Банкомат выдал денег больше чем нужно

lenta.ru — «При снятии средств банкомат выдал подозреваемому вместо четырех — 20 тысяч рублей. Воспользовавшись техническим сбоем, мужчина снял в общей сложности полмиллиона рублей». Заведено дело по статье "Кража". Вопрос - а если человеку, например, вместо 20 купюр по 5 тыс. выдалась 21 купюра, а он лишнюю не заметил - наступает ответственность или нет?
Новости, Политика | Dliv227 10:54 10.11.2016
74 комментария | 53 за, 1 против |
Crypt
Ебанько »
#51 | 12:06 10.11.2016 | Кому: Lion17
> Доказывать надо вину, а не невинговность.

Вина очевидна. Он забрал больше, чем хотел и не вернул лишнее.
Crypt
Ебанько »
#52 | 12:07 10.11.2016 | Кому: Dliv227
> Ну вообще это как раз следствию надо будет доказывать, что я заметил, что выдана лишняя купюра.

Ему не надо доказывать, что ты заметил. Ему надо доказать, что ты взял и не вернул.
Заметил/не заметил, верю/не верю - это не плоскость права.
#53 | 12:08 10.11.2016 | Кому: Crypt
> Вина очевидна. Он забрал больше, чем хотел и не вернул лишнее.

Тебе уже объяснили, что это не вина. Вина если он умышленно забрал. А умысел надо доказать.
#54 | 12:08 10.11.2016 | Кому: Crypt
> Я в первом посте так и написал.

ты прокомментировал что при этом наступает уголовная ответственность.
Но она в данном случае не наступает.
Можно конечно понапридумывать различные случаи, но вот если подходить к вопросу буквально как сказано у ТС - "снял деньги с банкомата, в общей пачке была лишняя купюра" - то нет уголовки.

> От банка зависит.


Несомненно. Но тут плюс затраты, как минимум, на пошлину в суд, на пересылку по почте и прочее, а шансов в итоге реально получить потом деньги - не так много. Как кто - то выше в комментах написал - спишут на операционные затраты и всё.
#55 | 12:10 10.11.2016 | Кому: Crypt
> То есть ты объяснить мне ошибку не можешь, но свято уверен?

Есть такое понятие - вина, в УК. Нет вины - нет уголовного преступления. Формы вины - умысел и неосторожность. У каждой статьи своя форма вины. Нет кражи, так же как и грабежа по неосторожности. Субъективная сторона этих статей характеризуется, только одной формой вины - прямой умысел.
Crypt
Ебанько »
#56 | 12:14 10.11.2016 | Кому: Ilja_m
> ты прокомментировал что при этом наступает уголовная ответственность.
> Но она в данном случае не наступает.

Она не наступает вообще, или только в случае, если банк простит?
Предположим, "снял деньги с банкомата, в общей пачке была лишняя купюра" - это только начало ситуации. Дальше с банка позвонили, попросили вернуть, человек сказал "фиг вам, у меня не было умысла и неосторожности, хер меня осудят, это ваша ошибка", банк подал в суд... ?
#57 | 12:17 10.11.2016 | Кому: Crypt
> банк подал в суд... ?

Ты не путай гражданскую ответственность и уголовную.
#58 | 12:18 10.11.2016 | Кому: Dliv227
> В моём вопросе речь про случай, когда человек не заметил, что купюра лишняя.

если было так: набрал в окошке первого попавшегося банкомата "100 000", а выдало случайно 105 000, то нет преступного деяния.
Банк может предъявить иск о взыскании неосновательного обогащения по ст. 1102 ГК, но шанс такого максимум 1 %.
ratamahata
шутник »
#59 | 12:18 10.11.2016 | Кому: Всем
Снял деньги в банкомате, вроде сколько надо, не пересчитывал.
Через неделю присылают повестку в суд за то что взял лишнюю купюру.
А ты уже и не знаешь - была он там лишняя, или пиздИт банк.....

;)
#60 | 12:26 10.11.2016 | Кому: Crypt
> Она не наступает вообще, или только в случае, если банк простит?

уголовная вообще (в данном случае).

> Дальше с банка позвонили, попросили вернуть, человек сказал "фиг вам, у меня не было умысла и неосторожности, хер меня осудят, это ваша ошибка",


не , ну хамить не надо конечно банку :)
а так пусть скажет - "не помню такого, обращайтесь в суд".
Да и сомнительно, что кто-то позвонит, особенно если банкомат не твоего банка.
Прикинь по аналогии - если человек взял кредит - ему звонят из банка, а он "хер вам", уголовная ответственность же не наступит.
хотя есть ст.177 УК - за "Злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере или от оплаты ценных бумаг после вступления в законную силу соответствующего судебного акта.."
но там в крупном размере (2 250 000), да и применяется редко.

> банк подал в суд... ?


