Против Мракобесия

facebook.com — Патриарх Кирилл: "Великая Отечественная Война - это наказание Божие за богоотступничество". Гегель: "Церковь, действующая подобно государству и налагающая кары, вырождается в тираническую религию", отсюда следует вывод, что "религия как таковая не должна... править".
Новости, Общество | pol_nick 03:34 23.06.2016
82 комментария | 105 за, 5 против |
#1 | 03:35 23.06.2016 | Кому: Всем
Гегель против религиозного мракобесия.
Патриарх Кирилл: "Великая Отечественная Война - это наказание Божие за богоотступничество".
Это и есть религиозное мракобесие, или как «благочестие» склоняется перед фашизмом, склоняется к феодально-абсолютистскому произволу.
Советский Союз, как новый тип государства противостоял старому типу государства, где "более сильный господствует и всегда будет господствовать".

Гегель в этом принципе видел полный отказ от разумного, справедливого и нравственного понимания государства, его возмутило стремление представить данный принцип феодального насилия как "вечное неизменное Божие установление".

Гегель полагал, что, солидаризируясь с выводами просветительского религиоведения, если все начинает определяться в обществе благочестием, то "возникает религиозный фанатизм", устанавливающий разумное "государственное устройство и законный порядок как стеснительные ограничения" согласно принципу "будьте благочестивы, и тогда можете делать, что вам угодно, - вы можете отдаваться собственному произволу, собственной страсти, а других, претерпевающих благодаря этому несправедливости, вы можете отдавать к собственному произволу, собственной страсти, а других, претерпевающих благодаря этому несправедливость, вы можете отсылать к утешениям и упованиям религии или, что еще хуже, можете отвергнуть и осудить, как иррелигиозных".

Исторический опыт давал Гегелю основания для заключения, что "Церковь, действующая подобно государству и налагающая кары, вырождается в тираническую религию", отсюда следует вывод, что "религия как таковая не должна... править".

Гегель считал, что устранение теократии, клерикализма и обеспечение независимости государственной власти от Церкви - одно из великих благ Нового времени, когда благодаря развитию общества произошло "внедрение разума в реальность" цивилизованного человечества, которое "приобрело действительность и сознание разумного существования, государственных учреждений и законов".
#2 | 03:39 23.06.2016 | Кому: Всем
Ты плохой!!! Пятнадцать добрых паладинов открутят тебе твою аморальную аметистическую башку и вставят в бездушную грешную жопу пылающий крест.
#3 | 03:50 23.06.2016 | Кому: Всем
А первая и вторая чеченские за какие грехи наказание?
Ладно, а например, оккупация, в то же время, Китая японцами за что?

У гражданина Патриарха СПГС отягощенный фатальной стадией ПГМ.
#4 | 04:20 23.06.2016 | Кому: Пальтоконь
Гегель рассматривал государство как идею духа и как ее материальное воплощение: "развитие Идеи показало, как истину, что дух в качестве свободного и разумного сам по себе нравствен и что подлинная Идея есть действительная разумность, а последняя-то и существует, как государство". Дух у Гегеля, как это ни пытались исказить буржуазные философы, есть в основном мышление и разум. А государство – действительная разумность, и даже животворящая душа. Т.е. государство, общество людей производит человека, а не отдельная личность размножается.
#5 | 04:49 23.06.2016 | Кому: 86rus
> У гражданина Патриарха СПГС отягощенный фатальной стадией ПГМ.

