Васильева объявила о начале масштабной школьной реформы

kommersant.ru — Министр образования России Ольга Васильева анонсировала передачу школ от муниципальных властей региональным. «Когда принималась эта реформа (1990-е годы.— "Ъ"), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно,— я позволю себе такой термин произнести — "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы».
Новости, Наука | RockSysteM 16:26 06.07.2017
43 комментария | 109 за, 0 против |
#1 | 16:28 06.07.2017 | Кому: Всем
[censored]
Egor Motygin
дурачок »
#2 | 16:31 06.07.2017 | Кому: Всем
Если перевести на русский, судя по всему, это будет звучать как "а теперь пиздец вашей школе".
#3 | 16:31 06.07.2017 | Кому: Всем
вечная реформа образования
#4 | 16:38 06.07.2017 | Кому: Всем
Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?
#5 | 16:42 06.07.2017 | Кому: Всем
когда всем детям места появятся?
#6 | 17:02 06.07.2017 | Кому: Беспечный Лесовод
> Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?

2-3 года вылазят цветочки. 5-6 ягодки
#7 | 17:10 06.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> > Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?
>
> 2-3 года вылазят цветочки. 5-6 ягодки

9-10 — первые дебилы?
#8 | 17:15 06.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> 2-3 года вылазят цветочки. 5-6 ягодки

А как вообще считается: были объективные крупные проблемы у советской системы образования в 70-80-е? Ну там, все эти "не имеете права", "тащить за уши до 8-го класса" плюс феминизация и т.д.
#9 | 17:15 06.07.2017 | Кому: Пальтоконь
> > > Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?
> >
> > 2-3 года вылазят цветочки. 5-6 ягодки
>
> 9-10 — первые дебилы?

Давно уже не первые.
#10 | 17:18 06.07.2017 | Кому: Всем
Ебанариум. Никто ни за что не отвечает, всем похуй и раздолье, в том числе и финансовое. Кстати, что там у "небратьев"?!
mik16
интеллектуал »
#11 | 17:33 06.07.2017 | Кому: Всем
Эх, щас в эти государственные школы со всей государственной мощью заебенят обязательные уроки закона божьего в младших классах и начал теологии в старших, труды Солженицкера и каких-нить ркмпэшных беломудельцев типа Манергея и т.п...
#12 | 17:39 06.07.2017 | Кому: mik16
А на кого ещё ориентироваться? СССР самый успешный русский проект, но если это признать, ио автоматически встает вопрос всех этих новых владельцев газет-пароходов
#13 | 17:39 06.07.2017 | Кому: mik16
А в просёрах и дебилизме отроков после процесса "обучения" обвинят кровавый неэффективный СССР.
#14 | 17:41 06.07.2017 | Кому: mik16
Могу поделиться лишь одним рецептом, проверенным. Уроки делать с киндером, всё самому проверять, если не понимает - объяснять, если чушь несёт - обратно объяснять в чем состоит и как верно. Доучивать самостоятельно - больше выхода не вижу.
#15 | 18:04 06.07.2017 | Кому: Беспечный Лесовод
> Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?

Давно уже результаты гуляют - в ВУЗы поступают. А некоторые, правда платники, умудряются не знать, что такое плотность...
#16 | 18:05 06.07.2017 | Кому: Всем
Давно пора.

На муниципальном уровне по всех сферах - бардак, ад и израиль, всем на все насрать, и просвета не видно.

При передаче на уровень регионов появится, наконец, централизованное финансирование, единые законы и правила работы, одинаковые программы обучения.

Элементарно - появятся, наконец, единые платформы сайтов школ с одинаковой структурой и единообразными сервисами для родителей, единые информационные системы в сфере образования и т.п.

И умрет, наконец, весь этот "безумный зоопарк" самописных убогих программулек по учебным планам на 1С и дикой расцветки сайтов на ukoz, на которых черт ногу сломит и информация не обновляется годами.
#17 | 18:25 06.07.2017 | Кому: Egor Motygin
> Если перевести на русский, судя по всему, это будет звучать как "а теперь пиздец вашей школе".

Чуть иначе: " а теперь ещё больший..."
RRB
Невменяемый »
#18 | 18:27 06.07.2017 | Кому: Всем
> Васильева объявила о начале масштабной школьной реформы

Почему во мне так мало веры в реформы в родной стране?


>По ее словам, нынешняя система неэффективна и требует перемен


Почему хочется чего-нибудь пошутить на тему грядущей эффективности? Одни вопросы. [осознаёт себя зрадником, осуждающе качает головой]
#19 | 18:28 06.07.2017 | Кому: Беспечный Лесовод
> Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?

