В США испытали конкурента покупаемого у России...

rbc.ru — ...ракетного двигателя РД-180. Blue Origin планирует использовать силовую установку на своей новой тяжелой ракете New Glenn. Но двигатель может также использоваться совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin United Launch Alliance, которое производит ракеты Altlas V и планирует производить Vulcan.
Новости, Технологии | Ворчун 13:46 20.10.2017
57 комментариев | 62 за, 0 против |
#1 | 13:55 20.10.2017 | Кому: Всем
На месте американцев я бы назвал его "Батут"...
#2 | 14:02 20.10.2017 | Кому: Всем
Что же скажут апологеты "зато они у нас двигатели покупают"?
#3 | 14:03 20.10.2017 | Кому: Всем
> Его тяга при работе на уровне моря должна достигать 2400 кН
>

Пишут, что у РД-180 тяга за 3800 кН
#4 | 14:04 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Что же скажут апологеты "зато они у нас двигатели покупают"?

"Курите техническую информацию, посоны! Там много интересного и полезного!"
#5 | 14:13 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> "Курите техническую информацию, посоны! Там много интересного и полезного!"

Ну ты покурил, что он многоразовый по плану?
#6 | 14:25 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Ну ты покурил, что он многоразовый по плану?

Покурил. И чО?
#7 | 14:35 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Покурил. И чО?

Да ничо, всё хорошо.
#8 | 14:38 20.10.2017 | Кому: kirillkor
Какбэ последняя идея "многоразовости", что в США, что в СССР не взлетела, по итогам. Интересно, почему?
#9 | 15:17 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Ну ты покурил, что он многоразовый по плану?

РД-180 тоже многоразовым разработан, и что?
#10 | 15:22 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> РД-180 тоже многоразовым разработан, и что?

Пруф? Только без "я где-то слышал/когда-то читал, не могу сейчас найти"
#11 | 15:51 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Пруф?

Гугли про проекты многоразовых боковых блоков РН «Энергия», на которых его четырёхкамерный предшественник установлен.
#12 | 15:58 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> Гугли

Понятно.

> многоразовых боковых блоков РН «Энергия», на которых его четырёхкамерный предшественник установлен.


Как это относится к его многоразовости известно только тебе.
#13 | 16:01 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Понятно.

Для тех, кого забанили в гугле, есть ещё и википедия:[censored]

Просвещайся, чтобы не выглядеть дурачком.
#14 | 16:02 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> Для тех, кого забанили в гугле, есть ещё и википедия:[censored]

Мы про рд-180. Многоразовый предшественник не делает его автоматически многоразовым.
#15 | 16:03 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Мы про рд-180

> Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).


Камеры сгорания те же.

> Многоразовый предшественник не делает его автоматически многоразовым.


Уже заюлил, это хорошо.
#16 | 16:08 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> Камеры сгорания те же.

А двигатель это только камеры сгорания? Почему тогда РД-180 не аттестован на многоразовость?

> Уже заюлил, это хорошо.


Это указание на проблемы с логикой.
#17 | 16:11 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> А двигатель это только камеры сгорания?

Две самые сложные и нагруженные системы - камеры сгорания и турбонасосные агрегаты. Они те же.

> Почему тогда РД-180 не аттестован на многоразовость?


Потому что никому не надо было.

> Это указание на проблемы с логикой.


Не, это ты вместо разбора по существу демагогией занимаешься под видом формальной логики.

Предшественник - многоразовый, если бы амеры затребовали - аттестовали бы половину РД-170 под многоразовость, ничего не мешает, конструкция позволяет.
#18 | 16:13 20.10.2017 | Кому: Всем
> New Glenn

То есть для суборбитальных прыжков ракета. Как корыто назовёшь... :-)
#19 | 16:13 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> Они те же.

Это не так, о чём их разработчик заявляет прямо. Насосы разные.

> Потому что никому не надо было.


Либо он не многоразовый.

> Не, это ты вместо разбора по существу демагогией занимаешься под видом формальной логики.


