Экономишь воду и свет? На тебе повышение тарифа за это!

news.ngs.ru — Власти обвинили в повышении тарифов ЖКХ слишком экономных новосибирцев
Новости, Общество | Chipeska 05:34 15.12.2016
109 комментариев | 204 за, 1 против |
#51 | 08:30 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Есть, счетчик на стояке, там не 100 квартир как во всем доме, а десяток. Набери статистику, пройдись по квартирам на трубы-счетчики посмотри.
> Работать просто надо.
>

вот именно, да.
#52 | 08:50 15.12.2016 | Кому: Langedok
>Ну допустим тебя пустили во все квартиры, посмотрел ты на счетчики и трубы и что?

Есть такая народная пословица - "Электрик электрика не наебет", квалифицированый сантехник по трубам - сгонам определит кто мухлюет, а кто нет.
#53 | 08:53 15.12.2016 | Кому: Александррр
Да нет же, тут немного не так. Для поддержание системы требуется Х количество денег. Если люди начинают меньше потреблять, значит поступает меньше денег, а систему поддерживать надо, она по прежнему требует Х количество денег. Где взять не достающие деньги? Правильно! Повысить тарифы, что бы по прежнему поступило Х количество.
Тут ты хоть обосрись от желание заделать дырки в трубах, но если нет денег, то ничего и не будет
#54 | 09:00 15.12.2016 | Кому: eric.romanoff
> Для поддержание системы требуется Х количество денег. Если люди начинают меньше потреблять, значит поступает меньше денег, а систему поддерживать надо, она по прежнему требует Х количество денег. Где взять не достающие деньги? Правильно! Повысить тарифы, что бы по прежнему поступило Х количество.
> Тут ты хоть обосрись от желание заделать дырки в трубах, но если нет денег, то ничего и не будет

Угу, вместо того, чтобы заделать дырки - поднимем тарифы! Ло-ги-ка!
#55 | 09:05 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Есть такая народная пословица - "Электрик электрика не наебет", квалифицированый сантехник по трубам - сгонам определит кто мухлюет, а кто нет.

Проверили. Все, кто со счётчиками - не мухлюют. Дальше что?
#56 | 09:18 15.12.2016 | Кому: Всем
Эффективность зашкаливает.
#57 | 09:18 15.12.2016 | Кому: Всем
Cчётчик оклеивается специальной пломбой которая реагирует на магнит. Граждане больше не скручивают.
#58 | 09:22 15.12.2016 | Кому: Александррр
> Стесняюсь спросить, а ТСЖ и УК совсем не интересно куда в их доме (а ведь именно они отвечают за ведение хозяйства в доме) уходят 2000квт? Ну, то есть они просто за долю малую собирают денег с жильцов и передают РСО? Неплохой биз!

Про то что это неплохой биз думают те, кто никогда не собирал с жильцов деньги, например на установку домофона или парковку. Представь, тебе выставляют счет на миллион, ты можешь собрать с жильцов 800 тысяч, а платят они 700. В результате либо нагло воровать и ничего не делать годик другой, потом банкротится, либо запихивать все издержки, включая контролеров, юристов, программистов и прочую херню несвязанную с содержанием дома в тариф на жилье.

> По сабжу: в настоящий момент грызусь с УК за некачественное предоставление комунальной услуги ГВС. Конкретно у меня в кране текла вода 43-47 градусов. Накатал жалобу, пришли представители УК и РСО (Теплосеть\Котельная) - достали градусник, померили - точно, не врет, 43 градуса, составили Акт.

>
> Пошли в тепловой пункт дома, оказалось на входе в дом 55-57 в лучшем случае идет. Возникло ряд вопросов - почему РСО нарушает? Почему падение по дому более 10 градусов, куда УК смотрит?

Ну хорошо, УК посмотрело и решило завернуть трубы в теплоизолятор. При этом падение температуры воды все равно будет, и не на пару градусов. Оплачивать банкет по закону будут жители. Тебе это надо?

> Ну, так как мы не сильно технически грамотные - не сильно понимаем кто там в итоге виноват (РСО и УК обвиняют друг друга в недогреве, слабом давлении и тд), накатал на основе Актов претензию на перерасчет. По 354 постановлению ресурсо исполняющей организацией является УК значит они ответственны за качество, с них и перерасчет.