ну и взыскал неосновательное обогащение.
Потом будет бегать, пытаться получить деньги.
Но учитывая оборот банков - этим заниматься никто не будет.
Если так снял со сбербанка или втб или ещё какого крупного банка - то вообще можно забыть об этом и смело пробухать награбленное снятое.
Crypt
Ебанько »
#61 | 12:36 10.11.2016 | Кому: Ilja_m
Спасибо.

> ну и взыскал неосновательное обогащение.

> Потом будет бегать, пытаться получить деньги.

Приставам передать судебное решение, пусть они бегают.
#62 | 12:51 10.11.2016 | Кому: Crypt
> У него был умысел взять деньги. Он его исполнил.

если я правильно понимаю, если в случае одной транзакции взял лишнего, то ничего не наступит
потому как умысел отсутствует, те банкомат выдал денег, ты не считал и ушел, вообще не считал
а вот если пересчитал, обнаружил сбой и давай из банкомата доставать бабло в товарных количествах, то тут уже и умысел и уголовка в полный рост
#63 | 13:17 10.11.2016 | Кому: den_fmj
Ну вотт у соседа по кабинету как было.
Снял, по пути сходил в магазин, набрал там того - сего.
На следующий день звонок: уважаемый клиент, ошибочка вышла, Вам лишнее адская машина отмусолила.
Коллега прикинул, пересчитал, с грустью согласился и поехал в банк.
Всё, никаких ужосов с уголовщиной и прочим.
#64 | 13:23 10.11.2016 | Кому: Ummon
> Ну вотт у соседа по кабинету как было.

У меня тоже подобное было, две пятисотки склеились и банкомат выдал их за одну.
За два года никто не звонил. Да и сомневаюсь, что могли бы вычислить, какому из клиентов снимавших деньги в ТРЦ выдались склеенные купюры.
#65 | 13:48 10.11.2016 | Кому: Всем
А вариант, лишнюю купюру положить себе на карту и сообщить в банк, сработает ?

Деньги возвращены, все в курсе. Только не у всякого банкомата удобно сумму считать.
#66 | 17:03 10.11.2016 | Кому: Всем
Мне как-то банкомат не выдал эквивалент 500р а со счета снял. А метрах в 300-х было этого банка отделение. Я в него зашел и увидел огромную толпу, которую этот банкомат развел. Я поймал бегающего по залу всего в пене сотрудника и спросил, а что делать?, когда я озвучил сумму, он достал её из кармана, протянул мне и на этом мы разошлись.
#67 | 03:23 11.11.2016 | Кому: Всем
А когда банкомат не додаст терпиле 1 купюру - банк украл?
#68 | 05:06 11.11.2016 | Кому: Crypt
> Да, наступает. Незаконное обогащение. Вотт если он это обнаружит и принесёт её в банк раньше, чем придут к нему - то ничего не будет.

Что характерно, если банкомат тебе бабла не додал, то это техническая ошибка, но верблюд ты и ходить собирать писать бумажки о том чтобы тебе вернули положенное тоже будешь ты, ибо всем пох. Времени потратишь кучу и никто тебе этого не возместит.
#69 | 05:08 11.11.2016 | Кому: debuilder
> А когда банкомат не додаст терпиле 1 купюру - банк украл?

Не, тогда это "техническая ошибка, ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии", а потом сходишь напишешь заявление, потом заявление на заявление, потом заявление на то что спустя 30 или более дней не рассмотрено твое заявление, ну и так далее.

Проще говоря, по закону наёбывать можно только тебя, а ты не смей!
#70 | 07:18 11.11.2016 | Кому: Damned
> > Интересно, когда банкомат сжирает карту - это является кражей?
>
> Нет. Карта- собственность банка

С какого перепугу сожранная сбербанковским гнилым уличным ведром карта ВТБ или например Yandex денег вдруг стала собственностью сбера? Вот что интересно :)
#71 | 07:54 11.11.2016 | Кому: mclaud
> Вот что интересно :)

Там если внимательно договор и все бумажки читать, есть такая строчка. Он её тебе дает попользоваться, по истечении срока действия, если помнишь, тебе старую не оставляют, а забирают.
#72 | 08:55 11.11.2016 | Кому: Damned
> Там если внимательно договор и все бумажки читать, есть такая строчка. Он её тебе дает попользоваться, по истечении срока действия, если помнишь, тебе старую не оставляют, а забирают.

Mclaud пишет про ситуацию когда карточку сожрал банкомат другого банка.
#73 | 11:46 11.11.2016 | Кому: Langedok
Я не ракетчик, но такая ситуация наверно прописана в межбанковском договоре о пользовании устройствами друг друга
#74 | 13:53 11.11.2016 | Кому: Dliv227
> > Да, наступает. Незаконное обогащение.
>
> А при отсутствии умысла? Взял деньги из лотка, не пересчитывая положил в карман.

А как ты докажешь, что у тебя не было умысла? Никак? Значит спиздил.
У нас презумпция виновности, тащемта.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.