Куда ушли из производства эти кадры, которые решали все?

publizist.ru — Что самое дефицитное сегодня в бизнесе? В чем главная проблема? Нет, это не отсутствие дешевого кредита и не борьба с теми, кто «кошмарит». За двадцать лет собственного бизнеса я поняла с кристальной ясностью: главная проблема – кадры. Умелые люди. Специалисты. Сегодня найти мастера в любой профессии – редкостная удача. Куда ни сунься – везде кадровая пустыня. Сплошные импровизаторы: хоть инженеры, хоть программисты, хоть архитекторы, хоть переводчики или учителя.
Новости, Политика | НДБС 08:49 01.06.2017
159 комментариев | 100 за, 1 против |
#1 | 08:56 01.06.2017 | Кому: Всем
Кадровый голод? Или охуелость работодателей? Когда хотят платить специалисту "в белую" 0,5 ставки при ставке равной МРОТ, а остальное - в конвертике - это ли не охуелость? Почему там где нормально платят (в белую, выше рынка), сидят грамотные специалисты??? Или тетя Таня хочет платить как смердам и при этом чтобы квалификация была? Работодатель хочет чтобы сотрудник совершенствовался, вкладывался в свою квалификацию, но как заходит речь о том, что неплохо бы компенсировать вложения - сразу язык в жопу суют... Нахуй.
#2 | 08:57 01.06.2017 | Кому: Всем
картина маслом "Копетаны бизнеса и кадровая политика"
[censored]
#3 | 08:57 01.06.2017 | Кому: Всем
"Кадры решают всё". (c) И.В. Сталин
#4 | 08:58 01.06.2017 | Кому: Всем
Сказочки это все. Никто не хочет платить специалистам, точнее все хотят ахуенных специалистов за копейки. Шли бы они нахуй.
#5 | 08:59 01.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> "Кадры решают всё". (c) [кровавый тиран] И.В. Сталин
Cyberaptor
надзор »
#6 | 09:02 01.06.2017 | Кому: Всем
Когда хочешь всё и сразу - то получаешь ничего и постепенно.
Когда организовываешь свой бизнес, и размещаешь вакансию "Требуется специалист, обязательный стаж работы по специальности не менее 3х лет, знание того, того и вообще всего. Зарплата до 20000 руб." То готовься сидеть и охать: "Ах, почему так мало специалистов вокруг?! Почему никто ко мне не идёт?!" А доктрина трудоустройства проста: Хочешь хорошего специалиста? Предложи хорошую... Нет, не так. Предложи охуенную зарплату. Тогда может быть (именно может быть) такой специалист на тебя позарится (они уже все при местах и за них держатся как за иконы). А если охуенную зарплату ты дать не можешь - выход у тебя один. Бери зелёного щегла и лепи из него специалиста: учи сам (если сам специалист), либо оплачивай ему курсы, мотивируй его и тогда через пару лет он превратится в того, кто тебе нужен.
#7 | 09:02 01.06.2017 | Кому: Всем
"Сегодня средний молодой человек идет в вуз вовсе не для того, чтобы получить профессию и по ней работать."
А самим работовзятелям придти на 3 курс ВУЗа и начать предлагать практику в своем бизнесе и заодно отбирать студентов для будущей работы - вера не позволяет????
Если к человеку относится как к станку, который можно заменить другим - то жопа, если это актив, который при вложении денег повышает свою ценность - то тогда кадры решают все.
#8 | 09:04 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
> Тогда может быть (именно может быть) такой специалист на тебя позарится

А главное - можно будет конкурс целый провести и выбрать лучшего, а нет из тех, для кого 20к - это деньги.
#9 | 09:04 01.06.2017 | Кому: Freund
> Сказочки это все. Никто не хочет платить специалистам, точнее все хотят ахуенных специалистов за копейки. Шли бы они нахуй.

