Китайцы запустят в серию шведский мотор без распредвала

quto.ru — Открытием и закрытием клапанов управляют очень быстрые электромагнитные актуаторы по команде компьютера. Согласно самой FreeValve, одним из преимуществ является рост мощности и крутящего момента при равном объеме. Китайский прототип установлен на хэтчбек Qoros 3, который при объеме 1,6 л выдает мощность в 230 л. с. и 320 Нм крутящего момента.
Новости, Развлечения | Ворчун 18:38 21.11.2016
43 комментария | 95 за, 0 против |
#1 | 18:50 21.11.2016 | Кому: Всем
Чё-то херня какая-то, из-за работы клапанов такой прирост литровой мощности? Неверю (с) Станиславский.
#2 | 19:01 21.11.2016 | Кому: Бармалектор
> Чё-то херня какая-то, из-за работы клапанов такой прирост литровой мощности? Неверю (с) Станиславский.

Там же турбина. Прям на фото видно.
#3 | 19:05 21.11.2016 | Кому: Всем
Интересно, как обстоят дела с надежностью
#4 | 19:13 21.11.2016 | Кому: Docent
> Интересно, как обстоят дела с надежностью

...на бензине, разбавленным ослиной мочой :)
pks_ru
шутник »
#5 | 19:39 21.11.2016 | Кому: Всем
Осталось упразднить коленвал, а с поршней снимать электричество за счет возвратно-поступательных движений. Выкинуть нахер почти всю механическую трансмиссию - оставить мотор-колеса. Вот тогда и заживем!
#6 | 19:40 21.11.2016 | Кому: Всем
Эта хуета 10к пройдет без капремонта? Актуаторы, ебта.
#7 | 19:41 21.11.2016 | Кому: kirillkor
> Там же турбина.

Ну а херли тогда пиздеть про чудо-нано-систему с соленоидами? Обман.
#8 | 20:09 21.11.2016 | Кому: pks_ru
> а с поршней снимать электричество за счет возвратно-поступательных движений.

Только не с поршней, а с реакции окисления бензина. Вот тогда круто будет.
#9 | 20:29 21.11.2016 | Кому: pks_ru
> Осталось упразднить коленвал, а с поршней снимать электричество за счет возвратно-поступательных движений. Выкинуть нахер почти всю механическую трансмиссию - оставить мотор-колеса. Вот тогда и заживем!

А ты очень близко подошёл.

Если оставить за бортом концепцию Евросоюза о прекращении использования ДВС на некоммерческом автотранспорте, то само по себе, исключение распредвала из конструкции ДВС, может повлечь за собой уменьшение потерь мощности на привод "паразитных" элементов процентов на 15-20. Это, естественно, отразится и на экономичности, экологичности и всяких других -стях.

Плюс, действительно, подобный элемент распределения ТВС (топливо-воздушной смеси), позволяет более точно управлять процессом сгорания последней. И это снова приводит к улучшению показаний по всяким -стям.

И, напоследок. В Европах, с их расстояниями и плотностью заселения, замена ДВС элетродвигателями, действительно осуществима. А, вотт как это реализовать на просторах России (тем более за Уралом), вопрос ещё тот.
#10 | 20:33 21.11.2016 | Кому: tass
> Эта хуета 10к пройдет без капремонта? Актуаторы, ебта.

Пъезофорсунки с Common Rail, лет 20 назад, тоже были чем-то из области фантастики. Сейчас - обычный элемент топливной системы современного дизеля.
#11 | 20:34 21.11.2016 | Кому: pks_ru
> Осталось упразднить коленвал, а с поршней снимать электричество..

Экий вы, батенька, ретроград. Какие поршни?!? Всё придумано до нас!!

[censored]
#12 | 20:39 21.11.2016 | Кому: Бармалектор
> Чё-то херня какая-то, из-за работы клапанов такой прирост литровой мощности?

