Россия возродит гражданские гиперзвуковые самолеты

politexpert.net — В 2020-х годах Россия реализует проект второго поколения гиперзвуковых самолетов для гражданской авиации. Об этом сообщил академик РАН Михаил Погосян, передает издание «Новости ВПК». Научный специалист отметил, что подобные проекты сейчас активно прорабатываются, поэтому через несколько лет можно будет говорить не об отдельной разработке, а о целой линейке новых гиперзвуковых самолетов.
Новости, Технологии | RockSysteM 18:41 20.10.2017
75 комментариев | 67 за, 1 против |
#1 | 18:43 20.10.2017 | Кому: Всем
Прошу прощения за глупый вопрос, но я пропустил первое поколение гражданских гиперзвуковых? О.о
#2 | 18:44 20.10.2017 | Кому: ombre
> Прошу прощения за глупый вопрос, но я пропустил первое поколение гражданских гиперзвуковых? О.о

Деления на поколения тут условно. Скорее первая попытка создания гиперзвуковой гражданской авиации. Тем более в тексте говорится о ПРОЕКТЕ второго поколения, а не самолёте. Это принципиально разные по смыслу вещи.
#3 | 18:45 20.10.2017 | Кому: Всем
Зачем?
#4 | 18:47 20.10.2017 | Кому: ombre
> Прошу прощения за глупый вопрос, но я пропустил первое поколение гражданских гиперзвуковых? О.о

Не парься! Сей ларчик просто открывается)
ГИПЕР... [от греч. hypér - над, сверх]. Первая часть сложных слов. Вносит зн.: превышающий какую-л. норму; сверх. Гиперактивность, гипервентиляция, гиперкомплексный (матем.), гиперлогика,...
[censored]
#5 | 18:47 20.10.2017 | Кому: Всем
ну в принципе, полеты доступны, можно теперь их ускорять :)
#6 | 18:48 20.10.2017 | Кому: Всем
А просто обычное гражданское авиастроение возродить сначала? А то про всякие суперджеты и Мс-21 много речи, да летают у нас 99% подержаные боинги и аэробусы.
#7 | 18:52 20.10.2017 | Кому: ombre
> Прошу прощения за глупый вопрос, но я пропустил первое поколение гражданских гиперзвуковых? О.о

Очевидно, это "Конкорд" и Ту-144

УПД А! Понял! Да, "гипер" тут всяко лишнее.
Vascosoft
интеллектуал »
#8 | 18:55 20.10.2017 | Кому: Всем
Блин, ну что вы как маленькие-то, ей-богу! Разъясняю на пальцах, да:
1. Гипер- - по определению не может быть дешево, ибо хайтек! (взять хотя бы SSJ-100, на 90% продукт силиконовой долиты, а там фигни не делают!)
2. Линейка НОВЫХ самолетов - это не один какой-то там замучанный SSJ-100 (кстати, где он?), а целый ряд бюджетных вливаний!
3. Почему "второе"? Да потому что "первое" - вещь сомнительная, денег под столь мутную тему никто не даст! (ну да, под SSJ-100 дали, но ведь второй раз не дадут!)
4. 99% подержанных боингов и аэробусов? Вы вообще про что? Про то, на чем быдло возют? Да кого это волнует! Возили, возют и будут возить на том, что пока еще летает и копеечку приносит. Тут же речь-то про научный приоритет страны, как не понимаете-то!
a.v.v
дурачок »
#9 | 18:58 20.10.2017 | Кому: Всем
а летать они из Нью-Васюки будут
#10 | 19:00 20.10.2017 | Кому: Всем
На самом деле гиперзвуковая авиация нужна а) чтобы быстрее вывозить награбленное уважаемыми людьми б) Путен быстрее эвакуировался в Северную Корею, когда наконец Навальнэ навалит!!!
#11 | 19:01 20.10.2017 | Кому: Всем
Обожаю новости в будущем времени! Особенно про события через десятилетия! Мастера анонсов!
#12 | 19:01 20.10.2017 | Кому: очень толстый
> Зачем?

