Львиная доля работы учителей к педагогике отношения не имеет

kommersant.ru — Российские учителя — самые загруженные среди коллег из других стран по объемам бумажной работы. Из 46 рабочих часов в неделю 15 уходят на составление планов и отчетов. Серьезная административная нагрузка — далеко не единственная проблема системы образования в России...
Новости, Наука | Ворчун 07:25 02.06.2016
48 комментариев | 71 за, 0 против |
#1 | 07:28 02.06.2016 | Кому: Всем
Фамилии Ливанов в статье не обнаружил.
#2 | 07:30 02.06.2016 | Кому: Всем
Ой-вей! Таки уже спросите и докторишек о загруженности бумажной работой!
#3 | 07:31 02.06.2016 | Кому: Всем
При этом доля молодых преподавателей до 25 лет составляет примерно 5%, что также лучший показатель в мире.

То есть я правильно, понимаю, те кто после диплома пошел работать в школу, продержался там два-три года - их, от общего числа преподавателей всего пять процентов? И это лучший в мире показатель?

Или речь о том, что пополнение педагогической армии каждый дипломный выпуск - около пяти процентов? и за двадцать лет могло бы произойти полное обновление, буде такая надобность? Но при этом Примерно 40% учителей в стране старше 50 лет., а значит либо после четвертого года службы идет неслабое дезертирство, либо им тупо не хватает рабочих мест?

Как правильно трактовать эту статистику?
#4 | 07:34 02.06.2016 | Кому: Штекер
> При этом доля молодых преподавателей до 25 лет составляет примерно 5%, что также лучший показатель в мире.
>
>
> То есть я правильно, понимаю, те кто после диплома пошел работать в школу, продержался там два-три года - их, от общего числа преподавателей всего пять процентов? И это лучший в мире показатель?
>
>
> Или речь о том, что пополнение педагогической армии каждый дипломный выпуск - около пяти процентов? и за двадцать лет могло бы произойти полное обновление, буде такая надобность? Но при этом Примерно 40% учителей в стране старше 50 лет., а значит либо после четвертого года службы идет неслабое дезертирство, либо им тупо не хватает рабочих мест?
>
>
> Как правильно трактовать эту статистику?

Никак. Интереснее данные, сколько семей прибегают к помощи репетиторов для своих детей по общеобразовательным предметам, кто эти репетиторы, и вообще имеет ли смысл держать всех этих учителей и школы (ну кроме эффективной функции удерживания детей от улицы и всяких тупых занятий, пока родители на работе).
#5 | 07:38 02.06.2016 | Кому: Всем
И даже педагогика современных учителей к педагогике отношения не имеет.
#6 | 07:40 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> Интереснее данные, сколько семей прибегают к помощи репетиторов для своих детей по общеобразовательным предметам, кто эти репетиторы, и вообще имеет ли смысл держать всех этих учителей и школы (ну кроме эффективной функции удерживания детей от улицы и всяких тупых занятий, пока родители на работе).

самые интересные данные это сколько получает аналитик Института образования ВШЭ Рустам Байбурин, сколько таких аналитиков в Институте образования ВШЭ, сколько вообще работников в Институте образования ВШЭ и не состоит ли главная проблема российского образования в существовании Института образования ВШЭ?
#7 | 07:45 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> Никак.

Хочешь сказать - обычное жонглирование цифрами?

> Интереснее данные, сколько семей прибегают к помощи репетиторов для своих детей по общеобразовательным предметам, кто эти репетиторы, и вообще имеет ли смысл держать всех этих учителей и школы


Имеет, как минимум потому, что полноценное домашнее обучение по ставкам репетиторов, да еще такое, чтобы ребенок мог выдержать госэкзамены и позже продолжить образование - не потянуть, обладая средней зарплатой. Одно дело подтягивать и шлифовать, другое дело втолковывать с нуля.

И если у тебя есть ссылки на такую статистику, выкладывай, будет интересно обсудить.
#8 | 07:46 02.06.2016 | Кому: Макар
> самые интересные данные это сколько получает аналитик Института образования ВШЭ Рустам Байбурин, сколько таких аналитиков в Институте образования ВШЭ, сколько вообще работников в Институте образования ВШЭ и не состоит ли главная проблема российского образования в существовании Института образования ВШЭ?

