К. Семин о "Время первых"

vk.com — Восторг по поводу возвращения большого стиля в кино непонятен.
Новости, Медиа | Макар 03:25 24.05.2017
36 комментариев | 116 за, 4 против |
#1 | 03:26 24.05.2017 | Кому: Всем
Посмотрели "Время Первых". Восторг по поводу возвращения большого стиля в кино непонятен.
Не грубая и махровая, как раньше, а тонкая, изысканная, оттеночная антисоветчина. Все стандартные штрафбатно-цитаделевские штампы на месте. Нужно быть слепым и глухим, чтобы пропустить их:
— Не благодаря, а вопреки (с)
— Незаурядный человек против бездушной системы (с)
— Все стучали из зависти (с)
— Кандалы помогают летать (с)
— Тень КГБ/"тебя посадят" (с)
— Лишь бы утереть нос американцам (с)
Ну и разумеется, неврастенические приступы героев раз в 15 минут, голливудская музподложка, ругань — в качестве перчинки, для "реализму".
Всё при спонсорской поддержке банка, выросшего как гриб — на утилизации советского наследия.
.
Сегодня же встретили на скамейке у разрушенного подмосковного пансионата 70-летнего деда, работавшего когда-то на ТМЗ (Тушино) по проекту "Буран". Дед сказал, что завод большей частью превращен в торговый центр.
#2 | 04:05 24.05.2017 | Кому: Макар
> Дед сказал, что завод большей частью превращен в торговый центр.

Поэтому не люблю смотреть кино про наше великое прошлое, потому что очень остро осознаю наше мелкое настоящее.
#3 | 04:07 24.05.2017 | Кому: Всем
> Нужно быть слепым и глухим, чтобы пропустить их:
> — Не благодаря, а вопреки (с)
> — Незаурядный человек против бездушной системы (с)
> — Все стучали из зависти (с)
> — Кандалы помогают летать (с)
> — Тень КГБ/"тебя посадят" (с)
> — Лишь бы утереть нос американцам (с)

Это ж вроде из трейлера прям понятно.

В связи с чем, так и не смог понять почему некоторые советуют посмотреть.
#4 | 04:16 24.05.2017 | Кому: kirillkor
> В связи с чем, так и не смог понять почему некоторые советуют посмотреть.

Потому что кино в целом хорошее. Не смотря на перечисленные недостатки. А в сравнении с 90% отечественного кинопрома так вообще отличное.
#5 | 04:25 24.05.2017 | Кому: Всем
Потому что если всё российское кино - как ведро говна - фильм, где говна чайной ложечкой - кажется вроде даже и ничего.
#6 | 04:29 24.05.2017 | Кому: Всем
Из комментов под постом Сёмина в ВК: В буржуазном обществе, кино буржуазное. Даже если снимают про СССР.
#7 | 04:32 24.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Потому что кино в целом хорошее.

Не люблю когда моих предков хуй пойми кем выставляют.

> А в сравнении с 90% отечественного кинопрома так вообще отличное.


Если мёд смешать с говном, это всё равно говно, независимо от пропорций.

Зачем говорить "Да ты попробуй, тут говна совсем чуть-чуть в отличии от", понять не могу.
#8 | 05:18 24.05.2017 | Кому: kirillkor
> > Нужно быть слепым и глухим, чтобы пропустить их:
> > — Не благодаря, а вопреки (с)
> > — Незаурядный человек против бездушной системы (с)
> > — Все стучали из зависти (с)
> > — Кандалы помогают летать (с)
> > — Тень КГБ/"тебя посадят" (с)
> > — Лишь бы утереть нос американцам (с)
>
> Это ж вроде из трейлера прям понятно.
>
> В связи с чем, так и не смог понять почему некоторые советуют посмотреть.

