В Думе предложили создать факультет киберспорта

tvzvezda.ru — Заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию и науке Борис Чернышов (депутат от ЛДПР – прим. ред.) предложил вице-премьеру Виталию Мутко и министру образования и науки Ольге Васильевой создать в одном из отраслевых университетов страны факультет киберспорта (вид соревнований с использованием компьютерных технологий), сообщает ТАСС со ссылкой на копию запроса депутата.
Новости, Юмор | pyth2000 13:35 24.07.2017
105 комментариев | 39 за, 0 против |
#51 | 14:40 24.07.2017 | Кому: Котовод
Как я уже написал в посте выше, в киберспорте все настолько динамично, что все твои "методички" устареют еще на стадии подготовки студентов, а преподавателям придется самим учить новую мету. В большинстве игр, мета меняется в течении месяцев, любая бюрократическая структура банально не сможет за ней угнаться, в вузах учебный план будут утверждать дольше чем в каком нибудь хартстоуне меняться баланс и тактики.
#52 | 15:18 24.07.2017 | Кому: Crypt
Это только если научился сохраняться.
#53 | 15:18 24.07.2017 | Кому: Всем
Заслуженный мастер кибер-спорта...
ЗвучитЪ!
Keeponrage
дурачок »
#54 | 15:23 24.07.2017 | Кому: Montage
> Да только вы не совсем видимо осознаете разницу между киберспортом и обычным спортом.

я охуенно осознаю разницу между обычным спортом и киберспортом. Несмотря на все различия в кибердисциплинах, а также непродолжительное время жизни каждой отдельной кибердисциплины, в них есть много общего, особенно в родах этих дисциплин (ртс, моба, шутеры).

Например, практически во всех играх важна реакция, map control/awarness, характер взаимодействия между игроками, прокасты, микро/макро. Наиболее общим, однако, является даже не это, а сам физический характер деятельности - постоянное сосредоточнение внимания, моторика пальцев, неподвижность большей части тела, и проч.

Для сравнения, в различных технических дисциплинах и областях деятельности, коим несть числа, есть общие базовые вещи, но еще больше в них мелких различий. Никто ж не говорит, что чтобы стать профессионалом базовые принципы изучать не нужно, а задрачивать нужно сразу мелкие частности в зависимости от области.

>Киберспорт очень динамичен, там меняется все и очень быстро, стандартными подходами он развиваться не может.


а никто и не говорит, что подходы к обычному спорту нужно брать под копирку. Например, если бы хотя бы просто разработали оптимальную методику тренировок, питания и т.п, с учетом обязательных физ. нагрузок (от которых, кстати, один плюс - см. методику Ботвинника по шахматам) - уже был бы толк.
#55 | 15:43 24.07.2017 | Кому: Keeponrage
> а никто и не говорит, что подходы к обычному спорту нужно брать под копирку. Например, если бы хотя бы просто разработали оптимальную методику тренировок, питания и т.п, с учетом обязательных физ. нагрузок.

Ты всерьез считаешь что ради такого нужно создавать целые кафедры в вузах? Не ну частные вузы пусть развлекаются как хотят конечно, но в гос. структурах подобные факультеты будут пустой тратой денег. Все это можно разработать не создавая никаких факультетов, есть различные НИИ которые хотят пусть и занимаются этим. Вон американцы делали исследование уменьшения когнитивных способностей человека с возрастом использая второй старкрафт например.
#56 | 15:48 24.07.2017 | Кому: Montage
Я всерьез считаю, что да.
Keeponrage
дурачок »
#57 | 16:18 24.07.2017 | Кому: Montage
> Ты всерьез считаешь что ради такого нужно создавать целые кафедры в вузах?

в качестве пробы - вполне.

Дело в том, что киберспорт уже имеет игровую базу, исчисляемую миллионами. А будет еще больше. Я б даже сказал, в скором времени киберспорт обгонит обычный спорт по массовости. Если для обычного спорта есть свои медицинская и тренерская науки, то почему для киберспорта их быть не должно?
#58 | 16:39 24.07.2017 | Кому: Keeponrage
Потому что пишущие тут бугагашечки даже не представляют себе что это и с чем это едят. От того и дурь в каментах.
pyth2000
не фашист »
#59 | 16:48 24.07.2017 | Кому: den_fmj
> Потому что пишущие тут бугагашечки даже не представляют себе что это и с чем это едят. От того и дурь в каментах.