Даже если закрыть институт образования ВШЭ и высвободившиеся деньги отдать учителям, качество образования никак не изменится. Единственный положительный момент всех последних реформ - это ЕГЭ. Внезапно, выяснилось, что при сторонней проверке, большинство учителей не умеют учить. И не хотят. Даже на уровне обучения человека прохождению теста.

По сравнению с вузовским образованием школа это какой то архаичный пережиток средних веков. Если в ВУЗе студент может в случае каких то конфликтов с преподавателем договориться о сдаче другому, или о сдаче на комиссии, то в школе - нет. И так далее.

Так что пусть учителя пишут бумажки, может сами чему научатся наконец.
#9 | 07:49 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> Единственный положительный момент всех последних реформ - это ЕГЭ.

ты наверняка сможешь быть аналитиком института образования ВШЭ
Crypt
Ебанько »
#10 | 07:52 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> По сравнению с вузовским образованием школа это какой то архаичный пережиток средних веков.

Правильно!!! 3 класса церковно-приходской по воскресеньям и быдлу достаточно!!!
#11 | 07:53 02.06.2016 | Кому: Всем
> Российские учителя — самые загруженные среди коллег из других стран по объемам бумажной работы.

С этим надо что-то срочно делать! Введем 3 формы для заполнения и 9 отчетов, должно помочь!!!
#12 | 07:53 02.06.2016 | Кому: Штекер
> Имеет, как минимум потому, что полноценное домашнее обучение по ставкам репетиторов, да еще такое, чтобы ребенок мог выдержать госэкзамены и позже продолжить образование - не потянуть, обладая средней зарплатой. Одно дело подтягивать и шлифовать, другое дело втолковывать с нуля.
>
> И если у тебя есть ссылки на такую статистику, выкладывай, будет интересно обсудить.

На моей памяти не было случаев чтобы школьный учитель кого-то чему-то научил. Как правило имеет место быть отбор и так интересующихся, успевающих учеников, за них идет драка. А так, чтобы ученику который не понимает предмет, дали разьяснение - нет, такого нет.

Хороший токарь определяется как - взял болванку, выдал качественную деталь.
Хороший учитель определяется так - набрал в себе класс успевающих учеников, проводит показушные открытые уроки.

В бытность студентом на старших курсов сам занимался репиторством, и так скажу, ко многим троечникам учителя просто не захотели искать подход. Забили. Хотя ребята были неплохие.

Статистика? Ну вот например
[censored]
Оценки дают от 15 до 40%.
#13 | 07:55 02.06.2016 | Кому: Макар
> ты наверняка сможешь быть аналитиком института образования ВШЭ

ЕГЭ кстати почти избавился от косяков принесенных с запада, а в целом идея с самого начала была очень годной.
#14 | 07:56 02.06.2016 | Кому: Макар
> > Единственный положительный момент всех последних реформ - это ЕГЭ.
>
>
> ты наверняка сможешь быть аналитиком института образования ВШЭ

По математике ЕГЭ (в последние годы) не сильно отличается от выпускных экзаменов советской школы. Можешь сам скачать и решить. Отличие только в контроле. В ЕГЭ у тебя есть возможность аппеляции. И результат принимают ВУЗЫ.
#15 | 08:00 02.06.2016 | Кому: Всем
Надо учителя в тред, он бы порассказал тут знатокам учительской профессии, как дела обстоят.
#16 | 08:02 02.06.2016 | Кому: Котовод
> ЕГЭ кстати почти избавился от косяков принесенных с запада, а в целом идея с самого начала была очень годной.

именно поэтому с подачи ВУЗов активно развивается система олимпиад,
с которой, кстати, борется ВШЭ.
#17 | 08:17 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> На моей памяти не было случаев чтобы школьный учитель кого-то чему-то научил.

Читать, писать, считать? Ну и более сложные варианты - понимать прочитанное, писать сочинения, считать да хоть бы уравнения?

> А так, чтобы ученику который не понимает предмет, дали разьяснение - нет, такого нет.


Хронически отстающих учеников следует объединять в классы и учить по другому, с учетом их отставания. У нас так делали, когда объединили две школы и в одной из них знания по английскому языку и математике были несопоставимо выше. Учеников поделили по успеваемости и разбили по классам, тех кто отставали - тащили по конкретным предметам вперед. К девятому все отставания были сглажены, десятый и одиннадцатый были объединены по профилям (технический, иностранный, педагогический и т.п), и готовились под поступление в конкретные профильные вузы.