С Сёминым согласен, да. И я не хотел идти после рецензии Мараховского, но рецензия Носикова всё-таки разрешила сомнения. О проблемах при полёте Леонова и Беляева в космос читал не один раз, и достаточно подробно у Чертока, но всё равно не представлял насколько это было сложно и опасно, а в кино это прекрасно показано. Но сам бы не пошел - я повел детей, 4, 6, 8 и 11 лет. Они всей этой антисоветчины не видят - им не сильно понятные взрослые разговоры достаточно по боку. А вот грандиозные виды космоса в 3D, героизм инженеров, военных, космонавтов, врачей, подготовка к полёту (чего стоят одни только тренировки в пикирующем самолёте), это захватывает дух и возбуждает детское воображение. 2 с половиной часа дети просидели не дыша и вышли под впечатлением.
Да, антисоветчина стало боле тонкой, это понятно. Но эти "тонкости" легко нивелируются разъяснительной работой. После фильма я рассказал зачем надо было так рвать жилы в космосе (угроза ядерной войны со стороны США), почему замерзающие в тайге космонавты это глупость (блин, но ведь есть записи кинохроники, где Леонова с Беляевым находят в лесу вполне себе сидящими у костра, мы их дома нашли на ютубе и посмотрели, зачем эта дебильная трагедия с примерзшей к руке ракетницей?), и т.д.
В итоге - впервые со времен "Брата" мне захотелось пересмотреть российский фильм а у детей визуализировались великие достижения предков. Ну а напиханные антисоветские закладки... Ну да, они есть, такие времена. Надо просто вырабатывать иммунитет и у себя и, главное, у детей. Чтобы они их тоже видели.
#9 | 05:43 24.05.2017 | Кому: Всем
Фильм очень даже неплохой.
Там далеко не каждый пассаж про тяжелую жизнь является антисоветчиной, кстати. Жизнь то действительно тяжелой была.
#10 | 05:45 24.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Потому что кино в целом хорошее.
Порадовал уныло-депрессивный Королёв (на минутку, гражданин, энтузиазмом и энергией которого в значительной степени двигалась космическая тема и вдохновлялись люди).
Порадовал кровавый упырь и вообще чурбан в погонах Каманин (один из первых ГСС и вообще выдающийся человек).
Порадовал своей обречённостью и апатичностью командир корабля Беляев.
Порадовало передёргивание обстоятельств полёта от аплодисментов в бункере, до поиска и эвакуации космонавтов. Я всё ждал, когда космонавты в картине к вопросу каннибализма подойдут (и это, согласно титрам, спустя 6 часов после посадки).
В результате, в фильме про 60-е годы, про передовой край науки и техники СССР не показано ни одного советского человека.
Получился хороший фильм про приключения актёров Хабенского, Миронова, Ильина, Котенёва и прочих, а не про выход человека в космос в 1965 году.

> Не смотря на перечисленные недостатки.


Эпизод в космосе просто отличный. Но только ради этого эпизода своего ребёнка я в кино не поведу.
#11 | 05:52 24.05.2017 | Кому: kirillkor
>
> Если мёд смешать с говном, это всё равно говно, независимо от пропорций.
>
> Зачем говорить "Да ты попробуй, тут говна совсем чуть-чуть в отличии от", понять не могу.

А можно попробовать не переводить всё в аналогию "мёд/говно", а жить в объективной реальности, где мы имеем вот такие фильмы.
Да, фильм не идеальный, в нём неправильно расставлены акценты, но никто не мешает лично тебе поговорить с друзьями и знакомыми об этом фильме и при обсуждении заострить внимание на других моментах. Например на том, что в космос полетел 8ой сын репрессированного (а потом восстановленного в правах) крестьянина.
Нет, надо фильм объявить говном, закрыть глаза, и он, видимо, исчезнет.
Не диалектичный подход у вас, товарищи. С таким подходом и Брестскую крепость можно говном объявить и 28 панфиловцев.
#12 | 06:06 24.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Потому что кино в целом хорошее. Не смотря на перечисленные недостатки. А в сравнении с 90% отечественного кинопрома так вообще отличное.

... поэтому риторический вопрос "Если сливки таковы, так что же тогда молоко?" отпадает сам собой.
#13 | 06:11 24.05.2017 | Кому: etc
> Нет, надо фильм объявить говном, закрыть глаза, и он, видимо, исчезнет.

Ваш вариант конечно лучше, т.к. если известную субстанцию сожрать - она исчезнет гарантированно и объективно))
Поговорить оно можно, зачем только для этого смотреть русофобское кино - не очень понятно.
Повод поговорить оно дает и без того, чтоб заносить бабло создателям, в чем единственный от него плюс.

Я посмотрел давеча "известно где", считаю, очень правильно сделал что не занес денег создателям.
КБ кстати показано один-в-один как в трешовой "черной молнии", был вшоке.
#14 | 06:13 24.05.2017 | Кому: kirillkor
>Не люблю когда моих предков хуй пойми кем выставляют.

Молодец. Но к данному фильму это какое отношение имеет? Ты ведь его не только не смотрел, ты даже отзыв Сёмина на него невнимательно прочитал.

>Если мёд смешать с говном, это всё равно говно, независимо от пропорций.