Шото мне подсказывает, что исполнение будет как обычно. Во всём мире киберспортивные факультеты будут образцом и примером прогрессивных методик преподавания и кузницей кадров для геймдева, а у нас - четыре семестра учим Фортран, к пятому начинаем немножко писать на бейсике под х86, зато декан крузаки каждые пол-года меняет.
#60 | 16:51 24.07.2017 | Кому: Всем
>Во всём мире киберспортивные факультеты будут образцом и примером прогрессивных методик преподавания и кузницей кадров для геймдева

Геймдева? Разговор идет не о разработке игр как бы.
#61 | 17:03 24.07.2017 | Кому: pyth2000
Ну не без этого возможно8(
Булат
идиот »
#62 | 17:07 24.07.2017 | Кому: Montage
> Геймдева? Разговор идет не о разработке игр как бы.

Выпускники таких факультетов пойдут в киберспорт, но не спортсменами, а всеми, кто с этой темой связан. Тренерами, тестерами, стримерами, организаторами турниров, судьями, и многое прочее.
#63 | 17:07 24.07.2017 | Кому: Keeponrage
> Я б даже сказал, в скором времени киберспорт обгонит обычный спорт по массовости.

Никогда не обгонит. Киберспорт сопоставим с обычным спортом по популярности только в Корее, но Корея это 50 млн населения ничтожно маленькая часть мира. В остальном мире киберспорт это вообщем то обособленная тусовка живущая в своем мире. Если ты посмотришь трансляции на твиче крупнейших турниров по самым популярным дисциплинам, количество зрителей как правило десятки, иногда сотни тысяч. Этого достаточно чтобы привлечь спонсоров которые будут платить зарплаты командам, и организовывать крупные турниры, но недостаточно чтобы сравниться с популярными дисциплинами обычного спорта. А большей популярности ему не видать как раз из-за частой ротации дисциплин, хоккей как играли с начала века, так и играют. А в киберспорте как? У тебя молодое поколение родившееся в 2000х будет смотреть старкрафт? Конечно нет, потому что они в него сами не играли, и играть не будут т.к. для них это старье, а те кто за 30 уже не будут играть в новые дисциплины т.к. времени мало, а пока сам не поиграешь смотреть не будешь. Из-за неустойчивой и часто ротирующейся аудитории, киберспорт всегда будет на этих рейтингах.
Булат
идиот »
#64 | 17:07 24.07.2017 | Кому: pyth2000
> Шото мне подсказывает, что исполнение будет как обычно. Во всём мире киберспортивные факультеты будут образцом и примером прогрессивных методик преподавания и кузницей кадров для геймдева, а у нас - четыре семестра учим Фортран, к пятому начинаем немножко писать на бейсике под х86, зато декан крузаки каждые пол-года меняет.

Давайте ничего в России делать не будем, разворуют же.
pyth2000
не фашист »
#65 | 17:10 24.07.2017 | Кому: Montage
> Геймдева? Разговор идет не о разработке игр как бы.

"Как бы" это немножко общее место: киберспорт - кузница кадров для геймдева, в том числе.
pyth2000
не фашист »
#66 | 17:11 24.07.2017 | Кому: Булат
> Давайте ничего в России делать не будем, разворуют же.

Ты, когда глаза закрываешь - всему миру темно делается? Или ты, всё-таки, немножко в курсе, как реальный мир устроен?
Булат
идиот »
#67 | 18:49 24.07.2017 | Кому: pyth2000
> Ты, когда глаза закрываешь - всему миру темно делается? Или ты, всё-таки, немножко в курсе, как реальный мир устроен?

А ты?
pyth2000
не фашист »
#68 | 19:01 24.07.2017 | Кому: Булат
> А ты?

Я нет. Поэтому я понимаю, какие сложности могут быть в процессе реализации. А ты всегда жопой виляешь и отвечаешь вопросом на вопрос?
Булат
идиот »
#69 | 19:20 24.07.2017 | Кому: pyth2000
> А ты всегда жопой виляешь и отвечаешь вопросом на вопрос?

А ты?
Булат
идиот »
#70 | 19:22 24.07.2017 | Кому: Montage
> Из-за неустойчивой и часто ротирующейся аудитории, киберспорт всегда будет на этих рейтингах.

Обожаю людей, которые дают прогноз лет на 200 вперёд, а те, кто даёт прогноз сразу на всю историю человечества вперёд вызывают у меня оргазмический восторг.
pyth2000
не фашист »
#71 | 19:26 24.07.2017 | Кому: Булат
> А ты?

