Минфин - скоро профессия бухгалтера исчезнет

tass.ru — "Профессия бухгалтера будет уходить с рынка", считает первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко. Её (в смысле профессию, а не Нестеренко) "будут заменять технологии". https://lenta.ru/news/2016/09/23/nesterenko/ А зарплата зарплата бухгалтеров госучреждений обходится бюджету в 1 трлн руб. в год. Поэтому их надо сокращать. Интересно, когда же технологии заменят таких вот рукойводителей? Чтобы для начала правила работы не усложняли и не меняли по 10 раз на день.
Новости, Политика | Ozzymos1 07:33 29.09.2016
30 комментариев | 32 за, 1 против |
Malganus
надзор »
#1 | 07:38 29.09.2016 | Кому: Всем
Знаю два типа бухгалтеров: одни работают на налоговую, другие на клиента. Вторые, кмк, не исчезнут никогда.
Crypt
Ебанько »
#2 | 07:41 29.09.2016 | Кому: Malganus
Есть третий тип - работают по закону. Банки, в/ч, бюджет...
#3 | 07:41 29.09.2016 | Кому: Всем
Тут малеха журналиста изнасиловали. Идет разговор не про всех, а только про бюджетных бухгалтеров. Там свой бухучет, свой план счетов, своя отчетность. Вот этих бухгалтеров вполне можно заменить. Бюджетный бухгалтерский учет вполне поддается автоматизации.
#4 | 07:41 29.09.2016 | Кому: Crypt
По закону - это как раз на налоговую.
#5 | 07:42 29.09.2016 | Кому: Malganus
> Знаю два типа бухгалтеров: одни работают на налоговую, другие на клиента. Вторые, кмк, не исчезнут никогда.

Бухгалтерия говорит, что у них за последнее время работы прибавилось - увеличилось количество всяких отчётностей. Причём то что нужно было раз в год, теперь нужно раз в квартал, а то что было нужно раз в квартал, теперь нужно каждый месяц.
#6 | 07:44 29.09.2016 | Кому: Hrtorika
> Бюджетный бухгалтерский учет вполне поддается автоматизации.

Поддаётся, но когда тебе однажды "автомат" неправильно з\п начислит (или вообще лишит нахер), ты к кому жаловаться пойдёшь и попросишь пересчёт? :)
По факту, компы и софт уже десятилетия з\п считают, но бухгалтеры всё ещё нужны, потому что они заняты общением с трудящимися на интересные темы "когда уже деньги начислят?!" (обязательный ежемесячный вопрос, особенно актуален, когда деньги из месяца в месяц начисляются в один и тот же календарный день), "почему мне так мало дали денег?!!" или "где моя зарплата после оптуска?!", ну и самая животрепещущая "когда мне уже з\п повысят??"
#7 | 07:48 29.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Поддаётся, но когда тебе однажды "автомат" неправильно з\п начислит (или вообще лишит нахер), ты к кому жаловаться пойдёшь и попросишь пересчёт? :)

За все время пользования хотя бы Парусом у меня программа не разу не ошиблась. Всегда ошибка либо у рукожопа кадровика, либо у рукожопа расчетчика.
#8 | 07:50 29.09.2016 | Кому: Hrtorika
> За все время пользования хотя бы Парусом у меня программа не разу не ошиблась.

Программы вообще не ошибаются, а вот программисты - ещё как. Как и бухгалтеры. Потому что - люди. А значит - они вечны.
#9 | 07:55 29.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Программы вообще не ошибаются, а вот программисты - ещё как. Как и бухгалтеры. Потому что - люди. А значит - они вечны.