Но сейчас сама такая идея повергнет большинство родителей в ужас, не говоря о спецклассах.

> Хороший учитель определяется так - набрал в себе класс успевающих учеников, проводит показушные открытые уроки.


Этим занимаются те, кто участвует в конкурсе Учитель года. Таковы правила игры. А так, хороший учитель обычно тот, кого выпускники навещают.

> В бытность студентом на старших курсов сам занимался репиторством, и так скажу, ко многим троечникам учителя просто не захотели искать подход. Забили. Хотя ребята были неплохие.


Бывает и такое, куда без этого. Издержки массового обучения. Поэтому репетиторства, как эдакая профилактика таких случаев вполне себе актуальна.

> Статистика? Ну вот например


Если брать эту статистику, то большинство репетиторов заняты тем, что накачивают выпускника перед поступлением, задают ему тонус. И только около двадцати процентов в сумму так или иначе корректируют школьную программу. Вот и ответ, стоит ли держать школьных учителей.
#18 | 08:18 02.06.2016 | Кому: бывший
> Надо учителя в тред, он бы порассказал тут знатокам учительской профессии, как дела обстоят.

Я так думаю про 15 часов сильно приукрашено. По факту гораздо больше. Так что все разговоры про индивидуальный подход к обучению - это в СССР. Тогда и нагрузка была меньше и бюрократии меньше на порядок.
#19 | 08:28 02.06.2016 | Кому: Штекер
> Читать, писать, считать? Ну и более сложные варианты - понимать прочитанное, писать сочинения, считать да хоть бы уравнения?

Читать, писать, считать - сейчас требуют чтобы ребенок это знал до первого класса школы. Есть подготовительные курсы в детсадах, но дефакто этим занимаются родители.

Писать сочинения, решать уравнения - домашние задания большинство школьников сейчас делают с родителями. Соответственно, у кого родители проявляют много внимания к детям, они справляются. Там где родителей нет (например ребенок живет с старыми бабушкой/дедушкой) - сразу неуспеваемость.

>Этим занимаются те, кто участвует в конкурсе Учитель года. Таковы правила игры. А так, хороший учитель обычно тот, кого выпускники навещают.


Сейчас хороший учитель это тот, кому бывшие ученики при встрече на улице морду не набьют.

>Если брать эту статистику, то большинство репетиторов заняты тем, что накачивают выпускника перед поступлением, задают ему тонус. И только около двадцати процентов в сумму так или иначе корректируют школьную программу. Вот и ответ, стоит ли держать школьных учителей.


Дают школьную программу вместо 10 лет за 1-1,5 года. Или упорядочивают ту кашу что оставили учителя.

Я не против школ как таковых, но только таких, которые были бы ближе к ВУЗам. Мне лично в ВУЗе было на порядок проще чем школе. Возможность сдать предмет автоматом, в случае каких либо конфликтов решить и договориться.
Cyberaptor
надзор »
#20 | 08:39 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> На моей памяти не было случаев чтобы школьный учитель кого-то чему-то научил. Как правило имеет место быть отбор и так интересующихся, успевающих учеников, за них идет драка. А так, чтобы ученику который не понимает предмет, дали разьяснение - нет, такого нет.

