Возможна ли финансовая система без ростовщиков?

sovsekretno.ru — Впервые в РФ в Казани начнут готовить специалистов по исламскому банкингу, который отрицает ссудный процент
Новости, Политика | Петровичч 08:19 02.06.2016
24 комментария | 46 за, 0 против |
#1 | 08:25 02.06.2016 | Кому: Всем
> специалистов по исламскому банкингу, который отрицает ссудный процент

он там просто скрыт и называется иначе
#2 | 08:27 02.06.2016 | Кому: den_fmj
> называется иначе

Бакшишь???
#3 | 08:28 02.06.2016 | Кому: Всем
Нет, невозможен, потому что никто не станет работать себе в убыток. А просто для того, чтобы выходить в ноль, понадобится пресловутый процент.
#4 | 08:28 02.06.2016 | Кому: Всем
То есть вместо названия "проценты" в исламском банкинге это называется "на храм мечеть"?
#5 | 08:29 02.06.2016 | Кому: Walet
> > называется иначе
>
> Бакшишь???

в том числе, а так же например "оплата работы"
выдают тебе в кредит 1000, а ты сразу же оплачиваешь 200 за работу, а если у тебя нет 200, то выдадут тебе 1200 из которых эти 200 сразу же и заберут )
#6 | 08:31 02.06.2016 | Кому: Всем
В США и Европе и без исламского банкинга деньги раздают почти бесплатно, до 3% годовых. А в Китае с помощью различных субсидий деньги на производство и вовсе дают с доплатой !!!
Булат
идиот »
#7 | 08:36 02.06.2016 | Кому: Всем
Я правильно понимаю, отписались все те, кто не в теме?:)
#8 | 08:37 02.06.2016 | Кому: den_fmj
> выдадут тебе 1200 из которых эти 200 сразу же и заберут )

"Денег нет, топора нет, рубль должен и ведь всё правильно!!!"
#9 | 08:39 02.06.2016 | Кому: Булат
> отписались все те, кто не в теме?:)

А то-ж!

Специалистов по исламскому банкингу пока только еще готовят...
#10 | 09:01 02.06.2016 | Кому: den_fmj
> выдают тебе в кредит 1000, а ты сразу же оплачиваешь 200 за работу, а если у тебя нет 200, то выдадут тебе 12[50] из которых эти 2[50] сразу же и заберут )

Считать не умеешь!!!
Karhashim
надзор »
#11 | 09:11 02.06.2016 | Кому: Всем
Берёшь рубль - возвращаешь два. Какими бы сказками это ни прикрывали, ростовщичество - есть ростовщичество.
#12 | 09:16 02.06.2016 | Кому: Всем
> в Казани начнут готовить специалистов по исламскому банкингу, который отрицает ссудный процент

А ты всё еще кафир.
jscbbo
Дурачок »
#13 | 09:19 02.06.2016 | Кому: Всем
Я вас умоляю ... банковское обслуживание ... расчетно кассовое обслуживание ... комиссия при платежах ...
Сейчас любой потреблядский кредит, без всяких исламских наворотов, на комиссиях берет больше чем по ссудному проценту.
#14 | 09:21 02.06.2016 | Кому: timfi
> Нет, невозможен, потому что никто не станет работать себе в убыток. А просто для того, чтобы выходить в ноль, понадобится пресловутый процент.

Бабуин в клетке сидит с рождения и думает: без клетки никак невозможно, где же сидеть и получать жрачку тогда? Всё равно за жрачкой придётся лезть в клетку.

Даже если рассматривать общество экономических животных (которые работают ради барыша), то без ссудного процента по кредиту можно замечательно обходится, имея все нынешние возможности управления экономикой через фантики-"деньги", но исключив системно-паразитические свойства ростовщичества (ссудный процент однонаправленно перекачивает удельную платёжеспособность из реального сектора экономики в корпорацию ростовщиков, что даёт ей монопольную власть над окружающими через фантики-"финансы"). Подробно про насос хотя бы[censored]

Что такое банк-ростовщик? Это схема: выдал кредит, включил счётчик, стриги бабло. Ну, потом - выколачивай долги может быть. Убыток - переложи на других заёмщиков.

Что такое банк не-ростовщик?

- Проведи анализ проекта в реальном секторе экономики
- Выдай целевой кредит, окажи управленческую помощь в реализации проекта, контролируй его ход и т.п.
- Когда проект вышел на окупаемость и начал приносить прибыль - получай часть прибыли как свой доход.
- Проект оказался неудачным? Спиши убытки, т.к. не смог грамотно выполнить пункты выше. Т.е. разделяй риски убытков с предприятиями.

При таком подходе - закат спекуляций и расцвет реального сектора. А ссудный процент - это счётчик рэкетиров. Потому везде, где он есть, банки жиреют и богатеют даже при загибании предприятий, производящих реальную продукцию.
#15 | 09:23 02.06.2016 | Кому: Славянин
> А в Китае с помощью различных субсидий деньги на производство и вовсе дают с доплатой !!!