у него должность такая. профессиональные болезни!
#6 | 05:01 23.06.2016 | Кому: Всем
> Патриарх Кирилл: "Великая Отечественная Война - это наказание Божие за богоотступничество"

А гонения на церковь - это наказание Божие за ...?
#7 | 05:06 23.06.2016 | Кому: Всем
В первый раз, накануне 68-й годовщины Патриарх высказал мысль о том, что война была наказанием за богоотступничество народа еще 6 мая, накануне Дня Победы. Господь, по словам главы РПЦ, «принял эту жертву искупления и не допустил погибели страны». Спустя месяц, 3 июня, Патриарх вернулся к этой теме. «У каждого есть право на свое собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему, – заявил Кирилл ...[censored]
Вот так можно оправдать любые зверства и не сесть в тюрьму.
Это духовность или варварское сознание?
Или это духовность? - отмечалась 65-я годовщина снятия блокады Ленинграда, клирик Санкт-Петербургской епархии Алексий Успенский назвал блокаду наказанием Божьим за революцию 1917 года.
#8 | 05:06 23.06.2016 | Кому: pol_nick
Прилетит ptica и расскажет тебе, что Гегель - дурак и ничего не понимал, потому что не знал про подвиг патриарха Гермогена.
#9 | 05:21 23.06.2016 | Кому: Всем
> Алексий Успенский назвал блокаду наказанием Божьим за революцию 1917 года.

Правильно , а революция 1917-го , наказание всем попам за их тогдашнее нравственное грехопадение? Как-то они выборочно брешут, впрочем как всегда, главное впарить всем чувство вины, а потом на этом навариваться, умело конвертируя в денежные знаки.
#10 | 05:31 23.06.2016 | Кому: Всем
Есть мнения среди православных святых отцов, что в библии почти прямой запрет есть на теократию. Т.К. кесарю кесарево, а богу богово.
#11 | 05:48 23.06.2016 | Кому: Котовод
> А гонения на церковь - это наказание Божие за ...?

Это испытание.

А вот например, т.к. олигархи очень хорошие, их любит ТНБ и поэтому у них всё хорошо.
А если ты нищеброд, то это потому, что ты плохой.
#12 | 05:49 23.06.2016 | Кому: pol_nick
> и не допустил погибели страны

Главное это пролёт с иконой над Москвой.
Массовый подвиг народа и командиров хуета.
#13 | 05:53 23.06.2016 | Кому: Всем
У меня в Библии есть несколько любимых мест.
1. Иисус выгоняет торговцев из храма.
2. Где бог дает человеку свободу выбора, а потом наказывает его за неправильный выбор всемирным потопом.
#14 | 05:55 23.06.2016 | Кому: Hrtorika
Где такой запрет? Если согласно библии , то бог раньше управлял напрямую, пока не затребовали "царя земного"? Эти отцы, могут толковать так, как им выгодно в данный момент. Пока совок их на поводке держал, то они и про теократию негативно говорили, и даже после , а теперь вдруг замолчали, и очевидно что "пластинку меняют", соблазн то велик, и ништяки так и сыпяться. Главное громче говорить про то , что де церковь от государства отделена, но это такая-же ложь как и отсутствие государственной идеологии, хотя она есть.
#15 | 05:57 23.06.2016 | Кому: упор
> Иисус выгоняет торговцев из храма.

За 2 тысячи лет всё устарело же, теперь у нас прогрессивная религия, а Иисус какой то древний чувак, который даже не знал, что такое капитализм.
А про фарисеев тебе вообще никто не задвинет.
#16 | 06:01 23.06.2016 | Кому: zozz
> Главное это пролёт с иконой над Москвой.

А не было никаких пролётов. Этот миф придуман в 90-е , причём он предварительно кулуарно обсуждался духовенством , где они подтверждали что при атеистическом строе это был-бы полный бред, но в итоге всё-равно выдали другое.
рой
зоофил »
#17 | 06:15 23.06.2016 | Кому: Всем
"Великая Отечественная Война - это наказание Божие за богоотступничество".

Отечественная война 1812 года? Первая Мировая 1914 года ? Японская война 1905 ? Крымская война 1854?......
Неужели эти войны не были наказанием для России ?
#18 | 06:21 23.06.2016 | Кому: рой
> Неужели эти войны не были наказанием для России ?