Покажи пальцем, где я на вопрос ответил вопросом.
#72 | 19:29 24.07.2017 | Кому: DtMary
> Просто представил курсач по ДОТЕ.

у меня товарищ её уже защитил 10 лет назад. МЭИ :)

зы
да и вообще, я за. наконец именование "теории игр" начнет соответствовать своему непосредственному контенту
Булат
идиот »
#73 | 19:29 24.07.2017 | Кому: pyth2000
> Покажи пальцем, где я на вопрос ответил вопросом.

Why so seriously?
pyth2000
не фашист »
#74 | 19:58 24.07.2017 | Кому: Булат
> Why so seriously?

Why so bullshitty?
Булат
идиот »
#75 | 20:31 24.07.2017 | Кому: pyth2000
> Покажи пальцем, где я на вопрос ответил вопросом.
>

Вот:

> Why so bullshitty?
#76 | 05:22 25.07.2017 | Кому: Всем
Факультет развития головного мозга у депутатов ГД создавать надо!
#77 | 06:01 25.07.2017 | Кому: Булат
> Обожаю людей, которые дают прогноз лет на 200 вперёд, а те, кто даёт прогноз сразу на всю историю человечества вперёд вызывают у меня оргазмический восторг.

Ну обожай дальше кто мешает то?
#78 | 06:08 25.07.2017 | Кому: pyth2000
>"Как бы" это немножко общее место: киберспорт - кузница кадров для геймдева, в том числе.

То есть у тебя на одном факультете будут преподавать скажем основы Unity и как правильно отбивать раш фотонками или как размикрить люров маринами с медиками, are you serious?
Булат
идиот »
#79 | 07:06 25.07.2017 | Кому: Montage
> Ну обожай дальше кто мешает то?

Давать прогноз на всю историю человечества вперёд лютая дурость, но ты жги ещё
#80 | 07:45 25.07.2017 | Кому: Булат
> Давать прогноз на всю историю человечества вперёд лютая дурость, но ты жги ещё

Ну дай ты уже прогноз на историю человечества, тебе так хочется судя по частоте упоминания об этом, никто не мешает. Только не в этом топике плиз, тут про киберспорт. Ок?
pyth2000
не фашист »
#81 | 08:43 25.07.2017 | Кому: Montage
> То есть у тебя на одном факультете будут преподавать скажем основы Unity и как правильно отбивать раш фотонками или как размикрить люров маринами с медиками, are you serious?

Преподавать на таком факультете "как правильно отбивать раш фотонками" может только весьма тупой и недалекий человек, потому что, как ты верно заметил выше, в то, во что играли 5 лет назад - не играют сегодня. Преподавать нужно концепции, умение быстро искать инфу, находить провалы баланса и т.д. Для этого, конечно, следует обязательно понимать, как игра делается. А до частностей, аем там раши отбивать, студенты должны самостоятельно доходить.
Булат
идиот »
#82 | 08:50 25.07.2017 | Кому: Montage
> Только не в этом топике плиз, тут про киберспорт. Ок?

Но ты то почему-то даёшь прогнозы и не останавливаешься. Зачем? Это у тебя ЧСВ такое, что ты решаешь сразу за всю сферу как она будет развиваться и что для нее лучше. А на основании чего ты так думаешь? На основании 100 часов в доту?
Булат
идиот »
#83 | 08:52 25.07.2017 | Кому: Montage
>
> То есть у тебя на одном факультете будут преподавать скажем основы Unity и как правильно отбивать раш фотонками или как размикрить люров маринами с медиками, are you serious?

Сам нафантазировал, сам разоблачил.
#84 | 10:49 25.07.2017 | Кому: Булат
> Но ты то почему-то даёшь прогнозы и не останавливаешься.

Сделай еще замечание тому, кто сказал что киберспорт обгонит спорт, это же тоже прогноз не? Или я тебе так понравился что ты ко мне прицепился? Я выражаю свое мнение по теме, ты же сидишь и несешь херню, так как по теме тебе сказать нечего, продолжай в том же духе, только не в этой теме, тут про киберспорт, ок?

>Зачем?


Затем что тут, обсуждают киберспорт, и я принимаю участие в обсуждении. У тебя есть что сказать помимо твоих прогнозов о судьбе человечства, не имеющих отношения к обсуждаемой теме?

