Як, обогнавший F-35

picturehistory.livejournal.com — Герой России Андрей Синицын: «С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец»
Картинки, Общество | Ymorno_ru 14:04 19.06.2017
63 комментария | 61 за, 2 против |
#1 | 14:07 19.06.2017 | Кому: Всем
А посадка тоже вертикальная?
pyth2000
не фашист »
#2 | 14:16 19.06.2017 | Кому: Всем
[censored]
SamFowler
дурко »
#3 | 14:18 19.06.2017 | Кому: brigadir
> посадка тоже вертикальная?

Да
mik16
интеллектуал »
#4 | 14:29 19.06.2017 | Кому: Всем
И где он сейчас, наш Як-141???
#5 | 14:47 19.06.2017 | Кому: Всем
Взлететь-то можно с любой баржи.
Приземлиться - нет.
pyth2000
не фашист »
#6 | 14:56 19.06.2017 | Кому: debuilder
> Взлететь-то можно с любой баржи.
> Приземлиться - нет.

[censored]
#7 | 14:57 19.06.2017 | Кому: debuilder
>Взлететь-то можно с любой баржи.

Оставив после себя пару проплавленных трехметровых дыр в палубе.
#8 | 15:09 19.06.2017 | Кому: Всем
У ЯК 141 при вертикальном взлете боевой радиус около 300 км. Т.е. самолет не мог толком защитить собственный авианосец, про действия в дали от берега и речи быть не может.
Это и было причиной отказа военных от ЯК-141
#9 | 15:34 19.06.2017 | Кому: Всем
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк!
#10 | 15:52 19.06.2017 | Кому: namespace
> Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк!

Это про Як-38
#11 | 16:01 19.06.2017 | Кому: altskeptik
> У ЯК 141 при вертикальном взлете боевой радиус около 300 км.

А кто такую цифру давал?
#12 | 16:11 19.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Як-38

Видел их на расстоянии вытянутой руки (совсем пошшупать не подпустили), обеспечивал им полёты. Те ещё уродцы. Летающий велосипед. При наземном базировании выглядит крайне уныло. Может быть, только за палубную вертикалку его и держали. У нас простояли с месяц или чуть более. Инцидентов было достаточно, к счастью, мелких.
#13 | 16:21 19.06.2017 | Кому: Kia256
>> Взлететь-то можно с любой баржи

> Оставив после себя пару проплавленных трехметровых дыр в палубе


Обычный железный лист спасает палубу. Там не настолько мощная струя. И кислород для старта подаётся, пока турбина горизонтальна. На вертикалку двигло переводится уже без излишнего окислителя, на атмосферном питании, так что железо гореть не будет.
#14 | 16:32 19.06.2017 | Кому: Всем
> А кто такую цифру давал?

все источники. Например[censored]

Боевой радиус действия, км -690, при разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг

Все источники утверждают следующее: при вертикальном взлете радиус сокращается еще больше – в два-три раза и достигает всего 200–400 км. Меньше и боевая нагрузка из-за сложной и тяжелой двигательной установки.
Еще один недостаток цена высокая.
По оценке директора инженерного центра ОКБ имени А.С.Яковлева Константина Поповича, стоимость самолета с вертикальным и коротким взлетом и посадкой может быть в полтора раза больше.

Для сравнения:
Су-27 радиус боевого применения более 1000 км, вес вооружения на подвеске - 6 т

Отказ от ЯК -141 обусловлен тем, что действие крылатых ракет "воздух-корабль" превышала 300 км еще в начале 60-х годов прошлого века (ракета К-10 "Кельт" на Ту-16, Х-22 "Кингфиш" на Ту-22, РВВ-АЕ на МиГ-31 и др.).
Ныне КР такой дальности (например, AGM-84H SLAM-ER, AIM-120С ), вооружены истребители F/A-18E/F, F-22, а в ближайшей перспективе эти самолеты будут нести гиперзвуковые (6М) ракеты ARRMD с дальностью 1200 км Ракетами DASA/Бофорс (Швеция) KEPD 350 "Таурус", способными поражать наземные и морские цели на дальности 350 км оснащается ударный вариант германского EF2000. Истребители JSF (Lockheed-Martin F-35) также могут нести под крылом тактические крылатые ракеты JASSM (стартовая масса 1000-1200 кг, дальность - 400-450 км).
#15 | 17:51 19.06.2017 | Кому: Kia256
И я о том.
Но взлететь - можно.
#16 | 17:53 19.06.2017 | Кому: Antic
Ага.
У вертолётоносцев Москва/Ленинград палубу при испытании Як-38 палубу ремонтировали регулярно.
У Киева тоже самая изнашиваемая конструкция корпуса была
#17 | 17:56 19.06.2017 | Кому: Antic
На Яках впервые применили автомат катапульты при опасном крене литака.
За счёт чего катастрофы были редким делом.
ЕМНИП, бывало, пилот не выплывал, запутавшись в стропах
#18 | 18:11 19.06.2017 | Кому: debuilder
> У вертолётоносцев Москва/Ленинград палубу при испытании Як-38 палубу ремонтировали регулярно

Я их видел на расстоянии вытянутой руки. Пруфов нет, в те годы смартфонов не было, а плёночный фотик в армии как бы первый отдел тогда запрещал.