Выборы же.
#13 | 19:14 20.10.2017 | Кому: visionary
А ну разве что. Помнится проект ТУ-144 закрыли из за невыгодности.
#14 | 19:14 20.10.2017 | Кому: eldar2116
> полеты доступны, можно теперь их ускорять :)

просто на газ сильнее давить, и всё ! ;)
#15 | 19:15 20.10.2017 | Кому: Баянист
> Особенно про события через десятилетия

Или ишак сдохнет или эмир...., а деньги оприходуются уже сейчас
#16 | 19:18 20.10.2017 | Кому: a.v.v
> а летать они из Нью-Васюки будут

За Нью-Васюки не скажу, но рейсы с Н-ска были бы кстати.
[мечтательно]
За 6 часов с Н-ска да в куда-нить в Брисбен/Перт - было бы очешуительно
#17 | 19:19 20.10.2017 | Кому: Всем
Ё-молёт?
#18 | 19:35 20.10.2017 | Кому: Всем
"Данную точку зрения также поддержал гендиректор ЦАГИ Сергей Чернышев. По его словам, советским инженерам еще 50 лет назад удалось создать действующий прототип подобного самолета. Он получил название Ту-144. Англичане совместно с французами создали «Конкорд». Стоит отметить, что западная разработка по множеству важнейших аспектов уступала советской, поэтому было принято решение проект закрыть. А вот Ту-144, даже учитывая множество недостатков и инженерных затруднений, показывал отличные результаты...."

Ничего не понял.
#19 | 19:36 20.10.2017 | Кому: Tasmanian
> За 6 часов с Н-ска да в куда-нить в Брисбен/Перт - было бы очешуительно

Для России оно имеет смысл даже по внутренним маршрутам типа "Владивосток - Калининград". Если конечно оно будет стоить как нормальный самолет - на сегодняшний день реально гиперзвук это "Циркон" и некоторое количество экспериментальных беспилотных аппаратов в разных странах, пилотируемых гиперзвуковых самолетов пока еще не существует.
#20 | 19:52 20.10.2017 | Кому: Всем
>Россия возродит гражданские гиперзвуковые самолеты

Вот когда "возродитЪ", тогда и пиздеть будете.
#21 | 20:44 20.10.2017 | Кому: ombre
> Прошу прощения за глупый вопрос, но я пропустил первое поколение гражданских гиперзвуковых?

Гиперзвуковые! Ты просто не мог услышать. Прочитать сможешь.
#22 | 20:45 20.10.2017 | Кому: очень толстый
> Зачем?

Летать.
#23 | 20:48 20.10.2017 | Кому: Vascosoft
> замучанный SSJ-100 (кстати, где он?)

На испытаниях в данный момент.

> Почему "второе"? Да потому что "первое" - вещь сомнительная, денег под столь мутную тему никто не даст!


Ты прямо из авиастроительного КБ вещаешь, что так уверенно говоришь?
#24 | 20:54 20.10.2017 | Кому: tonyware
> Если конечно оно будет стоить как нормальный самолет

Оно по любому нужно будет спонсировать государством.
Кстати, как себя человек на таких скоростях ощущать будет? Перегрузки? Оно, вообще, реально для организма?
#25 | 20:55 20.10.2017 | Кому: Коршун
> А просто обычное гражданское авиастроение возродить сначала? А то про всякие суперджеты и Мс-21 много речи, да летают у нас 99% подержаные боинги и аэробусы.

Может пытаются занять свободную нишу. Все чертежи есть.
#26 | 20:57 20.10.2017 | Кому: зверюга
> Кстати, как себя человек на таких скоростях ощущать будет? Перегрузки? Оно, вообще, реально для организма?


Все это уже было. Читай про Конкорд и Ту-144. Проекты сначала были вполне успешные. Затем закрылись по экономическим соображениям.
#27 | 21:08 20.10.2017 | Кому: kudilos
> Читай про Конкорд и Ту-144.

Понял.

