Вот кстати да, всегда поражала извращенная логика: спецшколы дискриминируют - обьединяем с обычными учениками - обычные ученики вместе с глухими, слепыми и аутистами обучаются по программе для аутистов, т.к. это единственная программа, которую в состоянии хоть как-то освоить все вышеперечисленные. Нет ли здесь ущемления права на полноценное образование для детей без каких-либо увечий, никого не ебет.
Для пущего эффекта предлагаю школу олимпийского резерва так же инклюзивно с обычными школами обучать. Ибо нехуй, ущемление же - кто-то бегает, прыгает и тянет быстрее, выше, сильнее...
> Для пущего эффекта предлагаю школу олимпийского резерва так же инклюзивно с обычными школами обучать. Ибо нехуй, ущемление же - кто-то бегает, прыгает и тянет быстрее, выше, сильнее...
У нас в школе в далеком 1991 году выделили "умных" в А класс, а остальных в Б класс. Думается, это правильно, хотя и в А классе умные были весьма условно - на математике с друганом я решал 1 вариант, а друг 2 вариант, остальные, за исключением 4-5 отличников, списывали. Выпускной экзамен по физике (добровольно выбираемый) - сдавали и сдали только мы с другом, остальные какой-то поебенью, типа географии отделались. Что творилось в классе Б - даже не описать, вроде чуть ли не поголовно в ПТУ свалили. По хорошему - гениев нужно вылавливать и отдавать в спец.школы, там, при соответствующих преподавателях они смогут раскрыться полностью.
Нет, программа в общеобразовательных - обычная ,цензовая.
Её не меняют. Теоретически детей с ОВЗ должны обучать параллельно , по тем программам, которые соответствуют их дефекту. Реализовать эти программы в массовой школе невозможно. Инклюзия имеет смысл для тех, кто способен идти по программе 8.1 (усваивать программы массовой школы в полном объеме и в примерно те же сроки, что и дети без ОВЗ).
Остальным нужно идти в коррекцию.
Это все равно как если бы ООН потребовало запретить рабство и прекратить вешать черномазых - у нас бы (ну, чтоб было что запрещать) скатились в рабовладельческое общество и срочно импортировали миллион-другой негров. Или - перекрасили бы имеющихся в наличии белых.
> У нас в школе в далеком 1991 году выделили "умных" в А класс, а остальных в Б класс.
Вроде как, это обычная практика в городских школах. Рассовывать по такому принципу в классы с А по символический Г. В Джапании, насколько могу судить, та же система, вплоть до класса F, где неприкасаемые учатся (в смысле лепрозория, а не крутизны).
А в статье пишут про закрытие спецшкол и греблю всех и вся под одну гребенку.
> Есть лишь безумная декларация того, что специальные учебные заведения — это дискриминация, а право на обучение реализуется через обучение в общих классах обычных школ.
> Инклюзия имеет смысл для тех, кто способен идти по программе 8.1 (усваивать программы массовой школы в полном объеме и в примерно те же сроки, что и дети без ОВЗ)
Когда-то, в незапамятные времена, проходил я практику в обычной средней школе. В которой как раз перед этим объединили классы общеобразовательные и ЗПР. Какой получился пиздец - словами не передать, семь классов дебилов с редкими проблесками разума. А вдь ЗПР - это как раз "кто способен идти по программе 8.1"
> Вдумайтесь — вместо того, чтобы создать (а точнее — сохранить уже существующую) эффективную инфраструктуру, обеспечивающую все потребности инвалидов, собранных в коллектив согласно этим самым потребностям, предлагается распылить их по разным школами и в каждой попытаться создать удобные условия. Это и есть дискриминация, когда под видом заботы о человеке его помещают в среду, которая не сможет сформировать условия для эффективного обучения ребенка.
У нас в селе есть Белоглинский детский дом для глухих и слабослышащих детей, совсем не далеко от школы, где я учился. Деток там обучали с рождения. Они концерты устраивали, на всех наших школьных мероприятиях они приходили и ТАНЦЕВАЛИ! Причем никогда не скажешь, что танцуют дети, которые не слышат. Этот дет. дом там тыщу лет был. Там спецы-педагоги работали всю жизнь. Уникальные методики выработаны. И вот его хотят закрыть, пед. состав уволить - "Дети должны учиться вместе", епта! Каким интересно образом глухие дети будут учиться вместе с остальными?
"Дети должны учиться вместе" переводится как: "Нам жаль тратить бабло на содержание никому не нужных инвалидов, пусть с ними возятся и платят их родители, а бабло нам и самим пригодится".
Не, не понимаю. У нас есть более прогрессивная, лучше работающая система.
Но ее требуют менять на худшую, только потому, что у ООН такой стандарт борьбы с совсем отвратительным.
Почему не потребовать у ООН выполнять НАШИ стандарты, ка более гуманные и толерантные по отношению к детям с особыми потребностями? Почему не раскритиковать их систему как дискриминирующую ребенка с особыми потребностями и лишающего их права и возможности развития? Как ставящего детей в заведомо более невыгодные условия по сравнению с тем, что у нас УЖЕ есть???