С чего ты взял, что фильм говно? Фильм ни разу не шедевр, о чем и пишет Сёмин. И я под каждым его словом могу подписаться. Но все эти недостатки не мешают ему быть просто хорошим фильмом. Антисоветчина в нем присутствует, да. Но она не является там ни самоцелью, ни значимым элементом. Антисоветчина там наведенная, вторичная. Она в фильме оказалась из-за общей контуженности массового сознания антисоветскими мифами. Если уж на то пошло, во Времени первых антисоветчина присутствует примерно на том же уровне, что в киноэпопее Освобождение, снятой в позднем СССР, а может даже чуток поменьше будет.
#15 | 06:17 24.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Но она не является там ни самоцелью

А мне вот показалось с точностью до наоборот.
Вся эта мишура "про космос " это чисто повод в очередной раз оттоптаться.

Вот то, что камрад в 10м комменте очень четко отписал, это всё не должно было появиться в фильме, где антисоветчина не самоцель.
#16 | 06:21 24.05.2017 | Кому: kirillkor
> В связи с чем, так и не смог понять почему некоторые советуют посмотреть.

Потому что Бекмамбетов друг\знакомый Гоблина.
#17 | 06:23 24.05.2017 | Кому: inko
> А мне вот показалось с точностью до наоборот.
> Вся эта мишура "про космос " это чисто повод в очередной раз оттоптаться.

Согласен на все 100. Если из фильма убрать действительно зрелищную "космическую" сцену, то в результате получим вольную экранизацию "В круге первом".
#18 | 06:28 24.05.2017 | Кому: etc
> С таким подходом и Брестскую крепость можно говном объявить и 28 панфиловцев.

Есть индивидуумы. Рвануло так, что до сих пор отголоски слышны
#19 | 06:36 24.05.2017 | Кому: inko
>
> Ваш вариант конечно лучше, т.к. если известную субстанцию сожрать - она исчезнет гарантированно и объективно))

А фильм, если его посмотреть, не исчезнет. О чём я и писал. Не надо всё переводить в говно.

Я это к тому, что никто кроме наших теперешних тварцов не снимет фильм про подвиги наших предков. Не получится у нас каждый год выдавать по народному кино в духе 28 панфиловцев.
А значит надо поддерживать те фильмы, где антисоветчины меньше и кроме неё показан настоящий человеческий подвиг. А выделять оттуда антисоветчину и разбивать её - это уже наша работа.
Никто кроме коммунистов не будет пропагандировать коммунистические идеи. Увы.
#20 | 06:41 24.05.2017 | Кому: etc
> С таким подходом и Брестскую крепость можно говном объявить и 28 панфиловцев.

Так и тот и другой на Вотт уже объявили антисоветчиной.
#21 | 06:54 24.05.2017 | Кому: inko
> А мне вот показалось с точностью до наоборот.
>
> Вся эта мишура "про космос " это чисто повод в очередной раз оттоптаться.

это мифотворчество
#22 | 07:04 24.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> С чего ты взял, что фильм говно?

Можно я процитирую тебя?

Антисоветчина в нем присутствует, да.

Второй раз
Пропорции говна мне неинтересны. Это всё равно говно. Чтобы это понять, лично мне, лично мне, хватило трейлера. Тратить время на фильм, после него, желания нет никакого.
#23 | 07:05 24.05.2017 | Кому: etc
> где мы имеем вот такие фильмы.

Я никому не запрещаю их смотреть.
#24 | 07:11 24.05.2017 | Кому: kirillkor
> Пропорции говна мне неинтересны. Это всё равно говно

Антисоветчина присутствует и в Брестской крепости и в Легенде номер 17, этоти фильмы ты тоже считаешь говном?
#25 | 07:27 24.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> Антисоветчина присутствует и в Брестской крепости и в Легенде номер 17, этоти фильмы ты тоже считаешь говном?

Посмотрю, сообщу.
#26 | 08:23 24.05.2017 | Кому: etc
> А значит надо поддерживать те фильмы, где антисоветчины меньше и кроме неё показан настоящий человеческий подвиг. А выделять оттуда антисоветчину и разбивать её - это уже наша работа.
> Никто кроме коммунистов не будет пропагандировать коммунистические идеи. Увы.

Ну насчет поддерживать я согласиться все же не могу.
Хорошо, что это в общем-то от меня и не требуется)
Было бы странно, если все 140 млн граждан по каждому вопросу имели бы одинаковое мнение))

Со второй частью твоей мысли спорить невозможно - разбираться и проговаривать все эти вещи надо.
#27 | 10:22 24.05.2017 | Кому: Всем
Можно и в "28 панфиловцев", при желании, антисоветчину найти.