> Затем закрылись по экономическим соображениям.


Да, в курсе. Ну, чисто технологически, может, доросли.
kobanchi
не нацист »
#28 | 21:10 20.10.2017 | Кому: Vascosoft
> замучанный SSJ-100 (кстати, где он?)

Уже 120 самолётов летает есичо.
kobanchi
не нацист »
#29 | 21:12 20.10.2017 | Кому: зверюга
> На испытаниях в данный момент.

Это МС-21 на испытаниях. Суперджет уже лет 5 как летает.
#30 | 21:16 20.10.2017 | Кому: kobanchi
Понял.
kobanchi
не нацист »
#31 | 21:18 20.10.2017 | Кому: зверюга
> Кстати, как себя человек на таких скоростях ощущать будет? Перегрузки? Оно, вообще, реально для организма?

Скорость сама по себе вообще никак не ощущается. Перегрузок тоже особых не будет.
#32 | 21:22 20.10.2017 | Кому: kobanchi
>
> Уже 120 самолётов летает есичо

Тсссс, не ломай человеку картинку мира...
Arty
идиот »
#33 | 21:28 20.10.2017 | Кому: Всем
Вообще логичная идея.
#34 | 21:44 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Перегрузок тоже особых не будет.

Ага. И именно поэтому на истребителях нет спецодежды противоперегрузочной.
#35 | 21:45 20.10.2017 | Кому: Ворчун
Не надо защищать академика РАН, споровшего херню.
Или это журналист так написал?
kobanchi
не нацист »
#36 | 21:59 20.10.2017 | Кому: зверюга
> Ага. И именно поэтому на истребителях нет спецодежды противоперегрузочной.

Перегрузки возникают при маневрах. Истребителям нужна маневренность, по этому там используются противоперегрузочные костюмы.
При равномерном прямолинейном полете перегрузки не возникают, не зависимо от скорости.
Перегрузка равна квадрату скорости деленному на радиус поворота.
#37 | 22:02 20.10.2017 | Кому: Всем
Все это будет делаться силами парней и девчонок за 30к рублей, а потом билет на него будет стоить тыщ 40 за раз!!!
kobanchi
не нацист »
#38 | 22:17 20.10.2017 | Кому: Всем
Про гиперзвуковой самолет.
Это конечно будет только для очень уважаемых людей. Цена будет примерно как у суборбитального полета, т.е. ~100 килобаксов за билет.

Наши сейчас действительно работают над совместным с европейцами проектом пассажирского гиперзвукового самолета. Проект называется "Гексафлай".
Но на самом деле все там участвуют чтобы тянуть друг у друга ракетные технологии. Пассажирский гиперзвук вряд ли взлетит в обозримом будущем.

А вот гиперзвуковые крылатые ракет это сейчас самое острие военных технологий. Их никакое ПРО не способно перехватывать.
И мы тут даже вровень с пендосами идем. Готовых изделий еще ни у кого нет, но испытания нашего прототипа пока идут даже успешнее штатовского.
kobanchi
не нацист »
#39 | 22:20 20.10.2017 | Кому: Freund
> Все это будет делаться силами парней и девчонок за 30к рублей, а потом билет на него будет стоить тыщ 40 за раз!!!

Бгг, да ты оптимист!) Тыщ сто килобаксов будет билетик стоить, не менее.
Зато Путин сможет за 3 часа мотнуться в штаты.
#40 | 22:23 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> При равномерном прямолинейном полете перегрузки не возникают, не зависимо от скорости.

Не знал.
#41 | 22:27 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Зато Путин сможет за 3 часа мотнуться в штаты.

Это плохо?
kobanchi
не нацист »
#42 | 22:40 20.10.2017 | Кому: зверюга
> Это плохо?

Нет, хорошо. Но для простых смертных это удовольствие не будет доступно никогда при использовании обозримых технологий.
Только для глав государств или корпораций и звезд уровня Мадонны.
#43 | 22:58 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Но для простых смертных это удовольствие не будет доступно никогда при использовании обозримых технологий.