>
> Но все оказалось не так просто, если кто-то смотрел 354 постановление то, та часть которая отвечает за начисления оплаты вся составлена строго на основе формул и объяснений - все как в учебнике по математики. А та часть постановление где про перерасчеты и возвраты за некачественное предоставление комунальных услуг - там хер формул, только текстик, который можно по всякому толковать.

Все вполне прозрачно
Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг, пункт 2

> В интернетиках ходит некое письмо от Минстроя и ЖКХ где некий гражданин получил от них конкретный пример расчета этого пресловутого перерасчета, исходя из которого внезапно выяснилось, что буквально дней 10 подачи горячей воды ниже нормативных 57-60 градусов приведет к перерасчет по которому он (перерасчет) будет выше стоимости ГВС.


В самом первом варианте запросто, там был адский ляп, из-за которого было выгоднее неподавать воду совсем, чем недогревать ее. В твоем случае процентов 40 начислений за время недогрева подтвержденное актами можно будет снять и как правило в актах вся засада.
#59 | 09:24 15.12.2016 | Кому: Langedok
> Ресурсники вообще в шоколаде. Нагибают как хотят.

У ресурсников достаточно крупные объединения чтобы занести депутатам думы даже без сговора. А уж если сговорятся. Скорее всего занесли уважаемым людям миллиард-другой рублей и дума родила 354 постановление.
#60 | 09:26 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Сам ресурсник, четыре года зарплату не индексируют, народ бежит потихоньку, а с улицы людей не возьмешь, это не охранник на рынке.

Учредители тоже бедствуют?
#61 | 09:27 15.12.2016 | Кому: Langedok
> Ну допустим тебя пустили во все квартиры

Мва-ха-ха. Когда 354 ввели мы пытались найти тех кто пиздит электричество. Энтузиазма граждан хватило на 2 дня, результат близок к нулевому, обнаружили только одного мудака и то случайно.
#62 | 09:42 15.12.2016 | Кому: Котовод
> Сам ресурсник, четыре года зарплату не индексируют, народ бежит потихоньку, а с улицы людей не возьмешь, это не охранник на рынке.

>Учредители тоже бедствуют?


ТГК-1, Газпромовская дочка, Миллер наверно не бедствует.
#63 | 09:43 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
У наших местных тепловиков - зарплаты чуть выше чем на почте, а учредители приезжали - один костюм стоит как ФОТ предприятия за месяц.
#64 | 09:43 15.12.2016 | Кому: Котовод
> Энтузиазма граждан хватило на 2 дня, результат близок к нулевому, обнаружили только одного мудака и то случайно.

Правильно, а вот если бы зарплата от этого зависила - всех бы нашли.
#65 | 09:45 15.12.2016 | Кому: pavelat
>> Есть такая народная пословица - "Электрик электрика не наебет", квалифицированый сантехник по трубам - сгонам определит кто мухлюет, а кто нет.

>Проверили. Все, кто со счётчиками - не мухлюют. Дальше что?


А для чего юристов кормят?
#66 | 09:57 15.12.2016 | Кому: Andjey
> Правильно, а вот если бы зарплата от этого зависила - всех бы нашли.

Нет.
#67 | 10:02 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> А для чего юристов кормят?

Счетчик сломался/никого нет,все на заработках в Магадане и т.д. и т.п. Максимум что можно выставить это по нормативу*1.5. Ну и опять же - человекочасы оплатят жильцы прямо или косвенно.
#68 | 10:06 15.12.2016 | Кому: Котовод
> Нет.

Ну и я с тобой не согласен.
#69 | 10:30 15.12.2016 | Кому: Stormwind
у меня такая стоит, главное грамотно демонтировать капсулу на время работы магнита! у меня получается.
#70 | 10:41 15.12.2016 | Кому: Andjey
> Ну и я с тобой не согласен.

С тобой согласны все инициативные граждане, которые создают ТСЖ, поработав годик(это если граждане реально толковые) оптимизм резко угасает. Но у нас еще переходный период - все помнят "неэффективных совков, которые не могут ничего нормального организовать", поэтому ждут дешевой и хорошей коммуналки, а реальность она ближе к Европе. И боюсь дальше будет еще хуже, чем там, когда сети доржавеют.
#71 | 11:08 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> А для чего юристов кормят?

