Качество докторской колбасы вернут во времена СССР

izvestia.ru — Известные советские бренды колбасных изделий защитят от некачественных подражателей. В ближайшем будущем нельзя будет изготавливать такие известные колбасы, как докторская, любительская, краковская, московская и другие, не по советской рецептуре.
Новости, Политика | mici 21:23 05.07.2016
87 комментариев | 161 за, 0 против |
#1 | 21:30 05.07.2016 | Кому: Всем
ну-ну
#2 | 21:39 05.07.2016 | Кому: Всем
На сгущенку бы ещё ГОСТ 76 года вернуть, по новому она скверноватая.
Malganus
надзор »
#3 | 21:47 05.07.2016 | Кому: Всем
Просто колбаса по советской рецептуре будет стоить в три раза дороже. А говорящие жопы в телевизоре будут в три раза усерднее впаривать гражданам, что при проклятых коммуняках такая колбаса продавалась только в спецкормушках для номенклатуры.
#4 | 21:52 05.07.2016 | Кому: Всем
''Качественная колбаса'' это конечно да.... примерно тоже самое что ''качественные сигареты''.
#5 | 21:54 05.07.2016 | Кому: Всем
[жрёт местную колбасу из оленины и не жужжит]
Malganus
надзор »
#6 | 21:55 05.07.2016 | Кому: Montage
>на 100 кг колбасы приходится: говядина жилованная высшего сорта — 25; свинина жилованная полужирная — 70; яйца куриные или меланж — 3; молоко коровье сухое цельное или обезжиренное — 2; пряности и другие материалы, г (на 100 кг несолёного сырья): соль поваренная пищевая — 2090; нитрит натрия — 7,1; сахар-песок или глюкоза — 200; орех мускатный или кардамон молотые — 50.

Что общего с сигаретами?
#7 | 21:59 05.07.2016 | Кому: Malganus
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Malganus
надзор »
#8 | 22:01 05.07.2016 | Кому: Montage
> я лучше сёмужки на пару наверну, она и вкуснее и в отличии от колбасных изделий очень полезна для сердечнососудистой системы из-за омега-3 кислот.

Норвежской сёмужки с красителями, гормонами роста и антибиотиками? Если да, то полезнее курить колбасу.
#9 | 22:05 05.07.2016 | Кому: Montage
А сколько нужно ее сожрать, чтобы эти ништяки приобрести?
#10 | 22:05 05.07.2016 | Кому: Malganus
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 22:07 05.07.2016 | Кому: Loknar
> А сколько нужно ее сожрать, чтобы эти ништяки приобрести?

Чего? Колбасы или семги на пару?
Malganus
надзор »
#12 | 22:09 05.07.2016 | Кому: Montage
> [censored]

Может, они бухают меньше?
Может, у них доход на душу населения выше?
Может у них плотность населения выше, что в сочетании с большими доходами повышает доступность и качество медуслуг?
Может, они тупо не жрут сёмгу из садков, а обходятся дикой?
И, что самое интересное, может у них не было развала страны, гражданской войны и разрухи в последние лет 25?
#13 | 22:13 05.07.2016 | Кому: Malganus
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Malganus
надзор »
#14 | 22:19 05.07.2016 | Кому: Montage
> А оно все в комплексе влияет

В комплексе - разумеется, влияет. Жрать колбасу по три кило в день, это нездоровая фигня, будь она хоть по ГОСТу. Ну и про "доступность" алкоголя и табака в Норвегии не стоит забывать.
#15 | 22:21 05.07.2016 | Кому: Montage
ОбоИх. А еще вопрос, можно допустим сожрать колбаски, а после компенсировать нанесенный вред семгой?
#16 | 22:27 05.07.2016 | Кому: Loknar
Ну вопрос из серии сколько лет надо курить чтобы получить инфаркт, или можно ли компенсировать вред легким от сигарет поплавав в бассейне после перекура.
Malganus
надзор »
#17 | 22:27 05.07.2016 | Кому: Loknar
> ОбоИх. А еще вопрос, можно допустим сожрать колбаски, а после компенсировать нанесенный вред семгой?

Ежели при этом хлебать ягу и закуривать Примой, вред от колбасы и семги практически неощутим!
#18 | 22:34 05.07.2016 | Кому: Всем
[censored]
#19 | 22:36 05.07.2016 | Кому: Malganus
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Malganus
надзор »
#20 | 22:42 05.07.2016 | Кому: Montage
Камрад, уверен ли ты, что можешь назвать хотя бы три абсолютно безвредных пищевых продукта?
#21 | 22:42 05.07.2016 | Кому: Montage
Сало то хоть можно жрать?
#22 | 22:55 05.07.2016 | Кому: Loknar
Сало нужно!
Malganus
надзор »
#23 | 22:56 05.07.2016 | Кому: Loknar
> Сало то хоть можно жрать?

