>Параллельно развивается сюжетная линия о противостоянии Королева и генерала КГБ. Королеву важны его «орелики», генералу — чтобы космический корабль не попал в руки «врагов», то есть не приземлился за границами СССР. То, как это сыграл Ильин, вполне объясняет, почему Королев умер через десять месяцев после полета — сердце отказало.
Дальше читать не стал. Думаю, можно смело на поделку не ходить, ничего не потеряю.
> Понятно, что Беляев и Леонов рисковали жизнями, что «Восход-2» был толком не обкатан и все эти внештатные ситуации — яркая иллюстрация знаменитого русского «авось как-нибудь справимся».
А ДимЮрич писал, что фильма хорошая. Есть ощущение, что мадама из "Известий" привирает... эээээ... преувеличивает, как тот гражданин, убиенный ледорубом.
> Подозреваю ,что статья. Фильма то мы еще не видали.
Судя по трейлеру - там надо лететь на неготовой технике, но они готовы рискнуть и солдатам приходиться умирать ради интересов своего государства.
[censored]
> А ДимЮрич писал, что фильма хорошая. Есть ощущение, что мадама из "Известий" привирает... эээээ... преувеличивает, как тот гражданин, убиенный ледорубом.
Ну так и Дмитрий Юрьевич - не истина в последней инстанции. Правда ведь?
Погодите... Куда вы меня тащи...
> Ну так и Дмитрий Юрьевич - не истина в последней инстанции. Правда ведь?
Так это понятно. Просто, зная его реакцию на антисоветчину, поневоле задумаешься, прежде чем верить обозревателю, тем более такого издания как "Известия".
Судя по трейлеру в космос полетели вопреки под дулом нагана истеричные крики генералов и партаппаратчиков, и лишь случайно космонавты не погибли, но жертвы сталинизма были, кто то там погиб и космонавтам было сыкотно.
> Так это понятно. Просто, зная его реакцию на антисоветчину, поневоле задумаешься, прежде чем верить обозревателю, тем более такого издания как "Известия".
Дмитрий Пучков - однозначно молодец. Но после Горько полагаться на его мнение полностью я не стал бы, ибо для меня вот она этот фильм - лютая русофобия.
Почему бы не показать правдивый фильм про космос от Германа - "Бумажный солдат"?!
Ведь отличное кино получилось же!
-----------------------------------
Что увидел я:
1. Слова \"кинозрелище\" и \"Бумажный солдат\" несовместимы. Тягостное, медленное, тоскливое кино. Тарковский+Антониони+Бергман+Чехов
2. Правды о Байконуре и космической советской саге искать здесь не нужно. Этот фильм - депрессивная сюрреалистическая фантастика, космос - просто эффектный задник. Ну, сами посудите: за час до старта Гагарин и Титов выходят из своих бараков (!), в скафандрах катаются на великах по степной жиже(!), вокруг них - только несколько гэбистов, безумный казах с портретом Сталина (на раме которого горят каким-то чудом лампочки - видимо, от карманной батареи из 21 века), врач и две его женщины... А бассейн в церкви? Там еще колокола звонят, которых нет...Не понимаю, как режиссеру удается выбивать на это деньги у государства...
3. \"Глубокомысленная пустота\" - не мое определение, но очень точно отражает все метания главного героя-неврастеника (грузина с фамилией Покровский!). Да собственно, все остальные герои тоже неврастеники - а кого еще показывать режиссерам \"не для всех\"? Разговаривают герои-неврастеники сами с собой,ведут классические чеховские бессвязные диалоги(\"У меня часы отстают\"/\"Никто не видел мой портсигар?\"/\"У меня сердце остановилось\" и т.д.)Главный герой неубедителен, вызывает раздражение: почему зритель должен 2 часа следить за его монологами? Его душевный конфликт непонятен зрителю, скорее, это просто навязчивый невроз. Стоило ли из этого делать кино? Мало у кого какие заболевания...
4. Космос и сталинские лагеря - крайне маловразумительная связь. Идею не понял. Вот в реальности Королев был в лагере, причем будучи уже известным ракетостроителем, но тут какие-то фантасмагорические параллели: собаки летают в космос, собаки охраняют заключенных и проч...
5. Избитые режиссерские ходы депрессивного кино: герой должен непременно кашлять дикими приступами, мерзнуть, мучиться головными болями, рассказывать свои сны,слышать несуществующие запахи (\"чувствую запах горелой кожи\"), идти в хорошем чистом костюме и туфлях по грязи и в конце кадра упасть лицом в зловонную болотную лужу, как бы от потери сил (а в конце от истощения нервов и умереть). Герой будет падать в фильме раз 500, нормальное в принципе явление... Лучше, чтобы еще шел дождь. У всех героев должна ни с того, ни с сего идти кровь из носа, быт должен быть ужасен, кроме того, герои должны ездить на велосипедах под дождем для пущего иррационализма. Чем меньше смысла в монологах героев - тем величественнее должен казаться режиссер и тем сложнее персонажи. Ну, и конечно, в конце они должны выпустить на ветер белые шарфики, крикнуть \"ура\" и заговорить о занавесках.
Вывод: псевдоинтеллектуальный, депрессивный, т.н. \"атмосферный\" фильм якобы об изнанке эпохи.
> а кто разбирается в предмете?
>
> в реале Леонова колбасило за бортом а потом ещё и в тайге он от медвЕдей убегал?
>
Леонова колбасило не по-детски))) Ошибка в расчетах увеличения размеров скафандра в вакууме не позволила ему штатно вернуться в шлюз. Должен был спуститься ногами и закрыть за собой люк, скафандр раздуло, ногами спуститься не удавалось... Втянул себя руками в шлюз (труба около 0,5м в диаметре) и находясь в таком положении, в такой трубе как-то умудрился извернуться и закрыть люк!!!
Видел интервью с ним - вроде улыбается рассказывая об этом, но в глазах что-то как-то промелькивает.
Вотт как-то так.
Не нею, как насчёт тайги и медведя, но вот то, что у него раздуло скафандр и он испытывал трудности с влезть обратно в воздушный шлюз ( тоже надувной) - это факт.
Посмотрел фильм на премьере на Медиафоруме ОНФ. Нормальный фильм. Про героев. Про борьбу Королева с системой не помню, про борьбу с дураками - было.
Да и как Королёв мог бороться с системой, если он сам и был этой системой)))
Нормальный фильм, зовущий к подвигам.
Может быть, сейчас тоже понадобится много таких - первых?
> как-то всю жизнь думал, что он просто железную дверь открыл и выпрыгнул, а тут такое!
Восход - это и есть железный шар с дверью. Шлюзовой камеры в нём нет. (Впрочем, сейчас, в Союзах их тоже нет. (Однако, бытовой отсек, если есть нужда, можно использовать, как шлюз) И в Клипере бы не было. И в Федерации, бают, не будет) Если открыть дверь - кабина разгерметизируется. Этого делать нельзя. Поэтому к Восходу, к двери, присобачили надувной шлюз, этакий двустенный стакан шириной полметра, в который Леонов изнутре залезал, железную дверь закрывали, воздух стравливали, он вылезал наружу. Потом назад в обратном порядке. Выглядело это так:
[censored] [censored]
Вот, в процессе, у него раздуло скафандр, и обратно в шлюз не входит. Ну да тебе уже описали, как это было.