Задание повышенной сложности по математике для 2го класса

zaokruzhok.ru — Полностью в первом
Новости, Наука | Mr. Maximus 10:59 16.11.2016
92 комментария | 30 за, 0 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 10:59 16.11.2016 | Кому: Всем
Не могу сообразить однозначное решение для:

По правилам клуба джентльменов любые два члена клуба должны быть или знакомы друг с
другом, или иметь общего знакомого в этом клубе. Оказалось, что у каждого члена клуба не более
трех знакомых в этом клубе. Какое наибольшее число джентльменов может быть в этом клубе?
#2 | 11:04 16.11.2016 | Кому: Всем
7
Mr. Maximus
надзор »
#3 | 11:06 16.11.2016 | Кому: Багинет
Я тоже сначала так решил, но потом засомневался и всё... Можешь раскрыть своё решение?
#4 | 11:07 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
> Можешь раскрыть своё решение?

Нет, не смогу. Это на подсознательном уровне.
#5 | 11:07 16.11.2016 | Кому: Всем
7?
[censored]

Я не вижу возможности добавить сюда еще один элемент без нарушение условий.
Но обосновать математически сходу не смогу. ИМХО, стоит смотреть или теорию графов, или ,что вероятнее с учетом 2 класса, начальную комбинаторику.
#6 | 11:07 16.11.2016 | Кому: Всем
8
#7 | 11:10 16.11.2016 | Кому: Всем
Уже десять насчитал!
#8 | 11:11 16.11.2016 | Кому: Всем
5?
CEBEP
своевременно подпущенный »
#9 | 11:12 16.11.2016 | Кому: Всем
Три!
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 11:14 16.11.2016 | Кому: mici
объяснить сможешь?
#11 | 11:15 16.11.2016 | Кому: Всем
6. ИМХО 4 не может быть по условию задачи, т.к. тогда все знакомы лично и нет общих знакомых.
Mr. Maximus
надзор »
#12 | 11:17 16.11.2016 | Кому: greya
> не вижу

на вершинах по 2 связи, т.е. в теории там можно добавить ещё по 1му кружку, как минимум. И так до бесконечности. нет?
Mr. Maximus
надзор »
#13 | 11:18 16.11.2016 | Кому: CEBEP
Докажешь?
Mr. Maximus
надзор »
#14 | 11:18 16.11.2016 | Кому: Friex
объяснить сможешь?
#15 | 11:19 16.11.2016 | Кому: CEBEP
> Три!

4. Сам + 3 знакомых

апд: 5 = сам + с кем сравнивать + 3 общих знакомых
#16 | 11:19 16.11.2016 | Кому: Всем
А там нет общего решения, перебором оно решается. Переберите все такие графы степени 8, ни один не подойдёт.

UPD . у меня вышло 8, ща покажу

[censored]
#17 | 11:20 16.11.2016 | Кому: Всем
6
#18 | 11:20 16.11.2016 | Кому: Всем
4
1----2
| \ / |
| /\ |
4----3
CEBEP
своевременно подпущенный »
#19 | 11:21 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
1-----2
\ /
3
Mr. Maximus
надзор »
#20 | 11:22 16.11.2016 | Кому: Всем
Минимальный вариант вижу так:
[censored]

а вот максимальный...
#21 | 11:23 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
> а вот максимальный...

[censored]

В центре я - толстый и круглый. Я знаю еще троих жентельменов-ромбиков. У всех из нас имеется по три связи-знакомства.
Второй уровень знакомств - это пятиугольники, которых я знаю через ромбиков.
У ромбиков тоже по три свзяи и они идут от одной ветви к пятиугольникам в двух других ветвях-связях, чтобы выполнить условие об одном общем знакомце для каждого.
#22 | 11:27 16.11.2016 | Кому: Всем
Согласен, накосячил.
Виноват.
#23 | 11:28 16.11.2016 | Кому: Багинет
А ну да, круто, это у тебя половинка додекаэдра :) как раз должно подходить. Вообще если там смотреть не во втором кругу, а в третьем, в четвертом и.т.п. - там общего решения нет. Только перебором.

UPD. представил себе додекаэдр, понял что не подходит.

[censored]
CEBEP
своевременно подпущенный »
#24 | 11:28 16.11.2016 | Кому: Andjey
> 4. Сам + 3 знакомых

Ты прав!

> апд: 5 = сам + с кем сравнивать + 3 общих знакомых


Это уже перебор!
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 11:31 16.11.2016 | Кому: Багинет
Т.е. ответ:10, верно?
#26 | 11:32 16.11.2016 | Кому: Всем
[censored]
[censored]
#27 | 11:34 16.11.2016 | Кому: Всем
> > нижний правый пентагон и самый правый пентагон не имеют знакомых

Да, похоже перебрал я со знакомыми. Их меньше должно быть.
#28 | 11:35 16.11.2016 | Кому: Всем
НОК(2,4)=4
Может не в тему, но больше в голову не лезет ничего.
#29 | 11:35 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
> Т.е. ответ:10, верно?