>А на основании чего ты так думаешь? На основании 100 часов в доту?


На основании 4 лет в вк3 и 3 лет в ск1. В первой дисциплине я добивался успехов выше среднего в том числе в ладдере неоднократно обыгрывал таких игроков как ToD, Grubby, Tak3r, Hasuobs, Madfrog и др. Я досточно плотно варился в киберспорте с 2002 по 2008 год - ежедневные тренировки от 4-5 часов и выше (насколько учеба позволяла), ездили в другие города и даже страны на ланы и в таком духе. Еще вопросы есть?
Булат
идиот »
#85 | 13:02 25.07.2017 | Кому: Montage
> На основании 4 лет в вк3 и 3 лет в ск1. В первой дисциплине я добивался успехов выше среднего в том числе в ладдере неоднократно обыгрывал таких игроков как ToD, Grubby, Tak3r, Hasuobs, Madfrog и др. Я досточно плотно варился в киберспорте с 2002 по 2008 год - ежедневные тренировки от 4-5 часов и выше (насколько учеба позволяла), ездили в другие города и даже страны на ланы и в таком духе. Еще вопросы есть?

Ник в ск1 какой был? И там что с успехами? Какой ранг на иккапе был максимальный?
Булат
идиот »
#86 | 13:10 25.07.2017 | Кому: Montage
> Сделай еще замечание тому, кто сказал что киберспорт обгонит спорт, это же тоже прогноз не?

Этот прогноз сделан на основании данных статистики. Да, он сделан во многом авансом и может не сбыться, но тренд налицо. С каждым годом зрителей в киберспорте становится больше. Есть такое понятие - тренд. Так вот, тренд этот восходящий и рост аудитории киберспорта значительно выше, чем обычного спорта. А на чем основан твой прогноз? Данные, цифры, статистика? Только лишь на собственном ЧСВ и это крайне грустно.
#87 | 13:35 25.07.2017 | Кому: Булат
> Ник в ск1 какой был? И там что с успехами? Какой ранг на иккапе был максимальный?

Ник был Vortex. В ск успехов не было, так как когда я в него начинал играть был мопед. Когда я играл в ск иккапа еще не было, в батле были поинты, сколько я там набирал уже не помню. Давно дело было. После выхода варика я сразу сел на него, параллельно еще поигрывал годика полтора в ск. Но вообщем и целом я в основном смотрел демки Боксера, Кселлоса, Нады и прочих корейцев, обсил московские ланы на которые иногда заявлялся Андроид ну и играл сам, но на весьма любительском уровне. А вот в вк3 уже в TFT брал 50 лвл что эквивалентно иккаповскому а+, хотя это и не совсем корректное сравнение т.к. системы абсолютно разные.
#88 | 13:41 25.07.2017 | Кому: Булат
> Этот прогноз сделан на основании данных статистики.

А то есть прогнозы таки делать можно? Разрешаете? Спасибо Вам милсударь [кланяется]. Кстати милсударь разрешите смерду спросить, а где Вы там статистику увидели? Я ни одной циферки в том прогнозе не видел.

>А на чем основан твой прогноз? Данные, цифры, статистика? Только лишь на собственном ЧСВ и это крайне грустно.


На основе статистики твича например, и какого порядка цифры зрителей у крупнейших турниров, я там упомянул, не веришь можешь сам зайти и проверить.
Булат
идиот »
#89 | 15:22 25.07.2017 | Кому: Montage
> А то есть прогнозы таки делать можно? Разрешаете? Спасибо Вам милсударь [кланяется]. Кстати милсударь разрешите смерду спросить, а где Вы там статистику увидели? Я ни одной циферки в том прогнозе не видел.

