Русская православная церковь обнародовала проект документа о профессиях, не совместимых со священством. Это занятие бизнесом, работа, связанная с применением оружия, а также профессия врача и ветеринара. Кроме того, священникам нельзя профессионально заниматься спортом и актерской игрой.
Соответствующий документ выложен 17 января на официальном сайте РПЦ. В частности, под запрет попадает любая работа, предполагающая ношение и применение оружия. При этом, в документе отмечается, что на военное духовенство этот запрет не распространяется, так как армейским священникам и без того запрещено оружие.
Священнослужитель не может работать в органах исполнительной и судебной власти, тогда как для законодательной предусмотрено исключение: священник может стать депутатом для того, чтобы противостоять силам, "стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью". Клирикам нельзя быть врачами, ветеринарами, егерями: все эти профессии связаны с пролитием крови. Под запретом собственный бизнес, хотя возможна работа по найму в частных бизнес-структурах, "если характер деятельности в этих учреждениях не носит элементов ростовщичества". Ожидаемо запрещено трудиться в игорных домах, казино, барах и так далее. Священники РПЦ не могут быть артистами любого рода. Также недопустимы объявлявлены занятия профессиональным спортом, причем без каких-либо пояснений на этот счет.
Проект документа подготовлен Межсоборным присутствием и направлен в епархии РПЦ для получения отзывов.
>Клирикам нельзя быть врачами, ветеринарами, егерями: все эти профессии связаны с пролитием крови.
Весьма странное заявление, монастыри в христианстве всегда оказывали помощь больным и раненым. Орден госпитальеров тому ярчайший пример.
Госпиталье́ры или Иоанни́ты (также известные, как Иерусалимский, Родосский и Мальтийский Сувере́нный Вое́нный Странноприи́мный О́рден Святого Иоанна[источник не указан 1568 дней], также как О́рден Свято́го Иоа́нна, как Мальти́йские ры́цари или Ры́цари Ма́льты; фр. Ordre des Hospitaliers, мальт. Ordni ta’ San Ġwann) — основанная в 1080 году в Иерусалиме в качестве амальфийского госпиталя, христианская организация, целью которой была забота о неимущих, больных или раненых пилигримах...[censored]
[censored]
[censored] Так что работа сама по себе, а уж тем более врачебное дело, на мой взгляд, никак не противоречит монашескому служению.
Я ведь не монах, который стал врачом, а врач, который стал монахом. Более 30 лет я проработал врачом и только 6 лет назад принял монашеский постриг.
[censored] Упоминают хроники Киево-Печерской лавры и о «преподобномАлимпии». Он излечивал мазью прокаженных после того, как их не могли вылечить «волхвы и неверные люди». В 1581 г. по приглашению Ивана Грозного прибыл в Москву на царскую службу придворный врач английской королевы Елизаветы Роберт Якоб. Вместе с тем в народе оставались обычные знахари, а в монастырях - монахи, которые переводили греческие тексты и продолжали лечить людей в монастырских больницах. Первые доктора медицины из российских людей появились в XV в. Среди них Георгий из Дрогобыча, получивший степень доктора философии и медицины в Университете г. Болонья (современная Италия) и преподававший впоследствии в Болонье и Кракове. Его труд «Прогностическое суждение текущего 1483 г. Георгия Дрогобыча с Руси, доктора медицины Болонского университета», изданный в Риме, является первой печатной книгой российского автора за рубежом. В 1512 г. степень доктора медицины в Падуе (современная Италия) получил Франциск Скорина из Полоцка. В 1696 г. т в Падуанском университете степени доктора медицины был удостоен П. В. Посников
> I. Апостол Павел писал Коринфянам: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9, 13-14). Тем самым Апостол указал на обязанность христиан содержать своих пастырей, чтобы освободить их от изыскания средств на содержания себя и своих близких от иных видов деятельности.