И какие у них шансы? Есть примеры?
#72 | 11:21 15.12.2016 | Кому: mici
> Небось там и колбасу продают так. Килограмм - 500 руб., полкило - 400, потому как планировалось что купишь килограмм а купил пол кило потому и дороже.

Ты не поверишь!!! У меня по-соседству фитнес, в который годовой абонемент стоит 42т.р., а полугодовой 35т.р. Так и живём, при победившем развитом капитализме, блять. Главное лучше больше работать!!!
#73 | 11:29 15.12.2016 | Кому: Александррр
> что буквально дней 10 подачи горячей воды ниже нормативных 57-60 градусов приведет к перерасчет по которому он (перерасчет) будет выше стоимости ГВС.

Т.е. тебе поставляют недогретую воду, а ты за это (потратив ещё дофига времени на беготню по инстанциям) заплатишь больше, чем обычно? Охуенно!
#74 | 11:56 15.12.2016 | Кому: Strongholder
> Т.е. тебе поставляют недогретую воду, а ты за это (потратив ещё дофига времени на беготню по инстанциям) [не будешь платить ничего.]

Я исправил. Но эту фигню прикрыли. Сейчас максимальное снижение - будешь платить за горячую воду как за холодную.
#75 | 12:09 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> сгонам определит кто мухлюет, а кто нет.

Допустим. Но этого как бы не достаточно. Надо это еще как-то доказать и как-то стрясти с гражданина деньги.
Ну и надо как-бы понимать что УК или правление ТСЖ вовсе не обязано всем этим заниматься.
#76 | 12:18 15.12.2016 | Кому: Stormwind
> Cчётчик оклеивается специальной пломбой которая реагирует на магнит. Граждане больше не скручивают.

Прикинь, есть еще квартиры которые не оборудованы счетчиками на воду. Им на эти наклейки положить с пробором.
#77 | 12:26 15.12.2016 | Кому: Langedok
>Допустим. Но этого как бы не достаточно. Надо это еще как-то доказать и как-то стрясти с гражданина деньги.

Штрафы, пени, судебные приставы, выселение за неуплату.

>Ну и надо как-бы понимать что УК или правление ТСЖ вовсе не обязано всем этим заниматься.


А прокуратура? В УК есть статья за мошенничество, мухлеж при оплате потребленых услуг как бэ и подпапдает.
#78 | 12:32 15.12.2016 | Кому: Котовод
> Я исправил. Но эту фигню прикрыли. Сейчас максимальное снижение - будешь платить за горячую воду как за холодную.

По идее, должно быть так, как ты написал. Но Александррр как раз пишет про разошедшийся по интернетам конкретный пример человека, получившего перерасчёт дороже, чем было до него. Возможно, речь идёт о каком-нибудь очередном бюрократическом ебантяйстве, по которому, например, пересчитывали не только тариф, но и потребление (по нормативу, а не реальное) - это моё предположение. Хорошо бы было ссылку получить на это самое письмо, на которое Александррр ссылался. Но это уже к нему вопрос.
#79 | 12:37 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Штрафы, пени,

Это если судья решит, что дело доказано.

> судебные приставы


Слоупоки, причем лажают в обе стороны

> выселение за неуплату.


многодетный мать, инвалид на голову.

> А прокуратура? В УК есть статья за мошенничество, мухлеж при оплате потребленых услуг как бэ и подпапдает.


Вот ни разу не видел, чтобы именно по этой статье за косячный счетчик чтото засудили.
Опять же все вышеописанное - человекочасы, а денег, если УК/ТСЖ конечно работает хватает в обрез. Это если дома нормальные. Если жифонд рассыпается, то там вообще ппц с деньгами, управляшки банкротятся только так.
#80 | 13:11 15.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Штрафы, пени, судебные приставы, выселение за неуплату.

Пока до этого дойдет неплательщик помереть может.

> А прокуратура?