Тащи, проверим!
#24 | 23:05 05.07.2016 | Кому: Malganus
> Тащи, проверим!

Не могу, я жмот. Хотя вот, держи кусочек
[censored]
#25 | 23:07 05.07.2016 | Кому: зверюга
> и не жужжит]

Так за тебя жужжат мелкие зверюги!!!
#26 | 23:08 05.07.2016 | Кому: Loknar
> Не могу, я жмот.

Петрыкин???
#27 | 23:09 05.07.2016 | Кому: Всем
Апять приходится рекламировать колбасу Искровского комбината Кировской области.
Плюсы:
1) Она из мяса.
2) Она по вкусу "как раньше"

Минусы:
1) Её делают мало, в основном для внутреннего потребления г. Котельнич.
2) У неё вкус меняется от партии к партии, т.к. месят её "как бог на душу положит".
Malganus
надзор »
#28 | 23:12 05.07.2016 | Кому: Loknar
Душевно!

[разливает воттку без холестерина, усилителей вкуса и трансжиров]
#29 | 23:16 05.07.2016 | Кому: Malganus
> Просто колбаса по советской рецептуре будет стоить в три раза дороже.

Утверждение одновременно правильное и нет.

Килограмм парной свинины мелким оптом с доставкой у нас в Ленинградской области стоит 189 руб. за кило (бескостная - 200 - 230 р) (ссылка на авито[censored] )

Из килограмма чистой свинины получится почти килограмм колбасы. В докторскую положены по ГОСТу ещё полкило говядины на полтора кг. свинины (2 кг. батон), но упустим этот нюанс.
Из специй перец душистый молотый, а так-же по ГОСТовской рецептуре положен кардамон или мускатный орех. Плюс соль, селитра (или нитритка) и немного сахара. Грамм 10 на условные 2 кг. мяса ну и оболочка...

Всё остальное уже сам процесс, который довольно несложен при наличии специальной техники и в основном состоит из приготовления и вымешивания фарша из которого потом делается эмульсия при помощи куттера (блендера), набивки эмульсии в оболочку и примерно одного часа варки при соблюдении температурного режима.

Получаем примерно мясо+специи - чистые затраты пусть 200 -250 руб на палку колбасы в 1 кг. (Это при условиии чистейшего мяса без добавления всякого шлака из шкуры, костной муки, перетёртых хрящей и прочих добавок). Ну сто рублей(50%) накинуть за работу работника шаркутери (колбасника). Опять же обращаю ваше внимание, что за раз можно приготовить при наличии техники (мясорубки, фаршемесы, и т.д.) примерно 30-40 кг. с использованием труда одного человека. Если он сам занимается реализацией (допустим, есть в аренде "мясной магазинчик") то 1 кг. идеальной варёной колбасы по 300-400 руб. состоящей из мяса а не из непонятно чего. - это вполне нормальная цена. Даже в условиях кризиса.

Что у нас происходит с крупными производствами. Они не могут себе позволить производить настоящую колбасу, потому что всё что они производят сейчас по удешевляющим рецептам - это однозначное говно. Где в килограмме процент чистого мяса редко доходит до 30%. Остальное всё т.н. продукты механической обвалки ну и зачастую если не курица то соевая белковая составляющая.
Хотя оптовики для крупных производств сдают мясо по более гуманным ценам. А в основе своей оно закупается за тридевять земель в качестве копеечной аргентинской заморозки. Для крупного производителя главное - объём. Чтобы сделать на тысячу рублей а продать на миллион. Да и завод содержать сложнее чем мелкую лавку, хотя прибыль с завода гораздо существенней.
Посему в случае завода - докторская по ГОСТ будет действительно стоить минимум от 600 до 800 р. за кг. Это ещё зависит от жадности производителя. При том, что продукты мясной обвалки ГОСТом были и в СССР не запрещены. Так что всё равно количество перемолотой в пыль свиной шкуры, ушей и копыт будет под любым соусом внедрено в исходный продукт.

Если брать ту же загнивающую Ойропу, то там практически нет в каждой стране таких гигантов как наши "Микоян", "Дымов", "Парнас" и прочих крупных мясоперерабатывающих предприятий. Колбасы там при этом реально много и всякой. И вся продукция (как и сыр) производится для внутреннего рынка на мелких заводиках. Есть конечно исключения типа финской Valio - но как показывает практика Valio в основном работает на российский рынок.

Вот такая печальная статистика.
Malganus
надзор »
#30 | 23:28 05.07.2016 | Кому: mclaud
В целом согласен.

>Если брать ту же загнивающую Ойропу, то там практически нет в каждой стране таких гигантов как наши "Микоян", "Дымов", "Парнас" и прочих крупных мясоперерабатывающих предприятий.


