За что большевики расстреляли Колчака

picturehistory.livejournal.com — Выдержки из последнего допроса адмирала...
Картинки, Общество | Ymorno_ru 09:32 04.08.2016
36 комментариев | 122 за, 3 против |
#1 | 09:44 04.08.2016 | Кому: Всем
> Нет, все делалось автоматически.

В начале прошлого века это слово уже активно использовалось?
#2 | 09:46 04.08.2016 | Кому: Всем
>За что большевики расстреляли Колчака

Ясень пень - ни за что. Как и царя-праведника и мученика...
#3 | 09:49 04.08.2016 | Кому: Всем
Ну почему аборигены съели Кука?
За что - неясно, молчит наука... (С)
#4 | 09:51 04.08.2016 | Кому: Всем
Он же не виноват, ничего не знал, даже что у него при ставке делается. Оно само насралося.
#5 | 09:52 04.08.2016 | Кому: Всем
Верховный ничо не знал. Контрразведка при ставке живет своей жизнью.

Почти соскочил!!!
Legioneer
надзор »
#6 | 09:53 04.08.2016 | Кому: Всем
> За что большевики расстреляли Колчака

Чтобы потом, "благодарные потомки" сняли адский трешак "Адмиралъ"
#7 | 09:55 04.08.2016 | Кому: Legioneer
> > За что большевики расстреляли Колчака
>
> Чтобы потом, "благодарные потомки" сняли адский трешак "Адмиралъ"

И сварили адский квас, который у нас на каждом углу из бочек на колёсиках продают!
Legioneer
надзор »
#8 | 09:58 04.08.2016 | Кому: Сибирский Кошак
Я не в теме, что за квас?
#9 | 09:59 04.08.2016 | Кому: Всем
А его большевики расстреляли?
#10 | 10:02 04.08.2016 | Кому: Legioneer
А в сентябре на Петроградке хотят доску повесить на доме, где жил «герой».
Legioneer
надзор »
#11 | 10:08 04.08.2016 | Кому: Dimon77
Ты знаешь камрад, после наших нефашистов у власти, все ваши колчаки и маннергеймы вяленько смотрятся. Хотя мне как потомку участника гражданской войны на стороне Красной армии, все это серпом по яйцам.
#12 | 10:10 04.08.2016 | Кому: kiritch
Используется со времён Древней Греции. Для морского офицера вообще норма.
#13 | 10:14 04.08.2016 | Кому: Legioneer
> ваши колчаки и маннергеймы вяленько смотрятся

Мы недавно начали.
В 90-х было не до царя. Тогда ЕБН зажигал.

Ничего, посмотри на темпы распространения МГМ (особенно в Крыму). Залюбуешься.
#14 | 10:21 04.08.2016 | Кому: dubcek
> Используется со времён Древней Греции.

Ну я в этимологию тоже заглянул. Но нагляднее было бы посчитать сколько раз оно появляется в художественной литературе того времени. Ибо в технической документации ко всяким минам-броненосцам оно наверняка было, а вот использовали ли его в разговорной речи - не так очевидно.
#15 | 10:43 04.08.2016 | Кому: furbogrande
> А его большевики расстреляли?

Я так понимаю, что ВСЕХ, кого расстреляли / повесили / утопили / сожгли после Октябрьской Революции - соответственно расстреляли / повесили / утопили / сожгли исключительно большевики.

"Простите, а монастырь... тоже... я?" (с)
fantomas
дурачок »
#16 | 10:47 04.08.2016 | Кому: Всем
А вдруг все эти доски маннергеймам — часть ОХПП по повышению уровня образования граждан?
Как много народу еще месяц назад знало такие подробности о маннергейме?
А теперь вот калчак.
#17 | 10:51 04.08.2016 | Кому: kiritch
> В начале прошлого века это слово уже активно использовалось?

Тащемта, слово автомат роисходит от др.-греч. αὐτόματος «сам собою движущийся», из αὐτός «сам, он» + μέμαα «стремиться». От так уот.
#18 | 11:04 04.08.2016 | Кому: furbogrande
> А его большевики расстреляли?