Если совсем без клапанов, то будет ещё больше!!
Силаев
интеллектуал »
#13 | 20:54 21.11.2016 | Кому: Shepa
> Пъезофорсунки с Common Rail

В интеренетах пишут, что пьезофорсунки непосредственного впрыска до сих пор сильный головняк владельцев БМВ, например.
#14 | 21:08 21.11.2016 | Кому: Всем
В интернетах пишут как умные люди, так и МД. Надо всё-таки смотреть, чьи произведения ты читаешь.

БМВ не изготавливает топливные системы. Один из ведущих производителей оных - BOSCH. И, неудивительно, что именно топливные системы этого производителя использует БМВ для своих моторов. И, неудивительно, что не только БМВ их использует. Почему в интернетах пишут что головняки с пъезофорсунками у владельцев БМВ, а не HYUNDAI, например? Я бы об этом подумал, в первую очередь.
#15 | 21:15 21.11.2016 | Кому: Всем
а ресурс этого мотора? [вспоминает любимый старый мерседес, проданный 25 летнем возрасте]
#16 | 21:52 21.11.2016 | Кому: максимум 20 символов
> > а с поршней снимать электричество за счет возвратно-поступательных движений.
>
> Только не с поршней, а с реакции окисления бензина.

Паровоз на бензине? Неплохо!
#17 | 22:01 21.11.2016 | Кому: господин ПЖ
> Всё придумано до нас!!

Нее, эт пиздец. Это без капремонта и долива масла вообще никуда не едет :)
#18 | 22:02 21.11.2016 | Кому: Всем
>при объеме 1,6 л выдает мощность в 230 л. с. и 320 Нм крутящего момента

Ну, мощность и крутящий момент выдать-то можно, вопрос в том, какой КПД и, следовательно, расход топлива?
#19 | 22:14 21.11.2016 | Кому: Piggyspark
> Нее, эт пиздец. Это без капремонта и долива масла вообще никуда не едет :)

Ага, значицца и рыбку съесть и на липку влезть? ) Чудес ведь не бывает. С другой стороны сколько там ванкелЯ сейчас отхАживают? Тысяч 100? Думается, если бы они были распространённей, то и капиталка выходила бы сильно дешевле. Тем более, что там деталей почти нет - после капиталки новый движок. А на счёт масла: так в него, в принципе, и минералку лить можно спокойно. Движок не шибко оборотистый.
#20 | 22:44 21.11.2016 | Кому: Всем
Ёлки, где то читал про то как наш похожим образом тюнинг мотор от Приоры. С похожим результатом
Hural
В дурдоме »
#21 | 00:12 22.11.2016 | Кому: Всем
Это они законы природы и КПД наебать таким образом решили? А электричество на эти актуаторы - они из коцмаса брать будут, невозбранно?
Ну, да. Индикаторная мощность возможно и повысится. На стенде. А в реале эти магниты нагрузят генератор так, что он сожрет у движка всю якобы сэкономленную мощность.
Red Alert
надзор »
#22 | 03:14 22.11.2016 | Кому: Hural
> Это они законы природы и КПД наебать таким образом решили?

Какой такой закон природы что клапана нужно открывать кривой тяжёлой железякой а закрывать пружиной?

> А электричество на эти актуаторы - они из коцмаса брать будут, невозбранно?


А пружины зажимать по несколько сот раз в секунду энергия из коцмаса берётся? Причём чем чаще надо зажимать, тем жёстче надо пружины и больше энергии. А распредвалы по божьей воле крутятся?

Во первых исключая пружины, можно сильно поднять обороты и следовательно мощность с литра. (см. Формула 1)
Во вторых во всех диапазонах работы ДВС клапана будут открываться в идеальный момент и на идеальную продолжительность времени, а не так как тебе позволяет компромиссная кривизна твоей железяки под названием распредвал. Отсюда улучшение КПД.
Hural
В дурдоме »
#23 | 03:50 22.11.2016 | Кому: Red Alert
> Какой такой закон природы

Закон сохранения энергии. Энергия никуда не исчезает бесследно и не появляется ниоткуда.