Цифры, важны цифры, и тогда прогноз имеет смысл. Я не видел тот прогноз или просмотрел, но даже если бы и увидел, то у меня не было бы к ним претензий, так как я сам смог бы подкрепить его цифрами. А твой не могу. Каждый год аудитория киберспорта увеличивается. Когда-то его смотрели только корейцы, потом добавились остальные страны, угадай, какая вторая страна по просмотрам на твиче? Россия. Потом начали появляться игровые каналы, различные сервисы, программы для трансляций. Я пытался стримить 7 лет назад, это был адский ад, подружить 3 программы и компьютер я не смог. Теперь всё делается в одной программе и настраивается даже детьми. Может ли быть такое, что киберспорт дойдёт до определённой планки и там застрянет? Конечно. Футбол не получается обогнать по просмотрам другим видам спорта. Один только финал чемпионата смотрело 700 млн. человек, когда самый крупный турнир в киберспорте 5 млн., а всего игры смотрят 300 млн, то есть не дотягивает даже до одного футбола. Но этот процесс не остановился. Ты как варившийся в этом должен знать, я если что в киберспорте больше 10 лет и как активный игрок в ск1 и как стример\журналист\организатор турниров. А ты же заявляешь, что рейтинг киберспорта никогда, вообще никогда не станет выше. И тут мне стало интересно, сфигали? Давай поспорим на ящик пива, что в 2017 году зрителей будет больше, чем в 2016?
#90 | 15:59 25.07.2017 | Кому: Булат
Я тебе открою тайну, во всех играх большого спорта аудитория тоже растет! И там тоже тренды. Потому что население Земли в целом растет, и аудитория почти всех игр постепенно расширяется. Но никаких трендов указывающих на то, что киберспорт в обозримом будущем догонит традиционный спорт нет. Я прекрасно помню как в середине нулевых на ресурсах типа cyberfight.ru такие же оптимисты вроде тебя, писали о трендах, что лет через 10 киберспорт будет сопоставим с футболом, хоккеем, теннисом, баскетболлом, и что киберспортсмены не смогут ездить на общественном транспорте т.к. замучают автографами. Ну и где? С тех времен прошло даже больше 10 лет. Проблема всех этих прогнозистов, в том, что они еще тогда не учли ротацию дисциплин и как следствие ротации аудитории в зависимости от поколений.

Футбол что 50 летний, что 15 летний смотрят, и будут смотреть один и тот же футбол. В киберспорте дисциплина спустя 5 максимум 10 лет выпадает, турниры по ней прекращаются, смотреть нечего, те кто на ней выросли новые дисциплины естественно смотреть не будут. Как следствие они забивают на все это, новое поколение смотрит новые дисциплины, но когда им всем исполнится 30-40 их любимые дисциплины тоже выпадут и точно так же они уйдут т.к. им точно так же станет нечего смотреть. И этот круговорот в киберспорте будет все время. Пока киберспорт не станет консервативным как большой спорт, с устаканившимися дисциплинами, никакой сопоставимой популярности с традиционным спортом ему не видать как собственных ушей.
Булат
идиот »
#91 | 18:09 25.07.2017 | Кому: Montage
> Я тебе открою тайну, во всех играх большого спорта аудитория тоже растет! И там тоже тренды.

Удивительно, что ты ошибку в своих рассуждениях попросту отказываешься замечать? Тебе так важно в споре победить что ли? Я тебе которое сообщение повторяю, что в киберспорте происходят колоссальные изменения, которые аудиторию увеличивают. Твич появился в 2011 году. Ютуб подрубил стрим площадки буквально пару лет назад. А футбол уже много лет подряд в телевизоре и раскручен до предела. Если зрители в футболе появляются в основном из-за роста количества людей, то зрители в киберспорте появляются по причинам технологического характера, банально интернет в России более-менее появился несколько лет назад. Лет 8 назад я в Казани чтобы поиграть в ск1 платил 1500 рублей за трафик по диал апу, за счастье было просто репки посмотреть, воды это вообще чудо, теперь же таких проблем в Казани нет, а во многих других регионах или странах по прежнему есть. А предел технологического характера ещё не достигнут. Как и возрастного. Что 50 летний, что 10 летний гоняли мяч в школе или дворе, при этом 50 летний скорее всего ни во что не играл, в отличие от. Через 2 поколения будет иначе, там все будут понимать что такое киберспорт и какой в нём интерес.

Всё остальное ты говоришь более менее верно. Проблемы киберспорта:
1. Ротация дисциплин
2. Сложность просмотра, телевизор проще интернета
3. Нынешние пожилые люди от всего этого дерьма очень далеки

Но всё это преодолеваемо и даже если киберспорт не достигнет рейтингов обычного спорта, то точно значительно нарастит количество зрителей, это неизбежный процесс. Разрыв будет значительно меньше, а потом уже как цивилизация пойдёт.

Есть ряд дисциплин, которые уже сейчас оформляются как постоянные. Взять контр страйк, недавно натолкнулся на современный чемпионат. Мне не пришлось ничего там изучать по новой, всё прекрасно понятно. Близзард возрождают старкрафт 1. Полностью в старом варианте. Танки те же самые, уже сколько лет одни и те же. Рано или поздно оформятся с десяток игр, в которых будет меняться только графика.