Большинство результатов гражданам, работающим в этой системе, видны заранее...

В своё время - лет 6 назад - я "прозрела" современный уровень после "предложения" объявить образование сферой услуг.
#20 | 18:28 06.07.2017 | Кому: Всем
> Реформа начнется с пилотного проекта

Неплохо. Всегда бы так.
#21 | 18:36 06.07.2017 | Кому: Ivga
> > Если перевести на русский, судя по всему, это будет звучать как "а теперь пиздец вашей школе".
>
> Чуть иначе: " а теперь ещё больший..."

При фазовом переходе рода 3,14$&ец количественные характеристики значения не имеют!
#22 | 18:56 06.07.2017 | Кому: mik16
А нельзя попов палками от школы гонять? Шутка. Но реально - дети должны сами определится, нужно им это мракобесие или нахер его как и во что им верить, но это возможно только в куда более зрелом возрасте. Это же натуральная принудиловка к изучению совершенно ненужного в общеобразовательной программе материала.
#23 | 19:50 06.07.2017 | Кому: Пальтоконь
Похоже на упреждение реакции на фильмы "последний звонок".

Не прошло и трёх дней.
#24 | 23:31 06.07.2017 | Кому: Всем
Классические "три конверта".
#25 | 00:12 07.07.2017 | Кому: kvazargius
> > Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?
>
> Давно уже результаты гуляют - в ВУЗы поступают. А некоторые, правда платники, умудряются не знать, что такое плотность...

Главное, чтобы знали, что такое "платность". В кредитном договоре расписаться может - значит грамотный.
#26 | 06:29 07.07.2017 | Кому: Кирилл Борисенко
> Похоже на упреждение реакции на фильмы "последний звонок".
>
> Не прошло и трёх дней.

Вышедший фильм немедленно приковал внимание Васильевой, заставил пересмотреть всю концепцию общего образования, строяющуюся до сегодняшнего дня, вызвал череду совещаний и согласований на высшем уровне и заставил правительство в кратчайшие сроки - считанные дни! - анонсировать масштабную реформу, к корне меняющую структуру подчинения в системе общего образования. Это несомненная победа!

А то, что Васильева с момента назначения в прошлом году[censored] о построении единого образовательного пространства как о высшем приоритете - это просто так совпало, наверное.
#27 | 07:32 07.07.2017 | Кому: Кирилл Борисенко
> Похоже на упреждение реакции на фильмы "последний звонок".

Это вряд ли. Скорее просто совпадение.
#28 | 08:27 07.07.2017 | Кому: Ерш
> А то, что Васильева с момента назначения в прошлом году говорит о построении единого образовательного пространства как о высшем приоритете - это просто так совпало, наверное.

Я, к слову, не исключаю варианта того, что фильм снят при поддержке самой Васильевой.
#29 | 08:39 07.07.2017 | Кому: Беспечный Лесовод
> Граждане, работающие в системе образования, а вот объясните, пожалуйста: через сколько лет появляются первые результаты реформ в системе?

Когда сменится поколение преподавателей, ибо трудно вообразить людей более консервативных. Именно кадры, как сказал известно кто, решают всё.
#30 | 08:48 07.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Я, к слову, не исключаю варианта того, что фильм снят при поддержке самой Васильевой.

Да, я тоже про это думаю - правдоподобный вариант. Плюс он объясняет не документальный, а агитационный характер фильма - как раз такой и нужен в том случае, когда стоит задача не поиска истины, а подготовки общественного мнения.
#31 | 08:59 07.07.2017 | Кому: Ерш
> Плюс он объясняет не документальный, а агитационный характер фильма

Вот тут с тобой не соглашусь. Фильм вполне себе документальный и познавательный. И поднимает действительно актуальные и острые темы.
#32 | 09:09 07.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Вот тут с тобой не соглашусь. Фильм вполне себе документальный и познавательный. И поднимает действительно актуальные и острые темы.

Камрад, в фильме на основе экспериментальной площадки, которая по определению должна отличаться от школ с общепринятой практикой, делаются выводы об отсутствии единого образовательного пространства. Это просто неверная посылка.

Вывод-то правильный взяли, да только обоснование под него подгоняют крайне сомнительное.

