А Таймырнаш?

facebook.com — Вадим Денисов Читая про Армению, Крым, анти*опинговую программу, Сирию и прочее новостное, внезапно хочу спросить: А Тыймырнаш? И сразу отвечаю - нет. Нет как нет. — Полностью в первом каменте.
Новости, Политика | hulagu 07:02 01.08.2016
40 комментариев | 50 за, 5 против |
#1 | 07:02 01.08.2016 | Кому: Всем
Но фото - два бывше-несостоявшихся аэропорта.
Первые четыре фотографии - несостоявшийся аэропорт Дудинки, строительство которого было запланировано и начато ударными темпами клятыми коммунистами. Этот АП задумывался, как запасной, ибо в единственном ныне АП Алыкель, способном принимать пассажирские средне- и дальне-магистральные джеты нелетная погода не редкость. Сразу скажу, что после перестройки страна на него плюнула, порта нет, дудинские плиты растаскивают. Не сладилось.
На двух последних - АП Валек, порт местных авиалиний. Когда-то он был гидропортом (утеряно), потом просто аэропортом (утеряно), сейчас это какая-то непонятная в статусе площадка подпрыга. А ведь те же коммунисты построили там бетонную ВПП, способную принимать кроме Аннушек и самолеты Як-40-42, что превращало этот порт в серьезный транспортный узел местного значения. Самолетов на Вальке больше нет, одни вертушки. Похерено, не сладилось.
Итак, из трех остался один АП Алыкель с его до предела изношенной полосой. Эта ВПП, как и все полосы страны, принадлежит федералам, и комбинат, как бы он не хотел, самостоятельно ничего сделать там не может. Была разработанна совместная программа частично-постепенного ремонта, из-за чего много лет норильская воздушная гавань работает по регламенту - все рейсы только днем, в выходные - шлагбаум, идут ремонты. Очевидно, что это геморятина и дороговизна авиаперевозок.
Шибко надоел этот регламент.
Но тут выяснилось, что толку от таких заплат мало, и ВПП нужно капиталить, причем срочно.
И что делать?
Два года идет сусол-мусол с кошмареньем масс, наконец решили: в следующем году АП Алыкель будет закрыт на все лето! И через год.
Два года не будет летней воздушной навигации.
Простите, а как же быть с отпусками?
Ну и возникли дикие варианты... Поначалу семья должна будет сесть в вертолет (а они есть?) либо на судно в Дудинке (а они есть?) и переправиться на юг до Игарки. Там несчастных грузят в винтовые трахомы типа Бомбарбье и со всеми прелестями болтанки везут в Красноярск. И уже из Красноярска пожалте хоть в Москву, хоть в Крымнаш.
Маршрут буквой "Зю" с разрывами.
Время, деньги, нервы, сбои-накладки.
Летом отдыхает минимум 80000 человек. Я так и вижу в небесах вертолеты гуськом, трассирующими очередями, здоровенный парк. И все без сбоев, хе-хе.
Тут такой нюанс: пассажирских судов не Енисее практически нет, списали, оставив два теплохода, ими напрямую их Дудинки в Красноярск 80000 не перевезешь. А все доблестные губернаторы края новые заказать и купить вот как-то не сподобились, им Универсиады важней.
И что делать-2?
Завиральность вариантов поражает, и у меня есть смешные вопросы:
Чем возить по реке в Игарку?
А воздухом? Где эти лишние вертушки?