Но вообще я начал спорить с тобой из-за одной только фразы.

> Из-за неустойчивой и часто ротирующейся аудитории, киберспорт всегда будет на этих рейтингах.


Эти рейтинги довольно мелкие и потенциал киберспорта полностью не раскрыли.
Булат
идиот »
#92 | 18:20 25.07.2017 | Кому: Montage
> Я тебе открою тайну, во всех играх большого спорта аудитория тоже растет! И там тоже тренды. Потому что население Земли в целом растет, и аудитория почти всех игр постепенно расширяется.
> Проблема всех этих прогнозистов, в том, что они еще тогда не учли ротацию дисциплин и как следствие ротации аудитории в зависимости от поколений.
> Футбол что 50 летний, что 15 летний смотрят, и будут смотреть один и тот же футбол. В киберспорте дисциплина спустя 5 максимум 10 лет выпадает, турниры по ней прекращаются
> новое поколение смотрит новые дисциплины, но когда им всем исполнится 30-40 их любимые дисциплины тоже выпадут и точно так же они уйдут т.к. им точно так же станет нечего смотреть

Вот это всё верные тезисы. В то время как ниже я приведу то, что по сути являются твоими допущениями ни на чём не основанными:

> Но никаких трендов указывающих на то, что киберспорт в обозримом будущем догонит традиционный спорт нет.


А ты проводил анализ трендов? Если прирост в футболе составляет 10%, а в доте +500%, то тут как бы очевидно, что как минимум разрыв сократится, причём для того, что бы сделать предположение, что дота никогда не догонит футбол нужно быть отчего-то уверенным, что прирост зрителей станет значительно меньше, но почему?

> те кто на ней выросли новые дисциплины естественно смотреть не будут


Почему, непонятно, если человеку интересны игры, то он найдёт замену той игре, которая выпала. Предположим, что дота умерла, что довольно странное предположение, что ни одной МОБА игры не останется? Если концепция не изменилась, то найти похожую и смотреть её очень просто и легко.

> И этот круговорот в киберспорте будет все время.


Опять же необоснованное предположение. Контр страйк будет вечно, дота будет вечно, старкрафт будет вечно, они конечно могут меняться, но как дисциплины не пропадут. Ты же в курсе да, что даже ск1 возвращают? На очереди ВК3.
#93 | 18:30 25.07.2017 | Кому: Булат
>Всё остальное ты говоришь более менее верно. Проблемы киберспорта:

Есть кстати еще одна проблема, ни одну из дисциплин киберспорта невозможно смотреть если ты сам плотно не играл в эту игру. Просто пример, у биатлона десятки миллионов зрителей по всему миру, осмелюсь сделать утверждение что 99% из них никогда в своей жизни не пробовали бегать с кем то на перегонки стреляя из ружья по мишеням, но его смотрят, это все равно зрелищно. С играми к сожалению все не так, у дисциплин аудитория состоит строго из тех, кто сам в эту игру играет, или как минимум из тех кто когда-то в нее играл, привлечь человека полностью со стороны для киберспорта проблематично. В прошлом году смотрел финал близзкона Overwatch где наши играли против корейцев, несмотря на то, что я знал правила игры и в целом понимал что происходит, я практически засыпал, зато Heroes of the Storm и Hearthstone в которые я периодически поигрываю вечерком после работы я смотрел с огромным интересом. Ну и СК2 естественно тоже так как он по механике не сильно изменился по сравнению с СК1 + я в него тоже пробовал порубать в бэтлнете, дальше даймонд лиги правда пройти не удалось но я и не стремился особо там что-то словить, давно уже играю строго в режиме for fun.