Сейчас идет такая тема для крупных налогоплательщиков. Как налоговый патронат. В Налоговую сразу отправляешь всю первичку и про налоговиков забываешь. Но придется при таких раскладах фин. директора нанимать отличного.
#10 | 07:57 29.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> Поддаётся, но когда тебе однажды "автомат" неправильно з\п начислит (или вообще лишит нахер), ты к кому жаловаться пойдёшь и попросишь пересчёт? :)
>

Когда у тебя на заводе станок начнет брак давать, ты куда пойдешь? Правильно, к наладчику.
И когда у тебя зп будет неправильная начисляться, то пойдешь к такому же программисту-наладчику.
Crypt
Ебанько »
#11 | 07:58 29.09.2016 | Кому: Hrtorika
> За все время пользования хотя бы Парусом у меня программа не разу не ошиблась.

Самое мерзкое поделие программно-бухгалтерской мысли, которое я встречал.
#12 | 08:00 29.09.2016 | Кому: soulsurfer
> И когда у тебя зп будет неправильная начисляться, то пойдешь к такому же программисту-наладчику.

Который нихрена в бухгалтерии не понимает и останешься ты без денег.
#13 | 08:01 29.09.2016 | Кому: Crypt
Да. Согласна. Но это ты еще с CAP не сталкивался там такая жопа, что просто ой.
#14 | 08:02 29.09.2016 | Кому: Всем
> Который нихрена в бухгалтерии не понимает и останешься ты без денег.

Бабки надо отнимать у начальника. Тока он кассу снял, ты ему сразу в рыло, чтобы ластами кверху, сколько надо - взял, пошел дальше работать. А то развели штат дармоедов,
#15 | 08:04 29.09.2016 | Кому: Штекер
> Бабки надо отнимать у начальника.

[censored]
Crypt
Ебанько »
#16 | 08:06 29.09.2016 | Кому: Hrtorika
> Да. Согласна. Но это ты еще с CAP не сталкивался там такая жопа, что просто ой.

SAP - это закрытая секта. Туда просто так не попасть. :(
#17 | 08:07 29.09.2016 | Кому: Crypt
> SAP - это закрытая секта. Туда просто так не попасть. :(
>

Это вы еще с Oracle сектой не встречались!
Crypt
Ебанько »
#18 | 08:09 29.09.2016 | Кому: soulsurfer
> Это вы еще с Oracle сектой не встречались!

[Посмотрел на сумку Sun, взглянул на БД]

А что с ними встречаться...
#19 | 08:09 29.09.2016 | Кому: Srg_Alex
Зачем убивать. Без него может работа встать. В рыло.

Пуганный начальник прекратит наедать брюхо, займется боксом и бегом. И ты, чтобы не сидеть без денег будешь либо тренировать внезапность и смекалку или тоже в секцию пойдешь. Оздоровим нацию. О судьбе нации думать надо, а не о каких то там бухгалтеров.
#20 | 08:10 29.09.2016 | Кому: Crypt
> > Это вы еще с Oracle сектой не встречались!
>
> [Посмотрел на сумку Sun, взглянул на БД]
>
> А что с ними встречаться...


Я про конкурента SAP ERP - Oracle E-Business Suite
#21 | 08:26 29.09.2016 | Кому: Всем
> "В конечном счете, это позволит нам из 1 млн человек оставить 600 тыс. человек, которые будут заниматься более производительным трудом, а именно трудом, связанным с анализом и выработкой политики", - подчеркнула Нестеренко.

Расшифровываю: "Вы ещё больше будете работать сверхурочно без оплаты переработки".
#22 | 08:28 29.09.2016 | Кому: Division_Bell
> Расшифровываю: "Вы ещё больше будете работать сверхурочно без оплаты переработки".

и 4-х из 10-х мы уволим всё равно.
Crypt
Ебанько »
#23 | 08:40 29.09.2016 | Кому: soulsurfer
> Я про конкурента SAP ERP - Oracle E-Business Suite

Ааа... Пнятненько. Ты прав.
#24 | 09:31 29.09.2016 | Кому: Crypt
Ну почему, 30т бачей и открыта дорога к успехам)))
#25 | 09:52 29.09.2016 | Кому: Hrtorika
> Тут малеха журналиста изнасиловали. Идет разговор не про всех, а только про бюджетных бухгалтеров. Там свой бухучет, свой план счетов, своя отчетность. Вот этих бухгалтеров вполне можно заменить. Бюджетный бухгалтерский учет вполне поддается автоматизации.

