Научно-технические мифы, часть 1. Почему летают самолеты?

geektimes.ru — Попробуйте ответить на простой вопрос: «откуда возникает подъемная сила в крыле самолета»? Если в Вашем объяснении фигурируют «разная длина верхней и нижней поверхности крыла», «разная скорость потока воздуха на верхней и нижней кромках крыла» и «закон Бернулли», то я вынужден Вам сообщить, что Вы скорее всего стали жертвой популярнейшего мифа, который преподают порою даже в школьной программе.
Новости, Технологии | rahs 07:06 24.08.2016
14 комментариев | 104 за, 2 против |
#1 | 07:10 24.08.2016 | Кому: Всем
По воле Божьей.
#2 | 07:10 24.08.2016 | Кому: Пальтоконь
БТП!!!
#3 | 07:11 24.08.2016 | Кому: Всем
Не по воле божьей, но по его маху рукой на причуды своих чад!!!
#4 | 07:16 24.08.2016 | Кому: Всем
а вертолеты летают только потому, что Мать-Земля отталкивает от себя такое аэродинамическое недоразумение :)
#5 | 07:19 24.08.2016 | Кому: Всем
А воздушные шарики вздымаются ввысь, потому что стремятся к божьему престолу, во.
#6 | 07:20 24.08.2016 | Кому: Штекер
> по его маху рукой на причуды своих чад!!!

И поэтому скорость особо быстрых причуд так и измеряется - в Махах.

F111 скорость 2,5 Маха.
МиГ-31 скорость 2,82 Маха.
Bell X-2 скорость 3 Маха
SR-71 отличается высокой скоростью полета - 3.3 Маха.
X-43A установил мировой рекорд скорости 11 200 км/ч - 9.6 Махов руки божей.
#7 | 07:23 24.08.2016 | Кому: Багинет
> И поэтому скорость особо быстрых причуд так и измеряется - в Махах.

Не не, погоди. Тогда анекдот:

- Изя, я кажется дала маху.
- Мы же женаты почти двадцать лет, Сара!
- Да нет, у меня на привозе увели кошелек.
- Ох, Сара, лучше бы ты дала Саю Абельману Маху.

теряет в смехогенерации.
#8 | 07:29 24.08.2016 | Кому: Штекер
> теряет в смехогенерации

Поляризировать корпус! Скотти, всю энергию на главные смехогенераторы! :-)
[censored]
#9 | 07:32 24.08.2016 | Кому: Пальтоконь
Чтобы ржали как кони все!!!
#10 | 07:48 24.08.2016 | Кому: Всем
Вот тут бортпроводница голосом Бочарика объясняет как летают самолеты.
[censored]
#11 | 11:27 24.08.2016 | Кому: Всем
Читал-читал ни хера не понял, почему все-таки самолеты летают! Да еще и вверх ногами!
kobanchi
не нацист »
#12 | 11:39 24.08.2016 | Кому: Всем
Сорвали покровы! В итоге пришли к тем-же выводам про разную скорость и закон Бернулли. В топку!
#13 | 11:55 24.08.2016 | Кому: Alexxey
Как известно из школьного курса физики, 3-й класс ЕМНИП:
"...Очевидно, что для того, чтобы получить подъемную силу нужно сделать профиль [крыла] несимметричным или установить симметричный профиль под некоторым углом атаки..."
#14 | 13:37 24.08.2016 | Кому: Всем
Ничего там конспектик.

Сам задавался подобным вопросом - крыло как насос.

Возможно камрадам будет интересно.

>Для Цессны 172, летящей на скорости 200 км/ч, вертикальная скорость скоса равна 16,7 км/ч. Чтобы держать в воздухе массу самолёта в 1 тонну, крыло должно прокачивать 2,5 тонны воздуха в секунду! На самом деле, как будет видно дальше, эта оценка может быть раза в два ниже реальной величины.

>Объём прокачиваемого вниз воздуха для Боинга 747, требующегося для создания подъёмной силы для его 360 тонн взлётного веса действительно невообразимо огромен.

ссылка -[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.