Взлетали как "стандартно", с пробежкой и выдерживанием, так и вертикально. Бетонка не покрошилась (правда, она у нас под тяжёлые МиГ-25 заточена была, эти Якушки у нас временно базировались, пока им там их полосу перестилали).

Турбинка у него несерьёзная. Запуск -- да, с впрыском кислорода. Но на вертикальный режим турбинка выводится уже при сугубо внешнем атмосферном питании. На фоне "вёдер" наших МиГ-25 -- вообще мелкая писалка. Наши полковые их не любили, правда, прямых конфликтов не наблюдал. Ну, они "морские", а мы -- "ПВОшные", может, конфликт интересов отсюда был.
#19 | 18:17 19.06.2017 | Кому: debuilder
> катастрофы были редким делом

У нас, пока они стояли, серьёзных инцидентов не было. Но кучка-с-горкой всяких мелких аварий при посадках, заметно больше, чем у наших. Подломы боковых стоек, вроде как, наиболее частыми были.

Брюхами царапались (велосипедик жы), их выдерживать надо грамотно. Сто-и-один год прошло, не вспомню всех деталей, тем более, они у нас стояли всего ничего.
von_herrman
надзор »
#20 | 18:48 19.06.2017 | Кому: mik16
> И где он сейчас, наш Як-141???

Отклоняемое сопло - в чистую стоит на Ф-35. Продали.
von_herrman
надзор »
#21 | 18:50 19.06.2017 | Кому: altskeptik
> У ЯК 141 при вертикальном взлете боевой радиус около 300 км. Т.е. самолет не мог толком защитить собственный авианосец, про действия в дали от берега и речи быть не может.
> Это и было причиной отказа военных от ЯК-141

На том уровне двигателестроения сделать хороший истребитель было нельзя. Но надо было не бросать и продавать, а развивать.
#22 | 18:54 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Отклоняемое сопло - в чистую стоит на Ф-35

На Т-50, разве, нет его? Су-шки же, вроде, в полный рост внедряют, не? Путаю?
von_herrman
надзор »
#23 | 18:55 19.06.2017 | Кому: Antic
> На Т-50, разве, нет его?

Конечно нет, там спец-сопло, отклоняемое на 90 с лишним градусов. И вообще другое КБ разрабатывало.
#24 | 18:57 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> На том уровне двигателестроения сделать хороший истребитель было нельзя

МиГ-29 -- плохой истребитель? Как раз "на том уровне" по двиглу.
von_herrman
надзор »
#25 | 19:05 19.06.2017 | Кому: Antic
> МиГ-29 -- плохой истребитель?

Я имел ввиду истребитель вертикального взлета. На тот момент задача была уже почти решаема, но не была решена. Если б союз не развалился - сделали бы к 98-му или к 2000-му. В прототипе. Как раз появились бы двигатели следующего поколения.
#26 | 19:05 19.06.2017 | Кому: von_herrman
>> На Т-50, разве, нет его?

> Конечно нет, там спец-сопло, отклоняемое на 90 с лишним градусов


Кгхм... э-э-э... Это как??? Там же лопатки на сопле отклоняются очень ограниченно? Или там есть поворот всего сопла? Эмн... Не наблюдал ни разу (что не означает, что такое невозможно: я не наблюдал, и всего лишь).

> И вообще другое КБ разрабатывало


Ты -- знаешь. Я -- не более, чем подозреваю. Камрад, у нас очень разный уровень базовой подготовки. Спасибо тебе.
von_herrman
надзор »
#27 | 19:06 19.06.2017 | Кому: Antic
> Или там есть поворот всего сопла?

Поворот всего сопла за форсажной камерой.
Нехер напиваться каждый раз на экскурсиях в музей, я все это рассказывал :) Дважды! И картинки рисовал.
Вот не буду тебе больше разжевывать. читай литературу.
Я обиделся!!!
Только жертвоприношение может сменить мой гнев на милость.
Reijii
учится цитировать »
#28 | 19:10 19.06.2017 | Кому: Antic
> Кгхм... э-э-э... Это как??? Там же лопатки на сопле отклоняются очень ограниченно? Или там есть поворот всего сопла? Эмн... Не наблюдал ни разу (что не означает, что такое невозможно: я не наблюдал, и всего лишь).

[censored]
#29 | 19:11 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Я имел ввиду истребитель вертикального взлета

Ы.