Следует ли из этого, что наказатели, вроде Гитлера, следуют Воли ТНБ, а значит, правильно ли будет причислить их к лику святых?
#19 | 06:30 23.06.2016 | Кому: zozz
> Следует ли из этого, что наказатели, вроде Гитлера, следуют Воли ТНБ, а значит, правильно ли будет причислить их к лику святых?

Херрасе ты загнул! Уважаю! ;-)
#20 | 06:32 23.06.2016 | Кому: рой
> Отечественная война 1812 года? Первая Мировая 1914 года ? Японская война 1905 ? Крымская война 1854?......
> Неужели эти войны не были наказанием для России ?

Какие-то вы неудобные вопросы задаёте. Предадут вас какой-нить анафеме и будете вечно гореть в каком-нить аццком огне.
#21 | 06:36 23.06.2016 | Кому: рой
Копай глубже - а иго тоже было наказанием?
#22 | 06:38 23.06.2016 | Кому: Всем
Куда приведет варварская логика патриарха? Или формальная логика "причина-следствие", которой пользуется большинство в большинстве случаев, в простых решениях, в информатике, там она еще работает.
- К собственному разрушению, к тому что мы видим в мире, к войнам и кризисам.
Пример: за что Его распяли??? "....- это наказание Божие за богоотступничество".
#23 | 06:39 23.06.2016 | Кому: zozz
> ... наказатели, вроде Гитлера, следуют Воли ТНБ, ...

Меня эта концепция наказания Гитлером, всегда удивляла. Ведь наказание - это когда ТНБ наказал, ТНБ отменил наказание. А ведь Гитлер не по своей воле ушёл, наши деды и прадеды победили его самостоятельно. А ведь наказанию, которое наказываемый может отменить самостоятельно - грошь цена.
#24 | 06:44 23.06.2016 | Кому: dse
> А ведь Гитлер не по своей воле ушёл, наши деды и прадеды победили его самостоятельно.

Вотт жеж ты бестолковщина!!! Не пожелал бы ТНБ Победы, щас бы баварское с сосисками в мерседесах пили!!!
#25 | 06:47 23.06.2016 | Кому: babonZ
> ... щас бы баварское с сосисками в мерседесах пили!!!

Ну да, ну да. Как же я мог забыть!!!
#26 | 06:47 23.06.2016 | Кому: Всем
Логика, конечно, у святош поразительная! Пожелал ТНБ покарать за отступничество - наслал гитлера, а затем пожелал, чтобы СССР победил гитлера. Выходит, отступничество было верным действием? Как это они объяснят?
#27 | 06:49 23.06.2016 | Кому: babonZ
> Как это они объяснят?

Это объяснению не поддаётся, поэтому в это требуется верить.
#28 | 06:59 23.06.2016 | Кому: dse
> Это объяснению не поддаётся, поэтому в это требуется верить.

Пагодь! ВОВ они объясняют карой, а результат ВОВ нечто необъяснимое? Хера ваще он лезет тогда со своими объяснениями?
Пойду, свечку поставлю за своё здравие.
#29 | 07:03 23.06.2016 | Кому: элeктрoник
> Где такой запрет? Если согласно библии , то бог раньше управлял напрямую, пока не затребовали "царя земного"? Эти отцы, могут толковать так, как им выгодно в данный момент. Пока совок их на поводке держал, то они и про теократию негативно говорили, и даже после , а теперь вдруг замолчали, и очевидно что "пластинку меняют", соблазн то велик, и ништяки так и сыпяться. Главное громче говорить про то , что де церковь от государства отделена, но это такая-же ложь как и отсутствие государственной идеологии, хотя она есть.

А библия не физическая константа. Есть много разных святых отцев и толкований, но главная линия после падения Византии, это разделение церковной и светской власти.
Hamsterling
интеллектуал »
#30 | 07:20 23.06.2016 | Кому: Hrtorika
> что в библии почти прямой запрет есть на теократию

В библии есть прямой запрет на многое, что сейчас спокойно делается "святыми отцами".
#31 | 07:36 23.06.2016 | Кому: Hamsterling
> В библии есть прямой запрет на многое, что сейчас спокойно делается "святыми отцами".

