navy.mil Легенда о переговорах капитана авианосца со смотрителем маяка стала настолько популярной, что ВМФ США разместил на своем сайте специальную страницу с ее опровержением.
This urban legend is a fictional recording, is not real, it was made for a humor section of a local spanish radio station in 1992 based on a cartoon sketch in an American magazine called "Proceedings", a publication of the US Naval Institute in 1987.
Эта городская легенда является выдумкой. Она была сделана для раздела "юмор" местной испанской радиостанции в 1992 году на основе комикса в американском журнале под названием "Proceedings", издаваемого американским военно-морским институтом в 1987 году ,
История распространяется в интернете, как событие, которое действительно случалось,но такого никогда не было. Это просто старая шутка.
Хотите верьте, хотите - нет... это расшифровка радиопереговоров между военно-морским кораблем США и канадских властей у побережья Ньюфаундленда в октябре 1995 года.
Корабль США: Пожалуйста измените ваш курс на 0,5 градуса на юг, чтобы избежать столкновения.
CND: Рекомендуем Вам изменить курс на 15 градусов на Юг, чтобы избежать столкновения.
Корабль США: Это капитан корабля ВМФ США, еще раз повторяю - измените свой курс.
CND: Нет. Я еще раз повторяю, измените ВАШ курс!
Корабль США: ЭТО АВИАНОСЕЦ США USS CORAL SEA*, МЫ БОЛЬШОЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ ВМС США. НЕМЕДЛЕННО ИЗМЕНИТЕ ВАШ КУРС!
CND: А это маяк! Делайте что хотите.
* Примечание: USS Coral Sea (CV 43) был выведен из эксплуатации и утилизирован 2 июля 1993 года. Имена других кораблей, появляющихся в пересказах были USS Missouri (BB 63), был выведен из эксплуатации 31 марта 1992 года и USS Nimitz (CVN 68).
Более популярна версия с испанцами:
Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
избежание столкновения.
Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!
Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб…ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам
сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
надзор »