Если не в лом, погугли PHW-Gruppe (Wiesenhof), Fleischhof Rasting и т.д. И это только Германия. И только два крупных производителя[censored]

>Колбасы там при этом реально много и всякой. И вся продукция (как и сыр) производится для внутреннего рынка на мелких заводиках.


Колбасы у крупных производителей 10-15 видов максимум. Все абсолютно идентичные по говенному вкусу и сомнительному составу, отличаются только названия. У мелких производителей продукция поинтересней, но цены уже абсолютно запредельные.

300 сортов вкусной колбасы из мяса на процветающем Западе, доступные всем - это миф, увы.
#31 | 23:32 05.07.2016 | Кому: Malganus
> Если не в лом, погугли PHW-Gruppe (Wiesenhof)

Они крупные, спору нет. Для Германии и даже для Европы. Но если ты погуглишь наши комбинаты, то равных им по объёмам и площадям в Европе нет ничего. Вот о чём речь. В каждом мегаполисе у нас по несколькоу гигантов. Не говоря уже про регионы. А уж одна Синявинская птицефабрика чего стоит, в мире нет её крупней, чем они необычайно гордятся, хотя курей производят говённых, если честно. Белгородские куда лучше.
Про мелких производителей не соглашусь. В Москве на рынке выходного дня в районе Проспекта Мира (у мечети) всегда брал колбасу у частников из Тамбова и откуда-то из под Твери. Отвал башки по вкусу и цены абсолютно адекватные. Тут уже кто как... Масса нюансов влияет на ценообразование, включая перекупов и логистику. От этого не убежать.

С другой стороны потребитель в общей массе сейчас колбасу и не берёт килограммами. Ну в основном грамм 300 или пол-кило на семью за раз. Вот чего я не понимаю, так это стоимости пяти колечек упакованной колбаски в нарезке (там реально грамм 200) с задранной стоимостью. Как-то подсчитали стоимость килограмма, охренели - к косарю приближается.
Boltun
дурко »
#32 | 23:38 05.07.2016 | Кому: Montage
Вот я прокачал умение варить колбасу дома в кружке. Кладу мясо, яйцо, крахмал молоко и специи. Она вредная или нет?
#33 | 23:44 05.07.2016 | Кому: Boltun
> Вот я прокачал умение варить колбасу дома в кружке.

Я думаю не вреднее чем заваренный чай с мятой в свиной череве :)
#34 | 23:52 05.07.2016 | Кому: Malganus
Абсолютно безвредных? Овощи, фрукты, ягоды, морепродукты, греча, мясо птицы (на пару). Плюс много умеренно вредных но в то же время и полезных продуктов, например черный хлеб, сливочное масло, оливки, мед, чаи и тд
#35 | 23:53 05.07.2016 | Кому: Loknar
>Сало то хоть можно жрать?

Жрать можно хоть землю из горшка с цветами. Кто хочет увеличить вероятность не дожить до свадьбы своих внуков, может за питанием никак не следить, а кто-то кто хочет увеличить вероятность сплясать на свадьбе своих правнуков может следить. Это личное дело каждого.
Malganus
надзор »
#36 | 00:01 06.07.2016 | Кому: Montage
>Овощи, фрукты, ягоды

Нитраты, пестициды, гербициды, соли тяжелых металлов, естественные аллергены.

>морепродукты


Иод, тяжелые металлы, следы БОВ

>греча


Углеводы (60%), пестициды, гербициды.

>мясо птицы


Антибиотики, гормоны роста, пестициды и гербициды
#37 | 00:05 06.07.2016 | Кому: Malganus
Тем не менее кто этим питается в среднем живет на 10 лет дольше это факт. А кто наоборот питается этим мало и вместо этого жрет много булок, свинины и прочего живет в среднем на 10 лет меньше.
#38 | 00:11 06.07.2016 | Кому: Malganus
> 300 сортов вкусной колбасы из мяса на процветающем Западе, доступные всем - это миф, увы.

На Западе колбасу особо и не едят, окромя Германии, Австрии, Польши и еще парочки восточноевропейских стран.
#39 | 00:14 06.07.2016 | Кому: Всем
"— Очень хорошо, что Россия наложила запрет на мясо кенгуру, — ссылаясь на разные заражения, пишет некая Кэтлин. — Многие, возможно, не знают, что экспортируемое в Россию мясо кенгуру — это техническое мясо. Это всего лишь кости с остатками мяса на них, субпродукты и обрезь. Всё это пропускают через дробилку, в результате чего превращается в такую кашицу. Главным образом русские используют ее для добавок в колбасы. Совсем недавно наши политические деятели пытались убедить китайцев купить отклонённую Россией экспортную кашу."

