Ольга Васильева остановила корриду в Госдуме

kommersant.ru — Министр образования и науки РФ Ольга Васильева впервые отчиталась перед депутатами о работе ведомства за год. Глава ведомства сразу попросила парламентариев поддержать её идею убрать из закона понятие «образовательные услуги». Спикер Думы Вячеслав Володин заверил министра, что депутаты такую возможность найдут. В уточняющих вопросах спросили, вернется ли в школы молоко и когда отменят ЕГЭ.
Новости, Политика | RockSysteM 16:07 28.09.2017
23 комментария | 61 за, 0 против |
#1 | 16:20 28.09.2017 | Кому: Всем
Говорят, она ещё и уебство под названием второй иностранный пристукнуть хочет.
#2 | 16:22 28.09.2017 | Кому: Всем
[censored]

Васильева как бы спрашивает, вы когда бухать перестанете когда законы касающиеся образования разрабатываете и принимаете???
#3 | 17:11 28.09.2017 | Кому: Всем
Когда "вторую" математику, физику, и астрономию вернут? И что бы с лабораторными настоящими.
#4 | 17:16 28.09.2017 | Кому: Дружина
> и астрономию вернут?

Опубликовано 3 апр. 2017

Министр образования и науки России Ольга Васильева сообщила, что с началом нового учебного года в школьную программу вернется астрономия. Однако возвращение вряд ли можно назвать полным: вести новый предмет будут учителя физики, а дополнительных часов на предмет выделяться не будет.

«С этого года в школьной программе вводится курс астрономии. В этом нет ничего удивительного – астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне учебников, учителя физики готовы к тому, что они будут читать этот курс уже не в рамках предмета «Физика», а в рамках отдельно астрономии. Никаких часовых изменений не происходит», – сказала Васильева на заседании Министерства образования и науки России. Ее слова приводит «Интерфакс».

Годом ранее вернуть астрономию в школы Минобрнауки просили в Роскосмосе.

Требования по астрономии

Ранее Минобрнауки разработало поправки в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, в котором было выдвинуто предложение ввести перечень требований, чему должны научиться школьники на уроках астрономии.

На базовом уровне требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:

сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников;
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.
На углубленном уровне требования должны дополнительно отражать:

сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;
сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития.
[censored]
rustavi
очень горяч »
#5 | 19:22 28.09.2017 | Кому: Всем
Политический популизм от Васильевой в органе, который ничего не решает.
"...тот кто в политике и экономике верит на слово, тот круглый идиот" (Ленин)
#6 | 00:35 29.09.2017 | Кому: RDV
> Говорят, она ещё и уебство под названием второй иностранный пристукнуть хочет.

А почему это уебство?
#7 | 02:23 29.09.2017 | Кому: Kylex
> А почему это уебство?

Потому что благодаря ебанутой программе и рукожопым учителям в массе даже и одному научить не в состоянии - при том, что начинают со второго класса.
Насиловать детей при таком раскладе ещё и вторым - это как контрольная прививка для выработки полного отвращения к иномове.
#8 | 02:28 29.09.2017 | Кому: RockSysteM
> Однако возвращение вряд ли можно назвать полным: вести новый предмет будут учителя физики,

Ну то есть по факту никакой астрономии не будет - как было у меня в 1992-1993 годаз и чуть позже у жены.
#9 | 03:01 29.09.2017 | Кому: Баянист
> Васильева как бы спрашивает, вы когда бухать перестанете когда законы касающиеся образования разрабатываете и принимаете???

Не, она говорит - "Шурыгину видели? Да, ту самую. Вот результат всех этих ваших реформ".
#10 | 03:04 29.09.2017 | Кому: RDV
> Потому что благодаря ебанутой программе и рукожопым учителям в массе даже и одному научить не в состоянии - при том, что начинают со второго класса.
> Насиловать детей при таком раскладе ещё и вторым - это как контрольная прививка для выработки полного отвращения к иномове.

Я учился в школе с углубленным изучением английской мовы. Учили с первого класса. Выучили неплохо, но второй язык я б не потянул, хотя был далеко не дурак. Лучше хорошо знать один, чем никак - два.
#11 | 03:05 29.09.2017 | Кому: RDV
> > Однако возвращение вряд ли можно назвать полным: вести новый предмет будут учителя физики,
>
> Ну то есть по факту никакой астрономии не будет - как было у меня в 1992-1993 годаз и чуть позже у жены.

У нас астрономию учитель физики вел, никаких проблем не было с этим.
#12 | 03:20 29.09.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Я учился в школе с углубленным изучением английской мовы. Учили с первого класса. Выучили неплохо, но второй язык я б не потянул, хотя был далеко не дурак. Лучше хорошо знать один, чем никак - два.