Все зависит не от формы обучения, а от педагога в первую очередь. С инклюзией справляются только настоящие профи - мастера своего дела. Классы инклюзивного образования обычно гораздо меньше обычных. В рамках инклюзивного образования никто не будет усаживать вместе детей с разным интеллектуальным уровнем (не будут учиться дети с умственной остатлостью и нормальные в одном классе). Более того, сам Александр Васильевич Суворов (тот самый доктор психологических наук, упомянутый в статье) был "за" интеграцию детей в обычный социум (про это говорили и его учителя - в первую очередь Мещеряков).
В общем - еще больше заблуждений для тех, кто не любит читать - в первую очередь первоисточники.
Пишут.
Школы расфомировывают, присоединяют к образовательным холдингам. Финансирование урезают.
Плюс родители ХОТЯТ инклюзию. Ведь это такой стыд, когда твой ребенок ходит в коррекционку!!!Не все готовы принимать своих детей, такими, какие они есть
Нельзя справится с инклюзией в одинчку, буть ты хоть Песталотци, хоть Выготский. Представь что у тебя класс обычных детей и ребёнок, с трудностями коммуникации , не воспринимающий фронтальную инструкцию.
На инклюзию должен работать коллектив.
Интеграция детей в социум не равна инклюзивному образованию . Именно интеграцией в социум и занималась коррекция, поедполагая максимально обучить и дать основы профессионального образования .
То что ты пишешь:
"В рамках инклюзивного образования никто не будет усаживать вместе детей с разным интеллектуальным уровнем (не будут учиться дети с умственной остатлостью и нормальные в одном классе)." Не соответствует действительности. Потому что именно посадить в один класс и есть главная задача. Более того, именно так сейчас всё делают. В класс приходит ребёнок с ОВЗ, к нему приставлен тьютор в лучшем случае и поехали.
А образование в спецклассах - уже сегрегация, по мнению тех , кто продвигает саму идею.
Если мы собираем детей в спецклассы , то логично эти классы объединить в спецшколу. Тогда можно обеспечить нормальную работу дефектологов, логопедов и психологов.
Очень много.
Реально "секта свидетелей инклюзии"...
Я просто шизею насколько людям тхочется верить, что если ребенка посадить в общей школе, то всё волшебным образом улучшится.
> "Дети должны учиться вместе" переводится как: "Нам жаль тратить бабло на содержание никому не нужных инвалидов, пусть с ними возятся и платят их родители, а бабло нам и самим пригодится".
+100
А родителям можно сказать, что так учат в прогрессивных странах и они будут счастливы.
> Плюс родители ХОТЯТ инклюзию. Ведь это такой стыд, когда твой ребенок ходит в коррекционку!!!Не все готовы принимать своих детей, такими, какие они есть
Есть такое. Супруга работает психологом в детском саду. Большинству родителей пофиг на результаты тестов у психолога и логопеда (из 25 приходят обсудить результаты 2-3). Если ребёнку требуется коррекция, то родители отказываются от бесплатных индивидуальных занятий в садике с психологом и/или логопедом, потому что "вывсёврете, мой ребёнок нормальный". И то, что можно исправить к школе остаётся "как есть".
И да, воспитатели стреляются от "особых" детей, потому что вынуждены тратить на них уйму времени и сил. Отсюда слёзы и желание уволиться из садика и устроиться хоть фасовщицей. А с обученными и умелыми кадрами и так постоянный дефицит.
> если ребенка посадить в общей школе, то всё волшебным образом улучшится
Это же так просто. Да и в кино было. Хоп, укусил радиоактивный паук - и вот ты уже Спайдермен. Ударила молния - превратился в Магнито. Обычный синдром "что бы такого съесть, чтоб похудеть".
> Это все равно как если бы ООН потребовало запретить рабство и прекратить вешать черномазых - у нас бы (ну, чтоб было что запрещать) скатились в рабовладельческое общество и срочно импортировали миллион-другой негров. Или - перекрасили бы имеющихся в наличии белых.
> Супруга работает психологом в детском саду. Большинству родителей пофиг на результаты тестов у психолога и логопеда (из 25 приходят обсудить результаты 2-3). Если ребёнку требуется коррекция, то родители отказываются от бесплатных индивидуальных занятий в садике с психологом и/или логопедом, потому что "вывсёврете, мой ребёнок нормальный". И то, что можно исправить к школе остаётся "как есть".
В школе начинается уже самое интересное. Все недоработки немедленно вылезают наружу и дальше имеем эффект снежного кома. В какой-то момент родителям приходится заметить, что у ребенка серьезные проблемы с учебой и с взаимоотношениями в коллективе, но поскольку признавать свои ошибки тяжело и неприятно, то в большинстве случаев виноватым назначается учитель - и понеслось.