А что прокуратура? Заявления нет вот они и не занимаются этим. Тем более прежде чем в прокуратуру обращаться надо вычислить нарушителя, а управляшке этим заниматься вовсе не обязательно.
#81 | 13:14 15.12.2016 | Кому: Котовод
> Вот ни разу не видел, чтобы именно по этой статье за косячный счетчик чтото засудили.
> Опять же все вышеописанное - человекочасы, а денег, если УК/ТСЖ конечно работает хватает в обрез. Это если дома нормальные. Если жифонд рассыпается, то там вообще ппц с деньгами, управляшки банкротятся только так.

Я кстати наблюдал пару раз дома где нет ни УК ни ТСЖ. Зрелище душераздирающее.
#82 | 13:26 15.12.2016 | Кому: Langedok
> Я кстати наблюдал пару раз дома где нет ни УК ни ТСЖ. Зрелище душераздирающее.

У нас в городе был дом, где гражданам не нравилась управляющая компания. Там жЫ жулики и воры. Перешли в другую УК, еще больше жалоб. Создали ТСЖ, муж с женой, очень толковые, зарплаты в районе 20 тыр. Через полгода заколебались и ликвидировали ТСЖ. Через месяц "мы здесь власть" осознали проблему, побежали упрашивать эту семью вернуться, но видать то ли хорошо нахамили, то ли работа слишком "легкая и высокооплачиваемая", но побежали просить принять их в первую УК. Опять обломись. Сейчас насколько знаю все таки приняли их в какое то другое ТСЖ, но с тарифами х1.5 примерно.
Прямо как Украина, только со счастливым(относительно) концом.

> Пока до этого дойдет неплательщик помереть может.


Хе, бывает наоборот - неплательщик помер, пока наследники адски рубились по поводу наследства, оказалось, что это самое наследство списали приставы, причем не учли, что половину долга плательщик перед смертью заплатил и списали на 150 тыр больше.
Натуральная большая стирка, все орут, никто ничего не знает - по результату приставы проворонили письмо о том, что долг взыскан.
#83 | 13:36 15.12.2016 | Кому: Strongholder
> Т.е. тебе поставляют недогретую воду, а ты за это (потратив ещё дофига времени на беготню по инстанциям) заплатишь больше, чем обычно? Охуенно!
>

нет.
перерасчет это возмещение со стороны ответственного лица предоставившего некачественную коммунальную услугу.
в случае если дом находится под управлением УК и у собственников жилья нет прямого договора с РСО - то от УК перерасчет с возвратом.

вот конкретно о чем я говорю:[censored]
но УК трактует закон иным образом в результате которого перерасчет - копейки.
#84 | 13:38 15.12.2016 | Кому: Александррр
> но УК трактует закон иным образом в результате которого перерасчет - копейки.

[censored]

за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
#85 | 13:38 15.12.2016 | Кому: Котовод
> Я исправил. Но эту фигню прикрыли. Сейчас максимальное снижение - будешь платить за горячую воду как за холодную.

так точно
но! и этого не получается. как доказать УК верный метод пересчета? если есть практические рекомендации и возможность помочь - отпиши здесь или оставь электронный адрес, спасибо.

чуть позже выложу обоснование их перерасчета :) повторюсь, ситуация такая, что все упирается в трактовку - в одном случае буквально 10 дней оказания некачественной услуги ГВС (температура ниже 60) и перерасчет (возврат) от УК будет таков, что сумма выйдет выше стоимость оплаченной собственником услуги ГВС, в другом случае (выгодном УК) трактуют таким образом, что мне за август, сентябрь, октябрь, ноябрь сделали перерасчет на общуюю сумму аж 800+ рублей (актами у меня подтверждена подача воды 47-50 градусов весь этот период, ну и сейчас такая же вода идет), при этом ежемесячно я плачу за услугу ГВС (вода на подогрев + сам подогрев) от 1500 рублей.
#86 | 14:01 15.12.2016 | Кому: Александррр
> ситуация такая, что все упирается в трактовку - в одном случае буквально 10 дней оказания некачественной услуги ГВС (температура ниже 60) и перерасчет (возврат) от УК будет таков

сейчас - 100% неправильная трактовка. Будет время я тебе посчитаю.

> как доказать УК верный метод пересчета?