Ну ясен хуй, доказать свои слова не можешь ты, поэтому я занимаюсь демагогией.

Ты уж извини, но слова хуй пойми кого я на веру не принимал и не собираюсь.
#20 | 16:52 20.10.2017 | Кому: kirillkor
Мой тезис прост: предшественник РД-180 был многоразовым, ничто не мешало его половину сделать многоразовой, то есть в самой по себе многоразовости двигателя нет ничего сверхоригинального. Запросили бы амеры в девяностых аттестацию многоразовости - сделали бы эту аттестацию.

> > Потому что никому не надо было.

>
> Либо он не многоразовый.

Может быть не многоразовый. Например, систему зажигания упростили.

> Ну ясен хуй, доказать свои слова не можешь ты, поэтому я занимаюсь демагогией.


Конечно. Это ведь ты пытаешься доказать, что раз амеровский двигатель многоразовый, то это ого-го что значит! Я же указываю, что многоразовый двигатель амеры без шума и пыли могли спокойно за ту же цену, что и сейчас, получить у России в девяностых. Но он им был не нужен. Поэтому твоё возбуждение от потенциальной многоразовости нового движка вызывает у меня недоумение - ну да, многоразовый, и что такого?
kobanchi
не нацист »
#21 | 17:00 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Мы про рд-180. Многоразовый предшественник не делает его автоматически многоразовым.

Вот интересно, почему у нас от многоразовости отказались?
Подскажу, потому что она нахер не нужна.
Кстати тяга у этого "конкурента" почти в 2 раза меньше чем у РД-180.
А про вес они вообще стыдливо умалчивают.
#22 | 17:51 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> Мой тезис прост: предшественник РД-180 был многоразовым,

он может запускаться в одном полете многократно - но он не многоразовый.
"Многоразовый ракетный двигатель" - само по себе тупое выражение, но если его (выражение) рассматривать серьезно, то замечу: для второго полета РД-180, как и РД-170 - допустим, удалось вернуть его - использоваться не может. У многих элементов конструкции ракетных двигателей гарантия отсчитывается с момента запуска (или прожига) и составляет часы.
И это не технологическая недоработка - это чисто упрощение конструкции.
#23 | 17:57 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Подскажу, потому что она нахер не нужна.

Она, как минимум, даёт возможность провести огневые испытания ВСЕХ двигателей перед установкой их на изделие.
#24 | 17:58 20.10.2017 | Кому: Beefeater
> Это ведь ты пытаешься доказать, что раз амеровский двигатель многоразовый, то это ого-го что значит!

Не пытаюсь. А вот намекнуть, что раз уж они так рьяно бьются над многоразовостью ракет, то откажутся от одноразового в пользу многоразового, да. Не срослось.

> Поэтому твоё возбуждение от потенциальной многоразовости нового движка вызывает у меня недоумение - ну да, многоразовый, и что такого?


А у меня вызывает недоумение, что ты в буквах возбуждение видишь.
#25 | 18:01 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Вот интересно, почему у нас от многоразовости отказались?

Такими темпами у нас скоро от запусков откажутся. Это тоже должно что-то в глобальном смысле означать? Чо вы к парадигме "закинуть за раз побольше на орбиту" привязались? Других нет?

> Кстати тяга у этого "конкурента" почти в 2 раза меньше чем у РД-180.


И у рд-191 она тоже в два раза меньше. А его на Ангару хотят. А у рд-170 в два раза больше, а его вообще никуда не ставят. Дальше-то что? Чо вы с этой тягой носитесь-то?
kobanchi
не нацист »
#26 | 18:03 20.10.2017 | Кому: господин ПЖ
> Она, как минимум, даёт возможность провести огневые испытания ВСЕХ двигателей перед установкой их на изделие.

Не думаю, что вероятность отказа РД меньше при повторном запуске. Хотя вопрос дискуссионный.
kobanchi
не нацист »
#27 | 18:06 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> И у рд-191 она тоже в два раза меньше. А его на Ангару хотят. А у рд-170 в два раза больше, а его вообще никуда не ставят. Дальше-то что? Чо вы с этой тягой носитесь-то?