> А пружины зажимать по несколько сот раз в секунду энергия из коцмаса берётся?


Так оно то на то и выйдет - что потеря мощности на распредвал, что на выработку электричества - один хуй, но только сбоку.
Только вот цена железяки распредвала + пружинки и цена этих самых актуаторов+электроника - наверняка отличаются в разы.
А если нет разницы - зачем платить больше? (с)
Red Alert
надзор »
#24 | 04:00 22.11.2016 | Кому: Hural
> Закон сохранения энергии. Энергия никуда не исчезает бесследно и не появляется ниоткуда.

В тепло, батенька. Треть в выхлопную трубу, еще треть в радиатор или как то так. Пружинки-кулачки его тоже старательно вырабатывают.

> Только вот цена железяки распредвала + пружинки и цена этих самых актуаторов+электроника


Про это не знаю, раз запустили в серию, значит посчитали что отобьётся. Будем посмотреть.

Плюс в густонасёленных странах еще экология важна, её тоже так просто не посчитать.
Hural
В дурдоме »
#25 | 04:40 22.11.2016 | Кому: Red Alert
> В тепло, батенька.

Я не об этом, сынку. Я про вторую половину закона сохранения. Энергия, сэкономленная на отсутствии распредвала будет так же точно потрачена на выработку электричества для электромагнитов. И в чем смысл? Ну, кроме выебонов, понятно. В стиле, как в том анекдоте: А мы вырезаем гланды! Через жопу! Автогеном!
#26 | 04:59 22.11.2016 | Кому: Hural
> Энергия, сэкономленная на отсутствии распредвала будет так же точно потрачена на выработку электричества для электромагнитов.

Там пневмопривод. Актуаторы только электрические.

Блин, прежде чем дискуссию устраивать, может почитать чего? Но если бы был полностью электрический привод, ты бы задоминировал в дискуссии.Такие системы тоже есть, но производить их никто не спешит. Лепездричества караул нужно.
#27 | 05:17 22.11.2016 | Кому: Всем
Идея интересная, но надежность под большим вопросом.

Особенно в среднероссийских условиях - на плохих дорогах с очень плохим бензином и при преимущественно низких температурах.
Вибронагруженность, детонация, примеси и вода в топливе - не лучшие условия для высокотехнологичных устройств.
#28 | 05:52 22.11.2016 | Кому: Всем
1. Идеальная конфигурация ГРМ на любых режимах двигателя.
2. Возможность отключения части цилиндров при частичной нагрузке.
3. Резкое (возможно в разы) повышение эффективности торможения двигателем.
Надежность?
#29 | 07:06 22.11.2016 | Кому: Всем
кстати про приору гуглится ролик на ютубе :)
а с чего повысится эффективность торможения двигателем? тут вроде наоборот чем тудже крутится тем тормознее? ену и не факт что так и так оно выйдет. может часть потерь таки потеряется. Может значительная. и ремень ГРМ рвать не будет за отсутствием!
Силаев
интеллектуал »
#30 | 11:31 22.11.2016 | Кому: Shepa
> Я бы об этом подумал, в первую очередь.

В БМВ подумали, и перешли с пьезофорсунок Siemens-VDO на соленойдные BOSH. При этом проблемы с пьезами на старых машинах никуда не делись.
pks_ru
шутник »
#31 | 13:43 22.11.2016 | Кому: Всем
Тут я понял, что системы с распредвалом - безгрешны и святы!!!
И никогда не ломаются! И компрессию ведрами выдают!
Red Alert
надзор »
#32 | 14:17 22.11.2016 | Кому: Hural
> И в чем смысл?

См #22, #28
#33 | 17:09 22.11.2016 | Кому: Jameson
> а с чего повысится эффективность торможения двигателем?