Сможет ли АП Игарки в шесть соток площади приютить и передержать по нелетной? Да и просто обработать трафик в 2000 за день прилет-отлет.
Что делать с учебным годом и с отпусками учителей, ведь очень многие в эту летнюю геморятину просто не полезут.
Как подогреть курорты зимой, куда теоретически хлынут? Как зимние шторма унять?
Кто вообще способен составить корректный график таких отпусков?
Кто вообще захочет тратить дни отпуска на такой добор туда-обратно? А когда отдыхать и где?
Как выживет бизнес при закрытом АП? Цветы там, срочка, пресса, скоропорт... яички всяки да молочка.
А что будет с ценами при такой логистике?
Кого, сколько и насколько нужно бы пустить под расследование ФСБ?
Да, комбинат может и должен помогать всегда. Но в данном случае? Сам закупить пассажирские суда? Так он уже и так купил грузовой речфлот за отсутствием вменяемого сервиса. И свой ледокольно-сухогрузный завел. И свою авиакомпанию создал. И дороги содержит, федеральной у нас считается отрезок длиной в 60 км, остальные ведомственные...
Кстати, комбинат сам же тянет на Таймыр оптоволокно, патамушта все российские операторы от такой работы отказались, Таймыр не наш, сказали они,
И ВПП он купить не может.
И с АП Валек те Як-40 или Бамбардье не взлетят.
Два года кошмара. А успеют ли?
Я вот даже примерно не представляю, что буду делать... Зимний Крым, зимняя Москва, романтика. В драку и задорого, весь город зимой на материк ломиться будет, чтобы реализовать отпуск.
Вот я и спрашиваю: Таймырнаш?
Хрен.
Тут такой нюанс-2: знаете, что бы сделали клятые коммунисты? Пятилетний план применили бы. Построили бы суда, запустили Дудинской запасной АП и региональный на Вальке, чтобы потом легко и просто закрыть базовый Алыкель на ремонт... Для того и предусматривали они все эти угробленные взлетки.
Но вот беда - клятых уже нет, а креативный класс все так же блистает тупыми гранями.
Баста, ямка.
Слава Таймырине!
mik16
интеллектуал »
#2 | 07:23 01.08.2016 | Кому: Всем
Не-не, просто плохие бояре опять хорошему царю не доложили и вапче гадят. А так-то Таймыр наш...
Zergey
надзор »
#3 | 07:31 01.08.2016 | Кому: Всем
Ну коммунисты так делали-делали, а потом - хуяк, денег нет, Союз распался.
#4 | 07:33 01.08.2016 | Кому: Всем
пока по тв не покажут, всем насрать. да и потом всем насрать, если царь не заметит. а вот если заметит, тогда конечно приедет еще больше журналистов и пара губернаторов, походят, заплатки сделают, пожаловавшихся уволят и все хорошо. потому что системно проблемы не могут решить даже в столицах, что уж говорить про замерзающих людей на севере.
#5 | 07:33 01.08.2016 | Кому: Всем
Рыба с головы гниет. Утешительные сказочки про "крым наш" и "русский мир" не должны нас отвлекать от главного - без социалистической революции никаких серьезных перемен к лучшему простой народ может не ждать. Буржуинам - вот тем, конечно, налоги на яхты отменят.
mik16
интеллектуал »
#6 | 07:36 01.08.2016 | Кому: Zergey
Ну да, это ж надо, суки какие, заманили людей на севера и бросили. Твари большевицкие...
#7 | 07:36 01.08.2016 | Кому: mik16
>Не-не, просто плохие бояре опять хорошему царю не доложили