симметрично с этой стороны, никто нихуя не хочет работать, но при этом денег давай вагон и тележку

причем "шли бы они нахуй" становится всё не иллюзорнее, те на аутсорс сейчас можно отдать практически все и не ебать себе голову со своими сотрудниками в штате
#10 | 09:06 01.06.2017 | Кому: Всем
Тут на самом деле беда общая - краткосрочные планы. С одной стороны хотят хорошую прибыль в первый же год, со второй - хорошую зарплату. Если бы на компромисс шли обе стороны - было бы хорошо. Но как правило одна поджимает другую.
#11 | 09:07 01.06.2017 | Кому: Всем
Мне 54, и, как выясняется, это серьёзное препятствие для трудоустройства.
#12 | 09:11 01.06.2017 | Кому: Всем
Спорно. я вотт сейчас ищу продавцов в паре южных городов, зарплата - 50000. Так я могу сказать что например в замечательном городе Ялта такие предложения людям неинтересны, они не хотят так работать.

Где вот эти профи, которые работают за 20? Или чтоб человек согласился на 20, ему сначала нужно хорошую профессию получить?
#13 | 09:13 01.06.2017 | Кому: Chingiz
> Спорно. я вотт сейчас ищу продавцов в паре южных городов, зарплата - 50000. Так я могу сказать что например в замечательном городе Ялта такие предложения людям неинтересны, они не хотят так работать.

видимо выясняется, что нужно работать? )
#14 | 09:15 01.06.2017 | Кому: Chingiz
> Спорно. я вотт сейчас ищу продавцов в паре южных городов, зарплата - 50000.

Брошу всё и уеду в Ялту.. [мечтательно]

"Вот продадим шлем, куплю костюм с отливом, автомобиль с магнитофоном, - и в Ялту". (с)
#15 | 09:17 01.06.2017 | Кому: Cyberaptor
> Бери зелёного щегла и лепи из него специалиста: учи сам (если сам специалист), либо оплачивай ему курсы, мотивируй его и тогда через пару лет он превратится в того, кто тебе нужен.

... и уйдет туда где платят нормальную зарплату.
#16 | 09:19 01.06.2017 | Кому: Chingiz
Продавцов чего? Дилерских автозапчастей, чурчхеллы или синтетики?
#17 | 09:19 01.06.2017 | Кому: Всем
Полностью согласен с автором статьи. Работая в одной крупной организации, поручил отделу кадров подобрать мне молодого специалиста на вполне приличные деньги и без особого опыта, но с образованием и смекалкой. Ко мне на собеседование приводили уже прошедших отбор кадровиков. Вроде, как лучших. Тем не менее, это был ад. Такое впечатление,что выпускники ВУЗов, причем достаточно звучных, нигде и никогда не учились. Было это лет 8 назад.
pyth2000
не фашист »
#18 | 09:20 01.06.2017 | Кому: Штекер
> Тут на самом деле беда общая - краткосрочные планы. С одной стороны хотят хорошую прибыль в первый же год, со второй - хорошую зарплату. Если бы на компромисс шли обе стороны - было бы хорошо. Но как правило одна поджимает другую.

Схуяли хороший работник должен идти на компромисс с собственником? Что он с этого поимеет? В СССР компромисс выглядел так: вот ты молодой, но толковый специалист, ты идешь к нам, получаешь сразу (!) жильё в общаге, а через, например, 5 лет - квартиру. Плюс, у тебя внятные и ясные карьерные перспективы - ты точно знаешь, что нужно делать для повышения своего дохода. А сейчас это выглядит так: ты ко мне приди, подними мой бизнес, а я уж подумаю, может, и стану платить больше. Нее, ну на хуй, лучше в устоявшемся бизнесе работать + свои какие-то штуки пилить, чем вкладываться в успех левого дяди непойми ради чего.
#19 | 09:21 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> причем "шли бы они нахуй" становится всё не иллюзорнее, те на аутсорс сейчас можно отдать практически все и не ебать себе голову со своими сотрудниками в штате

