Мимино – за один этот фильм СССР можно простить все

publizist.ru — Предпоследний раз я смотрел Мимино лет 20 назад. Помню, как тогда смеялся над шутками этого кино, над «Ларису Ивановну хочу». Сегодня, вот только что, я вновь посмотрел этот фильм и я уже не смеялся. Вернее, иногда смеялся, но совсем не так, как встарь. Я с жадностью всматривался и вслушивался в то ныне похороненное добро, которым полна каждая сцена этого фильма.
Новости, Политика | НДБС 08:15 17.12.2017
36 комментариев | 91 за, 1 против |
#1 | 08:26 17.12.2017 | Кому: Всем
Автор украинец. А для нас Кикабидзе смотрится теперь несколько иначе. Увы...
Malganus
надзор »
#2 | 08:29 17.12.2017 | Кому: Всем
Рубик Хачикян - душевный человечище.
Мизандари - самовлюбленный гондон.

В очередной раз роли актерам удаются лучше всего, когда актеры играют сами себя.
#3 | 08:34 17.12.2017 | Кому: очень толстый
> А для нас Кикабидзе смотрится теперь несколько иначе.

Камрад, мне кажется, что не стоит проецировать современного Кикабидзе на него же в старом фильме, снятом совершенно другими людьми в другом государстве. Фильм действительно гениальный, а описанная в заметке сцена одна из самых трогательных. А то, что из него поперло в последствии, пусть останется на его совести.
#4 | 08:35 17.12.2017 | Кому: Настоящий Индеец
> Фильм действительно гениальный,

Согласен полностью.
#5 | 08:39 17.12.2017 | Кому: Всем
Фильм гениальный и очень остроумный.. А сегодня, когда смотрю его - невольно наворачиваются слезы - жалко того, что мы так бездумно просрали, профукали ни за грош. И еще один фильм Данелии очень трогает за душу - "Паспорт".
#6 | 08:40 17.12.2017 | Кому: Всем
> СССР можно простить все

Не нуждается в прощении СССР. Да еще посредством единицы кинопродукта.
А мне не особо нравился этот фильм в те времена, а Кикабидзе просто не нравился ни тогда, не нравится и сейчас. Ни как актер, ни как певец.
#7 | 08:41 17.12.2017 | Кому: Всем
Из комментов:

> Советский Союз каким боком к этому фильму ? Фильм был создан не благодаря Союзу а вопреки . Мы обязаны благодарить его создателей - живых и тех кто уже ушли ...



В этих ваших интернетах и не поймёшь кто троллит, а кто реально дурак.
#8 | 08:47 17.12.2017 | Кому: PeterNOR
Просто в те времена на Кикабидзе и его персонажей мы смотрели, как смотрят здоровые люди на слегка душевнобольных - снисходительно, заранее прощая их некоторую неадекватность и придурь. А сегодня эти их "косяки" приобрели совсем другой масштаб.
#9 | 08:57 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> А сегодня эти их "косяки" приобрели совсем другой масштаб.

Та не, про вахтангнины закидоны мудаческие я не имею... я исключительно имхую с тз личных вкусовых привязанностей.
Вотт не нравился он мне и всё. И еще этот Арчил, что в 12-ти стульях... шпана, а не Остап Ибрагимыч...
Ringo
шутил про красные линии »
#10 | 09:02 17.12.2017 | Кому: PeterNOR
> И еще этот Арчил, что в 12-ти стульях... шпана, а не Остап Ибрагимыч...

А кто он есть этот Остап Бендер? Жулик - фармазонщик. Романтизированный уголовник.
#11 | 09:04 17.12.2017 | Кому: PeterNOR
Насчет Арчилки ты совершенно прав. Недаром в "Мимино" он играет мелкого барыгу - совершенно точное попадание в образ!
#12 | 09:06 17.12.2017 | Кому: Ringo
Ты роман -то читал? Вспомни одну из любимых фраз Остапа Ибрагимовича: "Я чту уголовный кодекс!"
Он в первую очередь интеллектуал и веселый, остроумный человек, а уже потом все остальное.
#13 | 09:20 17.12.2017 | Кому: Настоящий Индеец
> не стоит проецировать современного Кикабидзе на него же в старом фильме

У меня не получается. Столько некоторые наговорили, что перестаю воспринимать сыгранных ими героев.
#14 | 09:22 17.12.2017 | Кому: Всем
> Он в первую очередь интеллектуал и веселый, остроумный человек, а уже потом все остальное.

А прототипом его был опер Одесского уголовного розыска!
Malganus
надзор »
#15 | 09:29 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> Он в первую очередь интеллектуал и веселый, остроумный человек, а уже потом все остальное.

Идейный борец за денежные знаки!

А у Гомиашвили - гопник какой-то. Четыре ходки, семь побегов.
Но гражданин Папишвили в том же "Мимино" у него получился отменно.
#16 | 09:37 17.12.2017 | Кому: Всем
>
> А у Гомиашвили - гопник какой-то. Четыре ходки, семь побегов.
> Но гражданин Папишвили в том же "Мимино" у него получился отменно.

- см.пост#11
#17 | 09:40 17.12.2017 | Кому: barbudos
> А прототипом его был опер Одесского уголовного розыска!

