К вопросу о кустарщине и атаке беспилотников

ursa-tm.ru — Эту статью и комменты привел в качестве иллюстрации темы. Моё мнение по вопросу, ради чего и запостил это, в первом комменте. Если я чего-то не понимаю, укажите
Новости, Технологии | Ипибар 17:00 10.01.2018
21 комментарий | 48 за, 1 против |
#1 | 17:01 10.01.2018 | Кому: Всем
Итак, товарищи, что мы имеем? Мы имеем заявление МО РФ о "высокотехнологичной державе" против кучи блогеров с ссылками на "Али" и данные комплектующие там.
Я не хочу осмеять "продвинутых программистов", но хочу сразу предъявить историческую аналогию - селитрой, солью, углем обладали все, но бабахнуло только у монаха Шварца!
Не, я верю в кустарей гениальных, которые смогут собрать аппарат для беспилотного полета на 50 км. Я верю в кустарей, которые забодяжат заряд заданной массы и мощности, я верю в кустарей способных зафигачить соответствующее ПО. Я верю в кустарей, которые смогут рассчитать джипиес маршрут с достаточной точностью в любых сложных условиях, но я не верю в "дикую артель" данных кустарей случайно оказавшихся вместе для решения конкретных задач, иначе бы и в Нигерие штамповали высокоточное оружие. Состряпать ВТО из говна и палок возможно, но для этого надо иметь многолетний опыт научно-иследовательских работ подкрепленные многомиллиардным бюджетом. Иначе любой авиамодельный кружок уже бы штамповал убийц авианосцев.
#2 | 17:05 10.01.2018 | Кому: Ипибар
Вот никто не сомневался. Доводы довольно сильные.
#3 | 17:10 10.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Вот никто не сомневался. Доводы довольно сильные.

А доводы реально сильные. Рассчитать летательный аппарат с заданными массо-габаритными характеристиками, да ещё в жёстком ограничении по используемым материалам довольно непросто. Кустарь рано или поздно на люминий бы перешёл, к примеру
#4 | 17:14 10.01.2018 | Кому: Всем
У меня такая мысль есть.
Вот скажем америкосы чтобы нам навредить поставляют бородатым беспилотники, как они должны выглядеть? Как заводские с клеймами и надписью USA или максимально как самоделкины? Так что тут спецам есть над чем почесать репу и определить в каких условиях сии "игрушки" были изготовлены.
#5 | 17:23 10.01.2018 | Кому: mici
> Так что тут спецам есть над чем почесать репу и определить в каких условиях сии "игрушки" были изготовлены.

Так специалисты репы и почесали, и вердикт свой выдали. Этот вердикт Минобороны озвучило - про некую "высокотехнологичную державу", которая подсобила бабаям.
#6 | 18:19 10.01.2018 | Кому: Всем
> сбросом профессионально собранных самодельных взрывных устройств в назначенных координат

Хочется обратить внимание на этот пункт. Судя по фоткам, на каждом беспилотнике было по 10 отдельных бомбочек (иначе беспилотник сделали в виде обычной "ракеты" с одним зарядом в фюзеляже), с 30-50 см штырём на взрывателях (это чтоб не углубившись в землю рвануть, а над землей - для максимального рассеивания шариков). Т.е. планировалось их сбросить в горизонтальном или пикирующем полете (это не сброс с зависшего игиловского квадрокоптера). Значит планировалось куда-то попасть и сброс должен быть в воздухе. И на определенной высоте, иначе перелет-недолет, большое рассеивание.

А вотт технологию такого сброса - это нужны долгие тесты, выверки время сброса и вычисление цели куда попадет. И всё это проверили и оттестировали... Гмм.
#7 | 18:21 10.01.2018 | Кому: Всем
Упустили из виду, что боевые БПЛА должны иметь надёжную защиту от РЭП и РЭБ. На МАКСе-2015 была представлена замечательная система РЭП/РЭБ, которая сводит вероятность доведения боеприпаса до единиц процентов (вроде... цифры не помню, но они потрясающи).
#8 | 18:25 10.01.2018 | Кому: Antic
> Упустили из виду, что боевые БПЛА должны иметь надёжную защиту от РЭП и РЭБ. На МАКСе-2015 была представлена замечательная система РЭП/РЭБ, которая сводит вероятность доведения боеприпаса до единиц процентов (вроде... цифры не помню, но они потрясающи).

Посадка для беспилотников по GPS'у имхо выглядит так - включается мощный передатчик, который глушит GPS своим сигналом, по которому беспилотник вдруг оказался на высоте 3 км - и он начинает снижение до запрограммированной высоты (до столкновения с настоящей землёй). А отслеживающий локатор - аккуратно подравнивает фальшивую высоту для передатчика так, чтобы это происходило плавно - и беспилотник - кладётся на землю в горизонтальном полёте.
#9 | 18:37 10.01.2018 | Кому: Ипибар
> Иначе любой авиамодельный кружок уже бы штамповал убийц авианосцев.

Повторю из прошлой темы.

Атопилоты:
-[censored]
-[censored]
БИНС:
-[censored]
ГПС навигация:
-[censored]
одноплатная ЭВМ для интеграции всего в общее целое:
-[censored]

Все стоит три копейки, включая планеры и двигатели.