Это не говоря о том, что и к критике эксперимента есть[censored]
#33 | 09:29 07.07.2017 | Кому: Ерш
> Камрад, в фильме на основе экспериментальной площадки,

5 лет это уже нихрена не эксперимент. Кто санкционировал этот эксперимент? Почему возможно подобное самодурство со стороны дирекции любой школы? В нарушение норм и устава учреждения? Почему после этого ее признают официально? Почему автор данной инновации чуть ли не прямым текстом говорит, что целью данной системы является уничтожение советской системы образования.

>которая по определению должна отличаться от школ с общепринятой практикой, делаются выводы об отсутствии единого образовательного пространства. Это просто неверная посылка.


Камрад, ты путаешь, в фильме это лишь частный иллюстративный пример в подтверждение главного тезиса. Причем достаточно наглядный. А не доказательство на основе которого этот тезис выдвигают. В нем не систему буквенных оценок критикуют, в нем систему где подобные "эксперименты" возможны.

> Это не говоря о том, что и к критике эксперимента есть вопросы.


Камрад, без обид, но ты за формой не разглядел содержания. Центральная мысль фильма НЕ в критике буквенной системы оценки. Основная мысль там на 14:30 звучит.17:00 и 21:30.
#34 | 10:46 07.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> 5 лет это уже нихрена не эксперимент. Кто санкционировал этот эксперимент?

Тщательно погуглил - беру слова про экспериментальную площадку назад. Ничего подобного[censored] или[censored] про Урдомскую школу не нашёл, ничем подтвердить заявление об экспериментальной площадке не могу. (Вот их сайт, кстати: urdoma-school.ucoz.ru )

> Почему возможно подобное самодурство со стороны дирекции любой школы? В нарушение норм и устава учреждения?


Как раз нарушений норм и устава-то не обнаружено. Единственное нарушение, как я понял - это латинские буквы. Насколько я вижу по их документом, до 2016-го использовались русские, видимо не все локальные акты вовремя поправили - сам понимаешь, нарушение это мелкое и легко исправимое.

> Камрад, ты путаешь, в фильме это лишь частный иллюстративный пример в подтверждение главного тезиса. Причем достаточно наглядный. А не доказательство на основе которого этот тезис выдвигают. В нем не систему буквенных оценок критикуют, в нем систему где подобные "эксперименты" возможны.


ОК, с учётом того, что новая система оценивания, видимо, была внедрена директором по собственному произволу - соглашусь, это бардак. Подобные эксперименты должны проводиться системно, централизованно, с чёткой программой и методикой оценивания, с последующими глобальными орг. выводами, а не в каждой школе по отдельности.

> Камрад, без обид


Да ну, какие обиды!

> но ты за формой не разглядел содержания. Центральная мысль фильма НЕ в критике буквенной системы оценки.


Подаче информации про эту систему оценки (в негативном, эмоциональном и бездоказательном ключе) отведена львиная доля серии, ещё четверть времени - лирические отступления, к делу не относящиеся вообще никак, только под конец чутка про центральную мысль. Понять, что всё это НЕ критика буквенной системы оценки - очень непросто, мягко говоря. Автору явно хотелось показать: "Смотрите, какой кошмар творят по произволу директора школ!", а кошмара-то особого не проглядывается - есть бардак, да, но какой-то безобидный (касающийся формы оценивания, а не содержания учебного материала), почему и общая позиция автора вызывает недоумение.

Но твою мысль я понял, взгляну под другим углом.
#35 | 11:04 07.07.2017 | Кому: Ерш
> Как раз нарушений норм и устава-то не обнаружено.

Там прямо в фильме приводят документы заключения комиссии проверявшей школу. Где черным по белому написано, что такая система оценки нарушает устав учреждения. Но после этого эксперимент не только не прикрыли, но и придали ему законный статус.

> Понять, что всё это НЕ критика буквенной системы оценки - очень непросто, мягко говоря.


Ну не знаю, лично мне это было вполне очевидно при просмотре. То что данную школу использовали только в качестве маленькой иллюстрации и дело собственно не в самой буквенной системе, а в системе образования вообще во второй части видео чуть ли не прямым текстом говорят.
#36 | 11:12 07.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Там прямо в фильме приводят документы заключения комиссии проверявшей школу. Где черным по белому написано, что такая система оценки нарушает устав учреждения. Но после этого эксперимент не только не прикрыли, но и придали ему законный статус.

Я про это и пишу: "Единственное нарушение, как я понял - это латинские буквы. Насколько я вижу по их документам, до 2016-го использовались русские, видимо не все локальные акты вовремя поправили - сам понимаешь, нарушение это мелкое и легко исправимое." Т.е. были противоречия во внутренних документах, утверждающихся диретором школы.
#37 | 11:43 07.07.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Там прямо в фильме приводят документы заключения комиссии проверявшей школу. Где черным по белому написано, что такая система оценки нарушает устав учреждения. Но после этого эксперимент не только не прикрыли, но и придали ему законный статус.