Ух ты не знала что отче Поплие Сирийский или Елия Египетская живыми по земле ходят.
#32 | 07:42 23.06.2016 | Кому: Hrtorika
> главная линия после падения Византии, это разделение церковной и светской власти.

Это в том смысле, что светская власть всячески прогибала под себя церковь, а церковь сопротивлялась активно??? Я правильно понял?
#33 | 07:44 23.06.2016 | Кому: Всем
Ну, на самом деле ,патриарх ничего оригинального не сказал. Церковь так всегда реагирует, откроем летописи. Половцы совершили набег: "Се бо, на ны попусти поганыя, не яко милуя их, но нас кажа". Потом монголы пришли--тоже самое, немцы вторглись в Новгородские рубежи-"по грехам нашим". И не только русская церковь, а вообще любая. Амвросий Медиоланский в споре с Симмахом так же говорил, что вот варвары теперь бьют римлян, потому, что это наказание за наши грехи.
Hamsterling
интеллектуал »
#34 | 07:45 23.06.2016 | Кому: Hrtorika
> Поплие Сирийский или Елия Египетская

Понятия не имею, кто это. Видимо, какие то церковные знаменитости.

Для справки: обращение "святой отец" характерно не только для каких-то знаменитых церковных деятелей, но и вообще для многих церковников. В т.ч. ныне здравствующих, и ничем себя не проявивших.
#35 | 07:45 23.06.2016 | Кому: Diman755
> Это в том смысле, что светская власть всячески прогибала под себя церковь, а церковь сопротивлялась активно??? Я правильно понял?

Как и любая орг структура.
#36 | 07:49 23.06.2016 | Кому: Hrtorika
> Есть мнения среди православных святых отцов, что в библии почти прямой запрет есть на теократию.

Дэ? Ну и на чем же основывается это мнение православных святых отцов? Можно пару цитаток из Библии?
#37 | 07:49 23.06.2016 | Кому: Hrtorika
> Как и любая орг структура.

Пожалуйста, раскрой поподробнее. Кто сопротивлялся, как и когда?
Только, не отдельные попы, а именно церковь как структура.
#38 | 07:55 23.06.2016 | Кому: элeктрoник
> главное впарить всем чувство вины, а потом на этом навариваться, умело конвертируя в денежные знаки.

Фуу! Какая подлая клевета на наших молитвенников и заступников! Они, между прочим, бескорыстно и от чистого сердца всю страну собой прикрывают! Если бы не их молитвы, нам бы тут всем давно амбец наступил, ценить надо!

[censored]
#39 | 08:17 23.06.2016 | Кому: упор
> У меня в Библии есть несколько любимых мест.

А как тебе ангел, боящийся рассвета? :)

"и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня." Быт 32:что-то там
#40 | 08:20 23.06.2016 | Кому: 86rus
> А первая и вторая чеченские за какие грехи наказание?

Мало каялись и заносили.
#41 | 08:23 23.06.2016 | Кому: TPEHEP
> "и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
> И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня." Быт 32:что-то там

А там точно ангел? Если память мне не изменяет, Иаков в этом эпизоде непосредственно с Богом боролся.
#42 | 08:26 23.06.2016 | Кому: Котовод
> А гонения на церковь - это наказание Божие за ...?

Гонения на церковь - это гонения на церковь
а ВОВ - это наказание за гонения на церковь.
Церковь как бы объясняет всем прочим, что у неё есть крутой небесный пахан, который если кто будет церковь обижать - того накажет.
#43 | 08:27 23.06.2016 | Кому: Diman755
> А там точно ангел? Если память мне не изменяет, Иаков в этом эпизоде непосредственно с Богом боролся.

