Рождается в массах понимание, что электроповозка с парой тысяч китайских аккумуляторов не является чем-то новым и уж тем более - "прорывной технологией". В Поднебесной кто-то, хитро щуря и без того узкие глазки, подсчитывает прибылЯ от роста продаж батареек, акционеры же Теслы - считают убытки. Мегатехнология, как обычно, оказалась мегамахинацией гениального маркетинга. Мне с экспертского дивана кажется, что пока не будет принципиального прогресса в сфере накопления электроэнергии - электромобиль останется страшно дорогой игрушкой.
> Рождается в массах понимание, что электроповозка с парой тысяч китайских аккумуляторов не является чем-то новым и уж тем более - "прорывной технологией". В Поднебесной кто-то, хитро щуря и без того узкие глазки, подсчитывает прибылЯ от роста продаж батареек, акционеры же Теслы - считают убытки. Мегатехнология, как обычно, оказалась мегамахинацией гениального маркетинга. Мне с экспертского дивана кажется, что пока не будет принципиального прогресса в сфере накопления электроэнергии - электромобиль останется страшно дорогой игрушкой.
Не, ну прогресс то таки идет в этой сфере. Емкость, скорость зарядки и долговечность акков выросла в разы с 2000-х.
Или принципиальный прогресс это сразу на порядок?
Страшно дорогая игрушка это конкретно Тесла, а электромобили вообще для городов идеальный вариант.
> Не, ну прогресс то таки идет в этой сфере. Емкость, скорость зарядки и долговечность акков выросла в разы с 2000-х.
Да где же в разы? Удельная емкость литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов за последние 15 лет выросла от силы процентов на 20, это видно по емкости стандартной "банки" 18650 к примеру - что бы там ни писали на корпусе, реальная емкость не превышает 3000мА/ч. Скорость заряда - это в основном коснулось гаджетов, и то совсем не в качестве самих аккумуляторов, а лишь в способе снижения потерь при зарядке большими токами. Далее, эти самые большие токи заряда (1С и более) - резко снижают ресурс аккумуляторов, как было и 15 лет назад, так что в плане долговечности - тоже значительных подвижек нет. А если еще вспомнить принципиальный недостаток "лития" - катастрофическая потеря емкости при низких (-10 и ниже) температурах, перманентная деградация при переразряде - так вообще все грустно.
> Или принципиальный прогресс это сразу на порядок?
Не насколько, а качественно. К примеру - сделать аккумулятор с габаритно-емкостными характетистиками хотя-бы литий-ионного, но чтобы нормально работал при -20, отдавал значительный ток, не боялся длительного глубокого разряда, как никель-кадмий. Если же говорить об удельной емкости - она в принципе сейчас на пороге достаточности. Если (точнее - когда) она будет увеличена на порядок при условии вышеописанного качественного прогресса - электромобиль однозначно "шагнет в массы".
> Страшно дорогая игрушка это конкретно Тесла, а электромобили вообще для городов идеальный вариант.
...если развита соответствующая инфраструктура".
А так после 8-часовой стоянки зимой - разрядится "в ноль", или к каждой машине кабель тянуть из окна офиса/квартиры? Той же зимой мощность для минимального обогрева салона - сократит пробег на одном заряде в разы. Ремонтировать ее (все ломается) где кроме оф. дилера, который далеко не везде есть и далеко не быстро ремонтирует? Все эти вопросы - только навскидку. Идеальным вариантом электромобиль станет через энное количество лет, когда на его производство переориентируется мировой серийный автопром, когда это будет рентабельным, когда появятся аккумуляторы (или источники электроэнергии), лишенные принципиальных недостатков сегодняшних образцов.
