Пентагоне раскрыли детали инцидента между F-22 и Су-25

lenta.ru — Российский штурмовик Су-25 вынудил пилота американского истребителя F-22 агрессивно маневрировать, пролетев на достаточно близком расстоянии от него в небе над восточным берегом реки Евфрат в Сирии. Об этом Fox News заявил официальный представитель Пентагона Эрик Пэхон.
Новости, Политика | DarthM 13:42 15.12.2017
39 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 13:42 15.12.2017 | Кому: Всем
Российский штурмовик Су-25 вынудил пилота американского истребителя F-22 агрессивно маневрировать, пролетев на достаточно близком расстоянии от него в небе над восточным берегом реки Евфрат в Сирии. Об этом Fox News заявил официальный представитель Пентагона Эрик Пэхон.

Он также подтвердил, что воздушный инцидент, произошедший 13 декабря, длился 40 минут.

Телеканал добавляет, что американские военные выразили обеспокоенность случившимся в ходе переговоров с российской стороной по горячей линии. «Самое большое беспокойство международной коалиции заключается в том, что мы могли бы сбить российский самолет, потому что его действия рассматриваются как угроза для наших воздушных или сухопутных сил», — пояснил Пэхон.

В Минобороны России заявляли, что американский F-22 сам приблизился к паре штурмовиков Су-25 и начал создавать им помехи, отстреливая тепловые ловушки. В ведомстве добавили, что истребитель покинул район после того, как к нему с задней полусферы подошел российский Су-35С.

В свою очередь в Вашингтоне утверждают, что Су-25 нарушили согласованную зону полетов, созданную во избежание непреднамеренных воздушных инцидентов. Российские штурмовики вторглись в контролируемый американской авиацией район, что заставило F-22 сделать несколько предупредительных выстрелов и обозначить свое присутствие.
ratamahata
шутник »
#2 | 13:47 15.12.2017 | Кому: DarthM
> контролируемый американской авиацией район

Что-то я не припомню чтоб Асад приглашал американце контролировать воздушную зону в Сирии.
А может это кто-то другой пригласил америкосов? И если не Асад, то - ИГИЛ? Ах, вот оно что!
Ну, теперь-то все встало на свои места. Никакого противоречия!
pyth2000
не фашист »
#3 | 13:57 15.12.2017 | Кому: DarthM
> «Самое большое беспокойство международной коалиции заключается в том, что мы могли бы сбить российский самолет, потому что его действия рассматриваются как угроза для наших воздушных или сухопутных сил», — пояснил Пэхон.

Ну и сбили бы - ВВП бы в ответ выразил беспокойство. Может, даже выразил бы глубокую обеспокоенность.
#4 | 14:03 15.12.2017 | Кому: pyth2000
Читаем:
>истребитель покинул район после того, как к нему с задней полусферы подошел российский Су-35С

Подозреваю, что из такого положения сбивать, мягко говоря, не удобно.
SamFowler
дурко »
#5 | 14:14 15.12.2017 | Кому: СП
> Подозреваю, что из такого положения сбивать, мягко говоря, не удобно.

У мерикотов есть ракета малого радиуса действия с отклоняемым вектором тяги. Ее можно запускать из почти любого положения.
#6 | 14:34 15.12.2017 | Кому: SamFowler
> У мерикотов есть ракета малого радиуса действия с отклоняемым вектором тяги. Ее можно запускать из почти любого положения.

ОВТ штука дорогая, не думаю, что их на ракетах кто-нибудь будет применять, у f-22, кроме 22 мм пушки, из которой пальнуть назад затруднительно, есть шесть ракет AIM-120C AMRAAM (средней дальности, видимо до 180 км) и две AIM-9M Sidewinder (с инфракрасным наведением, дальность пуска в переднюю полусферу - 18 км).
#7 | 14:44 15.12.2017 | Кому: SamFowler
> У мерикотов есть ракета малого радиуса действия с отклоняемым вектором тяги. Ее можно запускать из почти любого положения.