Ещё когда я учился в школе (конец восьмидесятых - начало девяностых), к нам стали приходить учителя с явно странными подходами к обучению. Если "старая закваска" ещё обучала школьников по советским лекалам (эдакие медведи Балу, которые когда надо - по голове погладят, когда надо - по заднице врежут, для ума, но целью ставят научить лоботрясов своему предмету во что бы то ни стало), то "новая волна" вообще не ставила целью кого-то чему-то научить. Приходила после института молоденькая краля, которая садилась и включала Задорнова - "нууу тупыыыыые!!!" А чем больше тебе долбят что ты тупой - тем тупее ты становишься. Я таким образом вообще похерил математику, которая мне нелегко давалась, а с таким обучением я её перестал понимать вообще и возненавидел. Самое гадское, когда стоишь у доски, в чём-то не можешь разобраться, а молодая коза издевается перед всем классом - "смотрите, какой тупорылый баран, бывают же такие тупые, ну чего с него взять?" Или визжать начинает как резанная, о том, что я - идиот. Такая же хрень была и по химии. Если математику у нас хотя бы человек пять понимало, то химию не знал никто, до 10 класса! Для меня эта химия была тёмный лес - кривой сапог. Я вообще не умел эти задачи по ней решать. А училка просто тупо забила на нас и ставила трояки автоматом, лишь бы мы в следующий класс переходили без двоек.
И вот, в 10м классе эта химичка от нас ушла. И пришла тётка старой закваски. Начала рассказывать урок - все на неё смотрят как на новые ворота. Она заподозрила неладное. Остановилась. Задала нам вопрос из 9го класса. Никто ответить не смог. Училка прифигела. Задала вопрос из 8го класса. Опять молчание. Тут уже она вообще глаза вылупила - "вы чё, вообще ничего не знаете???" В итоге, взяла она учебник за 7й класс, и говорит "так! Давайте будем изучать всё сначала. Нагнать мы не нагоним, но хотя бы азы я вам привью"... И начала рассказывать химию с самого начала, с таблицы Менделеева. Блин, и все заслушались, и все сразу всё начали понимать. Оказалось, что химия - это очень простой предмет, главное разобраться в её азах. И я химию полюбил, стал получать пятёрки! К одиннадцатому классу стал твёрдым хорошистом по химии. И жалею лишь о том, что проебал из-за придурошной идиотки три года обучения! Химия, физика, математика - это интересные предметы, когда их интересно и понятно преподают. Ученики не все обладают цепкими умами. Кто-то улавливает с одного урока, а кому-то надо повторить раза два-три, чтобы дошло. Но дойдёт полюбому. Главное, ничего не пропускать на начальных этапах - тогда всё пойдёт наперекосяк.
Современные же учителя - так вообще загружены всякой хренью типа обязательного количества олимпиад, конкурсов самодеятельностей и прочей лажей. Как послушаешь родителей современных школьников, так вообще диву даёшься, когда учителя жить умудряются? Сплошные олимпиады "русский медвежонок", "чукотский оленёнок", "моржовый хренёнок", блин, то конкурсы - танцы, шманцы, проекты какие-то. Не школа, а кружок умелые ручки, скрещенный со "Что, Где, Когда".
#21 | 08:41 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> Читать, писать, считать - сейчас требуют чтобы ребенок это знал до первого класса школы. Есть подготовительные курсы в детсадах, но дефакто этим занимаются родители.

Хм. Вот прямо требуют? С другой стороны, дети сейчас умнеют быстрее, может оно и правильно.

> Писать сочинения, решать уравнения - домашние задания большинство школьников сейчас делают с родителями.


Родители проверять должны и указывать на ошибки, для работы над ними. Но чтобы вместе делать. Это уже по моему - перебор. Ладно, в крайних случаях, если тему совсем не понял с перепугу, но не постоянно же.

> Сейчас хороший учитель это тот, кому бывшие ученики при встрече на улице морду не набьют.


При мне такой хуйни не было.

> Дают школьную программу вместо 10 лет за 1-1,5 года


Это какой то сферический пример в вакууме. А десять лет в школе до ученика вообще никому дела не было, даже до его отметок?

> Или упорядочивают ту кашу что оставили учителя.


Ты явно не на стороне образовательного процесса!!!

> Я не против школ как таковых, но только таких, которые были бы ближе к ВУЗам.


В школу поступает еле умеющий читать и считать человечек, в ВУЗ сформировавшаяся в социуме личность. Понятное дело, что критерии их обучения слегка разнятся.

> Мне лично в ВУЗе было на порядок проще чем школе. Возможность сдать предмет автоматом, в случае каких либо конфликтов решить и договориться.