РД-191 не конкурент РД-180, как и РД-170. Это разные классы двигателей.
#28 | 18:07 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> РД-191 не конкурент РД-180, как и РД-170. Это разные классы двигателей.

А вот этот почему-то конкурент, хотя смысл такой же как и у рд-191. Как у вас так получается-то?
kobanchi
не нацист »
#29 | 18:13 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> А вот этот почему-то конкурент, хотя смысл такой же как и у рд-191. Как у вас так получается-то?

Ты кажется не заметил кавычек вокруг слова "конкурент".

Ну и то что они до сих пор не заявили вес своего мега движка наводит на всякие мысли.
#30 | 18:14 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Ты кажется не заметил кавычек вокруг слова "конкурент".

Неожиданно как-то завилял. Внезапно.
kobanchi
не нацист »
#31 | 18:16 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Неожиданно как-то завилял. Внезапно.

Ну если ты читать не умеешь, похоже писать тебе смысла нет.
#32 | 18:32 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Не думаю, что вероятность отказа РД меньше при повторном запуске. Хотя вопрос дискуссионный.

Черток в своих мемуарах писал о необходимости перехода от выборочных (один из десяти, три из десяти) к полным испытаниям всех двигателей перед установкой на ступенях ракеты.
К примеру, американы все F-1 для "Сатурнов" испытывали не по одному разу - сначала сам двигатель, а потом на огневых испытаниях ступеней. Движки для "Союзов" перед поставкой заказчику тоже испытывают.
kobanchi
не нацист »
#33 | 18:43 20.10.2017 | Кому: господин ПЖ
> Черток в своих мемуарах писал о необходимости перехода от выборочных (один из десяти, три из десяти) к полным испытаниям всех двигателей перед установкой на ступенях ракеты.
> К примеру, американы все F-1 для "Сатурнов" испытывали не по одному разу - сначала сам двигатель, а потом на огневых испытаниях ступеней. Движки для "Союзов" перед поставкой заказчику тоже испытывают.

Ну я не ракетчик так то) Значит испытывают.
Но тогда выходит, что одноразовость не мешает проводить испытания.
#34 | 18:49 20.10.2017 | Кому: kobanchi
> Ну я не ракетчик так то)

Я сам умело прикидываюсь.

> Но тогда выходит, что одноразовость не мешает проводить испытания.


Тут вопрос несколько шире. В действующем ГОСТ-е 17655-89 есть определение РД по кратности использования и включения: 4-я страница, пп 19-22. Как раз про эти дела.
#35 | 19:00 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Почему тогда РД-180 не аттестован на многоразовость?

Потому что отдельный многоразовый двигатель, без многоразовой ступени нахрен никому не всрался.
#36 | 19:04 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Потому что отдельный многоразовый двигатель, без многоразовой ступени нахрен никому не всрался.

Как и одноразовый для многоразовой. Такие дела!
#37 | 19:09 20.10.2017 | Кому: kirillkor
Почему? Опустил ступень, заменил двигатель и вуа-ля. Если представить, что сама ступень с баками стоит гораздо, гораздо дороже двигателя, то почему нет?
#38 | 19:10 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Почему?

Ну иначе смысла нет.

> Опустил ступень, заменил двигатель и вуа-ля.


Ну так и делают пока.
#39 | 19:12 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Ну так и делают пока.
>

Так значит, кому-то одноразовый двигатель для многоразовой ступени все-таки всрался?
#40 | 19:12 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Так значит, кому-то одноразовый двигатель для многоразовой ступени все-таки всрался?

Пока да, а потом нет. Смысла нет.

Жить сегодняшним днём весело и прикольно. Ну пока завтра не наступит.
#41 | 19:14 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Пока да, а потом нет. Смысла нет.