Какие ваши доказательства? (с)
#8 | 14:47 15.12.2017 | Кому: arma1ite
[censored]
#9 | 15:00 15.12.2017 | Кому: СП
Сайдвиндер современный допускает loal с наведением в заднюю полусферу

Зы. 9х блок2
#10 | 15:32 15.12.2017 | Кому: alex_19_80
Если только так!!!
#11 | 15:40 15.12.2017 | Кому: arma1ite
Aim9x block2. Управляемый вектор тяги.
Как и на рвв-мд.
#12 | 15:50 15.12.2017 | Кому: Всем
Су-25 вообще какой-то охуевший самолёт.
Боинги на 10 км из пушки сбивает. Агрессивно по отношению к Ф-22 себя ведёт.
Говорят, скоро выпустят спарку, что бы можно было на позиции врага прямо с неба срать.
#13 | 16:31 15.12.2017 | Кому: Сашич
Набрал «Aim9x block2 отклоняемый вектор тяги» получил ссылку на Вотт. ))) Ссылочку бы, про наличие у этой ракеты ОВТ
#14 | 16:57 15.12.2017 | Кому: СП
я хз чем ты набирал.
[censored]

[censored] там даже видео
#15 | 16:59 15.12.2017 | Кому: Сашич
> Aim9x block2. Управляемый вектор тяги.
> Как и на рвв-мд.

УВТ не означает стабильности при запуске с любого угла атаки (направления напора воздуха), а так-же того что сама ракета может выдерживать необходимые нагрузки при старте.
Тоже самое и с всеракурсностью ГСН.

Так вот снова вернусь к вопросу

Какие ваши доказательства? (с)
На счет этого:
> У мерикотов есть ракета малого радиуса действия с отклоняемым вектором тяги. Ее можно запускать из почти любого положения.

Какие ваши доказательства? (с)
#16 | 17:02 15.12.2017 | Кому: СП
> Набрал «Aim9x block2 отклоняемый вектор тяги» получил ссылку на Вотт. ))) Ссылочку бы, про наличие у этой ракеты ОВТ

УВТ там есть.
Другое дело AIM-9Х не может стартовать против потока. Так-же я не нашел ни одного упоминания на счет ее возможностей стартовать перпендикулярно потоку, к примеру, как можно понять из фразы камрада Сашич.
#17 | 17:16 15.12.2017 | Кому: arma1ite
Вообще, как я читал, весь смысл системы LOAL (захват цели после запуска) как раз и был в том, чтобы дать AIM-9X возможность поражать цели даже в ЗПС. Стартовать она должна была стандартно, а после этого совершать манёвр используя данные нашлемного наведения.
Но это во-первых, вроде бы, снижало ЛТХ ракеты за счёт расхода топлива на сложный манёвр, а во-вторых требовало нашлемного наведения, которого у F-22 как раз и нет. Его планируют добавить к 2020 году в ходе модернизации.

Кроме того, вообще странный спор. Раптор гонял за Су-25, и именно его, по словам пентагонщиков, мог сбить. А когда к нему подошёл сзади Су-35, Раптор оказался в ситуации, когда атака на Су-25 могла ему стоить ответного огня, после чего американец и свалил.
Су-35 он сбить не мог, да и не пытался.
#18 | 17:20 15.12.2017 | Кому: Cipher
> Вообще, как я читал, весь смысл системы LOAL (захват цели после запуска) как раз и был в том, чтобы дать AIM-9X возможность поражать цели даже в ЗПС. Стартовать она должна была стандартно, а после этого совершать манёвр используя данные нашлемного наведения.
> Но это во-первых, вроде бы, снижало ЛТХ ракеты за счёт расхода топлива на сложный манёвр, а во-вторых требовало нашлемного наведения, которого у F-22 как раз и нет. Его планируют добавить к 2020 году в ходе модернизации.

Может оно уже есть, тут не могу ничего сказать. Однако эта система как минимум заявлена.
Но это лишь означает, что ГСН ракеты может захватить цель в большом диапазоне углов и развернуть ракету к цели - и это всё уже после запуска.

