Теоретическое обоснование российской агрессии

peremogi.livejournal.com — Озарение. Мне кажется, я именно сейчас понял психологию россиян. Зачем они лезут к соседям, почему с непонятным варварским упорством все разрушают. Дело в культуре и традициях. Как ни странно звучат эти слова в данном контексте. Те, кому за сорок (да пожалуй что и за тридцать) прекрасно помнят народную песню "Во поле береза стояла". Учили на уроках музыки тотально, но никто даже не попытался вникнуть в примитивный текст. А зря. В ней - ответ... +копия
Новости, Юмор | Soloqub 20:40 17.08.2016
12 комментариев | 34 за, 0 против |
#1 | 20:40 17.08.2016 | Кому: Всем
Разгадка российской агрессии

Озарение. Мне кажется, я именно сейчас понял психологию россиян. Зачем они лезут к соседям, почему с непонятным варварским упорством все разрушают. Дело в культуре и традициях. Как ни странно звучат эти слова в данном контексте.
Те, кому за сорок (да пожалуй что и за тридцать) прекрасно помнят народную песню "Во поле береза стояла". Учили на уроках музыки тотально, но никто даже не попытался вникнуть в примитивный текст. А зря. В ней - ответ.
Текст примитивный, сплошные повторения и традиционные люли-люли. Итак, первый куплет - Во поле березка стояла. Ничего особенного, художественная ценность сомнительна, но многие народы прошли через этот культурный слой - что вижу, то и пою. Так что пускай.
Жесть начинается со второго куплета. Какой вывод делает автор народного хита, увидевший березу? Он поет - Некому березу поломать. Вот это с точки зрения другой культуры необъяснимо! Растет дерево в поле, шелест листвы, тень, какие еще ассоциации? У автора простые - эх, бл..., некому сломать! Вот что тревожит российского человека. Почему никто не сломал дерево до сих пор? Это проблема. Вот он - вечный русский вопрос! И ответ тоже в рамках логики. Потому что некому. Все просто.
Третий куплет служит логическим завершением всей этой народной творческой концепции и ставит жирную точку в песне. Я пойду, погуляю и березу сломаю. Ну, должен же кто-то, правильно? Кто если не я? Ни слова о холодной зиме и острой нужде в дровах, ни намека на необходимость пустить деловую древесину на нехитрый деревенский стартап типа оглобли для боя на средней дистанции с соседом. Эти звенья в цепочке лишние. Стоит дерево. Сломать некому. Значит, я сломаю. Просто и без рефлексий.
Теперь я напомню, что песня считается народной, любима населением, часть культурного наследия. И два вопроса. Первый - какие перспективы развития экономики, культуры и общественных отношений в стране, с таким культурным кодом? Второй - что делать соседям этого государства, с которыми оно хочет дружить вплоть до объединения?

Кирилл Сазонов
[censored]
#2 | 20:45 17.08.2016 | Кому: Всем
Кстати познавательно. В комментариях объяснили зачем ее ломать. Я до этого не знал, и тоже удивлялся бредовости сюжета песни, как и "курочки рябы".
#3 | 20:47 17.08.2016 | Кому: Illuminati31
Лет пять назад читал разбор песни с пояснением об обряде в ЖЖ не у кого-то, а именно у украинского автора.
#4 | 20:48 17.08.2016 | Кому: Всем
Обычная коклядь не догадалась дослушать песню дальше половины, там было про изготовление дудок и балалайки из заломанной берёзы и ещё что-то про игру на них.
#5 | 20:50 17.08.2016 | Кому: eneken
> Обычная коклядь не догадалась дослушать песню дальше половины

Вообще-то он осилил только первый куплет, после чего пошёл сочинять вышеизложенную бредятину. Ни о какой половине даже речи не идёт. :)
#6 | 21:31 17.08.2016 | Кому: Всем
С учетом того, что песня сугубо женская, разоблачения приобретают интересный колорит)))
#7 | 21:36 17.08.2016 | Кому: Soloqub
Он и первый не осилил.
Человек не видит разницы между "заломаю" и "поломаю", а рассуждает в полный рост)))
#8 | 03:46 18.08.2016 | Кому: Всем
Дык...
…для русского более интересна в произведении композитора — жестокая драма абсурда, разворачивающаяся перед глазами со всем своим нецензурным блеском. Но в любом случае налицо картина сатанинского разгула зла, вечного по природе, но убийственно агрессивного именно на родине песенки Во поле берёза стояла, которую ещё Чайковский не смог сделать до конца позитивным символом в музыке… (А. Г. Шнитке)

Воот...
А афтаром данной песни (и грантополучателем афтарских гонораров) считается монголо-татарин Нигмат Ибрагимов. Также он является афтаром одной никомунафигненужной песни, из которой мы используем одну фразу "с милым рай и в шалаше".
#9 | 04:21 18.08.2016 | Кому: Всем
А я все время, помню, недоумевал, зачем береза в поле растет? В поле деревья ж не нужны!!!
#10 | 04:56 18.08.2016 | Кому: BeRuS
> В поле деревья ж не нужны!!!

Ну не скажи.
На лётном поле должна быть как минимум одна берёза, на случай прилёта полного ероплана высокопоставленных поляков!
#11 | 05:34 18.08.2016 | Кому: KoCMoHaBT
> "с милым рай и в шалаше"

В школе нас учили что это не Нигмат Ибрагимов, а другой монголо-финский ордынец, то ли Планокуров, то ли Грибоедов.
#12 | 06:10 18.08.2016 | Кому: Шпиль
> На лётном поле должна быть как минимум одна берёза, на случай прилёта полного ероплана высокопоставленных поляков!

То не дерево, а изделие специального назначения!
ЗЫ. Представляю, какие широкодиапазонные из нее дудки и балалайка получатся!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.