> Каким образом это к возможностям двигателя относится?
Никоторым. Взлёт и посадка -- очень различающиеся процессы.
> Без катапульты и без трамплина взлетали с авианосцев еще американские истребители второй мировой, под завязку нагруженные бомбами (у нас в СССР столько бомб не каждый бомбер брал).
Там были скорости сильно дозвуковые. Винтомоторчики.
> И садились зачастую без аэрофинишера
С выбегом за 200. И последующим плюхом в море.
Те же МиГ-29К сейчас тормозные парашюты не выкидывают, крюком аэрофинишёра тормозятся. Промахнулся мимо всех четырёх линеек -- форсаж и в набор немедленно. Насколько я знаю.
А щас на взлете и посадке какие скорости?
> С выбегом за 200. И последующим плюхом в море.
Хуй там, садились. в пределах палубы. Даже бех фингишеров. И взлетали в полной нагрузкой без катапульт.
> Те же МиГ-29К сейчас тормозные парашюты не выкидывают, крюком аэрофинишёра тормозятся. Промахнулся мимо всех четырёх линеек -- форсаж и в набор немедленно. Насколько я знаю.
Верно.
Но щас истребитель имеет массу посадочную - как у тяжелого бомбера второй мировой, а палуба с тех пор не шибко выросла.
Взлётная -- 180, посадочная -- 230. Это у МиГ-25, других не видел на посадочном. Крупные (бомберы типа Ту-16) могут взлетать вроде от 125, садятся 140.
Если про Ан-2-100, то этот вообще на 40 себя чувствует комфортно, ему для взлёта достаточно 80 метров, на посадке -- и 40 метров хватит. На МАКСе видел, как он висит на своём винте при маршевой минималке 43 км/ч. Но это мелковинтомотор.
> щас истребитель имеет массу посадочную - как у тяжелого бомбера второй мировой, а палуба с тех пор не шибко выросла
Если крюком мимо посадочных зацепов промахнулся -- форсаж, трамплин и второй заход. Либо плюх. Вариантов, собссно, не багато.
> В Шинданде ПВОшных самолётов никогда не было, а Яки недолго испытывались
Которые Як-38 у нас базировались, боюсь соврать, возможно, с Гудауты были. Не помню просто. Пардонэ муа.
У нас там за пару лет столько всякого поперебывало -- я щас, подумать можно, всех вспомню. Ту-16 (морские бомберы) помню. МиГ-29 (тогда ещё совсем секретный) помню. Су-27 (тож тогда ещё совсем секретный), до боли похожий очертаниями на МиГ-29 (но крупнее), помню. Что там через нас ещё перегоняли -- в целом, не помню. Помню регулярные транспорты АН-22 ("летающие коровы"), один из которых, уходя ночью, утащил у нас глиссадную антенну (выпустили не той рулёжкой).
> Если крюком мимо посадочных зацепов промахнулся -- форсаж, трамплин и второй заход. Либо плюх. Вариантов, собссно, не багато.
Факт в том, что щас энергетически можно уместить на такую же палубу самолет, равный по массе стратегическому бомберу второй мировой.
Это тупо вопрос энергетики, которую мы можем потратить и которую мы можем разместить на корабле. просто баланс механической энергии.
Вся история техническая человечества сводится к повышению КПД существующих преобразователей энергии и выдумыванию новых, которые поначалу так же и имеют большой резерв к повышению КПД.
Никоторым. Взлёт и посадка -- очень различающиеся процессы.
> Без катапульты и без трамплина взлетали с авианосцев еще американские истребители второй мировой, под завязку нагруженные бомбами (у нас в СССР столько бомб не каждый бомбер брал).
Там были скорости сильно дозвуковые. Винтомоторчики.
> И садились зачастую без аэрофинишера
С выбегом за 200. И последующим плюхом в море.
Те же МиГ-29К сейчас тормозные парашюты не выкидывают, крюком аэрофинишёра тормозятся. Промахнулся мимо всех четырёх линеек -- форсаж и в набор немедленно. Насколько я знаю.