>Я тебе которое сообщение повторяю, что в киберспорте происходят колоссальные изменения


Да кто бы спорил, безусловно киберспорт развивается, и безусловно он всегда будет иметь свою нишу по аудитории. И да он обгонит многие спортивные дисциплины т.к. в традиционном спорте есть очень много малопопулярных дисциплин с которыми киберспорт вполне способен потягаться. Но с самыми топовыми спортивными играми он из-за вышеописанных причин потягаться скорее всего не сможет, никакого тренда который бы говорил об этом я не вижу, пока что это остается весьма закрытой эко-системой типа твичей, где народ варится в собственном соку и большинство людей в мире знать не знают даже о самом существовании каких-то там соревнований компьютерных игр, большинство людей пока что даже в однопользовательские игры то не играет, какой там киберспорт. Светлое будущее киберспорта о котором так поют оптимисты пока не наступает, я во всех этих разговорах в сети уже участвовал 12 лет назад, и тогда я кстати был прямопротивоположного мнения, и все прогнозы которые тогда давали на 2015-2020 года пока что не сбываются. Да поднялись призовые, да стало больше турниров, да стало побольше народу но ни о какой мейнстримовости киберспорта который ему пророчили говорить пока не приходится.
#94 | 19:25 25.07.2017 | Кому: Montage
Надо кафедры айти закрыть, а то там все тоже быстро меняется. Вообще судя по тому что ты пишешь в теме, тебе в вузе не только теорию не давали, но и практику вели строго без обобщений и формул. Строго "жми сюда, переписывай отсюда"
#95 | 06:17 26.07.2017 | Кому: Котовод
Айти в сравнении с киберспортом по скорости изменений это просто ребенок. Нет мне тоже преподавали теорию, только опять таки повторюсь, тут большинство лично киберспортом не занимались, и думают что там все работает так же как в других отраслях. Так вот в киберспорте всегда побеждали те, кто регулярно тренируются, а не сидят и слушают теорию, задрот играющий по 8+ часов в сутки сильнее самых лучших теоретиков вместе взятых с ваших кафедр, это факт. Видел я как эти теоретики отлетали без шансев, потому что микро ноль, макро тоже зато клепали кучу статеек с бесполезной информацией. Поэтому хотите открывайте их за свой счет в частных вузах, а в карманы налогоплательщиков с этой бесполезной фигней лезть не надо.
Булат
идиот »
#96 | 07:26 26.07.2017 | Кому: Montage
> Поэтому хотите открывайте их за свой счет в частных вузах, а в карманы налогоплательщиков с этой бесполезной фигней лезть не надо.

Тут как со всей темой дотаций и субсидирования. Государство может себе позволить развивать те отрасли, которые потом могут принести пользу обществу или хотя бы государству. Так вот на таких факультетах если готовить чемпионов, то это полная херня и трата денег, просто потому, что для того, чтобы обыграть корейцев придётся бросать школу лет в 14 и задрачивать по 10 часов в день. Но кого такие факультеты могут подготовить, так это всех, кто не является активным игроком, но при этом связан с этой сферой. Геймдизайнеры, разработчики игр, стримеры, журналисты, судьи и организаторы соревнований.

> Так вот в киберспорте всегда побеждали те, кто регулярно тренируются, а не сидят и слушают теорию, задрот играющий по 8+ часов в сутки сильнее самых лучших теоретиков вместе взятых с ваших кафедр, это факт.


У меня друг есть, который лютый теоретик. Писал статьи про раш зилотами, очень мощные по содержанию. И он этим рашем обыграл топ-1 Казани. Это конечно исключение из правил, но тем не менее. А ещё забавный факт, в старкрафте стратегии видоизменялись со временем со всяких рашевых в макро опенинги. Я уже перед самой смертью старкрафта 1 умудрялся обыгрывать более сильных игроков чисто за счёт того, что применял старые стратегии, против которых ни у кого не было практики. Было забавно. Эх, где моя молодость.
#97 | 18:42 26.07.2017 | Кому: Montage
Ты ж сам только что говорил что теоретиков нет, а теперь внезапно они появились и давай сливаться практикам, причем массово. Нашел гнездо универов киберспорта? Что до айти то опять ты упраешься в частное, не видя целого. Не важно изменяется предмет за год или за 5 минут, в обоих случаях надо обучать общим, неизменным вещам, а конкретные изменения обсуждать на практических занятиях. Или вообще оставить новье для самостоятельного изучения.
« Базовые понятия и алгоритмы обработки различных структур данных универсальны для всех языков программрования»(с)бауманка.
Тот же старкрафт и старкрафт2 меняется, вопросов нет, а базовые механики нет. Если понимаешь базу, будешь придумывать новые тактики сам, а иначе, только передирать у топов.
Как то смотрел интервью, которое брали близы у чемпионов арены, все у ребят было ок с теорией, тактики придумываются не тупым дрочем перебора, а на основании осмысления внесенных патчем изменений.
#98 | 19:07 26.07.2017 | Кому: Котовод
> Так вот на таких факультетах если готовить чемпионов, то это полная херня и трата денег, просто потому, что для того, чтобы обыграть корейцев придётся бросать школу лет в 14 и задрачивать по 10 часов в день. Но кого такие факультеты могут подготовить, так это всех, кто не является активным игроком, но при этом связан с этой сферой. Геймдизайнеры, разработчики игр, стримеры, журналисты, судьи и организаторы соревнований.