Нет. Нестеренко говорит вполне определённо, что будет исчезать профессия бухгалтера как таковая, об этом сказано в самом конце статьи.

Ну а запустить начало этого исчезновения Минфин похоже думает с бухгалтеров в государственных и муниципальных структурах. Правда лично я не понимаю, как это вяжется с постоянным усложнением как бухгалтерского, так и налогового учёта, а также с процедурами государственных закупок и с усложнением учёта и перемещения государственного имущества (например, передача автомобиля из одного органа в другой, даже если это подчинённый орган).

Как недавно верно заметил Гоблин в разведопросе с Викеньтевым, с появлением ПК бухгалтеров стало только больше, хотя именно бухгалтеры внедрению ПК сопротивлялись, так как боялись, что их сократят.
#26 | 09:53 29.09.2016 | Кому: Srg_Alex
> По факту, компы и софт уже десятилетия з\п считают

Причем количество человеко-часов и ресурсов на расчет даже зарплаты внезапно почему то растет.
#27 | 10:02 29.09.2016 | Кому: Ozzymos1
> Ну а запустить начало этого исчезновения Минфин похоже думает с бухгалтеров в государственных и муниципальных структурах. Правда лично я не понимаю, как это вяжется с постоянным усложнением как бухгалтерского, так и налогового учёта, а также с процедурами государственных закупок и с усложнением учёта и перемещения государственного имущества (например, передача автомобиля из одного органа в другой, даже если это подчинённый орган).

Потому что когда за дело информатизации берутся малограмотные дебилы, они все организационные косяки и мудачества запихивают в свежсделанную систему, а затем радуясь возможности узнавать всякую разную бесполезную информацию, начинают и ее заносить в обязательную отчетность. В результате результат информатизации получается обратный нормальному - усложнение, увеличение расхода человекочасов, увеличение бумажкооборота и т.п.
#28 | 10:55 29.09.2016 | Кому: Всем
Главная задача бухгалтера это правильно списать служебный мерседес, новый айфон и шубу любовницы как спецодежду, без бухгалтеров ни как, особенно если их много то и списать можно эффективней
#29 | 12:13 29.09.2016 | Кому: Всем
Да ну, а бабки кто отмывать будет черную бухгалтерию вести? Тоже технологии?))) Впрочем, тут, да, не удивлюсь, если технологии будут сразу с такими опциями.
#30 | 14:01 29.09.2016 | Кому: Hrtorika
> Сейчас идет такая тема для крупных налогоплательщиков. Как налоговый патронат. В Налоговую сразу отправляешь всю первичку и про налоговиков забываешь. Но придется при таких раскладах фин. директора нанимать отличного.

не прокатит для всех. мне к примеру, постоянно налоговая шлет письма вы дескать ошиблись и все такое. раз в пол года езжу и объясняю куда надо смотреть при контроле ГТД, вожу платежки, коносаменты и пишу объяснительные, что я не знаю почему таможня им дает такие данные. сейчас плюнул на образование их постоянно меняющихся девочек и шлю электронкой.
а еще помню при выездняке девочка из налоговой мне насчитала около 25 млн. штрафов по иностранцам, как оказалось она тоже не знала по какому принципу они штрафуются (у меня почти поголовно с РВП были) плюс под узбеков записала всех татар и кавказцев.
так что налоговый патронат хорош только для крупных налогоплательщиков и при условии, что на той стороне сидят образованные инспектора, остальных под это подводить не будут. хотя может спецрежимы в 18 году придумают по типу УСН 6%, там вообще ничего слать не надо, все банк сделает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.