Ага.
Сейчас все в драку за английский перед вторым классом.
Через пару лет выясняется, что ребенок в полном ахуе от школьной программы, потому что тупо не понимает то, что ему пытаются втемяшить в голову её - по факту не столько учат владению языком, сколько навыкам перевода.
Ты, кстати, со своим неплохим знанием был способен по окончании школы понимать шутки в английской телепередаче?
Смог бы полноценно воспринимать лекцию где-нить в Оксфорде?

Так вот, класса с третьего-четвертого уже начинают по репетиторам бегать.
Потом это массовое явление. С полным отвращением к ин. язу.
#13 | 03:22 29.09.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> У нас астрономию учитель физики вел, никаких проблем не было с этим.

У нас тоже так предполагалось.
По итогам - несколько ненапряжных уроков, остальные часы были физике отданы, оценки по астрономии были те же, что и по физике (ЕМНИП).
#14 | 05:03 29.09.2017 | Кому: Всем
Почитал комменты - взвизгнул от восторга. Пример Мединского контингент ничему не научил. Тот тоже поначалу нормально крякал, а как до дел дошло - табличку Маннергейму повесил. Скакание по граблям это не только украинская забава.
Пришел новый боярин - теперь все хорошо будет!!! Веруем и уповаем!!!
#15 | 05:43 29.09.2017 | Кому: RDV
> Ага.
> Сейчас все в драку за английский перед вторым классом.
> Через пару лет выясняется, что ребенок в полном ахуе от школьной программы, потому что тупо не понимает то, что ему пытаются втемяшить в голову её - по факту не столько учат владению языком, сколько навыкам перевода.

Ну, это проблема, наверное, не в ребенке, а в программе обучения и педагогах? Мне с педагогами очень сильно повезло.

> Ты, кстати, со своим неплохим знанием был способен по окончании школы понимать шутки в английской телепередаче?

> Смог бы полноценно воспринимать лекцию где-нить в Оксфорде?

Я со своим знанием прекрасно понимал докладчиков на различных ИТ-конференциях, при условии, что они не англичане. Т.е. тех, у кого английский не родной, они между словами паузы делают. У англичан понимал процентов 70-80 слов, что они говорят. Но это недостаток языковой практики, я считаю.

Насчет английского юмора - тут не столько знание языка, сколько т.н. cultural reference.

Например, читал я как-то Вудхауза, про Дживса и Вустера. В одном из рассказов ночью Вустер, дабы напакостить обидчику, забирается к нему в комнату и прокалывает грелку с горячей водой. Для нашего человека совершенно непонятно, зачем ложиться спать в обнимку с горячей грелкой.

>

> Так вот, класса с третьего-четвертого уже начинают по репетиторам бегать.
> Потом это массовое явление. С полным отвращением к ин. язу.

Когда я учился, такое понятие как репетитор было чем-то вроде проститутки.
Все знали, что они есть, некоторые знали людей, кто пользовался их услугами, но живого репетитора мало кто видел. По крайней мере, так было в наших краях.
#16 | 05:45 29.09.2017 | Кому: RDV
> У нас тоже так предполагалось.
> По итогам - несколько ненапряжных уроков, остальные часы были физике отданы, оценки по астрономии были те же, что и по физике (ЕМНИП).

Ну, не знаю. У нас на физике была физика, на астрономии - астрономия. А зачем лишние часы на физику отдавали? Какой-то спецкласс был, что ли?
#17 | 06:10 29.09.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> А зачем лишние часы на физику отдавали? Какой-то спецкласс был, что ли?

Не, не спецкласс. ХЗ, зачем отдавали.
#18 | 06:39 29.09.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну, это проблема, наверное, не в ребенке, а в программе обучения и педагогах?

Я про это и говорю. Программа - говно, учителя в лучшем случае старательно насилуют детей по ней, в худшем вообще не пойми чем заставляют заниматься.


> Я со своим знанием прекрасно понимал докладчиков на различных ИТ-конференциях, при условии, что они не англичане. Т.е. тех, у кого английский не родной, они между словами паузы делают. У англичан понимал процентов 70-80 слов, что они говорят. Но это недостаток языковой практики, я считаю.


Ну то есть итог десяти лет углубленного изучения - где-то между pre-intermediate и пресловутым intermediate.
Как на мой взгляд, так не очень.

> живого репетитора мало кто видел.


А нынче - с третьего-четвертого классов. Поскольку благодаря мастерски составленной уёбками программе, когда, например, чё-то про глаголы требуют в учебнике английского, а про них ещё по-русски не рассказали, бОльшая часть детей тупо впадает в транс, вообще не понимая, чего от них хотят.
Считающие себя невъебенными "англичанами" родители, чуть не передравшиеся на дележке, внезапно осознают, что из английского помнят только разрозненные слова, составить ничего внятного уже не могут - даже сказать, когда надо 'a', когда надо 'the', а когда ничего не надо. А этой страсти ещё семь лет впереди и если сейчас запустить - дальше аля-улю.
Тут-то и начинаются забеги по репетитором.
#19 | 13:44 29.09.2017 | Кому: CKofA
>Веруем и уповаем!!!