Ну да. Одноразовые покрышки для автомобилей тоже когда-нибудь уйдут в небытиё.
#42 | 19:15 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Одноразовые покрышки для автомобилей тоже когда-нибудь уйдут в небытиё.

Да уже ушли. Верней никогда такими и не были.
#43 | 19:18 20.10.2017 | Кому: kirillkor
Ладно, не нравится такая аналогия, переформулирую на одноразовые зажигалки.
#44 | 19:18 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Ладно, не нравится такая аналогия, переформулирую на одноразовые зажигалки.

Их можно заправлять.

Тебе не надо в аналогии, не умеешь.
#45 | 19:21 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Их можно заправлять.
>

Можно. Можно и одноразовые лезвия точить еще. Но вот вопрос - а зачем?
#46 | 19:25 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> Можно. Но вот вопрос - а зачем?

Чтобы продолжить пользоваться.

Пример с одноразовой и обычной посудой был бы лучше. Первая прекрасно выполняет функцию чем и из чего поесть, но ты же ей не всегда пользуешься. Точно так же и с ракетами, когда надо тупо закинуть как можно больше груза на орбиту, то лучше одноразовой ничего нет. Но всегда ли надо будет просто закидывать груз на орбиту? Когда нужно начинать работать в этом направлении? У некоторых есть мнение, что вчера, но пиндосы работают над этим сегодня, понятно что они тупые и нихуя не понимают, но они считают, что надо.

Возможно, у них есть какие-то цели, понятно что не те, что их улыбчивый пацан на весь мир озвучивает, но они есть. Пытаться понять зачем это ни в коем случае нельзя, надо рассказывать как у нас всё сильно лучше, маск мошенник, а пиндосы рукожопы и нихуя не могут. Можно ещё атомно шутить про батуты, под сокращающееся количество запусков.
#47 | 19:31 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> Пример с одноразовой и обычной посудой был бы лучше.

Не понимаю чем же.

> Первая прекрасно выполняет функцию ччем и из чего поесть, но ты же ей не всегда пользуешься, точно так же и с ракетами


Да ладно? В принципе, я не пользуюсь одноразовой посудой исключительно в случаях когда мне нужно получить некое эстетическое удовлетворение.

> Но всегда ли надо будет просто закидывать груз на орбиту?


Всегда. Даже если ты собираешься лететь на Марс.

> Когда нужно начинать работать в этом направлении?


В каком направлении? Поясни.
#48 | 19:35 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> В принципе, я не пользуюсь одноразовой посудой исключительно в случаях когда мне нужно получить некое эстетическое удовлетворение.

Т.е. когда парадигма с "пожрать вот прям ща" изменилась на "откушать когда положено".

> Всегда. Даже если ты собираешься лететь на Марс.


А с Марса?

> В каком направлении? Поясни.


В направлении космических аппаратов умеющих садится хуй пойми куда и взлетать оттуда не по одному разу.
#49 | 19:38 20.10.2017 | Кому: kirillkor
> А с Марса?

А ты сейчас про орбиту Марса или Земли?

> В направлении космических аппаратов умеющих садится хуй пойми куда и взлетать оттуда не по одному разу.


Нынешняя масковская технология многоразовости разбивает тебе сердце, ибо в ней отсутствует "хуй пойми куда и взлетать оттуда"
#50 | 19:45 20.10.2017 | Кому: Хеннеси
> А ты сейчас про орбиту Марса или Земли?

Я-то могу про что угодно, я ракеты не запускаю и целей откуда и куда они должны взлетать не ставлю. Мыслить в парадигме "закинуть груз на орбиту Земли" несколько узко. И среди меня есть ощущение, что в НАСА понимают не меньше местных экспертов в том, что одноразовые ракеты для орбиты Земли сильно дешевле, но денег Маску давать продолжают.

> Нынешняя масковская технология многоразовости разбивает тебе сердце, ибо в ней отсутствует "хуй пойми куда и взлетать оттуда"


Ну, платформа шараёбящаяся в океане это считай космодром.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.