Найди хороших бояр.
mik16
интеллектуал »
#8 | 07:42 01.08.2016 | Кому: Зри в корень
Ой. Батюшка, в корень зрящий, нешто не знаешь, что бояре к царю прилагаются божественным промыслом, ибо нераздельны они, аки троица...
#9 | 07:45 01.08.2016 | Кому: Зри в корень
>
> Найди хороших бояр.

Я - хороший!
Где тут в бояре записываться?
#10 | 07:49 01.08.2016 | Кому: Зри в корень
Я хороший, меня вече почти в княжеские палаты прописало, но ставленник князя Кирея сманил 20 голосов, и не взяли меня(((
#11 | 07:56 01.08.2016 | Кому: Всем
Плачь Ярославны какой-то.
#12 | 07:56 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
А надо просто более лучше работать???
#13 | 07:57 01.08.2016 | Кому: Шпиль
> Я - хороший!

[censored]
#14 | 08:00 01.08.2016 | Кому: morda
В том числе и это. И еще много всего. Всем плачущим предлагаю у себя в подъезде прибраться и оградку клумбы во дворе подремонтировать, ее, наверное, капиталюги сломали, мир намного лучше станет. Сразу.
#15 | 08:02 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
Антоныч, ты ли это???

Ты считаешь, что такие как я плохо делают свою работу?
должен ли я доделывать работу за которую я плачу?
#16 | 08:04 01.08.2016 | Кому: morda
Я тебя не знаю.
#17 | 08:06 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
Был давным давно на Вотте коллектив с ровно такими же заходами. Антоныч (ник такой) один из ярких представителей.
#18 | 08:14 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
> В том числе и это. И еще много всего. Всем плачущим предлагаю у себя в подъезде прибраться и оградку клумбы во дворе подремонтировать, ее, наверное, капиталюги сломали, мир намного лучше станет. Сразу.

А аэропорт у себя во дворе строить? Разрешите бегом-с?
#19 | 08:15 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
> сем плачущим предлагаю у себя в подъезде прибраться и оградку клумбы во дворе подремонтировать, ее, наверное, капиталюги сломали, мир намного лучше станет. Сразу.

Если прибрать подъезд и отремонтировать клумбу, то, к примеру, закрытый в 90е завод сам собой запуститься? Или там на Таймыре взлетная полоса по волшебству отремонтируется? У нас вот и лавочки люди сами сделали и подъезды отмытые, а внезапно дорожка перед домом асфальтовая уже не чиниться, так как миллион вынь да полож. Тоже из своих карманов собирать?
#20 | 08:39 01.08.2016 | Кому: eldar2116
> что уж говорить про замерзающих людей на севере.

Это кто и где замерзает?
#21 | 08:41 01.08.2016 | Кому: Котовод
> У нас вот и лавочки люди сами сделали и подъезды отмытые, а внезапно дорожка перед домом асфальтовая уже не чиниться, так как миллион вынь да полож. Тоже из своих карманов собирать?

Лично для меня давно очевидно, хочешь, чтобы было сделано - сделай сам или проконтролируй, чтобы сделали. К слову, придомовая территория - зона ответственности управляющей компании, которой вы платите деньги за то, чтобы дорожка была отремонтирована. Рекомендую пойти и спросить, на что они потрачены, и если это новая машина директора - обратиться в гжи.
#22 | 08:48 01.08.2016 | Кому: зверюга
> Это кто и где замерзает?

Сахалин, Таймыр и все северное замкадье. Люди элементарно хотят погреться на солнце. У меня сестра так, несмотря на относительно теплый климат, ездит каждую осень покушать помидоры, зелень и погреться.
#23 | 08:50 01.08.2016 | Кому: eldar2116
> Люди элементарно хотят погреться на солнце.

Это да. Хотя, у нас в этом году было лето удачное. Два месяца жарило.
#24 | 08:51 01.08.2016 | Кому: зверюга
Сам в шоке, даже с сенокосом вовремя смогли, ни копёшки не сгноили.
#25 | 08:55 01.08.2016 | Кому: morda
Но, у нас уже лето кончилось. Уже берёзки жёлтые и дождик сыпет с неба.
#26 | 08:55 01.08.2016 | Кому: stormlord
> А аэропорт у себя во дворе строить? Разрешите бегом-с?

Я, между тем, на Енисее живу и вижу, что делается, что разваливается. Плохого много, хорошего - никак не меньше, а как по мне - так больше. В прошлом году в Мотыгино сдали новую дорогу 40 км до комбината на свинцовом месторождении. Постоянно строят новые очереди Саяногорского алюминиевого. Ферро-мпрганцевый завод вот начали, наконец.

Хватает и плохого. Например, забанкротили, но не остановили МаВР, огромный мясокомбинат.

По аэропортам, вот прямо у меня под боком Шушенский аэропорт, который в таком же состоянии, как многие в статье, а был большой. Но таким он стал в период девяностых, просто в силу того, что дальнее сообщение забрал себе Абаканский, а местное умерло. Это печально, да.
#27 | 08:56 01.08.2016 | Кому: morda
> Был давным давно на Вотте коллектив с ровно такими же заходами. Антоныч (ник такой) один из ярких представителей.
> Ответить

Я к этому отношения не имею
#28 | 08:59 01.08.2016 | Кому: зверюга
А у нас ещё пару недель зелено будет, бебебебе!!!
#29 | 09:00 01.08.2016 | Кому: Всем
> В прошлом году в Мотыгино сдали новую дорогу 40 км до комбината на свинцовом месторождении.

