Life.ru:
>Состоялся удачный старт ракеты Falcon 9 компании SpaceX, первый после перерыва, вызванного катастрофой на стартовой площадке в сентябре прошлого года. >Сегодня в 20:54 по московскому времени с космодрома военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии успешно стартовала ракета Falcon 9 частной компании SpaceX с 10 спутниками связи нового поколения Iridium NEXT. > >Спустя положенное время первая ступень ракеты Falcon 9 успешно приземлилась на морскую плавучую платформу Just read the instructions. > >Это первый успешный запуск после аварии с Falcon 9 на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал 1 сентября 2016 года. Причиной катастрофы тогда стала заморозка жидкого кислорода внутри ракеты до твёрдого состояния. > >Компания SpaceX — это одна из наиболее серьёзных и успешных попыток частной космонавтики. Созданная миллиардером Илоном Маском, за несколько лет она добилась впечатляющих успехов в мировой космонавтике. Именно SpaceX впервые удалось посадить обратно на Землю первую ступень ракеты Falcon 9 и сделать ещё пять удачных посадок. Сохранение ступени ракеты способно снизить стоимость космического запуска минимум на десять процентов, что неизбежно повлечёт за собой передел на рынке космических пусков. > >Также у компании SpaceX на 2017 год запланирован первый пуск ракеты ракеты Falcon Heavy. Планируется, что носитель сможет доставлять до 54,4 тонны на низкую опорную орбиту и до 22,2 тонны на геопереходную орбиту. По расчётам, эту же ракету можно будет использовать и для полётов на Марс. Туда она сможет донести 13,6 тонны. Анонсированная стоимость запуска такой ракеты составляет около 90 миллионов долларов.
> Сегодня в 20:54 по московскому времени с космодрома военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии успешно стартовала ракета Falcon 9 частной компании SpaceX с 10 спутниками связи нового поколения Iridium NEXT.
RT:
>Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно приземлилась после запуска разведывательного спутника США с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). >Об этом сообщается в Twitter компании SpaceX. > >Прямая трансляция запуска велась на YouTube. Через 9 минут после старта первая ступень вернулась и вертикально приземлилась в посадочной зоне.
> Только мне непонятно нахера США эта канитель с возвращаемыми ступенями.
Считают, что пуски будут дешевле, ибо возвращенную ступень можно еще раз запулить. В довесок еще отработка технологии посадок в безатмосферных условиях (т.е. на реактивную струю)
Минусом только снижение полезной нагрузки.
> Считают, что пуски будут дешевле, ибо возвращенную ступень можно еще раз запулить.
Очень и очень спорно. Плюс им достаточно было обычные ракеты клепать что бы за счет более выгодного географического расположения удешевить запуски.
> В довесок еще отработка технологии посадок в безатмосферных условиях
А лунные модули чем не угодили?
> Минусом только снижение полезной нагрузки.
Сильное усложнение конструкции с неясной надежностью.
> Только мне непонятно нахера США эта канитель с возвращаемыми ступенями.
Вроде как турбинное оборудование, которое собсно ответственно за годную подачу криогенного топлива в камеру сгорания дико дорогое. Потому возвращение ее сулит вполне осязаемую экономию даже учитывая дефектовку после возвращения. Как-то так объясняли двигателисты.
> Вроде как турбинное оборудование, которое собсно ответственно за годную подачу криогенного топлива в камеру сгорания дико дорогое. Потому возвращение ее сулит вполне осязаемую экономию даже учитывая дефектовку после возвращения. Как-то так объясняли двигателисты.
Даже поначалу в самых смелых рекламных фантазиях заявляли об экономии в 30% от цены запуска, сейчас горят о 10% экономии. Никакой революции в ракетостроении это не дает. А если учесть еще снижение полезной нагрузки, то экономия в 10% выглядит достаточно печально...
Зато реклама "частного космоса" = реклама капитализма. И конечно собственные средства вывода на орбиту такой стране как США иметь необходимо, даже если это обходится дороже чем платить нам за запуски.
> Только мне непонятно нахера США эта канитель с возвращаемыми ступенями.
Во-первых это красиво!
Камрад, положа руку на сердце, ответь. Если бы на этой железке вместо флага СГА был нарисован флаг СССР, а вместо "SpaceX" было написано, скажем "Василек 17" ты бы задавал подобные вопросы?
> Даже поначалу в самых смелых рекламных фантазиях заявляли об экономии в 30% от цены запуска, сейчас горят о 10% экономии. Никакой революции в ракетостроении это не дает. А если учесть еще снижение полезной нагрузки, то экономия в 10% выглядит достаточно печально... > Зато реклама "частного космоса" = реклама капитализма. И конечно собственные средства вывода на орбиту такой стране как США иметь необходимо, даже если это обходится дороже чем платить нам за запуски.
Вотт не двигателист ни разу. Тебе к ним надо, там есть о чем поговорить и поспорить. Особенно к тем, что занимаются ракетными движками. Я на этот счет никаких выкладок не имею.
> сли бы на этой железке вместо флага СГА был нарисован флаг СССР, а вместо "SpaceX" было написано, скажем "Василек 17" ты бы задавал подобные вопросы?
В СССР сначала считали, а потом делали.
Поэтому в СССР разработали вот[censored]
А не перделку, выводящую в Космос смехтворный груз за несмешные деньги.
На самом деле отработка посадок не в безатмосферных, а как раз в условиях атмосферы. Посадка не на парашюте с разбросом в несколько десятков километров, а на струе с точностью в несколько метров. Это важно для будущих баз например на Марсе. Марсоход гонять за грузом 50 километров - это хреновый вариант.
Технология лунной посадки - намного проще. Во первых нет влияния этой самой атмосферы - ракету не колбасит потоками. Во вторых сила тяжести не такая суровая на луне.
надзор »