Нет. Должно быть меньше.
#30 | 11:35 16.11.2016 | Кому: Всем
А вот и настоящая 10:

[censored]

Сначала проверяется что шюрикен в центре хороший, потом "уши"

А вот 11 наверное уже нельзя, но это только перебором докажешь :(
#31 | 11:38 16.11.2016 | Кому: Всем
Мужики, харе чертить!!!
Правильный ответ - от 3 до бесконечности.
Согласно условию задачи - у каждого члена клуба не более трёх друзей, т.е. их может быть и менее.
Если у каждого члена клуба по два друга - получаем бесконечно большую цепочку.
#32 | 11:39 16.11.2016 | Кому: Jedi_Knight
нет здесь в 10ке крайние диагонали(верхправо-низлево и низправо-верхлево) не имеют знакомых, 8
#33 | 11:39 16.11.2016 | Кому: stormlord
А вот хрен, считается только второй круг друзей.
#34 | 11:40 16.11.2016 | Кому: sMAIL
Имеют. Ходи по ушам.
#35 | 11:40 16.11.2016 | Кому: stormlord
> Если у каждого члена клуба по два друга - получаем бесконечно большую цепочку.

Условие любые два члена клуба должны быть или знакомы друг с другом, или иметь общего знакомого в этом клубе выполняется?
#36 | 11:40 16.11.2016 | Кому: Всем
Да вы все тут наркоманы!
#37 | 11:44 16.11.2016 | Кому: Всем
Мы все решаем задачу практически и черчением.
А нужно, ИМХО, найти алгебраической, формульное решение.
В идеале, которое можно было бы использовать с другими условиями. Например тот же вопрос - но ограничение не 3 знакомых, а 4.
Mr. Maximus
надзор »
#38 | 11:44 16.11.2016 | Кому: stormlord
> от 3

от 4х. Схему я выше уже выкладывал. Предел тоже есть - "иметь общего знакомого".
Mr. Maximus
надзор »
#39 | 11:45 16.11.2016 | Кому: Friex
[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#40 | 11:48 16.11.2016 | Кому: greya
> формульное решение

ещё и такое, чтобы можно было второкласснику объяснить "на пальцах".
#41 | 11:51 16.11.2016 | Кому: greya
Да нету там алгебраического решения, я как-то день убил на общее решение этой задачи на компе, для M кругов знакомых, а у нас M=2. Это чисто на фантазию и вычислительную мощность.

И если кто есть против моей 10-ки, так отметьте на картинке какие вершины неправильные, я покажу как доехать там :)
Mr. Maximus
надзор »
#42 | 11:53 16.11.2016 | Кому: Всем
[censored]
#43 | 11:53 16.11.2016 | Кому: Всем
А что по этому поводу скажет Григорий Перельман?
#44 | 11:55 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
А это вообще кубик, ты забыл одну диагональ ещё нарисовать. И в кубике у 4 пар противоположных вершин расстояние 3, это уже не исправить.

[censored]

Куб это такой хороший многогранник, но беда в том что нам надо не-планарный граф, который нифига не укладывается. Моя 10-ка очень извращённая, там везде эти пересечения :)

UPD. это не я минусую. Минусовать за поиск решения это вообще плохо
#45 | 11:55 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
У крайних слева и справа нет обхих знакомых
Mr. Maximus
надзор »
#46 | 11:56 16.11.2016 | Кому: Lion17
> У крайних слева и справа нет обхих знакомых

они между собой знакомы. нету в пейнте пунктира.
#47 | 12:02 16.11.2016 | Кому: Mr. Maximus
Пунктира нету , а кривые есть :) Чтобы было понятней, вот что ты нарисовал в последний раз:
[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#48 | 12:03 16.11.2016 | Кому: Jedi_Knight
ага, я уже потом сообразил, когда ты про куб написал =))
#49 | 12:05 16.11.2016 | Кому: Всем
Итак, полное решение:

1) Больше 10 сделать нельзя это точно, потому что в первом кругу должно быть 3 чела, а у каждого из них может быть еще только 2 друга, поэтому во втором кругу должно быть максимум 6. 1+3+6 = 10.

[censored]

Понятно что больше ни на первый ни на второй не запихнуть. Теперь надо как-то их соединить все.

2) Ну а 10 вот она

[censored]

Замечу, что нельзя в таких задачах верить в то что верхняя граница достижима, всегда надо перебирать чтобы найти а действительно ли оно есть. Когда задача идёт о третьем и четвертом то там уже только перебором.
#50 | 12:08 16.11.2016 | Кому: greya
Наименьшее общее кратное 2 и 4(сам и трое знакомых) равно 4. Я выше написал, вроде.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.