Где можно ознакомиться с результатами работы Кравецкого как программиста? Из большей части того, что написано по ссылке, представляется, что он на пхп сайтики программировал. И всё. Либо является очень посредственным специалистом. Нахрен такие "развенчания"
Помнишь все топовые игры вышедшее за последние 10-20-30 лет? Вотт! И если бы не эти стереотипы, то Кравецкий мог бы написать все эти игры сам. Но слава ТНБ, он написал только про эти стереотипы.
Так может он и написал, только скрывает! Хотя я беглым гуглением смог отыскать только средней паршивости кусочки кода на яве. Но, возможно, весь лучший его код пошёл в эти самые топовые игры, или ещё какие мегапрограммы!!!
Не любят у нас тут грустного Алексея. Собственно, ничего плохого он никому не сделал. Часто заблуждается, бывает, но кто не без греха. Зачем так заминусовывать - непонятно.
Все его развенчания, популистские рассуждения о программистах, человнка который очень поверхностно знает про программирование. Просто если ты знаешь только как делать сайты, то отчасти тут верно написно, а если брать область в целом то получается бред.
Осмелюсь спросить - а есть и области человеческого знания в которых Кравецкий не разбирается? Он тут выступает и как педагог-новатор, и философ и программист.
Просто уникум.
"... советы космического масштаба и космической же глупости." (С)
> Просто если ты знаешь только как делать сайты, то отчасти тут верно написно, а если брать область в целом то получается бред.
И, собственно, один из развенчаемых мифов - о том, что настоящий программист - он знает всё, и всё могёт - хоть сайт написать, хоть датчик в реакторе запрограммировать.
Ну, типа, как врач. Настоящий врач может всё - хоть зуб выдрать, хоть роды принять.
> И, собственно, один из развенчаемых мифов - о том, что настоящий программист - он знает всё, и всё могёт - хоть сайт написать, хоть датчик в реакторе запрограммировать.
Ну, теоретически-то сможет. Вопрос во времени выполнения задачи. Пока разберется, пока потренируется, пока напишет/отладит.
> Одни языки лучше подходят для решения одних задач, другие - для других. Странное суждение у {Алексея}. Даже непонятно где тут миф.
Другое дело - где они, программисты, одинаково ловко владеющие пятью-шестью различными языками программирования.
Другое дело - все эти Лиспы, Форты, Прологи и прочие Коболы потихоньку сошли на нет. Уже нет необходимости в построении максимально эффективных алгоритмов, нынешние аппаратные ресурсы позволяют об этом не задумываться.
> где они, программисты, одинаково ловко владеющие пятью-шестью различными языками программирования
Хвастаться нехорошо. Поэтому я скромно потыкаю пальцОм в зеркало: 14 ЯВУ и 4 ассемблера. Но это было давно, до того, как я переквалифицировался в сисадмины.
> нет необходимости в построении максимально эффективных алгоритмов
Есть. В такой сфере задач, как реалтайм -- есть.
Расскажу байку, а, может, и не байку. Верифицировать невозможно, так что за что купил, за то и продам (шекель занеси!).
Есть такая реалтаймовая задача, как управление рулями направления и высоты у обычной крылатой ракеты. Она идёт по карте местности с огибанием высот и укрываясь местниками/рельефом. Типа, для большей скрытности.
Задача: выдавать на исполнители рулей необходимые шаговые импульсы в зависимости от маневра. Тривиальное решение: считать тангенсы углов отклонения примерно каждые 0.01 секунды. ОЗУ тогда было примерно 16 Кб, ПЗУ, куда надо было утолкать всю прошивку, около 8 Кб. Один студент (тогда ещё) ЛИАПа выдал чётко работающий код в примерно 4 Кб весом. Решение было нетривиальным :)
Он просто заранее посчитал все углы (по известной каждому школоло таблице Брадиса) и загнал их в массив, который и занимал бОльшую часть памяти. Далее -- примитив: от блока наведения поступала команда на изменение вектора, она индексировала массив, тут же моментально на исполнители рулей уходила команда с готовым значением.
> Однако ирония в том, что программирование — это не столько наука, сколько инженерная деятельность.
Один мой препод говорил: "Программирование это технология". Всегда её вспоминаю когда слышу чего-нибудь про то что "программирование это искусство/наука/спорт/иличотам".
От себя хочу сказать так: программирование это прикольно.
Это я так просто к слову. Не в защиту кого-то (Кравецкого или его противников). Вспомнилось просто.
Согласный. Не понимаю за что. Ну статья. Рассуждения там всякие. Чего минусовать-то? Вот я бы так просто прошел бы. А тут прям ого - минусят. Плюсанул, хотя так бы просто мимо прошел.
> > Расскажу байку, а, может, и не байку. Верифицировать невозможно, так что за что купил, за то и продам (шекель занеси!).
Я не рассматриваю сейчас единичные случаи, когда приходится реализовывать тяжёлые задачи на ограниченных вычислительных мощностях. Я сам слышал байку про наших специалистов, которые до вылизали до идеала алгоритм быстрого преобразования Фурье т.к. бортовая ЭВМ ракеты обладала весьма скромными показателями.
>ОЗУ тогда было примерно 16 Кб
Во напугал. Это ж как у БК-0010. В эти 16 Кб чего только не запихивали. Даже игрушки были отличные для своего времени.
Меня умиляют такие люди которые говорят что программистам не обязательно знать математику, а дизайнерам не обязательно уметь рисовать, а художникам не обязательно знать анатомию. С какой планеты они берутся- эти маленькие принцы ? А в программировании обязательно нужна математика, причем, чем выше скилл тем лучше и дело здесь вовсе не в банальном сложении и вычитании а в способе мышления.
> Меня умиляют такие люди которые говорят что программистам не обязательно знать математику
Так это тупо практика показывает. Обычным быдлокодером вполне можно быть без хорошего знания математики. Арифметики вполне достаточно. И вполне можно жить, работать и зарабатывать.
Другое дело, что если ты ещё и математику знаешь, то это будет мега-бонусом и плюсом к скилу и зарплате. Это да.