[censored]
Malganus
надзор »
#40 | 00:16 06.07.2016 | Кому: Montage
Камрад, как бы само собой разумеется, что колбаса не должна быть основной едой, даже очень качественная. С другой стороны, можно жрать свиней и булки, заниматься умственной деятельностью и ходить в спортзал, и в итоге прожить долго и счастливо. Можно питаться морепродуктами и овощами, злостно бухать и курить по две пачки в день, и благополучно загнуться в 35. А можно все наоборот. Как ты сам выше писал, оно все в комплексе влияет. Однако, никто еще не помер от куска хорошей колбасы, равно как никто не помер от ее отсутствия. Мое мнение - раз уж колбаса существует, пусть она будет хорошей и доступной. А есть ее или не есть - личное дело каждого.
#41 | 00:25 06.07.2016 | Кому: Malganus
> Камрад, как бы само собой разумеется, что колбаса не должна быть основной едой, даже очень качественная.

То что в маленьких количествах все безвредно это известная тема, даже 2 сигаретки в день в целом безвредно, другой вопрос где ты найдешь человека который курит 2 сигаретки в день (такие люди конечно есть, но вдолгую они редко могут выдержать такой лимит, и с годами все равно идет увеличение). Проблемка ведь заключается в том, что колбасные изделия у многих людей является вполне себе основной едой, это не какая нибудь там красная икра которую едят только по праздникам. Помню на одной из работ несколько коллег обедали исключительно бутербродикам с колбасой сделанными дома, и это вообщем-то у нас для многих вполне себе нормально так питаться к сожалению, не я ничего не имею против этого, но на мой взгляд не нужно в СМИ продвигать колбасные изделия, чем меньше их будут потреблять, тем лучше.
Malganus
надзор »
#42 | 00:31 06.07.2016 | Кому: Montage
Употреблять хорошую колбасу эпизодически - можно. Питаться колбасой - нельзя.
Делать колбасу из мяса по правильным рецептам - хорошо. Делать колбасу из клювов, когтей, ноздрей, сои и глютамата - плохо.

По-моему, так.
Boltun
дурко »
#43 | 02:48 06.07.2016 | Кому: Malganus
Ура. Я делаю хорошо.
#44 | 04:08 06.07.2016 | Кому: Всем
Говядина жилованная в.с. - 265 р/кг, свинина жилованная п/ж - 150 р/кг

Основная доля свинины, т.е. сырьё в среднем около 180-185 р/кг, + обработка - при больших масштабах это 250-280 р/кг в итоге. Логистика/наценка розницы - колбаса в итоге будет около 450-500 р/кг.
Сейчас хорошая колбаса вареная так и стоит, а то и дороже, но и делается она не хуже. Я советскую докторскую помню, покупали часто её - ничего особенного из себя не представляла. Да заявлять ГОСТ, и ему следовать - разные вещи. То-то руководящий состав мясокомбинатов жили как боги в то время, да и байка про "туалетную бумагу" в колбасе не на пустом месте появилась.
#45 | 04:29 06.07.2016 | Кому: Walet
> Так за тебя жужжат мелкие зверюги!!!

Я их к колбасе эксклюзивно не подпускаю.
Boltun
дурко »
#46 | 04:53 06.07.2016 | Кому: Montage
Но все же несмотря в общем верные мысли о питании хочется попробовать угадать. Что ты поймал: панкреатит, язву, ожирение, стал веганом? Просто заметно по реакции, что начал обращать внимание на питание недавно. Может посмотрел фильм "Осторожно еда"? Просто люди для которых здоровое питание давно свершившийся факт не такие радикальные и не кидаются всем рассказывать про семушку на пару. Ты давно сидишь на сайтах о здоровом питании и считаешь калории, потраченные от моргания?
#47 | 05:10 06.07.2016 | Кому: Montage
> Общего то, что колбасы (советского или хоть какого качества) ведут к увеличению веса, гипертензии, болезни сердца и сосудов.

Так оно и жить то тоже вредно. Не знаю ни одного случая, чтобы кто-то не умер в итоге...
#48 | 05:18 06.07.2016 | Кому: Montage
> бедные норвежцы из-за этих ''красителей'' так мало живут в отличии от наших со здоровой колбасой.

Не путай продукт на экспорт и для внутреннего потребления.
#49 | 05:25 06.07.2016 | Кому: Infoprotect
> Да заявлять ГОСТ

Еще смотря какой ГОСТ. Последний который был в СССР - говнище разрешающее замену мяса.
#50 | 05:39 06.07.2016 | Кому: Montage
> 'Качественная колбаса'' это конечно да.... примерно тоже самое что ''качественные сигареты''

не то-же. Хотя если бастурму жрать постоянно то наверное будут проблемы с печенью или даже рак слизистой. докторской советской рецептуры это не касается. Но я заметил что легче всего найти хорошщую колбасу так =-сначаласмотрим ценник, самый высокий, потом читаем состав. Ценник мотрим чтобы отфильтровать заведомо соевые предложения :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.