Корабельные МиГ-29К/М давно уже подпрыгивают. Дистанция разбега -- метров 200-240 без катапульты, с трамплина.

Прямой "вертикалки" у нас, вроде, как давно уже нет. А у кого ещё есть, внезапно?
von_herrman
надзор »
#30 | 19:11 19.06.2017 | Кому: Antic
> А у кого ещё есть, внезапно?

Ф-35, Харриер
von_herrman
надзор »
#31 | 19:14 19.06.2017 | Кому: Antic
> Корабельные МиГ-29К/М давно уже подпрыгивают.

А садятся они тоже с подпрыжки?

ВВП расшифровывается как "вертикальный взлет-посадка".
#32 | 19:22 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Поворот всего сопла за форсажной камерой.
> Нехер напиваться каждый раз на экскурсиях в музе :)й, я все это рассказывал :) Дважды! И картинки рисовал.

«Каждый раз» -- всего один раз :) Но всё равно спасибо :)

> Вот не буду тебе больше разжевывать. читай литературу.

> Я обиделся!!!

Ой, всё!!!11

> Только жертвоприношение может сменить мой гнев на милость


На ближайшем сейшене жертвопринесу тебе 0.5 пивасика :) Напомни, правда, а то у мну память сильно короткая.
#33 | 19:29 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> А садятся они тоже с подпрыжки?

Палубный аэрофинишёр отменили как класс, ага.
#34 | 19:47 19.06.2017 | Кому: Kia256
> Оставив после себя пару проплавленных трехметровых дыр в палубе.

Так-то наши морской старт замутили уже давненько.
von_herrman
надзор »
#35 | 19:51 19.06.2017 | Кому: Antic
> Палубный аэрофинишёр отменили как класс, ага.

Каким образом это к возможностям двигателя относится?

Без катапульты и без трамплина взлетали с авианосцев еще американские истребители второй мировой, под завязку нагруженные бомбами (у нас в СССР столько бомб не каждый бомбер брал).
И садились зачастую без аэрофинишера.
#36 | 19:53 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Нехер напиваться каждый раз на экскурсиях в музей, я все это рассказывал :) Дважды!

Вот скотины, в музеях пьют! Мне бы так.
von_herrman
надзор »
#37 | 19:53 19.06.2017 | Кому: Antic
> На ближайшем сейшене жертвопринесу тебе 0.5 пивасика :)

Литр. Не меньше.
von_herrman
надзор »
#38 | 19:54 19.06.2017 | Кому: зверюга
> Вот скотины, в музеях пьют! Мне бы так.

В музеях слушают, что я говорю, особенно, если это музей авиадвигателей. А вот камрад Антик - пьет и не слушает!!!
#39 | 19:57 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> А вот камрад Антик - пьет и не слушает!!!

Если пьёт пиво, то ему надо дать леща!
#40 | 19:58 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Литр. Не меньше.

Он тут сказал, что у него память короткая. Требуй каждый раз по литру, он один фиг не помнит.
von_herrman
надзор »
#41 | 19:58 19.06.2017 | Кому: зверюга
> Если пьёт пиво, то ему надо дать леща!

Не могу, я сам любитель пива!!!
Это двойные стандарты получатся.
#42 | 20:00 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Не могу, я сам любитель пива!!!

Но ты же не любитель леща!
von_herrman
надзор »
#43 | 20:01 19.06.2017 | Кому: зверюга
[censored]
von_herrman
надзор »
#44 | 20:03 19.06.2017 | Кому: зверюга
> Но ты же не любитель леща!

Я любитель сухариков!
#45 | 20:07 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Я любитель сухариков!

Поэтому леща можешь дать со спокойной душой!
#46 | 20:08 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> Литр. Не меньше

Замётано. Когда в куда заносить? (И всё равно -- напомни к сроку, а то ведь запамятую).
von_herrman
надзор »
#47 | 20:09 19.06.2017 | Кому: Antic
> напомни к сроку, а то ведь запамятую

За вами придут в нужное время, не выезжайте из страны!!!
#48 | 20:11 19.06.2017 | Кому: von_herrman
> В музеях слушают, что я говорю, особенно, если это музей авиадвигателей. А вот камрад Антик - пьет и не слушает!!!

[весь такой смущённый]
Ну, был грех...

Я там весь такой в перепитиях... Зато камрад Самбист был из себя весь :) Хоть это помню, уже ура :)
#49 | 20:13 19.06.2017 | Кому: зверюга
> Он тут сказал, что у него память короткая. Требуй каждый раз по литру, он один фиг не помнит

А вотт тебя я запомнил... Но я не злопамятный :)
von_herrman
надзор »
#50 | 20:17 19.06.2017 | Кому: Antic
> Зато камрад Самбист был из себя весь :) Х

Вот у него и спрашивай про авиацию, пока литр мне не доставишь!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.