в 84 посте ссылка на постановление правительства.
#87 | 14:34 15.12.2016 | Кому: Котовод
> в 84 посте ссылка на постановление правительства.
>

ну понятное дело все крутится вокруг Постановление 354, все смотрят в одно место, но видят разное :)
нужна конкретика - конкретный расчет по данным и обоснование ссылками на пункты.

Письмо Минстроя смотрел, 83 пост мой?
#88 | 15:15 15.12.2016 | Кому: egor25
Воруешь?
#89 | 15:39 15.12.2016 | Кому: Александррр
> Письмо Минстроя смотрел, 83 пост мой?

Был неправ, все правильно посчитано. Только на данный момент надо учитывать что ночью допустимая температура 55, а днем 57. Т.е. для твоих 43, надо по данному расчету посчитать отдельно для ночи:

Хотя даже по низшей температуре дельта 12 градусов, т.е.
12/3*0,1%*30*24 = 288% снижения платы, т.е. снять должны всю сумму.
Что интересно, если бы подавали воду температурой 40градусов то заплатить бы пришлось. Депутаты могут в математику!!!
#90 | 16:10 15.12.2016 | Кому: Stormwind
Что ты! Я чутка экономлю! Просто 6 рублей за квт как то многовато...
#91 | 21:06 15.12.2016 | Кому: egor25
> Просто 6 рублей за квт как то многовато...

0_0 у нас 3.87
#92 | 21:41 15.12.2016 | Кому: Котовод
это коммерческая цена.
Антон
надзор »
#93 | 08:15 16.12.2016 | Кому: egor25
> у меня такая стоит, главное грамотно демонтировать капсулу на время работы магнита! у меня получается.

К тебе уже выехали!!!

[censored]
#94 | 10:34 16.12.2016 | Кому: Антон
Песики прикольные)
#95 | 04:25 17.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Расходомер на стояке. Сколько квартир, сколько потребили по счетчикам, вычисляй жулика.

Ты бы еще в курсе был, сколько он стоит, сколько стояков и как часто они ломаются и показывают цены на дрова, а не расход. Умник. Собирать с жильцов на них я тебя пошлю.
#96 | 06:16 17.12.2016 | Кому: Zverь
>Ты бы еще в курсе был, сколько он стоит, сколько стояков и как часто они ломаются и показывают цены на дрова, а не расход. Умник. Собирать с жильцов на них я тебя пошлю.

Как раз я-то и знаю сколько счетчики стоят и как часто они ломаются. Межповерочный интервал по холодной воде до 5 лет, по горячей 4 года. Я их десятки поставил, разных типов, на различных принципах действия, сдал поверителям и сбытовым оранизациям.
#97 | 07:31 17.12.2016 | Кому: Зри в корень
> Как раз я-то и знаю сколько счетчики стоят и как часто они ломаются.

Тогда не неси чушь.
#98 | 07:51 17.12.2016 | Кому: Zverь
На стояке счетчик достаточно месяц продержать чтобы статистику набрать, а потом вместо него простой сгон поставить а счетчик на другой стояк переставить, счетчик используется для внутреннего учета, его можно не поверять. Так что чушь я тут не несу, самый дорогой механический счетчик (крыльчатка) стоит 5 тыров, за год его можно на 12 стояков поставить.
Я знаю о чем пишу, я работаю по ТАИ (тепловая автоматика и измерения) если чо.
#99 | 11:27 17.12.2016 | Кому: Зри в корень
> На стояке счетчик достаточно месяц продержать чтобы статистику набрать,

Мне так и не объясняли что потом с этой статистикой делать.

> счетчик используется для внутреннего учета, его можно не поверять.


тогда его показаниями можно подтереться.
#100 | 14:12 17.12.2016 | Кому: Всем
>Мне так и не объясняли что потом с этой статистикой делать.

Сравнивать с показаниями счетчиков, что подают жильцы, хотя бы выяснишь по какому стояку и сколько тырят,где искать жулика.

> счетчик используется для внутреннего учета, его можно не поверять.


>тогда его показаниями можно подтереться.


Внутркнний учет не коммерческий, по нему счета не выставляются и деньги не платятся, ты просто знаешь сколько по стояку тратят.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.