У Земскова был вход в архив. Только либерасты его нахуй послали, потому что выкладки Земскова не "били" с мульярдами жертв. Был еще один кадр, забыл фамилию. Так тот прямо писал - после работы с архивами он прихуел и спрятал результаты своих исследований в стол. Потому что друзья-антисоветчики перестанут рукопожимать.
С архивами может неожиданно выясниться много неприятных вещей.
Как-то верстал православный журнальчик (да, был грех). В числе прочего там печатался и список "невинно пострадавших от советской власти". Чуть позже (когда отделывал дачу главному редактору) в процессе распития всякого вкусного взял нУмер издания и начал тыкать гражданина в описания "пострадавших" с разъяснением как это выглядит без возвышенной шелухи. Наблюдать за реакцией было забавно.
"Известна одна цифра, которая, я полагаю, сильно уменьшена. Ее подготовили для доклада Хрущева на знаменитом XX съезде КПСС 1956 года (где был развенчан культ личности Сталина. — Прим. ред.). И там где-то около 700 тысяч расстрелянных за 1937-1938-е годы. Я видела этот документ на выставке, он напечатан на машинке, а там, где числа, были пустоты. Их все время заполняли карандашом. Видно, что в этих местах все протерто до дыр, то есть составители доклада все уточняли и уточняли цифры", — делится историк."
> Был еще один кадр, забыл фамилию. Так тот прямо писал - после работы с архивами он прихуел и спрятал результаты своих исследований в стол. Потому что друзья-антисоветчики перестанут рукопожимать.
> Был еще один кадр, забыл фамилию. Так тот прямо писал - после работы с архивами он прихуел и спрятал результаты своих исследований в стол. Потому что друзья-антисоветчики перестанут рукопожимать.
Руководитель "Мемориала" Арсений Рогинский, статья называется "О молчании историка":
[censored]
"Вокруг меня во внешнем мире существуют люди, мнение которых важно для меня: существует традиционное интеллигентское общественное мнение, и, что самое главное, мнение бывших заключенных, которых в 1994 г. в живых еще оставалось очень много. И они мерили наши жертвы за всю историю террора какими-то совершенно немыслимыми цифрами, десятками миллионов.
А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом, среди них были арестованные не только по политическим статьям. И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям.
Под все эти цифры есть папки с документами. В ежегодных отчетах органов безопасности значится: привлеченных – столько-то, в том числе с арестом, в том числе без ареста. Дальше начинается таблица движения арестованных. Прошло по законченным следственным делам – столько-то, в том числе, передано на особое совещание – столько-то, передано в суды и трибуналы – столько-то. В несудебные органы – столько-то. Бежало, умерло – вся статистика. Побегов, кстати, было очень мало.
И вот цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда.
И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось. Пока."
не фашист »