Мне интересно, как дети будут писать ЕГЭ в 4-м. Те самые дети, родители которых выбили из пмпк заключение о 8.1. У которых дети уроки делают до часу ночи, потому что задачи в два три действия не могут решать..
Известно как. Напишут с результатом ниже порогового, а родители обвинят учителя, что плохо подготовил и мало занимался.
В период моей школьной работы неоднократно наблюдала один и тот же сценарий: сначала драгоценное чадо правдами и неправдами определяли в гимназию (средняя школа). Аргументы типа "классы большие, предметов много, программа по профилирующему предмету сложная, а у вас и в обычной школе успехи не очень" мало кого заставляли задуматься. А дальше такие трагикомедии случались, что Шекспир плачет в кустах!
Знаешь, родители не понимают, насколько тяжело для ребёнка ощущать себя самым худшим, самым тупым в классе.
Причем он сам об этом догадается, если интелект позволит, это же очень больно.
> Знаешь, родители не понимают, насколько тяжело для ребёнка ощущать себя самым худшим, самым тупым в классе. > Причем он сам об этом догадается, если интелект позволит, это же очень больно.
Знаю. Детей жалко в таких случаях. Еще жальче в случаях совсем клинических - когда в классе отношения у ребенка не сложились совсем-совсем (безотносительно к учебным успехам, кстати), но мать это в упор не хочет видеть и настаивает, что учиться он будет вот именно в этом и ни в каком другом.
> Знаешь, родители не понимают, насколько тяжело для ребёнка ощущать себя самым худшим, самым тупым в классе. > Причем он сам об этом догадается, если интелект позволит, это же очень больно.
ПМПК - не занятие. На ПМПК - да, может быть большая очередь (но не 5 месяцев - это, конечно, что-то запредельное, т.к. для дошкольника это большой срок).
С другой стороны, совсем сбрасывать со счетов идеи инклюзии в разные общественные аспекты, тоже не стоит. Инвалиды есть, и они тоже люди, которые имеют такие же права, как и у неинвалидов. Но полная зацикленность на разделении вернет нас к тем временам, когда инвалиду или даже человеку с временными ограничениями придется сидеть сиднем дома почти без шансов на иное - за редким исключением.
Все эти пандусы, дополнительные табло, дублирование звуком и т.д. - они дали почву для появления людей с ограниченными возможностями на обычных улицах, в обычных магазинах и иных учреждениях. И да, это было сопряжено с серьезными вложениями.
Думаю, в образовательных учреждениях тоже пора понемногу вводить подобные меры. В обычных образовательных учреждениях. Для того, чтобы было проще учиться детям с несильными ограничениями. Разумеется, нельзя при этом закрывать существующие специализированные учреждения - это действительно потеря кадров, потеря возможностей для людей с серьезными ограничениями, потеря потенциальных и имеющихся исследований.
Закрывать и запрещать существующие практики и методики - преступно. Вводить дополнительные удобства для детей с ограничениями (да хотя бы для ребят с переломами или временными болезнями) в традиционные школы - уже пора. Вопрос - за чей счет будет этот банкет? За наш, разумеется, куда же без этого. Но правда, пора. Ибо для взрослых подвижки уже есть и они действуют и реально людям помогают - значит, можно задуматься и о подвижках для детей.
> А как же развернутся эффективные на реконструкции школ!
Не без этого. Точно также, как сейчас разворовывается значительная часть на реконструкциях подъездов, торговых точек, больниц, мест питания и других учреждениях, которые надо сделать более доступными для всех граждан, а не только здоровых и сильных. Но иного пути нет.
> Не без этого. Точно также, как сейчас разворовывается значительная часть на реконструкциях подъездов, торговых точек, больниц, мест питания и других учреждениях, которые надо сделать более доступными для всех граждан, а не только здоровых и сильных.
Особенно впечатляет борьба за "безбарьерный Мухосранск", когда тротуары, укатанные вровень с дорогой, разбиваются и на них устраиваются заезды для колясок. Практически ломают ровный асфальт и по-новой укладывают либо мостят плиткой.
Или такое:
> нужно вылавливать и отдавать в спец.школы, там, при соответствующих преподавателях они смогут раскрыться полностью.
Собственно, так в советское время и было: стоило занять призовое место на областной олимпиаде, как через несколько дней предложили переехать в соседний город в физматшколу. А там училась вся Сибирь, Дальний Восток и Средняя Азия. Большинство потом поступило в универ без экзаменов. Это потом уже ФМШ начали переделывать в "элитные лицеи для богатых"...
> ПМПК - не занятие. На ПМПК - да, может быть большая очередь (но не 5 месяцев - это, конечно, что-то запредельное, т.к. для дошкольника это большой срок)
Для пущего эффекта предлагаю школу олимпийского резерва так же инклюзивно с обычными школами обучать. Ибо нехуй, ущемление же - кто-то бегает, прыгает и тянет быстрее, выше, сильнее...