Я и ядерную бомбу не могу использовать в своих корыстных целях. Да, чё уж там ядерная - и обычную не могу.
#44 | 04:23 21.10.2017 | Кому: зверюга
> Кстати, как себя человек на таких скоростях ощущать будет? Перегрузки? Оно, вообще, реально для организма?

Перегрузки зависят не от скорости, а от ускорения - т.е. если самолет разгонится до скорости 7М (2.4 км/сек) за 10 мин, то во время разгона на пасажира будет действовать перегрузка 0.5g, что для человеческого организма абсолютно несущественно.
#45 | 04:29 21.10.2017 | Кому: kobanchi
> Про гиперзвуковой самолет.
> Это конечно будет только для очень уважаемых людей. Цена будет примерно как у суборбитального полета, т.е. ~100 килобаксов за билет.

Ну хорошо, в начале 20-го века полет на обычном самолете тоже был только для очень уважаемых людей - технологии отрабатываются, после чего дешевеют.
Если оно (реально так лет через 20, по моим личным оценкам) взлетит и начнет перевозить Абрамовича и Прохорова, то лет через 40 простые смертные смогут летать из Калининграда во Владивосток за 3 часа - и это будет хорошо.
#46 | 06:26 21.10.2017 | Кому: tonyware
> Если оно (реально так лет через 20, по моим личным оценкам) взлетит..

За бугром оно и взлетело. Ни шатко ни валко эксплуатировалось 30 лет. Потом тема заглохла. С 2003 года внятных попыток тему взбодрить не наблюдается, хотя "у них", думается, объективная потребность в этом выше. Есть мнение, что с большой вероятностью это будет малый пассажирский джет типа "Гольфстрима" конкретно для состоятельных парней.

> .. начнет перевозить Абрамовича и Прохорова


Если оно начнёт перевозить Абрамовича и Прохорова, то оно и будет на них расчитано. В настоящей экономической системе шансы на существование будет иметь то, что выгодно. Хороший пример вертолёты и малая пассажирская авиация - существуют давно, а сейчас так запросто прибегнуть к её услугам могут себе позволить лишь состоятельные парни. По понятным причинам времена СССР не в счёт.
#47 | 06:30 21.10.2017 | Кому: tonyware
> за 10 мин, то во время разгона на пасажира будет действовать перегрузка 0.5g, что для человеческого организма абсолютно несущественно

+0.5g в течение 10 минут -- несущественно? Горка с кучкой инсультников и инфарктников -- да, несущественно.
#48 | 06:34 21.10.2017 | Кому: Antic
> +0.5g в течение 10 минут -- несущественно? Горка с кучкой инсультников и инфарктников -- да, несущественно.

Из "Конкордов" и Ту-144 пачками вперёд ногами пассажиров после приземления вроде не выносили. Надо думать, на тот случай всё было просчитано.
#49 | 06:40 21.10.2017 | Кому: Antic
> +0.5g в течение 10 минут -- несущественно? Горка с кучкой инсультников и инфарктников -- да, несущественно.

На человека вообще в принципе всегда действует 1g ;-) Если бы речь шла допустим о 3g - да, теоретически у некоторых могут быть проблемы, хотя кратковременные перегрузки в 3g считаются допустимыми для среднестатистического неподготовленного человека.
kobanchi
не нацист »
#50 | 07:03 21.10.2017 | Кому: tonyware
> Ну хорошо, в начале 20-го века полет на обычном самолете тоже был только для очень уважаемых людей - технологии отрабатываются, после чего дешевеют.
> Если оно (реально так лет через 20, по моим личным оценкам) взлетит и начнет перевозить Абрамовича и Прохорова, то лет через 40 простые смертные смогут летать из Калининграда во Владивосток за 3 часа - и это будет хорошо.

Оно даже тупо по энергозатратам не по корману, даже без учета технологий.
Станет доступно только если керосин станет дешевле воды. Ну или изобретут движки которые мы еще даже представить не можем.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.