Поэтому у Юрского получилось более лучше :-)
Cyberaptor
надзор »
#18 | 11:19 17.12.2017 | Кому: Всем
У Данелии фильмы не сразу заходят и не в любом возрасте. В детстве "Мимино" вообще не понимал (хотя над комедиями Гайдая и Рязанова угарал только так). Ну ходят два нерусских дядьки под песню "Чито-дрито, чито маргарито, да". Только и понравилось как вертолёт летит и самосвал в красивом ракурсе едет. В юности начал понимать шутки фильма. Стало смешно. Но концовка резанула как серпом по яйцам. Вроде логичное повествование идёт, и тут хренак и "обрыв плёнки". Ждёшь какого-то милого завершения. Например что Мимино приехал в гости к другу, Хачикяну. А тут просто возврат в родные горы и всё. Незавершёнка какая-то. И только повзрослев я догнал идею фильма! Не там хорошо, где много бабок, красивых баб и понтов. А там, где твоя душа счастлива. Пусть даже это дикий горный аул, в котором платят копейки. Мимино не смог стать "понаехавшим и успешным", выбрав простую, скромную, зато счастливую жизнь (в противовес ему ставится грузинский еврей (которому Мимино дозвонился по ошибке), умотавший на "историческую родину" и оказавшийся там несчастен). Вот в чём прелесть фильма. Он не только смешной, но и очень умный. Данелия - большой молодец.
#19 | 11:49 17.12.2017 | Кому: Cyberaptor
> Данелия - большой молодец.

Ку.
#20 | 11:54 17.12.2017 | Кому: Всем
Кто бы объяснил идиоту автору,что СССР ему ничего не должен и в его прощении не нуждается.
#21 | 12:03 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> И еще один фильм Данелии очень трогает за душу - "Паспорт".

последний советский фильм, снят в 90-м, а премьеру устроили только в 92-м
#22 | 12:13 17.12.2017 | Кому: tuco
Два раза "Ку"!
#23 | 12:15 17.12.2017 | Кому: Всем
> (в противовес ему ставится грузинский еврей (которому Мимино дозвонился по ошибке), умотавший на "историческую родину" и оказавшийся там несчастен). Вот в чём прелесть фильма. Он не только смешной, но и очень умный.

- в "Паспорте" - как бы продолжение этой темы.
#24 | 13:02 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> Два раза "Ку"!
>

а как тебе "не горюй!"?
Ringo
шутил про красные линии »
#25 | 13:50 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> Он в первую очередь интеллектуал и веселый, остроумный человек, а уже потом все остальное.

Жулик он. А по поводу почитания уголовного кодекса, он за время двух романов на большой срок себе намотал. Это нас приучили романтизировать уголовщину.
#26 | 14:46 17.12.2017 | Кому: Всем
Если смотреть по принципу кто из бывших советских артистов насрал то смотреть становиться нечего бо современное постсоветское кино по большой части двусмыслено (это то что можно смотреть) а артисты и вообще почти через раз использованные г.....ы. А я лично люблю советское кино, и уже как то стараюсь не зацикливаться кто что сказанул после развала Союза.
#27 | 14:52 17.12.2017 | Кому: Всем
Прочитал статью, очень хорошая статья, я тоже задумываюсь куда делось то чувство что было тогда в нас. Ведь я помню что соседи оставляли ключи под ковриком, а в подъезде жили армяне, татары, белорусы, украинцы русские, казахи и нам было без разницы кто ты по национальности, главное чел ты хороший. И гордость за страну, которой сейчас нету. Сейчас у нас у всех нейтральная страна под нейтральным флагом и все мы живем что бы выжить самим и это наша проблема а не нашего президента, потому что он тоже занят личным выживанием.
sa
интеллектуал »
#28 | 16:32 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> Фильм гениальный и очень остроумный.. А сегодня, когда смотрю его - невольно наворачиваются слезы - жалко того, что мы так бездумно просрали, профукали ни за грош. И еще один фильм Данелии очень трогает за душу - "Паспорт".

Да у Данелии все фильмы такие. У него нет отрицательных героев. "Смешарики". И книжки у него такие же
А еще это пожалуй единственный из режиссеров кто не скурвился.
#29 | 16:51 17.12.2017 | Кому: tuco
Тоже хорош, это прямо таки притча или сказка.
#30 | 16:52 17.12.2017 | Кому: Ringo
Если всем воздать по справедливости - кто уйдет от порки?(Марк Твен).
#31 | 16:57 17.12.2017 | Кому: sa
К сожалению, не читал его книг.
ПМСМ, то, что содержится в душе, у режиссера, так или иначе, попадает на экран.
Для меня не столь важно, что и о чем говорит режиссер вне кино, вне своих произведений. Вотт послушаешь Барина - правильные слова говорит... А в кино и в жизни у него эти слова не совпадают с тем, что он делает.
#32 | 17:08 17.12.2017 | Кому: PeterNOR
Арчил в роли выступил в разы интереснее Миронова
#33 | 17:16 17.12.2017 | Кому: SHOEI
> Арчил в роли выступил в разы интереснее Миронова

Имхо: Миронов не лучше и не хуже Гомиашвили. Миронов - очередная неудачная вариация исполнения. А еще спектакль я смотрел в 60-х... там тоже.Бендер таксебешный. После Юрского никто не катит.
sa
интеллектуал »
#34 | 17:41 17.12.2017 | Кому: Фельдкурат Кац
> К сожалению, не читал его книг.
> ПМСМ, то, что содержится в душе, у режиссера, так или иначе, попадает на экран.
> Для меня не столь важно, что и о чем говорит режиссер вне кино, вне своих произведений. Вотт послушаешь Барина - правильные слова говорит... А в кино и в жизни у него эти слова не совпадают с тем, что он делает.
>

У Данелии совпадает. Что в книжках что в кино мягкий грустный юмор. А временами вообще в голос ржешь.

[censored]
[censored]
[censored]
Ringo
шутил про красные линии »
#35 | 17:41 17.12.2017 | Кому: SHOEI
> Арчил в роли выступил в разы интереснее Миронова

Так и есть. В защиту Миронова то, что сам фильм был мюзикл.
#36 | 17:51 17.12.2017 | Кому: sa
Благодарю за ссылки!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.