А вот "рекорды" любителей выкладываются по разным типам БПЛА (там 100% любителей под статьями ходят и не боятся выкладывать свои "достижения"):
[censored]

Там отдельные самоделкины на 50-100 км улетают. Многие выкладывают схемы и софт:

Например, 2014 год:
[censored]
#10 | 18:38 10.01.2018 | Кому: глюкер
Боевые БПЛА кроме GPS'а имеют и другие системы контроля полёта. Элементарный локатор, узким лучом глядящий в землю перед собой, не допустит снижения ниже определённого, а такие локаторы ещё на старорежимных крылатых ракетах стояли, чтобы те могли "идти по рельефу".
#11 | 18:39 10.01.2018 | Кому: глюкер
> Посадка для беспилотников по GPS'у имхо выглядит так - включается мощный передатчик, который глушит GPS своим сигналом, по которому беспилотник вдруг оказался на высоте 3 км - и он начинает снижение до запрограммированной высоты

Это только если на БПЛА нет 10-долларового датчика давления, который позволяет с точностью не хуже 10 м высоту отслживать. И как только у него начинает высота дергаться, сразу отключается навигация по GPS и включается навигация по БИНС (гироскоп+магн компас+акселерометр+датчик давления).
#12 | 18:41 10.01.2018 | Кому: Antic
> Элементарный локатор, узким лучом глядящий в землю перед собой, не допустит снижения ниже определённого, а такие локаторы ещё на старорежимных крылатых ракетах стояли, чтобы те могли "идти по рельефу".

Это уже дорогая аппаратура.

Вот это на пару порядков дешевле:
[censored]
#13 | 18:49 10.01.2018 | Кому: r_s
Я просто привёл пример. Стоимость не оценивал.

Я к тому, что только по GPS'у боевые не летают. Для гражданского -- ещё прокатит. Так у него и защиты от РЭП/РЭБ не предусмотрено :)
#14 | 19:04 10.01.2018 | Кому: Всем
Появилось новое фото этих беспилотников. Три из них посадили как оказалось.
[censored]
#15 | 19:14 10.01.2018 | Кому: r_s
> Повторю из прошлой темы.
>
> Атопилоты:
> -[censored]
> -[censored]
> БИНС:
> -[censored]
> ГПС навигация:
> -[censored]
> одноплатная ЭВМ для интеграции всего в общее целое:
> -[censored]
>
> Все стоит три копейки, включая планеры и двигатели.
>
Минуточку. Согласен, что планеры имеются и даже из композитов, но по приведенным тобой примерам даже грузоподъёмности не хватает на боеприпас и систему сброса, опять же, металл имеется, на который лонжероны крепятся, но и это неважно...

> А вот "рекорды" любителей выкладываются по разным типам БПЛА (там 100% любителей под статьями ходят и не боятся выкладывать свои "достижения"):

>[censored]
>
Я где-то усомнился в возможностях по дальности авиамодельный кружков? У резиномоторов рекорд в пределах пяти километров был.

> Там отдельные самоделкины на 50-100 км улетают. Многие выкладывают схемы и софт:

>
> Например, 2014 год:
>[censored]
> Ответить

Именно собрать из отдельных достижений единое целое и чтобы было работоспособно самый цимус. Попробую на пальцах обьяснить: у тебя рекордный самолёт, но с диаметром фюзеляжа и центром тяжести не позволяющим переносить стандартную 80-мм мину, поэтому тебе нужен заряд заданных массо-габаритных характеристик, поэтому ты должен такой заряд рассчитать... И так далее. А вот имея НИИ, которое имеет опыт работы по данной проблематике, это довольно легко сделать
#16 | 19:30 10.01.2018 | Кому: Ипибар
> А вот имея НИИ, которое имеет опыт работы по данной проблематике, это довольно легко сделать

Оказывается, если не нужно отрабатывать безопасность полета, надежность конструкции и убрать тушку человека, то проблема решается и без всяких НИИ. И, кстати, свои "НИИ" у бармалеев тоже имеются:[censored]
#17 | 21:48 10.01.2018 | Кому: r_s
> Это только если на БПЛА нет 10-долларового датчика давления, который позволяет с точностью не хуже 10 м высоту отслживать. И как только у него начинает высота дергаться, сразу отключается навигация по GPS и включается навигация по БИНС (гироскоп+магн компас+акселерометр+датчик давления).

Ну и куда он прилетит без коррекции от GPS? Последние 10-20 км (радиус РЭБ) от цели атмосферное давление может измениться (в итоге другая высота - другой пройденный путь) и накопившиеся погрешность при коррекции курса от ветра даст лишние десятки метров отклонения.
#18 | 03:38 11.01.2018 | Кому: глюкер
> Последние 10-20 км (радиус РЭБ)

10-20 км - это только, если рэб точно знает, где цель. А если не знает, то гораздо ближе.
Suerte
дурачок »
#19 | 05:02 11.01.2018 | Кому: Всем
Высокотехнологичная держава - Китай, где все бортовое оборудование закупалось.
Координаты базы и стоянки самолетов берутся с гуглмепса.
#20 | 07:00 11.01.2018 | Кому: Всем
Кореш авиамоделист с солидным стажем. Грит, шо ничего особо сложного нет. Перед приездом важных персон в Ростов полиция его посещает.
#21 | 07:28 11.01.2018 | Кому: Ипибар
Ну и ещё один аргумент в копилку: вот уже пару месяцев пользователи GPS периодически обнаруживают себя то в Гвинее то в Европах, включая свой навигатор в родном Урюпинске, а тут стайка дронов пролетает свыше 50км на полном автопилоте по тому же самому GPS с точностью, которой позавидовали бы не столь давние "томагавки" ВМС США. Чудеса кустарщины? :)))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.