> Да где же в разы? Удельная емкость литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов за последние 15 лет выросла от силы процентов на 20, это видно по емкости стандартной "банки" 18650 к примеру - что бы там ни писали на корпусе, реальная емкость не превышает 3000мА/ч. Скорость заряда - это в основном коснулось гаджетов, и то совсем не в качестве самих аккумуляторов, а лишь в способе снижения потерь при зарядке большими токами. Далее, эти самые большие токи заряда (1С и более) - резко снижают ресурс аккумуляторов, как было и 15 лет назад, так что в плане долговечности - тоже значительных подвижек нет. А если еще вспомнить принципиальный недостаток "лития" - катастрофическая потеря емкости при низких (-10 и ниже) температурах, перманентная деградация при переразряде - так вообще все грустно.
Начинались липоли 15 лет назад с емкости "банки" 18650 1500 мА/ч.
Кроме того появились литий-феррофосфат и литий-титанат. У которых все хорошо с зарядкой, долговечностью и низкими температурами.
Общественный транспорт можно перевести на титанат, он может успевать подзаряжаться за время остановок.
Для личного электротранспорта ферро-фосфат вполне неплох.
> ...если развита соответствующая инфраструктура".
>
> А так после 8-часовой стоянки зимой - разрядится "в ноль", или к каждой машине кабель тянуть из окна офиса/квартиры? Той же зимой мощность для минимального обогрева салона - сократит пробег на одном заряде в разы. Ремонтировать ее (все ломается) где кроме оф. дилера, который далеко не везде есть и далеко не быстро ремонтирует? Все эти вопросы - только навскидку. Идеальным вариантом электромобиль станет через энное количество лет, когда на его производство переориентируется мировой серийный автопром, когда это будет рентабельным, когда появятся аккумуляторы (или источники электроэнергии), лишенные принципиальных недостатков сегодняшних образцов.
Это не вопрос, вложения в инфраструктуру нужны капитальные. Именно это тормозит внедрение электротранспорта, а не отсутствие технологии акков.
Ну в сферический идеал в вакууме для меня - это хорошая доступность общественного транспорта + дешевые такси/прокат. Т.е. чтобы тачка на день стоила сравнимо со средней заработной платой за день, а не за месяц как сейчас.
> Точно так. И называются эти электромобили: трамвай и троллейбус.
Как вариант, но не везде удобно тянуть контактную сеть, не говоря уже о рельсах. Плюс бывают всякие огорчения когда рвется провод или случается ДТП/ремонт дороги под контактной сетью и вся линия встает.
Альтернатива этому зарядные станции на конечных остановках.
Как например здесь.
[censored]
> Как вариант, но не везде удобно тянуть контактную сеть, не говоря уже о рельсах. Плюс бывают всякие огорчения когда рвется провод или случается ДТП/ремонт дороги под контактной сетью и вся линия встает.
Познакомься. Работает без контактной сети. Пробег на 1й подзарядке до 6 км, на всякий случай подзарядка на остановках с интервалом 2 км.[censored]
> Познакомься. Работает без контактной сети. Пробег на 1й подзарядке до 6 км, на всякий случай подзарядка на остановках с интервалом 2 км.
Ну да, дизайн зарядной станции грамотный.
Но тогда действительно не хватало хороших акков.
Как утверждает камрад shadoff74 этот вообще на механическом гиро аккумуляторе, что дико громоздко и сложно.
В то время из химии был только свинец, а у него срок жизни дюже маленький в таком режиме и зарядка много часов занимает.
Теперь появился титанат, который живет дольше самого троллейбуса и заряжается полностью за 10 минут.
Также вангую переход на него сельхоз техники.
В погрузчиках технология уже отработана.
> Но тогда действительно не хватало хороших акков.
> Как утверждает камрад shadoff74 этот вообще на механическом гиро аккумуляторе, что дико громоздко и сложно.
> В то время из химии был только свинец, а у него срок жизни дюже маленький в таком режиме и зарядка много часов занимает.
Верно, аккум гиро. Но дрыгатель - электро, стало быть и мобиль тоже электро. И таки да, в то время было громоздко и сложно. В нынешние времена многое изменилось..