Акционист Павленский рассказал, на что живет во Франции
rosbalt.ru «Жить в Париже гораздо проще, чем в России. Транспорт контролируется довольно слабо. Охранники в магазинах тоже не особенно внимательны. Сейчас мы взяли себе небольшой дом. Но мы никого из него не выгоняли, бывшие хозяева действительно куда-то переехали. Они появились вместе с полицией только после того, как соседи стали им жаловаться на наше присутствие. Однако в Париже полиция не может штурмовать здания без санкции суда. Скоро должен начаться суд», — рассказал Павленский в интервью «Росбалту».
«Жить в Париже гораздо проще, чем в России. Транспорт контролируется довольно слабо. Охранники в магазинах тоже не особенно внимательны. Сейчас мы взяли себе небольшой дом. Но мы никого из него не выгоняли, бывшие хозяева действительно куда-то переехали. Они появились вместе с полицией только после того, как соседи стали им жаловаться на наше присутствие. Однако в Париже полиция не может штурмовать здания без санкции суда. Скоро должен начаться суд», — рассказал Павленский в интервью «Росбалту».
По его словам, имущественный спор во Франции — это длительный процесс. Собеседник агентства считает, что в случае, если дом оставили пустым, является справедливым, чтобы в нем кто-то начал жить.
Вместе с тем, Павленский вместе со своей гражданской супругой Оксаной Шалыгиной отказались от пособия и социального жилья, поскольку для них неприемлемо «жить там, где укажут, и получать корм из рук государства».
«Поддержку от людей мы принимаем, но только как свободное проявление индивидуальной воли. То есть, если какой-то человек хочет нас поддержать, то мы не запрещаем», — заключил Павленский.
Петр Павленский известен своими неоднозначными акциями. Художник зашивал себе рот в поддержку участниц группы Pussy Riot, нагой заворачивался в колючую проволоку у ЗакСа Петербурга, демонстрируя «существование человека в репрессивной законодательной системе», отрезал себе мочку уха на крыше Института имени Сербского в Москве, выступив против «карательной психиатрии», и прибивал к брусчатке Красной площади свою мошонку, показывая «апатию и фатализм российского общества».
В ночь на 9 ноября 2015 года Павленский облил входную дверь одного из подъездов здания ФСБ РФ на Лубянке бензином и поджег ее. В 2016 году Мещанский районный суд Москвы признал акциониста виновным в вандализме и приговорил его к штрафу в размере 500 тыс. рублей.