Про социальный лифт в России: он приказал долго жить

publizist.ru — Сравним первые строчки биографий высших руководителей СССР и постсоветской России. Высшие руководители СССР: Родился в городе Гори Тифлисской губернии... Родился в селе Калиновка Дмитриевского уезда Курской губернии... Родился в селе Каменское Екатеринославской губернии... Людям, родившимся в самых глухих уголках страны и в самых простых семьях, был в СССР включён зелёный свет – только умей лучше других делать полезное всем дело. А теперь? Родился в городе Ленинграде...
Новости, Политика | НДБС 08:16 17.08.2016
29 комментариев | 69 за, 4 против |
#1 | 08:26 17.08.2016 | Кому: Всем
Прям как при капитализме.
#2 | 08:35 17.08.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 08:39 17.08.2016 | Кому: Багинет
Вы правы. Пробился из Большой Теси, так давай всю деревню в Правительство, СК, Госдуму, Совет Федерации.
#4 | 08:39 17.08.2016 | Кому: Всем
Я родился, живу, и наверное помру в Ленинграде-Спб, но до сих пор не в Правительстве.. [начинает что-то про себя подозревать]
#5 | 08:43 17.08.2016 | Кому: Всем
какая разница где родился?
и да, не сравнив население РИ и РФ по соотношению городское\сельское и делать на этом основании мощные умозаключения про социальные лифты это круто.
жмите дальше.
#6 | 08:43 17.08.2016 | Кому: Всем
Современная Россия:

род. 4 января 1967, Билибино, Чукотский национальный округ, Магаданская область, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации с 12 мая 2008 года. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

(род. 21 декабря 1963, Москва) — российский государственный деятель, дипломат, доктор философских наук, доктор технических наук. С декабря 2011 года — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации,

21 мая 1955, Чадан, Тувинская АО, РСФСР, СССР) — российский военный и государственный деятель. Министр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 года. Генерал армии (2003). Герой Российской Федерации

(род. 21 марта 1950, Москва, СССР) — советский и российский дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел Российской Федерации

(род. 11 мая 1961, Нижний Ломов, Пензенская область) — министр внутренних дел Российской Федерации с 21 мая 2012 года, начальник Главного управления МВД России по г. Москве с 24 марта 2011 по 21 мая 2012 года, начальник Главного управления внутренних дел Москвы с 7 сентября 2009 года по 24 марта 2011 года.

род. 7 ноября 1958, село Бандурово, Гайворонский район, Кировоградская область, Украинская ССР, СССР) — заместитель председателя Правительства Российской Федерации с октября 2008.

1 сентября 1950, Баку) — предприниматель и управленец; генеральный директор производственного объединения «Когалымнефтегаз» (1987—1990), заместитель (1990—1991) и первый заместитель министра нефтегазовой промышленности СССР (1991—1992), президент нефтяного концерна «Лангепасурайкогалымнефть» (1992—1993), президент и совладелец крупнейшей нефтяной компании России «Лукойл»

(род. 23 февраля 1969, Мурманск, СССР) — министр промышленности и торговли Российской Федерации, заведующий кафедрой социальных технологий Социологического факультета МГУ. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса
#7 | 08:45 17.08.2016 | Кому: НДБС
> Вы правы. Пробился из Большой Теси, так давай всю деревню

При чем здесь вся эта хрень, типа родственности, местничества и прочих протекций?

Я ж про социальный лифт говорю. Как он других жителей этих мест вывозил из грязи в князи?
#8 | 08:49 17.08.2016 | Кому: Багинет
Посмотрите гщды рождения, которые Вы приводите. Все эти замечательные люди выросли, выучились, реализовались еще в СССР. Если возьмем 80-й год рождения и выше, а это уже вполне взрослые люди годами сходные со сталинскими наркомами, то сын, дочь, опять сын, опять дочь и краю нет. В том числе, дети этих замечательных людей, даты рождения которых Вы привели.
#9 | 08:53 17.08.2016 | Кому: НДБС
Да, ладно, ладно! Успокойся!