У нас отдали одну вещь на аутсорс. Среднемесячный ценник сравним с полуторной зарплатой специалиста(с учетом налогов), обещания не выполняются, время реакции выросло раза в 3, сами операции посредством нового программно-аппаратного комплекса выполняются ~ 250! раз дольше, при том что раньше был комп за 20 тыс, а теперь сервак за 500, но зато есть отмазка - проблема передана разработчикам, ведутся работы.
#20 | 09:21 01.06.2017 | Кому: НДБС
В следующий раз - ищи просто умных. Может найдётся новый БиллГейтс или СтивДжобс, которые так и не доучились.
#21 | 09:21 01.06.2017 | Кому: НДБС
> Такое впечатление,что выпускники ВУЗов, причем достаточно звучных, нигде и никогда не учились. Было это лет 8 назад.

любой студень, ну который не работает, свято уверен, что вот он ща закончит ВУЗ и ему сразу должны будут платить от двух штук баксов, ну можно конечно и нищебродскую работу временно найти - на полторы штуки
pyth2000
не фашист »
#22 | 09:21 01.06.2017 | Кому: Котовод
> У нас отдали одну вещь на аутсорс. Среднемесячный ценник сравним с полуторной зарплатой специалиста(с учетом налогов), обещания не выполняются, время реакции выросло раза в 3, сами операции посредством нового программно-аппаратного комплекса выполняются ~ 250! раз дольше, при том что раньше был комп за 20 тыс, а теперь сервак за 500, но зато есть отмазка - проблема передана разработчикам, ведутся работы.

Это объясняется одной фразой: "вы не умеете работать с аутсорсом".
#23 | 09:23 01.06.2017 | Кому: Всем
> хоть программисты

Как раз вот тут импровизация необходима. Сюрпрайз, мазафака!!!
#24 | 09:23 01.06.2017 | Кому: НДБС
> Полностью согласен с автором статьи. Работая в одной крупной организации, поручил отделу кадров подобрать мне молодого специалиста на вполне приличные деньги и без особого опыта, но с образованием и смекалкой. Ко мне на собеседование приводили уже прошедших отбор кадровиков. Вроде, как лучших. Тем не менее, это был ад. Такое впечатление,что выпускники ВУЗов, причем достаточно звучных, нигде и никогда не учились. Было это лет 8 назад.

Совет, сходи как нибудь на собеседования. Во многих компаниях HR - это просто пиздец. Запросто могут завернуть толкового специалиста, только потому что он "не так" ответил на модный "психологический" тест из какого нибудь упоротого журнала "как стать MBA за 10 дней".
#25 | 09:25 01.06.2017 | Кому: den_fmj
Ден, даже бля не пишут! В других регионах за несколько дней кого то находим, а там вообще неинтересно. 2000 просмотров и никого!
#26 | 09:25 01.06.2017 | Кому: Штекер
Электроника - ТВ, аудио.
#27 | 09:25 01.06.2017 | Кому: pyth2000
> Это объясняется одной фразой: "вы не умеете работать с аутсорсом".

Просто программный продукт лютое говно, а принимающие решения впечатлились авторитетом 1с и обещаниями франчайзи 1с.
#28 | 09:25 01.06.2017 | Кому: Chingiz
> Ден, даже бля не пишут! В других регионах за несколько дней кого то находим, а там вообще неинтересно. 2000 просмотров и никого!

может слишком много предлагаете? лохотрон ожидают?
ну или потому что сезон "чурчхелла! пакупай чурчхелла!" близок?
#29 | 09:26 01.06.2017 | Кому: Котовод
> > причем "шли бы они нахуй" становится всё не иллюзорнее, те на аутсорс сейчас можно отдать практически все и не ебать себе голову со своими сотрудниками в штате
>
> У нас отдали одну вещь на аутсорс. Среднемесячный ценник сравним с полуторной зарплатой специалиста(с учетом налогов), обещания не выполняются, время реакции выросло раза в 3, сами операции посредством нового программно-аппаратного комплекса выполняются ~ 250! раз дольше, при том что раньше был комп за 20 тыс, а теперь сервак за 500, но зато есть отмазка - проблема передана разработчикам, ведутся работы.

