Латвийских школьников учат считать яблоки на дубе

baltijalv.lv — Удивительные задачи предлагают решать современным школьникам в Латвии! Пример одной из подобных задач из школьной тетради своего ребенка опубликовала в соцсетях Алисе Лиепиня. Задача выглядит следующим образом: "На дубе 12 веток. На каждой ветке растет по 3 яблока. Сколько яблок растет на дубе?". #история_успеха
Новости, Юмор | Baltijalv.lv 08:56 23.02.2017
18 комментариев | 45 за, 1 против |
#1 | 08:57 23.02.2017 | Кому: Всем
Удивительные задачи предлагают решать современным школьникам, об этом рассказывает портал focus.lv, со ссылкой на социальные сети.

"Латвийская система образования, действительно, нуждается в срочных реформах, о чем можно судить не только по словам министра образования Шадурскиса, но и по простым задачкам, с которыми сталкиваются латвийские школьники во время своего обучения", - пишет портал.

Пример одной из подобных задач из школьной тетради своего ребенка опубликовала в соцсетях Алисе Лиепиня.

Задача выглядит следующим образом: "На дубе 12 веток. На каждой ветке растет по 3 яблока. Сколько яблок растет на дубе?".

Фото этого идиотизма и подробности - по ссылке[censored]
#2 | 08:57 23.02.2017 | Кому: Всем
ТРИЗ
#3 | 08:59 23.02.2017 | Кому: Всем
Все зависит от того какой ответ обозначен как правильный. Если "0" - то это задачка на логику и здравый смысл, ибо даже латвийский школьник должен знать, что на дубах яблоки не растут.
#4 | 09:00 23.02.2017 | Кому: ratamahata
> Все зависит от того какой ответ обозначен как правильный. Если "0" - то это задачка на логику и здравый смысл, ибо даже латвийский школьник должен знать, что на дубах яблоки не растут.

Не, правильный ответ как раз 36! :)
#5 | 09:00 23.02.2017 | Кому: Всем
Вообще то это называется тест на внимательность и логическое мышление.
#6 | 09:06 23.02.2017 | Кому: Всем
- нам нужно пересчитать координаты из градусов-минут-секунд в десятичные градусы. Для этого пишем формулу: целое число градусов плюс минуты...а кто мне напомнит, сколько минут в градусе?
- 60!
- правильно, число минут делим на 60, + секунды...сколько у нас секунд в градусе?
-60!
-тоже 60?
-да! То есть нет!
-ладно, сколько секунд в минуте?
-60!
-хорошо, тогда сколько секунд в градусе?
-360!
-ну, всё, переходим к яблокам
-да не было у нас высшей математики
- так-то да...

вотт такой диалог со студентами кадастровыми инженерами
#7 | 09:13 23.02.2017 | Кому: Baltijalv.lv
> Не, правильный ответ как раз 36! :)

А коли "36", то - однозначно ДУБЫ!
#8 | 09:14 23.02.2017 | Кому: очень толстый
> Вообще то это называется тест на внимательность и логическое мышление.

Был бы тест - было бы в ответах, что яблоки на дубе не растут. А так - извините...
#9 | 09:22 23.02.2017 | Кому: ratamahata
> > Не, правильный ответ как раз 36! :)
>
> А коли "36", то - однозначно ДУБЫ!

Дубы те, кто лепил этот учебник. Сейчас редкий учебник выходит без такой хрени: у меня жена биолог, приносит дочкин учебник по биологии - "Не, ну ты приколись!".
Читаю: "Семейство капустных: капуста, горчица".
Я, конечно, ни хрена не биолог, но помню что-то про семейство крестоцветных. Может, в латышском языке такого понятия нет (а учебники - только на латышском)? Полез в словарь - не, есть семейство крестоцветных! А капустных как раз нет.
Короче, жена исправила - прямо в учебнике! - и рядом для особо непонятливых учителей написала латинские наименования капусты и горчицы.
Итог: дочка получила двойку! Именнно за латинские названия. Потому как преподаватель биологии (взятая на это место хуторянка, поскольку в одночасье надо было бОльшую часть предметов на латышском преподавать) заявила, что латинские названия (на секундочку - международная классификация растений!) - НЕПРАВИЛЬНЫЕ, потому что ТАКИХ НЕ БЫВАЕТ!
#10 | 09:25 23.02.2017 | Кому: Baltijalv.lv
Капустные? Ловко!
#11 | 09:25 23.02.2017 | Кому: Всем
[censored]
pks_ru
шутник »
#12 | 09:26 23.02.2017 | Кому: ratamahata
> Все зависит от того какой ответ обозначен как правильный. Если "0" - то это задачка на логику и здравый смысл, ибо даже латвийский школьник должен знать, что на дубах яблоки не растут.

Это задачка по математике, а не по ботанике. Если в условии математической задачи сказано, что на дубе яблоки растут - значит на этом дубе эти яблоки действительно растут. В контексте задачи. Опять же, "на каждой ветке" - это значит и на ветке дуба тоже.

Математика часто и с охотой работает с объектами не имеющими аналогов в реальном мире.

Здесь все зависит от того, чему мы хотим научить ребенка. Если математике - то на этом дубе действительно не менее 36 яблок (на 12 ветках по 3, но про ствол и корни ничего не сказано). А если "житейской мудрости" - то на дубе яблоки действительно не растут.

Так или иначе, ответ должен быть развернут: яблок столько-то, потому, что ......
Vascosoft
интеллектуал »
#13 | 09:50 23.02.2017 | Кому: Всем
Составители учебника растущие яблоки видели, похоже, только в майнкрафте.
#14 | 10:08 23.02.2017 | Кому: Vascosoft
> Составители учебника растущие яблоки видели, похоже, только в майнкрафте.

Как раз, наверное, и видели - на сввоих хуторах. Но они же не составляют учебники - они тупо переводят американские учебники, про которые так много рассказывал Задорнов (причём не врал!).
#15 | 10:16 23.02.2017 | Кому: Tegucigalpa
> сколько секунд в градусе

[censored] Раз уж вы там скопом в каменный век скатились, хоть готовым пользуйтесь, а то скоро на ёлки жить полезете.
#16 | 10:20 23.02.2017 | Кому: Rockfeld
Да не, я по итогу научил. И летучку по теме провёл. Зачёт покажет где чья ёлка.
#17 | 15:27 23.02.2017 | Кому: pks_ru
> Если в условии математической задачи сказано, что на дубе яблоки растут - значит на этом дубе эти яблоки действительно растут.

Тут есть два мнения и оба правильные.

С одной стороны считается, что в задачах по математике и физике для младших классов должно быть как можно больше примеров из реальной жизни, чтобы в процессе решения ребёнку в подсознание писались факты об окружающем мире и взаимоотношениях его объектов и субъектов.

Другое мнение говорит нам, что чем позже ребёнок познакомится с понятием абстрагирования, тем тяжелее ему придётся в будущем, когда появятся более сложные и более абстрактные математические сущности, типа тригонометрических функций, систем уравнений, интегралов и дифференциалов.

Вот такой дуализм борьбы бобра с ослом.
pks_ru
шутник »
#18 | 20:53 23.02.2017 | Кому: максимум 20 символов
> Вот такой дуализм борьбы бобра с ослом.

Вотт поэтому и нужен развернутый ответ
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.