На закрытых клапанах крутить устанешь.
#34 | 06:34 24.11.2016 | Кому: Бармалектор
Проблема высокооборотистых моторов в том, что клапана банально не успевают закрываться. Поэтому их сперва придумали сделать по четыре на цилиндр и разевать поменьше, а потом и вовсе смещать фазы распредвалов, чтобы на упреждение работать. Так что обмана нет никакого. Такой мотор можно раскрутить гораздо быстрее, соответственно и мощность будет больше. Так же, с быстрым, и управляемым компом (а не тупой железкой) газораспределением, можно лучше реализовать потенциал наддува, улучшая наполнение цилиндров.
#35 | 06:40 24.11.2016 | Кому: GROM
Кроме низких температур(теоретически, т.к. речь про пневматику идет), ничто остальное не влияет, по крайней мере не более, чем с классическим ГРМ.
А, кстати, откуда такие мифы про крайне низкое качество бензина в стране? Или я в Башкирии зажрался просто?
#36 | 10:58 24.11.2016 | Кому: Tpaktopuct
Просто в Башкирии бензин один из лучших.

Я много где ездил на машинах, по работе и в автопутешествиях (хобби такое раньше было).
Выработалось мнение: чем восточнее и севернее от Урала - тем хуже и дороже бензин.

Обиднее всего от Тюмени и севернее - считай, главные добытчики нефти в стране, а цены на ГСМ там конские и при этом бензин ацетоном несет, машина толком не едет (это о качестве газоконденсатной бурды, которую там продают под видом бензина).
#37 | 13:11 24.11.2016 | Кому: Tpaktopuct
> Такой мотор можно раскрутить гораздо быстрее, соответственно и мощность будет больше.

А момент откуда такой?

> можно лучше реализовать потенциал наддува,


дак и без таких чудоклапанов с помощью надува лошади удваиваются в трое.

Я ж говорю - или пиздёшь, или журналист чё-то не договаривает.
#38 | 19:14 24.11.2016 | Кому: Бармалектор
> Я ж говорю - или пиздёшь, или журналист чё-то не договаривает.

А то, что просто это ты не понял, ты в расчет, конечно же, не берешь?
#39 | 14:29 25.11.2016 | Кому: Tpaktopuct
> А то, что просто это ты не понял, ты в расчет, конечно же, не берешь?

Что тут можно не понять?
Надув кроет ГРМ по приросту мощности на 1,5 порядка.
Еслиб в статье написали, что новый ГРМ позволяет вписатся в евро 7, или снижает расход - я бы слова не сказал.
#40 | 15:26 25.11.2016 | Кому: Бармалектор
Чувак, наддув не может работать отдельно от ГРМ, или коленвала, или других частей двигателя. С более шустрым ГРМ позволяет повысить обороты двигателя, улучшается наполняемость цилиндров и в том числе повышается эффективность наддува. Ты с ручника то снимись?
#41 | 15:58 25.11.2016 | Кому: Tpaktopuct
> С более шустрым ГРМ позволяет повысить обороты двигателя, улучшается наполняемость цилиндров и в том числе повышается эффективность наддува.

Мощность повышается аж на 3-5%. Ты с ручника-то снимись.
Red Alert
надзор »
#42 | 05:57 27.11.2016 | Кому: Бармалектор
> Мощность повышается аж на 3-5%. Ты с ручника-то снимись.

Мощность повышается прямо пропорционально как крутящему моменту, так и оборотам.

1Нм = (кг*м^2)/c^2 = 1 Дж, обороты измеряются в 1/мин (или 1/60 с), Умножаем, получаем Дж/с = 1 Ватт, единица мощности.
#43 | 09:07 27.11.2016 | Кому: Red Alert
> Мощность повышается прямо пропорционально как крутящему моменту, так и оборотам.

Не забываем про контекст.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.