если аутсорсеры косячат - никогда не поздно найти других или выебать их и высушить штрафами и пр
#30 | 09:27 01.06.2017 | Кому: Chingiz
> Спорно. я вотт сейчас ищу продавцов в паре южных городов, зарплата - 50000. Так я могу сказать что например в замечательном городе Ялта такие предложения людям неинтересны, они не хотят так работать.

Лол, у нас на полставки в 7-9 тысяч очередь. Ну потому что по городу в ЦЗН зарплаты 7-20 на полный день.
pyth2000
не фашист »
#31 | 09:28 01.06.2017 | Кому: Chingiz
> Спорно. я вотт сейчас ищу продавцов в паре южных городов, зарплата - 50000. Так я могу сказать что например в замечательном городе Ялта такие предложения людям неинтересны, они не хотят так работать.
>
> Где вот эти профи, которые работают за 20? Или чтоб человек согласился на 20, ему сначала нужно хорошую профессию получить?

Мне чувак рассказывал, как он в Сочи магазин открывал. Открыл, к сезону успел, набрал людей, расторговался, к зиме ассортимент скорректировал - а у него _ВНЕЗАПНО_ на работу люди не вышли. Он в панике мечется, домой примчал - а ему паренек один объясняет, мол, дядя, у нас тут - сезон, и этот сезон кончился. Мы вот сезон на тебя проработали, заработали нормально, зиму протянем. А в несезон работать - у нас тут лысых нет. Вот так вот. Полагаю, в курортной Ялте психология у граждан примерно такая же.
#32 | 09:29 01.06.2017 | Кому: Котовод
У вас это где? Я вотт со всей Россией почти работаю - в торговлю нормального человека найти меньше чем за 30 нереально, а вот в некоторых городах и за 50 неинтересно, как выясняется.
pyth2000
не фашист »
#33 | 09:30 01.06.2017 | Кому: Котовод
> Просто программный продукт лютое говно, а принимающие решения впечатлились авторитетом 1с и обещаниями франчайзи 1с.

Ну так это и есть "не умеете работать с". Провели б нормальный тендер, выбрали бы контору, заключили бы нормальный договор с обязательствами сторон - и жили бы счастливо, они б вас ебали за кривые ТЗ и несвоевременные оплаты, вы их - за нарушение SLA. У них рычаг, у вас рычаг, мир, дружба, любовь.
#34 | 09:30 01.06.2017 | Кому: den_fmj
Да нет, там бренды серьезные, и зп не заоблачная. Скорее курортный фактор играет.

но меня в целом это нефигово бомбит, особенно когда на вотте почитаешь про бедных мужиков, умных и красивых, которые вынуждены за 20 000 в месяц пахать 3 смены, потому что проклятый Путин и капитализм.
#35 | 09:31 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> если аутсорсеры косячат - никогда не поздно найти других или выебать их и высушить штрафами и пр

Поменять аутсорсера в данном случае это сумма минимум с 6 нулями + длительный период перехода. Опять же нет гарантии что новое ПО будет хорошим.
#36 | 09:32 01.06.2017 | Кому: pyth2000
> Мне чувак рассказывал, как он в Сочи магазин открывал. Открыл, к сезону успел, набрал людей, расторговался, к зиме ассортимент скорректировал - а у него _ВНЕЗАПНО_ на работу люди не вышли. Он в панике мечется, домой примчал - а ему паренек один объясняет, мол, дядя, у нас тут - сезон, и этот сезон кончился. Мы вот сезон на тебя проработали, заработали нормально, зиму протянем. А в несезон работать - у нас тут лысых нет. Вот так вот. Полагаю, в курортной Ялте психология у граждан примерно такая же.

Збс!
#37 | 09:33 01.06.2017 | Кому: Котовод
> > если аутсорсеры косячат - никогда не поздно найти других или выебать их и высушить штрафами и пр
>
> Поменять аутсорсера в данном случае это сумма минимум с 6 нулями + длительный период перехода. Опять же нет гарантии что новое ПО будет хорошим.