Да, "Время первых" не безупречный фильм. Но если сравнить с тем что есть, то просто шедевр, как и "28 панфиловцев".
#28 | 10:35 24.05.2017 | Кому: Всем
В продолжение:

Мысль, которая ускользнула. Через "Время Первых" красной нитью проходит тезис о том, что выход в космос произошел как бы случайно. Дескать, эта была такая удивительная последовательность немыслимых обстоятельств, связанных между собой индивидуальным (не коллективным) героизмом и, вероятно, Божиим промыслом. Таким образом, наносится еще один удар и по самому советскому самосознанию, основанному на научном подходе к освоению мира, и по памяти о советском коллективизме — не отдельный космонавт (при всем мужестве и героизме космонавта), а весь Советский Народ, вся советская (не метафизическая, не идеалистическая, не капиталистическая) система сумели добиться такого выдающегося результата.
Заодно девальвируется собственно подвиг — мол, когда б не дурацкая Холодная Война и тупая Партия (тонко высмеян принцип коллективного принятия решений во внештатных ситуациях), Королев спокойно решил бы задачу годика на два попозже. Ну если б это был американский Королёв, конечно.
.
Учитывая нынешние воззрения некоторых состарившихся космонавтов, такой сюжетный крен не может не вызывать беспокойства.
.
И еще. Мы уже говорили о том, что власовщина разодрала на лоскуты шинель солдата Красной Армии и теперь торгует ими в розницу. Так из "Освобождения" пропадают и Сталин, и сам Власов. Так вырастают двуглавые крылья у полуторок на параде. Но надо понимать, что советский Космос является для власовщины точно такой же вожделенной добычей. Приватизировать красный космический проект, объявить Гагарина и Королева первыми русскими националистами (задумайтесь, случайно ли фонд г-на Йордана именовался "Спутником", а власовская песочница именуется "Спутником Ипподрома") — вот задача, которую ставили перед собой идеологи НТС вроде какого-нибудь Редлиха.
Эта задача тихо, незаметно, но упрямо и последовательно реализуется на наших глазах.
Нам же остается радоваться тому, что "фильм не такой, как предыдущие". Да, дырявые ложечки исчезли. Но осадочек остался.

[censored]
по ссылке еще цитата из "ипподромовцев"
poruchik
надзор »
#29 | 17:39 24.05.2017 | Кому: Всем
Фильм снят довольно качественно, но общее ощущение какое-то такое

[censored]
#30 | 19:24 24.05.2017 | Кому: kirillkor
> Не люблю когда моих предков хуй пойми кем выставляют.

А у тебя до 1917 были предки?
#31 | 19:27 24.05.2017 | Кому: господин ПЖ
> Порадовал уныло-депрессивный Королёв (на минутку, гражданин, энтузиазмом и энергией которого в значительной степени двигалась космическая тема и вдохновлялись люди).
> Порадовал кровавый упырь и вообще чурбан в погонах Каманин (один из первых ГСС и вообще выдающийся человек).
> Порадовал своей обречённостью и апатичностью командир корабля Беляев.
> Порадовало передёргивание обстоятельств полёта от аплодисментов в бункере, до поиска и эвакуации космонавтов. Я всё ждал, когда космонавты в картине к вопросу каннибализма подойдут (и это, согласно титрам, спустя 6 часов после посадки).
> В результате, в фильме про 60-е годы, про передовой край науки и техники СССР не показано ни одного советского человека.
> Получился хороший фильм про приключения актёров Хабенского, Миронова, Ильина, Котенёва и прочих, а не про выход человека в космос в 1965 году.

А ещё ни разу не сказали "Слава великому Сталину" - это пиздец, а не фильм.
#32 | 19:28 24.05.2017 | Кому: poruchik
> Фильм снят довольно качественно, но общее ощущение какое-то такое

И что? Человек деньги зарабатывает. Советский космонавт должен всю жизнь быть нищебродом?
#33 | 19:44 24.05.2017 | Кому: viva4ever
> А у тебя до 1917 были предки?

Конечно.
#34 | 19:53 24.05.2017 | Кому: kirillkor
> Конечно

И как ты к ним относишься? Они же не были коммунистами.
#35 | 19:56 24.05.2017 | Кому: viva4ever
> И как ты к ним относишься? Они же не были коммунистами.

Конечно, его тогда ещё не придумали. Да и с грамотностью у них было никак. Так что нормально отношусь.

Фанатами царизма они тоже не были. Никому не рассказывали, что барин с них мягче снимает, чем предыдущий.

Страшное скажу, то, что они коммунистами не были, никак не позволяет срать на тех предков, кто ими был.


Ты, я гляжу, как обычно, сам не понял, что сказать хочешь.
#36 | 23:44 25.05.2017 | Кому: Макар
> — Все стучали из зависти (с)

А что с этим не так? Ничего не изменилось.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.