Хочется тебе верить в это волшебное словосочетание "социальный лифт" - верь себе на здоровье.
#10 | 08:54 17.08.2016 | Кому: Багинет
> Современная Россия:

Правильно. Бабло побеждает зло, и не важно где ты родился.
#11 | 08:56 17.08.2016 | Кому: valera-mordovin
> Бабло побеждает зло, и не важно где ты родился.

Важно, очень важно родиться именно на остановке социального лифта!
Иначе наверх ты не уедешь.
#12 | 08:58 17.08.2016 | Кому: Всем
> А чего лифты были такие тесные и маленькие - всего по одному человеку могли из деревни вывезти?

Отчего же маленькие и тесные?
Например в 70-е, 80-е годы, на одном из крупнейших пермских оборонных заводов, чуть более чем всё руководство (директор, замы, начальники цехов и подразделений) были выходцами из деревень и райцентров. Из разных. Только 2 человека были из одной деревни. (это на тему спекуляций "да они своих земляков подтягивали")
Отучились, либо в столицах, либо в областном центре.
Тогда это была вполне приличная карьера.

Да, для тех, кто уверен, что "если не в Москву - нещитово" - около десятка таких "простых деревенских парней" пошли на повышение - директорами оборонных предприятий по стране, в столичный главк, в министерство.
Это не статистика "в среднем по больнице", а из личного опыта, с конкретными людьми и фамилиями.

Сейчас выходцу их с. Большие Бодуны, или д. Маленькая Зюкайка возможен такой карьерный рост?
Да хрен там!
#13 | 09:03 17.08.2016 | Кому: odin30
> Например в 70-е, 80-е годы

Давай посмотрим на министров и вице-премьеров в 2010 годы. Билибино, Пензенская область, Мурманск и прочие Тувинские АО.

Но топикстартеру не нравится их год рождения. Говорит, нещитово.

> Сейчас выходцу их с. Большие Бодуны, или д. Маленькая Зюкайка возможен такой карьерный рост?


А по кому будем мерять и с какого года рождения смотреть?
#14 | 09:03 17.08.2016 | Кому: Всем
К сожалению образование качественно сейчас отличается именно от места жительства. И в Советские годы оно отличалось, но сейчас это вообще небо и земля.
#15 | 09:13 17.08.2016 | Кому: Багинет
> Важно, очень важно родиться именно на остановке социального лифта!
>
> Иначе наверх ты не уедешь.

Нет. Важно родится в правильном лифте.
То есть не в лифте для нищебродов.
#16 | 09:15 17.08.2016 | Кому: Всем
А что удивительного, если все советское время всех старательно тащили в Москву, на край в Ленинград? Что дети таких родителей родились там?
А надо как лосось - пробился в жизни, а детей рожать отправляешься в деревню?
#17 | 09:31 17.08.2016 | Кому: Багинет
> А чего лифты были такие тесные и маленькие -

[censored]
#18 | 09:35 17.08.2016 | Кому: Багинет
При чем тут вера. Я бы здесь не писал, если бы мой отец, родившийся в 1920-м году в селе Бреусовка Полтавской области не поступил в в 1938 году в ВМУ Ленинграда, всю войну лейтенантом и далее по ступеням не прослужил бы на Северном флоте в Мурманске, сопровождая караваны союзников, которые сейчас не союзники, не закончил бы после войны академию в том же Ленинграде, не получил бы направление в Москву на атомный проект, не окончил бы свою карьеру в ЦУ ВМФ СССР капитаном 1-го ранга и не оставил бы мне в наследство 3-х комнатную квартиру, в которой я сейчас и живу в Москве. И таких, как мой отец было процентов 90 в стране. Или 99.
#19 | 09:37 17.08.2016 | Кому: Всем
Глубина анализа и размах выводов в серьезной статье поражает.
#20 | 09:43 17.08.2016 | Кому: НДБС
> мой отец, родившийся в 1920-м году в селе Бреусовка .... 3-х комнатную квартиру, в которой я сейчас и живу в Москве.