Вырос наверное, научился чему то!!!
#22 | 08:45 02.06.2016 | Кому: Cyberaptor
> Ещё когда я учился в школе (конец восьмидесятых - начало девяностых), к нам стали приходить учителя с явно странными подходами к обучению. Если "старая закваска" ещё обучала школьников по советским лекалам (эдакие медведи Балу, которые когда надо - по голове погладят, когда надо - по заднице врежут, для ума, но целью ставят научить лоботрясов своему предмету во что бы то ни стало), то "новая волна" вообще не ставила целью кого-то чему-то научить. Приходила после института молоденькая краля, которая садилась и включала Задорнова - "нууу тупыыыыые!!!" А чем больше тебе долбят что ты тупой - тем тупее ты становишься. Я таким образом вообще похерил математику, которая мне нелегко давалась, а с таким обучением я её перестал понимать вообще и возненавидел. Самое гадское, когда стоишь у доски, в чём-то не можешь разобраться, а молодая коза издевается перед всем классом - "смотрите, какой тупорылый баран, бывают же такие тупые, ну чего с него взять?" Такая же хрень была и по химии. Если математику у нас хотя бы человек пять понимало, то химию не знал никто, до 10 класса! Для меня эта химия была тёмный лес - кривой сапог. Я вообще не умел эти задачи по ней решать. А училка просто тупо забила на нас и ставила трояки автоматом, лишь бы мы в следующий класс переходили без двоек.

У меня год химию вела училка, которая принципиально задания на контрольные не писала ни на доске, ни на бланках. Только диктовала. Неразборчиво. Кто на слух не воспринял - его проблемы. После того как к концу года класс подошел с стройными рядами двоек, руководство заподозрило что-то не ладное. Самое интересное, на открытых уроках, эта же училка раздаточный материал ученикам выдавала.
#23 | 08:47 02.06.2016 | Кому: Штекер
>
> Это какой то сферический пример в вакууме. А десять лет в школе до ученика вообще никому дела не было, даже до его отметок?

До отметок нет. Главное чтобы родители школьные поборы платили.

> В школу поступает еле умеющий читать и считать человечек, в ВУЗ сформировавшаяся в социуме личность. Понятное дело, что критерии их обучения слегка разнятся.


При этом, хотя в ВУЗе неприятных личностей среди преподавателей было навалом, бытового хамства именно больше в школе.
#24 | 08:57 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> До отметок нет. Главное чтобы родители школьные поборы платили.

Мрак описываешь. Я в системе образования не работаю, но такие случаи - явно из ряда вон.

> При этом, хотя в ВУЗе неприятных личностей среди преподавателей было навалом, бытового хамства именно больше в школе.


Завуч и директор в таких случаях должны быть подобны товарищу Саахову на суде.
#25 | 09:00 02.06.2016 | Кому: Штекер
> Завуч и директор в таких случаях должны быть подобны товарищу Саахову на суде.

"Никто никому ничего не должен"(с).

В свое время сильно-сильно ругали сериал "Школа", мол порочат светлый образ нашего образования. А рядом на ютубе есть тысячи роликов (сейчас же смартфоны есть у каждого), где и зверье в виде учеников, и зверье в виде учителей.
#26 | 09:02 02.06.2016 | Кому: Orient
> Таки уже спросите и докторишек о загруженности бумажной работой!

Работники ЦБК и картонажных фабрик тоже жалуются на это!
#27 | 09:04 02.06.2016 | Кому: Котовод
> С этим надо что-то срочно делать! Введем 3 формы для заполнения и 9 отчетов, должно помочь!!!

[censored]
#28 | 09:04 02.06.2016 | Кому: Штекер
> Вырос наверное, научился чему то!!!

Я лет до 23 реально всерьез считал, что 10 лет в школе тупо потерянное время, лучше бы сразу в институт пошел. Реально казалось, что весь тот багаж знаний и навыков, с которым пришел в вуз, был ничтожным и никчемным, и это все можно было при желании за годик-полтора до вступительных экзаменов в голову вбить с нуля, если мозги в голове есть.

Но, блин, потом-то ведь разобрался! А тут у нас, я смотрю, очень интересный случай...
#29 | 09:05 02.06.2016 | Кому: бывший
> Надо учителя в тред, он бы порассказал тут знатокам учительской профессии, как дела обстоят.

Это еще зачем?

Мы вот и исламский банкинг в соседней теме обсуждаем без специалистов по исламу и банкингу.
#30 | 09:13 02.06.2016 | Кому: Aleximum
> В свое время сильно-сильно ругали сериал "Школа", мол порочат светлый образ нашего образования.

Да ладно, зато смотрели все подряд. А ругали его на ток-шоу, там не соврут.
#31 | 09:14 02.06.2016 | Кому: Толян
> Я лет до 23 реально всерьез считал, что 10 лет в школе тупо потерянное время, лучше бы сразу в институт пошел.