А у нас что - альтернатива какая-то есть, что ли?
#20 | 14:53 29.09.2017 | Кому: RDV
> А у нас что - альтернатива какая-то есть, что ли?

Конечно нет никакой альтернативы, только вера спасет нас. Путину, ой нет не то, Госпоооду помолимся!!!!
Мое любимое:
[censored]
#21 | 06:10 30.09.2017 | Кому: RDV
> Я про это и говорю. Программа - говно, учителя в лучшем случае старательно насилуют детей по ней, в худшем вообще не пойми чем заставляют заниматься.

Ну, значит надо другую программу. Но то, что детям можно преподавать иностранный язык с первого класса - это факт.
>
>
> > Я со своим знанием прекрасно понимал докладчиков на различных ИТ-конференциях, при условии, что они не англичане. Т.е. тех, у кого английский не родной, они между словами паузы делают. У англичан понимал процентов 70-80 слов, что они говорят. Но это недостаток языковой практики, я считаю.
>
> Ну то есть итог десяти лет углубленного изучения - где-то между pre-intermediate и пресловутым intermediate.
> Как на мой взгляд, так не очень.

Говорить могу. Читать и писать могу. Сочинять осмысленные тексты могу. Словарный запас имеется. Плюсом шло двухгодичное обучение на переводчика технической литературы.

А чего ещё надо после школьного курса?
>
> > живого репетитора мало кто видел.
>
> А нынче - с третьего-четвертого классов. Поскольку благодаря мастерски составленной уёбками программе, когда, например, чё-то про глаголы требуют в учебнике английского, а про них ещё по-русски не рассказали, бОльшая часть детей тупо впадает в транс, вообще не понимая, чего от них хотят.

Косяк, не поспоришь.

> Считающие себя невъебенными "англичанами" родители, чуть не передравшиеся на дележке, внезапно осознают, что из английского помнят только разрозненные слова, составить ничего внятного уже не могут - даже сказать, когда надо 'a', когда надо 'the', а когда ничего не надо. А этой страсти ещё семь лет впереди и если сейчас запустить - дальше аля-улю.

> Тут-то и начинаются забеги по репетитором.

Ну мож ту старую программу реанимировать? Я без регулярной языковой практики не так давно общался с норвежцами по-английски. Через час-полтора как-то всё само вспомнилось и нормально беседовали.
#22 | 12:58 30.09.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну мож ту старую программу реанимировать?

Она и старая не лучше была.
Основной дефект обеих - по факту пытаются готовить переводчиков, причём печатного текста, рассказывают о теории языка. Человек первому языку учится без этого, как ни странно. И писАть учится значительно позже, чем говорить.
Я уже говорил где-то тут - это не я умный в этом, это человек, который разбирается объяснил.

> Я без регулярной языковой практики не так давно общался с норвежцами по-английски. Через час-полтора как-то всё само вспомнилось и нормально беседовали.


Нейромедиаторы (не помню, чо значит, но звучит клево) присутствовали? В смысле не за рюмкой общение протекало?
И это. И ты уже второй раз, и не только ты - многие говорят, что общаться на английском с не англичанином проще.
Довольно интересный феномен.
#23 | 03:42 01.10.2017 | Кому: RDV
> Она и старая не лучше была.
> Основной дефект обеих - по факту пытаются готовить переводчиков, причём печатного текста, рассказывают о теории языка. Человек первому языку учится без этого, как ни странно. И писАть учится значительно позже, чем говорить.
> Я уже говорил где-то тут - это не я умный в этом, это человек, который разбирается объяснил.

Ну, я тут не готов ничего оспаривать, не филолог и не ракетчик. Просто по своему опыту сужу.

>

> > Я без регулярной языковой практики не так давно общался с норвежцами по-английски. Через час-полтора как-то всё само вспомнилось и нормально беседовали.
>
> Нейромедиаторы (не помню, чо значит, но звучит клево) присутствовали? В смысле не за рюмкой общение протекало?

Поначалу нет. Познакомились на трезвую голову. Для себя уяснил, что главное - не бздеть и не стесняться, что говоришь с ошибками. Потом речь потихоньку налаживается, откуда-то из глубин всплывают давние познания.

> И это. И ты уже второй раз, и не только ты - многие говорят, что общаться на английском с не англичанином проще.

> Довольно интересный феномен.

Та не-англичане говорят проще. И слова выговаривают по-отдельности и построение предложений у них без заморочек. Тоже ведь по каким-то учебникам учили.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.