Я не против факультетов по разработке игр, я тебе больше скажу элементы таких факультетов уже сейчас есть даже в России, у меня на втором высшем в Бауманке была дисциплина по выбору по раработке мобильных игр, где мы сдавали лабы разрабатывая игры под iOS или Android. Все это можно усложнить, и преподавать студентам такие вещи как создание движков, работу на готовых платформах вроде Unity, геймдизайн, рендеринг, и тд и тп Такие специалисты действительно нужны, потому что во многих играх заложены математические алгоритмы по круче закрытых НИИ, и такие спецы смогут проявить себя в любой сфере айти. Вот только вопрос, а причем тут собстно киберспорт? Подавляющее большинство игр не имеют никакого отношения к киберспорту, и подавляющее большинство потребителей игр в лучше случае что-то там слышали о существовании ''какого-то киберспорта'', это совершенно разные отрасли где требуются абсолютно разные навыки. Насчет подготовки журналистов, или как их в киберспорте называют еще кастерами, а чем не устраивают нынешние факультеты журналистики? Разве в журналистике выделяют разные факультеты типа ''политическая журналистика, спортивная журналистика, общественная журналистика'' и тд? Там есть общие принципы которые применимы в любой сфере журналистики, почему именно киберспортивную журналистику надо обязательно выделять отдельно?
#99 | 19:17 26.07.2017 | Кому: Котовод
>Ты ж сам только что говорил что теоретиков нет, а теперь внезапно они появились и давай сливаться практикам, причем массово.

Было много тех кто пытался таковыми быть, большинство из них играли в лучшем случае на среднем уровне. Побеждали как правило задроты которые просто играли по многу часов, нет конечно любой игрок должен был посвящать время и теории просматривая репки других игроков, просматривая свои репки с поражениями и анализируя свои ошибки, но это максимум процентов 5-10 от твоего времени проведенного в игре. Факультеты же это ты будешь по пол дня сидеть на парах тратить время непонятно на что, вместо того, чтобы оттачивать свои навыки на практике. Да блин я помню что ты если буквально 3-4 дня не поиграешь, то садясь за комп ты чувствуешь что у тебя руки как тогда выражались ''ватные'', начинаешь делать ошибки и тд Любители почитать теорию поэтому и сливали, потому что у них половина времени уходило на бесконечное чтение и рассуждения, а не на собственно игру.

>Если понимаешь базу, будешь придумывать новые тактики сам, а иначе, только передирать у топов.


Ну во-первых понять базу можно без институтов, там не такая сложная база чтобы ради этого куда-то поступать, она осваивается довольно легко просто по ходу практики методами проб и ошибок. Во-вторых умение придумывать тактики это талант, этому нельзя научить, оно тебе либо дано, либо не дано, ты либо чувствуешь игру, либо нет. Я могу тебя научить игре на гитаре, но я не могу научить тебя придумывать музыкальные хиты, это уже ты либо умеешь от природы, либо не умеешь. Если бы тебя могли этому научить, то тот, кто способен научить такому навыку вместо обучения сам бы тактики и придумывал и получал бы с этого профит. А в третьих, как ни парадоксально но почти во всех играх большинство топов никаких своих тактик и не придумывали, а просто оттачивали уже кем-то придуманные, это я к тому что придумывание тактик это не панацея, для попадания в число лучших тебе необязательно уметь придумывать свое.
#100 | 05:50 27.07.2017 | Кому: Montage
> Я уж не говорю о том, что многие игры в киберспорте живут не более 5-6 лет, тот же варкрафт 3 яркий пример, на смену им приходят новые игры (например Hearthstone, HoTS, Overwatch и тд), и что ты будешь каждые пять лет увольнять 2/3 этой кафедры и нанимать новых? Киберспорт очень динамичен, там меняется все и очень быстро, стандартными подходами он развиваться не может.

сделав это официальной дисциплиной будь уверен, все правки баланса и все такое забюрократизируют по самое небалуйся.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.