Егорке Мотыгину было б приятно.
Кстати, где он?
#30 | 09:01 01.08.2016 | Кому: morda
Так у нас ещё зелени навалом, просто процесс уже запущен. Где, кстати, твои Полярные зори находятся?
#31 | 09:04 01.08.2016 | Кому: Всем
не пойму о чем он говорит? в Норильске только Алыкель задумывался как крупный аэропорт, Валёк и Дудинка были портами малой авиации, даже при коммунистах.
длина полосы на Вальке всего 650метров, о каких Як-40 может идти речь?

пассажирская навигация на Енисее имеет слабый спрос(5 дней вместо 2 часов на самолёте), зачем держать больше теплоходов?

с оптикой тоже не всё понятно, но говорят, что сейчас на реализации два проекта, один от НорНикеля, другой от частников, при некоторой поддержке администрации края, хотя там всё как-то мутно.
#32 | 09:08 01.08.2016 | Кому: зверюга
Из твоих краёв идёшь на запад, через белое море до Кандалакши, от Кандалакши поднимаешься на север до Полярных Зорь 38км.
Или самолётом до Апатит а оттуда на юг.
[censored]
#33 | 09:10 01.08.2016 | Кому: morda
> от Кандалакши поднимаешься на север до Полярных Зорь 38км.

Понял.
#34 | 09:33 01.08.2016 | Кому: Всем
В текущем году работы начнутся 1 июня и завершатся 15 сентября. На это время входной порог ВПП будет перенесен на 900 метров. Самолетам будет доступна полоса в 2,5 км, что позволит не ограничивать пассажирские и грузоперевозки. Однако в следующем году работы будут вестись уже на участке длиной более чем один километр.
Воздушные суда типа Boeing при таких параметрах не смогут приземляться в аэропорту, поэтому их заменят самолеты малой авиации - Ан-24 и ATR-42. Они будут работать на маршрутах Норильск-Игарка, Норильск-Новый Уренгой.
Завершатся все работы в сентябре 2018 года. Финансирование ведется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". 9,6 млрд рублей на ее реализацию направил федеральный бюджет, 3 млрд - компания "Норильский никель".


Подробнее на ТАСС:
[censored]


Будут конечно неудобства, но не катастрофа.

С Игарки, кстати, есть возможность летать и боингам, т.к. этот порт используется как запасной, и в случае нелетной погоды самолеты садятся там.
#35 | 09:47 01.08.2016 | Кому: Всем
Я тут кстати заметил, что нормальный крупный бизнес в регионе присутствия пытается чёта делать, чёта строить, порядок какой-никакой наводить, а получается как обычно. Вот почему так?
#36 | 09:49 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
> К слову, придомовая территория - зона ответственности управляющей компании

Да.

> которой вы платите деньги за то, чтобы дорожка была отремонтирована.


Нет. Ремонт туда не входит.
#37 | 09:50 01.08.2016 | Кому: Шпиль
> Я - хороший!
> Где тут в бояре записываться?

А китайскую сказку про воина победившего дракона знаешь?
#38 | 09:54 01.08.2016 | Кому: Trubach
Золота не счесть у дракона
К смелым лишь судьба благосклонна
Зигурд Шпиль победит врага
Золота не счесть у дракона
#39 | 10:22 01.08.2016 | Кому: Котовод
> > К слову, придомовая территория - зона ответственности управляющей компании
>
> Да.
>
> > которой вы платите деньги за то, чтобы дорожка была отремонтирована.
>
> Нет. Ремонт туда не входит.

Вы проверьте , проверьте. Как правило входит. В составе текущнэего ремонта обычно.
#40 | 17:04 01.08.2016 | Кому: dvyushkov
> Вы проверьте , проверьте. Как правило входит.

Все уже давно проверено и если оно туда входит, то как раз это повод для проверки ГЖИ.

> В составе текущнэего ремонта обычно.


Перечень входящего в состав текущего ремонта регулируется ЖК. Содержание придомовой территории тоже регулируется законом. Уборка есть, ремонта нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.