а зачем новое ПО?
или у вас было в тч разработка с нуля и внедрение?

и вот эту разработку и внедрение до этого осуществлял один человек?
какие-то сказки венского леса
pyth2000
не фашист »
#38 | 09:34 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> любой студень, ну который не работает, свято уверен, что вот он ща закончит ВУЗ и ему сразу должны будут платить от двух штук баксов, ну можно конечно и нищебродскую работу временно найти - на полторы штуки

Поэтому надо брать студней, который уже в ВУЗе работают. Мы вот брали - отличный результат.
#39 | 09:34 01.06.2017 | Кому: pyth2000
> Мне чувак рассказывал, как он в Сочи магазин открывал. Открыл, к сезону успел, набрал людей, расторговался, к зиме ассортимент скорректировал - а у него _ВНЕЗАПНО_ на работу люди не вышли. Он в панике мечется, домой примчал - а ему паренек один объясняет, мол, дядя, у нас тут - сезон, и этот сезон кончился. Мы вот сезон на тебя проработали, заработали нормально, зиму протянем. А в несезон работать - у нас тут лысых нет. Вот так вот. Полагаю, в курортной Ялте психология у граждан примерно такая же.

в этом деле главное потом посильнее заламывать руки, что бы до хруста костей, вывихов и прочего, подвывая, что денег нет, злую панду геть и прочее
#40 | 09:35 01.06.2017 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#41 | 09:35 01.06.2017 | Кому: mortatr
Вы очень мягко выразились. На самом деле - это кранты. После 45, в нашей стране, кандидат на должность вообще считается не перспективным.
Работая в крупной торговой сети, которая у каждого на слуху с самого детства, я насмотрелся на топ менеджеров, которых там подбирали. Возраст вокруг тридцати, иностранный язык (зачем?), дополнительное образование за границей (эйбиэй или еще какая-то хрень). И вот кочует подобное из сети в сеть, нигде не задерживаясь больше года-двух, с великим апломбом и малыми навыками. Бывает, что не дотягивает и до 2-х месяцев, когда для закупок сети подставляют контору, в которой сами же и учредители. При этом, их не сажают, не выдают волчий билет, просто находят другое кресло, не хуже прежнего - как же такой послужной список. Остальные же воруют более аккуратно и смышленей. Стаж, тем более, если лет 8-10 вообще не приветствуется, считается закостенел, не владеешь современными технологиями. А то, что в СССР у многих выдающихся специалистов, наследием которых и живем, была лишь одна запись в трудовой, никто в расчет не берет.
#42 | 09:37 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> те на аутсорс сейчас можно отдать практически все и не ебать себе голову со своими сотрудниками в штате

Потом можно ебать голову качеством аутсорса.
У нас в конторе были уборщицы - можно было ебать уборщицу. АХОшница могла её позвать и сказать - вот там сделай то-то, а там то-то, а там плохо убрано - перемой.
Решили оптимизировать и сократить, перешли на аутсорс. Фирма "СуперПуперЕвроКлинингЛюкс" присылает двух таждичек, которые по русски знают только "дайте вёдра" и "дайте тряпки", никаких инструкций они не понимают/не принимают в принципе - у них своё начальство есть. Теперь, чтобы сказать таджичкам вымыть то-то нудно писать об этом в их контору, а потом ещё и позвонить их начальнику, чтоб он потом позвонил им, и передал.
Черз два месяца, по окончании контракта, решили вернуть в штат уборщиц.
pyth2000
не фашист »
#43 | 09:39 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> студень который в ВУЗе не работает = сидит на шее у родителей = бесполезное говно не нюхавшее пороху

Такие обычно берут пример с рамзанчиков, которые учатся за взятки, на лекции не ходят - они щито батаныки килавиатурщыки щитоле - целый день играют в плейстейшн, а по ночам виснут в клубах. Забывая при этом, что у рамзанчиков папы при должностях и бизнесах и рамзанчикам всегда должностишку найдут. У таких парней потом картина мира наглухо съебана, даже жалко их иногда. Но работать с ними, конечно, при этом нельзя ни в коем случае.
pyth2000
не фашист »
#44 | 09:44 01.06.2017 | Кому: НДБС
> Работая в крупной торговой сети, которая у каждого на слуху с самого детства, я насмотрелся на топ менеджеров, которых там подбирали. Возраст вокруг тридцати, иностранный язык (зачем?), дополнительное образование за границей (эйбиэй или еще какая-то хрень).