По тексту - поборенный заявляет, что он бог, да. Все околоцерковные трактовки, которые я знаю, утверждают, что это был ангел, стыдливо прикрывая жопу заборенному Израилем всемогущему, всесильному и всеблагому богу.
#44 | 08:28 23.06.2016 | Кому: элeктрoник
> Правильно , а революция 1917-го , наказание всем попам за их тогдашнее нравственное грехопадение? Как-то они выборочно брешут,

Есть два вида плохого.
1)Плохое от сатаны.
2)Плохое от бога, как наказание за плохое от сатаны.
#45 | 08:33 23.06.2016 | Кому: TPEHEP
> По тексту - поборенный заявляет, что он бог, да. Все околоцерковные трактовки, которые я знаю, утверждают, что это был ангел...

Я ниже привёл сборничек толкований. Не все, скажем так. :)

Толкования на Быт. 32:24
[censored]
#46 | 08:39 23.06.2016 | Кому: zozz
> Главное это пролёт с иконой над Москвой.
> Массовый подвиг народа и командиров хуета.

А я вот ещё слышал из недавнего - одна девочка на Сямозере спаслась потому что стала молиться. Но власти скрывают:

[censored]
#47 | 08:44 23.06.2016 | Кому: Всем
Иаков прародитель 12 колен богоборцев (изРаиль). 12 колен = 12 месяцев = Год (о майн год, вэй из мир).
Имя Иаков интерпретируется как производное от слова акев «пята, след», так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава (Быт. 25:26). Помимо имени собственного, ивритское יעקוב [Йаа́ков] является глаголом в будущей форме третьего лица мужского рода и переводится «(он) будет следовать, последует».

Иаков следует за Исавом по пятам, год за годом, день за днем, чет и нечет, следующий.
#48 | 08:47 23.06.2016 | Кому: Diman755
> Толкования на Быт. 32:24

О как!

> "И поскольку вера его и благочестие остались непревзойденными, то Господь открыл ему сокрытые тайны, коснувшись состава бедра его".


Из записок судмедэксперта: "пострадавшему открыты сокрытые тайны верхней трети левой голени открытого типа, с отщеплением осколков".

> "А все это делалось по снисхождению, чтобы изгнать из души праведника страх и побудить его идти навстречу брату без всякого опасения."


Из записок следователя: "действия свои обвиняемый мотивировал сугубо благими намерениями, утверждая, что пострадавшему так будет легче ходить. Принято решение отправить обвиняемого на психиатрическое дообследование"

> в знак того, что из его рода должен был произойти от Девы Господь Иисус


Тут, кстати, наебал по-полной. Ибо от Израиля нашего Иакова происходит Иосиф, который, как мы знаем, Марию не того. Чой-то не сходится - или кинул Всеблагий, или с "девственницей" наебка и Иесус не сын божий, а еврей колена Израилева, без примесей голубиного семени, простите.

Но в целом смешно, не встречал, почему и написал "околоцерковные трактовки, которые я знаю", а не "все трактовки". Но ряд трактовок, заметь, стыдливо про ангела, начхав на тексты источника.
#49 | 08:56 23.06.2016 | Кому: TPEHEP
> Но в целом смешно, не встречал, почему и написал "околоцерковные трактовки, которые я знаю", а не "все трактовки".

В целом смешно, это да. Я, например, напротив не встречал толкований про ангела. Так что, спасибо!

> Но ряд трактовок, заметь, стыдливо про ангела, начхав на тексты источника.


Это как всегда. Ну не должен человек Бога забарывать!!!

Короче: "Не сошлись во мнениях по поводу одного места из Блаженного Августина".
Из чего извлекли явную пользу!!!
#50 | 08:57 23.06.2016 | Кому: Всем
Книга Бытия, где праотец Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль: «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а (богоборец) Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28).
Т.е. Иаков это Год, время, время будет одолевать человеков.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.