Не поверишь, но у нас тоже. Хочешь заниматься сельским хозяйством в Крыму? Вперёд![censored]
#16 | 09:33 02.06.2016 | Кому: BooldozErrr
Хорошое начало. Но это пака "точечный", а не массовый проект, затрагивающий все сферы хозяйственной деятельности. В российских банках по прежнему процент годовых переваливает за десятку.
#17 | 09:56 02.06.2016 | Кому: Дмитрий Лисин
"- Проведи анализ проекта в реальном секторе экономики
- Выдай целевой кредит, окажи управленческую помощь в реализации проекта, контролируй его ход и т.п.
- Когда проект вышел на окупаемость и начал приносить прибыль - получай часть прибыли как свой доход.
- Проект оказался неудачным? Спиши убытки, т.к. не смог грамотно выполнить пункты выше. Т.е. разделяй риски убытков с предприятиями."

В чем принципиальное отличие такой схемы от кредита под проценты?
- Выдай ссуду ответственному, проверенному заёмщику.
- Заёмщик добросовестно и с пользой потратил ссуду и вернул её в срок.
- Заёмщик пробухал ссуду? Он подал на банкротство в цивидизованной стране/Ты продал просрочку бандитам за 10% от номинала кредита. Списывай убытки.

Единственное отличие в том, что вы предлагаете просто зарубить кредитование физических лиц (в т.ч. ипотеку, образование) и малого бизнеса, но оставить инвесциционный банкинг, потому что почему-то решили, что он благодатней.
#18 | 10:37 02.06.2016 | Кому: Дмитрий Лисин
> Что такое банк не-ростовщик?

Красиво рисуешь. Только ты забыл, что там такие же жадные дети будут сидеть, и предприятия могут легко прибрать к рукам.
А, вообще, да, - красиво.
#19 | 15:27 02.06.2016 | Кому: timfi
> Единственное отличие в том, что вы предлагаете просто зарубить кредитование физических лиц

Кассы взаимопомощи. Совместные закупки (кооперативы). Рассрочка платежа (тот же кредит, но без процентов. Выгода продавцу - увеличение сбыта) и т.п. Вариантов масса. Не забывай пример с бабуином выше.

Какие проблемы выдать целевой кредит малому предприятию по описанной выше схеме?

Кредит под образование вообще не должен оформляться "живыми" фантиками. Примерно так - получил кредит, за тебя заплатили, гарантировав потом распределение. Распределился по специальности - каждый год кредит списывается. Возвращать здесь деньгами можно только в одном случае - если получивший образование решил свалить, скажем, за бугор. Тогда да - возвращай. Но наваривание процентов на этом - преступление. Образование должно быть доступным каждому любое, какое только человек может и хочет освоить.

Словом, не приписывай другим того, что сам выдумал. И - помни про бабуина в клетке. По жизни - вариантов нормальной экономической жизни без ростовщичества - масса.
#20 | 15:29 02.06.2016 | Кому: timfi
> В чем принципиальное отличие такой схемы от кредита под проценты?

В том, что она выдаётся не сферическому заёмщику в вакууме, а реальному. И в том, что сумма платежа по кредиту всегда ниже реально полученной прибыли. В алгоритме отличие.
#21 | 18:35 02.06.2016 | Кому: Булат
> Я правильно понимаю, отписались все те, кто не в теме?:)

Ну, можешь почитать того, кто в теме:

[censored]
Булат
идиот »
#22 | 03:44 03.06.2016 | Кому: Norsk Viking
> Ну, можешь почитать того, кто в теме

Он не в теме. Он уравнивает с ссудным процентом любую спекулятивную наценку. Вот продал мне магазин товар с накруткой. Оказывается это ссудный процент, а не накрутка.
Или вот пассаж про то, что обычные банки заботятся о том, чтобы "идиоты" не купили что-то ненужное. Офигеть заход. Мужик там совсем еврей что ли? Сколько кредит не брал - банк нифига не спрашивал что и куда я буду покупать на этот кредит. А тут о какой-то заботе.

Исламский банк это иная форма банковской деятельности, именно поэтому он называется иначе. Любые попытки уравнять их с обычными банками - демагогия.
#23 | 15:20 03.06.2016 | Кому: Булат
> Он уравнивает с ссудным процентом любую спекулятивную наценку.

И в чем же принципиальная разница между этими двумя понятиями?

> Сколько кредит не брал - банк нифига не спрашивал что и куда я буду покупать на этот кредит.


Значит, маленькие кредиты брал. Без залога. Или же закладывал что-то, уже принадлежащее тебе.
Булат
идиот »
#24 | 18:50 04.06.2016 | Кому: Norsk Viking
> И в чем же принципиальная разница между этими двумя понятиями?

Между спекулятивной наценкой и ссудным процентом? Да никакой разницы вообще :D
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.