Я-же усомнился в том, что Сайд научился запускаться под большими углами атаки, т.е. во всеракурсности его пуска(к тому-же у амеров даже нет ни самолетов, стабильных на сверхбольших углах атаки, ни подвесок, которые позволяют запускать ракеты обратно по потоку, при этом большинство ПУ и у них и у нас имеют серьезные ограничения по перегрузке при запуске ракеты). Потому как фраза камрада Сашич совершенно не исключала такого понимания.
#19 | 17:27 15.12.2017 | Кому: arma1ite
Это и есть "почти любое положен те" ))
#20 | 17:28 15.12.2017 | Кому: Cipher
Есть у ф-22 нашлемное цу

Зы. А точно! Перенесли на 2020! Офигеть... )))
#21 | 17:31 15.12.2017 | Кому: mutafakaz
> Боинги на 10 км из пушки сбивает.

На счет сбивать из пушки Боинги - это х.з. Там и наземный оператор ЦУ должен быть гением, и сам пилот с адским зрением, реакцией и баллистическим вычислителем вместо головы.
Но Су-25 легко может забираться выше 7км, которые прописаны в большинстве мурзилок. Т.к. 7км - это ограничение по РЛЭ - у него нет герметичной кабины, потому выше забираться попросту опасно - пилот может вырубиться.
Но, как и во многом, наши в нужде умудрялись забить и на это ограничение. Вот тебе свидетельство:
[censored]
#22 | 17:33 15.12.2017 | Кому: Сашич
> Это и есть "почти любое положен те" ))

Т.е. ты имел в виду большой диапазон углов захвата цели и последующий доворот ракеты на нее.
И ты не имел в виду запуск ракеты с большими углами атаки.
Я тебя правильно понял?
#23 | 17:35 15.12.2017 | Кому: Сашич
Нет, нету.
[censored]
[censored]
#24 | 17:36 15.12.2017 | Кому: arma1ite
> -же усомнился в том, что Сайд научился запускаться под большими углами атаки, т.е. во всеракурсности его пуска(к тому-же у амеров даже нет ни самолетов, стабильных на сверхбольших углах атаки, ни подвесок, которые позволяют запускать ракеты обратно по потоку, при этом большинство ПУ и у них и у нас имеют серьезные ограничения

Я только к тому сказал, что есть ракеты, позволяющие пуск в заднюю полусферу.
Реально открытие для меня, что амеры с 13 года так и не поставили нашлемное цу для хищников
#25 | 17:37 15.12.2017 | Кому: Cipher
Ага, обалдеть. По планам 13 года говорили к 17 все оснастят ))
Так я и не думал, что вот так вот
#26 | 17:38 15.12.2017 | Кому: arma1ite
Ракета, обеспечивающая поражение цели на малых дальнстях в задней полусфере.

Какой угол будем считать "большим"?
#27 | 17:46 15.12.2017 | Кому: Всем
Я так понял, он имел в виду угол атаки самолёта при пуске ракеты.
#28 | 17:50 15.12.2017 | Кому: Сашич
> Я только к тому сказал, что есть ракеты, позволяющие пуск в заднюю полусферу.

Опиши - как ты себе это представляешь?
Я тебе дал два варианта:
1) запуск по потоку с захватом цели хоть со спины ГСН ракеты и последующий разворот ракеты на цель
2) запуск ракеты с большими углами атаки (т.е. большими углами между плоскостями ракеты и направлением набегающего потока)

Или тебе не ясна разница между этими двумя вариантами?
#29 | 18:17 15.12.2017 | Кому: arma1ite
А. Угол атаки самолёта- носителя.

Оба варианта могут быть.

Это если я тебя правильно понял....
#30 | 19:17 15.12.2017 | Кому: Сашич
> Оба варианта могут быть.
Вариант запуска назад не обеспечен ни у нас, ни у них.
Отклоняющиеся ПУ ни у кого еще даже не отрабатывались, т.е. запуск управляемых ракет под углами от 1 до 179 градусов не отрабатывался. Таким образом остаются такие варианты запуска:
1) сход с ПУ осуществляется вперед, т.е. классика.
2) сход с ПУ осуществляется назад - ракета стартует против движения самолета, т.е. стрельба ведется в заднюю полусферу. Это у нас отрабатывали и пришли к выводу, что оно того не стоит(вроде этот вариант рассматривали при работах над Р-60). Конкретно почему - не вспомню. Но этого нет ни у нас, ни у США (о других и говорить нечего). Достаточно понаблюдать за подвеской ракет.
SamFowler
дурко »
#31 | 23:40 15.12.2017 | Кому: arma1ite
> Какие ваши доказательства? (с)