не система оценки, а сами латинские буквы

[censored]

из устава школы

"п.5.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. "

была еще проверка после сюжета с телеканала Мир24

в ходе проверки нарушений не выявлено

[censored]

[censored] полностью

>Кто санкционировал этот эксперимент?


очевидно сам директор, в мин образования об этом в курсе.

>Почему возможно подобное самодурство со стороны дирекции любой школы?


потому что закон запрещающий это делать нет, Сёмин про это сам говорит.

>В нарушение норм и устава учреждения?


сама система критерия оценки соответствует стандартам, не соответствуют только латинские буквенные обозначения.

>Почему после этого ее признают официально?


потому, что не нашли нарушений.

>Почему автор данной инновации чуть ли не прямым текстом говорит, что целью данной системы является уничтожение советской системы образования.


не совсем так, он говорит, что советские методы устарели и не отвечают современным требованиям, собственно и мы уже 26 лет не в Союзе живём.

>В нем не систему буквенных оценок критикуют, в нем систему где подобные "эксперименты" возможны.


собственно почему проведение подобных экспериментов должно быть затруднено?
стандартам ФГОС они подчиняются, требование к итоговой аттестации никто не убирал. так почему такой эксперимент не имеет право на жизнь?
и как в таком случае обкатывать новые стандарты? сразу вводить их по всей стране?

> Ну не знаю, лично мне это было вполне очевидно при просмотре. То что данную школу использовали только в качестве маленькой иллюстрации и дело собственно не в самой буквенной системе, а в системе образования вообще во второй части видео чуть ли не прямым текстом говорят.


так вот именно, что проблемы присущие конкретно данной школе я, например, не увидел, ну да ставят им буквы вместо цифр, и что?
покажи результаты успеваемости, и как они расходятся с ОГЭ и ЕГЭ, тогда и можно будет обсуждать проблемы именно в том, что у любой школы внутри могут быть разные системы оценивания, которые опускают образование на дно.
да и нельзя эту проблему назвать массовой и основной. вот если бы там программы различались кардинально, тогда можно было назвать её систематической, и это действительно было Проблемой с большой буквы П.
#38 | 01:02 10.07.2017 | Кому: mik16
> Эх, щас в эти государственные школы со всей государственной мощью заебенят обязательные уроки закона божьего в младших классах и начал теологии в старших, труды Солженицкера и каких-нить ркмпэшных беломудельцев типа Манергея и т.п...

В царской школе все учили закон божий и т.п. Царской России это не помогло.
Содержание образования - не первопричина всего. Первопричина - экономика.
Влияние школьной программы на умы преувеличено.
#39 | 01:03 10.07.2017 | Кому: Беспечный Лесовод
> А как вообще считается: были объективные крупные проблемы у советской системы образования в 70-80-е?

Проблемы проявились с конца 60-х. Примерно тогда образование начало "отрываться от реальности".
#40 | 01:05 10.07.2017 | Кому: AlexSL
> Уроки делать с киндером, всё самому проверять, если не понимает - объяснять, если чушь несёт - обратно объяснять в чем состоит и как верно. Доучивать самостоятельно - больше выхода не вижу.

Рецепт на все времена, при любом общественном строе.
#41 | 01:09 10.07.2017 | Кому: Кирилл Борисенко
> Похоже на упреждение реакции на фильмы "последний звонок".
>
> Не прошло и трёх дней.

Нет. Здравоохранение централизуют по той же схеме с 2012 года.
#42 | 01:13 10.07.2017 | Кому: Ерш
> Да, я тоже про это думаю - правдоподобный вариант. Плюс он объясняет не документальный, а агитационный характер фильма - как раз такой и нужен в том случае, когда стоит задача не поиска истины, а подготовки общественного мнения.
>

Интересная деталь, о которой, почему-то никто не говорит - данный фильм, как и "28 Панфиловцев" мягко приучает за всё платить самому. Хочешь хороший контент - оплати его создание. Данный взгляд можно и расширить - хочешь хорошее государство, вкладывайся в него сам.
#43 | 13:49 12.07.2017 | Кому: kolhoz
> Нет. Здравоохранение централизуют по той же схеме с 2012 года.

В любом случае, могли приурочить, так как "общественная память" в информационном обществе, "как ни странно", всё короче и короче.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.