> В принципе, на этом надо было остановится, а то приходится придумывать всякое несуществующее
Недавно был тред со ссылкой на блог Кураева, про поборы церковного начальства с храмов; там в каментах пара священников довольно подробно разбирали этот момент. Вкратце: если с прихожан три шкуры не дерешь - довольно быстро тебя выкидывают за штат и тебе ничего не остаётся, кроме как служить "для себя", в свободное время, а в основное, при этом - работать.
Какая разница, это христианский монашеский орден основанный в 1080 году. Само слово госпиталь произошло от него. В православных монастырях тоже лечили, ссылки прочитай. Примеров в истории куча.
Вот камрады тоже подсказывают[censored]
[censored] 4.Монастырская медицинаБольшую роль в развитии монастырской медицины сыграл Киево-Печерский монастырь. «Пречудный врач Антоний» - основатель Киево-Печерского монастыря, лично ухаживал за больными. Бескорыстным служением ближнему, Антоний снискал любовь как простых людей, так и князей. Одним из самых знаменитых врачей того времени был монах Киево-Печерской лавры Агапит. Агапит, прозванный «врачом безмездным» (денег за лечение не брал), лечил и монастырскую братию, и мирян, которые обращались к нему за помощью. Он был очень популярен среди всех слоев населения древнего Киева. Популярность Агапита вызвала зависть у коллег, и прежде всего у Вирменина, который до Агапита безусловно лечил Владимира Мономаха. Вирменин пытался даже отравить Агапита, но яд не подействовал. Больницы на Руси открывались и при других монастырях. Больницы и женщины-целительницы – дочь бортника Феврония, дочь черниговского князя Ефросинья, внучка Владимира Мономаха Евпраксия – фельдшер, акушерка. Одновременное функционирование «монастырской» и «мирской» систем оказания медицинской помощи свидетельствует о том, что подданные древней Руси уже в то время имели право выбора врача. Трудно сейчас говорить достаточно доказательно об отношениях монастырской медицины и светской. Но факты свидетельствуют: несмотря на отдельные случаи антагонизма, это всё-таки была единая система медицинских знаний и медицинской помощи, ветви которой терпимо относились друг к другу. Система была объединена единой христианской религией, которая на многие века и определила гуманистический принцип славянской медицины, а именно служением ближнему. Терпимым было и отношение населения к неудачному врачеванию.
> Соответствующий документ выложен 17 января на официальном сайте РПЦ. В частности, под запрет попадает любая работа, предполагающая ношение и применение оружия.
Я в истории не силен, а как же Пересвет и Ослябля? Или раньше можно было, а сейчас нет?
О, у меня ещё много мыслей!!!
Мусульмане будет платить 10% муллам, православные - 10% РПЦ, иудеи - 10% раввинам, а аметисты - 10% муллам + 10% РПЦ + 10% раввинам!!!
> Вообще, редкостный дебилизм вижу я. Если быть егерем не есть гуд, то кто будет батюшек снабжать убоинкой? Ежели врач это богомерзко, то кто их лечит?
быть нельзя, пользоваться можно! А монахам еще и жену иметь нельзя.
Соответствующий документ выложен 17 января на официальном сайте РПЦ. В частности, под запрет попадает любая работа, предполагающая ношение и применение оружия. При этом, в документе отмечается, что на военное духовенство этот запрет не распространяется, так как армейским священникам и без того запрещено оружие.
Священнослужитель не может работать в органах исполнительной и судебной власти, тогда как для законодательной предусмотрено исключение: священник может стать депутатом для того, чтобы противостоять силам, "стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью". Клирикам нельзя быть врачами, ветеринарами, егерями: все эти профессии связаны с пролитием крови. Под запретом собственный бизнес, хотя возможна работа по найму в частных бизнес-структурах, "если характер деятельности в этих учреждениях не носит элементов ростовщичества". Ожидаемо запрещено трудиться в игорных домах, казино, барах и так далее. Священники РПЦ не могут быть артистами любого рода. Также недопустимы объявлявлены занятия профессиональным спортом, причем без каких-либо пояснений на этот счет.
Проект документа подготовлен Межсоборным присутствием и направлен в епархии РПЦ для получения отзывов.