AIM-132 ASRAAM P3I. Там есть thrust vectoring
#32 | 06:43 16.12.2017 | Кому: SamFowler
Тред не читай, сразу отвечай!!!
Что УВТ у некоторых ракетт почвился, я в курсе. Я про другое. Прочитай 3-4 моих крайних комментария тут, я уже упарился писать одно и тоже.
SamFowler
дурко »
#33 | 06:56 16.12.2017 | Кому: arma1ite
> Тред не читай, сразу отвечай!!!
> Что УВТ у некоторых ракетт почвился, я в курсе. Я про другое. Прочитай 3-4 моих крайних комментария тут, я уже упарился писать одно и тоже.

Тред почитал, очень познавательно, вам большое спасибо за инфо. Буду знать, что пуски назад пока не отработаны.
#34 | 11:42 16.12.2017 | Кому: arma1ite
Про пуск назад я и не говорил.
Отклоняющиеся пу это тоже не упоминалось.
Запуск ракеты с большими углами атаки за счёт угла атаки носителя - самолёта, емнип свыше 40 градусов допускается отклонения от оси набегающего потока.
#35 | 14:16 16.12.2017 | Кому: Сашич
> Про пуск назад я и не говорил.

Этот ответ я от тебя и хотел услышать. Теперь есть однозначность высказываемого тобой мнения и с ним я вполне согласен.

>Запуск ракеты с большими углами атаки за счёт угла атаки носителя - самолёта, емнип свыше 40 градусов допускается отклонения от оси набегающего потока.


Не допускается.
По РЛЭ Су-27СК допустимый угол атаки 24 градуса при скорости М=0,5, (раздел 2 п.5.) что соответствует перегрузке 8g, разрешенной по тому-же РЛЭ, при увеличении скорости допустимые углы атаки уменьшаются. Сомневаюсь. что в каких либо забугорных ВВС допустимые углы атаки в строевых частях выше, есессна, учитывая используемые истребители. И это именно маневрирование с УР.
Есть ограничения по перегрузке для запуска в зависимости от типа ракеты: 0-5g или 0-7g. Т.е. угол атаки при пуске должен быть еще меньше.
#36 | 15:25 16.12.2017 | Кому: arma1ite
> Т.е. угол атаки при пуске должен быть еще меньше.

Р-73 "система практически не накладывает ограничения на маневры носителя в момент пуска".

Как быть?

Зы.
отсутствия ограничений на режимы полета и интенсивности маневра носителя;

Т.е. и до пуска можно маневрировать с любой допустимой перегрузкой...
#37 | 18:22 16.12.2017 | Кому: Сашич
>Р-73 "система практически не накладывает ограничения на маневры носителя в момент пуска".

Как я помню, при пуске Р-73 с СУ-27 ограничение по перегрузке - 7g. Т.е.от нуля до +7g, т.е. пуск при отрицательной перегрузке запрещается.
Не прошу верить мне на слово. Глянь сам РЛЭ.
#38 | 18:41 16.12.2017 | Кому: arma1ite
Да я не спорю особо.
У сушки максимальная 9ж вроде? Ну фактически по прочности планера ограничение пуска.
#39 | 18:47 16.12.2017 | Кому: Сашич
> Да я не спорю особо.
> У сушки максимальная 9ж вроде? Ну фактически по прочности планера ограничение пуска.

Прочностная по РЛЭ вроде не прописана. Из тех мурзилок, что я помню, разрушающая перегрузка для планера Су-27 - 12g. 9g - это по прочности среднего летчика) Но 7 и 9 таки разные вещи...
Ну и, к слову, у Р-27 ограничение по перегрузке при пуске - 5g.

З.Ы. Ошибся - Р-73Э имеет ограничение на перегрузку - 8. Т.е. действительно ограничение по перегрузке самого истребителя. Но опять-же - это, к примеру, те самые 24 градуса при М=0,5.
Если что, РЛЭ есть в тырнетах, к примеру тут -[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.