Нормальный самоуверенный дятел, как и все мы!!!

> Реально казалось, что весь тот багаж знаний и навыков, с которым пришел в вуз, был ничтожным и никчемным, и это все можно было при желании за годик-полтора до вступительных экзаменов в голову вбить с нуля, если мозги в голове есть.


[поднимает палец]

А я и вовсе думал, что хватит пары недель, у нас книжки продавались - подготовка к ЕГЭ с нуля!!!

> Но, блин, потом-то ведь разобрался!


Еще один гений вырос и был потерян!!!
#32 | 09:24 02.06.2016 | Кому: Штекер
> Еще один гений вырос и был потерян!!!

Cистема тупо пережевала и выплюнула обглодыш гения.
Толян и Штекер есть, а Эйнштейнов нету.

Проклятый Минобраз...
#33 | 09:42 02.06.2016 | Кому: Штекер
> А так, хороший учитель обычно тот, кого выпускники навещают.

Нашу сучару классную тоже навещают. Подружки ее дочки, которая травила одноклассников под прикрытием мамочки. Я в школе с выпуска в 2005 не была ни разу. Ну этот гадюшник нахер.
#34 | 09:42 02.06.2016 | Кому: Багинет
> Толян и Штекер есть, а Эйнштейнов нету.

Я вне системы, я забил на институт хуй! Дважды, последний раз с особым цинизмом. У меня еще есть шансы изменить мир!!!
Crypt
Ебанько »
#35 | 09:43 02.06.2016 | Кому: Багинет
> Толян и Штекер есть, а Эйнштейнов нету.

Ничего, Однокамушкин спасёт родную науку!!!
#36 | 09:43 02.06.2016 | Кому: twinkle
> Нашу сучару классную тоже навещают

> Ну этот гадюшник нахер.


Гм. Извини. Наверное.
#37 | 09:47 02.06.2016 | Кому: Штекер
> Я вне системы, я забил на институт хуй!

[censored]
#38 | 09:54 02.06.2016 | Кому: Макар
А в армию попросту перепугались брать!
#39 | 09:55 02.06.2016 | Кому: Штекер
> А в армию попросту перепугались брать!

не зарекайся!)
#40 | 10:15 02.06.2016 | Кому: Макар
> не зарекайся!)

Теперь только при объявлении военного положения.
#41 | 10:16 02.06.2016 | Кому: Всем
> А если молодой учитель ставит троечнику подозрительно высокие оценки по своему предмету, то можно мягко посоветовать ему этого не делать.

А если он его еще и сигареткой угощает, то дело точно неладно.
#42 | 10:28 02.06.2016 | Кому: Всем
> Кроме шуток.

да шутить уже поздно

> Что такого плохого в самой идее ЕГЭ?


нет никакой "самой идеи ЕГЭ".

есть реальная система образования за внедрение которой отвечают реальные люди. и проблема образования ни в ЕГЭ, а в этих конкретных людях, которые не должны быть там где они находятся
#43 | 10:45 02.06.2016 | Кому: Всем
> Почему тогда введение безобидного теста до сих пор вызывает столь бурную негативную реакцию? Почему тупых (по мнению оппонента) людей называют "жертвой ЕГЭ?

наследие "проклятого совка"

ничего, лет еще 10-15 и все пройдет
#44 | 11:09 02.06.2016 | Кому: Всем
Сам не так давно был преподом, в пединституте, бумажной работы шквал. Ненужной бумажной работы! Постоянно, что-то меняли, заставляли переделывать. На сколько известно, сейчас ситуация не лучше.
#45 | 11:10 02.06.2016 | Кому: Всем
> Ты видимо не понял о чем я говорю.

Я понял, но немедленно пошутил про гомосексуализм с налетом эфебофилии.
#46 | 14:27 02.06.2016 | Кому: Макар
> с которой, кстати, борется ВШЭ.

Зачем борются? Чем аргументируют?
#47 | 04:17 03.06.2016 | Кому: зверюга
> Зачем борются? Чем аргументируют?

[censored]
#48 | 04:26 03.06.2016 | Кому: Макар
Ну, он не против олимпиад, судя по тексту.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.