Понимаешь ли ты тот факт, что ты сам, лично, своими действиями вывел из строя социальный лифт, который раньше останавливался в селе Бреусовка?
А если лифт везет человека из Москвы, то он уже и не совсем социальный. Ведь так получается?
#21 | 09:45 17.08.2016 | Кому: Всем
Одна из причин того что рухнул СССР и есть то что социальные лифты затормозились и появился феномен золотой молодёжи, как пример история семьи Сванидзе, еще вспоминается анекдот о сыне генерала который никогда не будет маршалом, тоже периода конца СССР, отсюда и чувство у молодежи того времени какой то безысходности, что отразилось в фильмах, музыке, если во времена Сталина это был патриотизм, то в конце СССР это были Асса, Меня зовут Арлекино, Плюмбум, Город Зеро, группа Кино с их гимном конца 80-х "Мы хотим перемен", Гребенщиков, Аквариум и т.д., а еще был "феномен" города Казани с их молодежной преступностью, и это было не только там но и во многих других индустриальных городах, то есть молодежь не видела для себя будущего.
#22 | 09:47 17.08.2016 | Кому: BekAidar
> то в конце СССР это были Асса, Меня зовут Арлекино, Плюмбум, Город Зеро, группа Кино с их гимном конца 80-х "Мы хотим перемен", Гребенщиков, Аквариум

.... и примкнувший к ним Высоцкий, который тоже внес свой вклад в развал СССР!
#23 | 10:00 17.08.2016 | Кому: Багинет
Нет, не так. В селе у него была точка отсчета и поднялся он прямиком в кабинеты московских министерств. Мне в село возвращаться, вроде как не с руки. Закончил МАИ, распределили в НПО Алмаз, который в Москве. С-300 там делали в то время, потом С-400 и С-500. В 92-м начали Алмаз громить, как, собственно, и всю оборонку, промышленность и сельское хозяйство. Осталась одна торговля, где и тружусь. На том лифт и закончился.
#24 | 10:02 17.08.2016 | Кому: Багинет
> и примкнувший к ним Высоцкий,

А пока жизнь принадлежит нам, мы ее переделаем, улучшим, мы можем, мы любим, мы читаем стихи, мы создадим шедевры, мы двинем страну дальше, вперед, в тридцать лет мы будем уже велики, знамениты, доктора наук и руководители производства, крупные фигуры, ведь у нас такие прекрасные условия, лучше, чем у всех предшествовавших поколений, и в актовом зале мы только что не на люстре висим, а со сцены немолодой уже, тридцатилетний Владимир Высоцкий поет нам, двадцатилетним:

Но парус! Порвали парус!Каюсь! Каюсь! Каюсь!
#25 | 10:04 17.08.2016 | Кому: НДБС
> Осталась одна торговля, где и тружусь.

Товаровэд? Дыректор магазын???
#26 | 10:04 17.08.2016 | Кому: НДБС
> В селе у него была точка отсчета и поднялся он прямиком в кабинеты московских министерств. Мне в село возвращаться, вроде как не с руки.

Вот про это "неистовый Виссарион байкер" FMJ и написал в комментарии № 5:

>какая разница где родился?

>и да, не сравнив население РИ и РФ по соотношению городское\сельское и делать на этом основании мощные умозаключения про социальные лифты это круто.
#27 | 10:05 17.08.2016 | Кому: Багинет
> .... и примкнувший к ним Высоцкий, который тоже внес свой вклад в развал СССР!

Не в развал, а в перемены которые под чутким руководством партии и их иностранных советников превратился в развал, и не понимая причин развала страны не будет СССР-2.0, нужно понимать что народ желая перемен не хотел развала СССР, не что подобно тому что было тогда происходит на Украине сейчас.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#28 | 10:15 17.08.2016 | Кому: Всем
А вот в на У все селюки сейчас в Раде после майдана!!!
#29 | 10:19 17.08.2016 | Кому: BekAidar
> с их гимном конца 80-х "Мы хотим перемен",

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.