Готов платить десятину, но при этот как прихожанин хочу видеть финансовую отчетность прихода, решать куда направить финансы: столько-то на коммуналку, столько-то на зарплату священнику, столько-то на благотворительность и т.п.
Плюс считаю верным, когда прихожане голосованием решают какой священник у них будет служить. Ибо кто платит, тот и заказывает музыку.
А то сейчас епископы попов кидают с прихода на приход как крепостных, нелояльных ссылают на дальние сельские приходы, на богатые могут ставить своих надежных попов (зачастую паркетно-банкетных карьеристов).
Ну как сказать. Во многих зарубежных приходах РПЦ именно так и организовано все.
Для настоящих священников - это будет только плюс, а для залетных карьеристов - минус.
При отсутствии сильной общины первые не имеют точки опоры перед епископом, или находят ее в лице богатого спонсора или чиновника.
Но на мой взгляд, постепенно процесс идет в указанном мной направлении. Медленно, но идет.
Скорее "за".
Готов платить десятину, но при этот как прихожанин хочу видеть финансовую отчетность прихода, решать куда направить финансы: столько-то на коммуналку, столько-то на зарплату священнику, столько-то на благотворительность и т.п.
Плюс считаю верным, когда прихожане голосованием решают какой священник у них будет служить. Ибо кто платит, тот и заказывает музыку.
А то сейчас епископы попов кидают с прихода на приход как крепостных, нелояльных ссылают на дальние сельские приходы, на богатые могут ставить своих надежных попов (зачастую паркетно-банкетных карьеристов).