MBA же! У нас в Плешке и еще в паре контор его преподают. Изначально тема хорошая была - предполагалось, что это не столько образование будет, а, скорее, такой кампус по обмену опытом, потому что на первые курсы набирали граждан по критериям типа "не менее 5 лет работы на должности не ниже директора департамента в компании с персоналом не менее 5000 человек" - то есть, брали тех, кто уже руководитель, причем сложившийся, и этим руководителям давали возможность обмениваться опытом, плюс, рассказывали всякие теоретические вещи, позволяющие структурировать накопленный опыт.
Но потом стали брать всех, кто может заплатить денег. В итоге нормой стал MBA, у которого в подчинении вообще никого нет, кроме собственных лобковых вшей, да и те не слушаются.
#45 | 09:45 01.06.2017 | Кому: stormlord
> Потом можно ебать голову качеством аутсорса.

Прошли уже, теперь думаем как вернуть с аутсорса (особенно если знать что к некоторым аутсорсерам присосались криминальные дяденьки и отказаться от их услуг будет больно для тела). И особенно печально что спецы которые работали там (дяденьки лет 50-ти, знающие от и до дело) уже давно не там и не здесь и надо теперь думать где найти спецов.
pyth2000
не фашист »
#46 | 09:48 01.06.2017 | Кому: stormlord
> У нас в конторе были уборщицы - можно было ебать уборщицу.

Идет партсобрание.

- Как вы, профессор, лауреат Сталинской премии, доктор наук, светило мировой физики, могли изнасиловать уборщицу?!!
- Да, понимает, в последнее время что-то навалилось - подготовка к симпозиуму, завершаем крупный госзаказ, монографию пишу, аспиранты тупые, сплю по три часа в сутки, совсем головой повредился. И тут иду - а она стоит раком, наклонилась, а у меня как помутнение, в себя пришел - уже ебу. Простите, не со зла я!
- А вы, Мария Ивановна, вы у нас уборщицей уже 40 лет работаете, вы мать троих детей, бабка 8 внуков - вы-то как допустили?!
- А я что - стою, мою, а тут ирод этот пристроился и давай!
- Ну вы бы вырвались, убежали бы!
- Куда убежала-то, вы в уме вообще? ПО МЫТОМУ?!!
#47 | 09:50 01.06.2017 | Кому: den_fmj
> если аутсорсеры косячат - никогда не поздно найти других или выебать их и высушить штрафами и пр

Выебать и высушить своего сотрудника, которому ты платишь зарплату и которого можешь выкинуть на мороз - значительно проще, чем выебать чужую контору, которой ты ничего не должен кроме денег.

Правда есть нюанс. Если ты платишь сотруднику такую зарплату, что выдавая её вы оба смеётесь - только ты весело и задорно, а он сквозь слёзы - то угрожать лишением такой зарплаты не получится.
#48 | 09:53 01.06.2017 | Кому: Всем
У нас в РК в основном бизнес уровня семейный, крупный в основном недрокачатели, так что скоро кадрового голода у нас не будет, бо высококлассные спецы не будут нужны, бо негде будет приложить знания. Для технологичного проекта приглашают из за рубежа, а те на месте только чернорабочих набирают (китайцы и чернорабочих с собой тащат).
#49 | 09:53 01.06.2017 | Кому: pyth2000
Для чего - для возможности дальнейшего роста. Как было сказано выше - ценными кадрами не бросаются, а они без дела не пылятся.

Кто не рискует - тот не поднимется особо высоко.
#50 | 09:54 01.06.2017 | Кому: Chingiz
Это у вас оклад такой или средний процент продаж по мвидео?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.