Нонче даже благосклонно относящиеся к красному делу граждане не в курсе, что и как тогда творилось. Шлёпнули АдмираляЪ анархисты-леваки, но кому это сейчас интересно. Прокляты кровавые большевички убили бла-а-ародного спасителя России и точка.
#19 | 12:02 04.08.2016 | Кому: Хромой Шайтан
> Нонче даже благосклонно относящиеся к красному делу граждане не в курсе, что и как тогда творилось. Шлёпнули АдмираляЪ анархисты-леваки, но кому это сейчас интересно. Прокляты кровавые большевички убили бла-а-ародного спасителя России и точка.

Меньшевитско-эссеровский "Иркутский политцентр" таки передал Колчака в юрисдикцию советской власти, это зафиксировано на переговорах РККА с командованием чехословацкого корпуса 7 февраля 1920 года. В этот же день его судили, а приговор привел в исполнение Иркутский Революционный комитет.
#20 | 12:05 04.08.2016 | Кому: Высотник
Всё правильно, это я сам попутал.
Хотя какая к чёрту разница, шлёпнули его за дело.
#21 | 12:06 04.08.2016 | Кому: Всем
> 1 против

Кто ты, поклонник АдмиралЪа? Отзовись!
#22 | 12:16 04.08.2016 | Кому: Legioneer
> Я не в теме, что за квас?

"Колчаковский".
Бочки на колёсах на каждом углу.
Пробовать не пробовал - опасаюсь я из бочек на колёсах пить.
#23 | 12:26 04.08.2016 | Кому: Сибирский Кошак
А пивище наше местное не пробовал, Адмирал калчак называлось? Круче только Губернаторское было, вообще за гранью добра и зла.
#24 | 12:36 04.08.2016 | Кому: DtMary
> Он же не виноват, ничего не знал, даже что у него при ставке делается. Оно само насралося.

Как показывает практика, такое возможно даже сейчас, не говоря уже про революционное время.
#25 | 12:38 04.08.2016 | Кому: kiritch
> > Нет, все делалось автоматически.
>
> В начале прошлого века это слово уже активно использовалось?

Корпус русского языка говорит, что это слово начали употреблять в текстах с 1901 года:

[censored]
#26 | 13:57 04.08.2016 | Кому: Legioneer
В комментах выложили:

[censored]
#27 | 14:06 04.08.2016 | Кому: Ymorno_ru
> В комментах выложили:

Во-во! Я про него и писал.
Legioneer
надзор »
#28 | 14:08 04.08.2016 | Кому: Сибирский Кошак
Из той самой проруби набирают?
#29 | 14:17 04.08.2016 | Кому: Legioneer
> Из той самой проруби набирают?

Скорее всего.
Есть подозрение, что это попытка запутать потребителя, подсунув название, схожее с популярным квасом "Очаковский". Ну и булкой похрустеть заодно.
Legioneer
надзор »
#30 | 14:20 04.08.2016 | Кому: Сибирский Кошак
Не ну ладно бы коньяк какой назвали. А так квас! Не аристократичЪно
#31 | 15:10 04.08.2016 | Кому: Legioneer
> Не ну ладно бы коньяк какой назвали. А так квас! Не аристократичЪно

Сильно подозреваю, что это по второй причине из коммента 29
#32 | 20:12 04.08.2016 | Кому: Kos
> это слово начали употреблять в текстах с 1901 года

Спасибо. Но если искать именно "автоматически" на 19-20 годы результат выше.
#33 | 02:19 05.08.2016 | Кому: kiritch
"Автоматически" дает начало употребления аж с 1875 г.
#34 | 09:32 05.08.2016 | Кому: pavelat
> Тащемта

есть определенные стили речи - как разговорной, так и письменной.
Приведенные "выдержки" отдают современной канцелярщиной (и дело не только в "автоматически" - общий стиль речи, строение фраз как Колчака, так и допрашивающего), причем, не деловой, а расхоже-интернетной, когда скудность собственной речи подменяется штампами.

Я не говорю, что написанное неправда, но по стилю - типичное:
[censored]
#35 | 11:27 05.08.2016 | Кому: Всем
Предатель и подлец всегда останется предателем и подлецом.
#36 | 14:27 05.08.2016 | Кому: Illais
Канцелярит - вечен. Подозреваю, уже в древнем египте его унаследовали от далёких предков.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.