Об ограничении закупок иностранной радиоэлектроники

geektimes.ru — Минпромторг предлагает ограничить закупку для обеспечения государственных и муниципальных нужд «отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств»: это средства связи, ноутбуки, планшеты, смартфоны, компьютеры, устройства хранения информации, диоды, интегральные схемы, электронные книги, кассовые терминалы, телевизионные камеры, телефонные аппараты, антенны и т.д. Это что, депутаты айфончеГов лишаться?
Новости, Политика | Tellur 18:42 01.06.2016
30 комментариев | 50 за, 0 против |
#1 | 18:42 01.06.2016 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 18:43 01.06.2016 | Кому: Всем
Но, черт возьми, как, Холмс? ©
#3 | 18:47 01.06.2016 | Кому: Всем
Свои компы бдем делать из говна и палок? И что мегаученыечиновники понимают под "схемы интегральные электронные"?

Д..илы, б..ядь (с)...
pyth2000
не фашист »
#4 | 18:49 01.06.2016 | Кому: Всем
> Это что, депутаты айфончеГов лишаться?

- Папочка, ты теперь станешь меньше пить?
- Нет, сыночек, это ты станешь меньше кушать.
#5 | 18:49 01.06.2016 | Кому: Всем
Депутаты ничего не лишатся, а вот мы лишимся и того с трудом достигнутого минимального уровня удобства получения гос.услуг.
#6 | 19:03 01.06.2016 | Кому: Всем
А у вояк, вояк-то ничего не изменится?
#7 | 19:29 01.06.2016 | Кому: Всем
Кто-то хочет нажиться на и без того дорогом железе.
#8 | 19:41 01.06.2016 | Кому: kirillkor
> А у вояк, вояк-то ничего не изменится?

[censored]
#9 | 20:13 01.06.2016 | Кому: kirillkor
> А у вояк, вояк-то ничего не изменится

За всех не скажу, но
[плачет]
Cortex-A на Cortex-M мы поднатужились, но поменяли. Теперь, похоже, m4 на m1 придётся. С божьей помощью, видать
#10 | 20:21 01.06.2016 | Кому: Всем
Шляпа очередная конечно, мало нам 275 ФЗ...
#11 | 22:35 01.06.2016 | Кому: Всем
А знатно бомбит у барыг китайским железом!!!
#12 | 03:23 02.06.2016 | Кому: sand2net
> А знатно бомбит у барыг китайским железом!!!

Тут дело вот в чем. Если эту фигню протащат, то нельзя будет закупать забугорную электронику в детских садах, школах, больницах, библиотеках, мфц и т.д. (речь-то о закупках для государственных и муниципальных нужд), а своих компьютеров у нас практически нет. Армейцы ещё выкрутятся, а остальным пиздец.
#13 | 05:18 02.06.2016 | Кому: Работник кабеля
> а своих компьютеров у нас практически нет

Пока нет спроса - никто не будет увеличивать объемы производства и, соответственно, снижать цены.
#14 | 06:01 02.06.2016 | Кому: sand2net
Согласен, вот только в этом постановлении предлагается вообще отклонять заявки на закупки, которые будут содержать товары из перечня. Если так сделать, то весь госсектор останется без вычислительной техники. Будут досиживать на той, что есть, а она ломается, устаревает и т.д. А обновить её будет нереально.
Алекс
надзор »
#15 | 06:18 02.06.2016 | Кому: sand2net
> Пока нет спроса - никто не будет увеличивать объемы производства и, соответственно, снижать цены.

А что, есть что увеличивать? Может, есть наше надежное и производительное оборудование, произведенное в России?
Или будет как с эльбрусом - вся обвязка чипа импортная, чуть ли не текстолит импортный, чип сам делают на тайване, но при этом все орут, что он наш?
#16 | 06:36 02.06.2016 | Кому: Алекс
> Или будет как с эльбрусом - вся обвязка чипа импортная, чуть ли не текстолит импортный, чип сам делают на тайване,

Или будет как с советской промышленностью вначале - станки импортные, инженеры импортные, чертежи импортные, двигатели делают в США, да?

> но при этом все орут, что он наш?


Как это модно было раньше, "отучаемся говорить за всех".

Невозможно сделать все и сразу, особенно если не работать сразу со нескольких направлений. Шаг на запрет закупки импортного - правильный, иначе они никогда не слезут с китайского железа. Параллельно, например, можно инвестировать и обеспечить налоговые льготы отечественным производителям.

А государственные и муниципальные закупки - это, извините несколько иной объем рынка, спросите у IBM и Microsoft, например.

Рынок госзакупок очень привлекателен, и если с него выкинут барыг-импортеров - пустым не останется. Вот у них и бомбит.

Вон, пугают:
> Если так сделать, то весь госсектор останется без вычислительной техники. Будут досиживать на той, что есть, а она ломается, устаревает и т.д. А обновить её будет нереально.
обосраться можно
#17 | 07:42 02.06.2016 | Кому: Алекс
> Или будет как с эльбрусом - вся обвязка чипа импортная, чуть ли не текстолит импортный, чип сам делают на тайване, но при этом все орут, что он наш?

И он таки действительно наш. В современной микроэлектронике не важно где чип произведен. Важно где он разработан.
#18 | 07:43 02.06.2016 | Кому: sand2net
> Или будет как с советской промышленностью вначале - станки импортные, инженеры импортные, чертежи импортные, двигатели делают в США, да?

В Зеленограде фабрики уже есть.
Алекс
надзор »
#19 | 07:46 02.06.2016 | Кому: Злой
> В современной микроэлектронике не важно где чип произведен.

Насчет архитектуры я не спорю.
Однако, если мы говорим о безопасности и импортозамещении, то вопрос, где чип производится тоже важен. Завтра Китай повернется к нам жопой - и где мы будем производить по современным техпроцессам микрухи?
#20 | 07:51 02.06.2016 | Кому: Алекс
Помимо архитектуры в чипе есть очень много всего, что также требует работы квалифицированных специалистов.

Безопасность -- это только в случае специальных микросхем. Например, для военных.
В случае коммерческих чипов вообще по фиг где делать. Лучше там где дешевле.
И, кстати, открою "большой секрет" -- проблема "закладок", мягко говоря, преувеличена.

Китай к нам жопой повернется только если у нас деньги кончатся.
Ну и в Зеленограде фабрики работают.
Алекс
надзор »
#21 | 08:04 02.06.2016 | Кому: Злой
> Помимо архитектуры в чипе есть очень много всего, что также требует работы квалифицированных специалистов.

Кто ж против.

> В случае коммерческих чипов вообще по фиг где делать.


Нафиг тогда вообще огород городить?

Военные чипы мы и так выпускаем.
#22 | 08:10 02.06.2016 | Кому: Алекс
> Кто ж против.

Например, ты. Когда говоришь, что тот же Эльбрус "не наш". Ты этим самым обесцениваешь работу людей, которые его делали.

Огород городить надо потому что:
1) военные чипы тоже надо где-то производить и желательно у нас;
2) по технологиям мы отстаем и если не будем поднимать своё производство, то окажемся в жопе.
Могу ещё пунктов 5 написать, но лень.

А сабж -- одно из проявлений дебилов.
#23 | 08:16 02.06.2016 | Кому: Всем
У нас же вообще государством управляют апологеты невидимой руки рынка. Полагаю, они считают, что если людям законодательно запретить дышать через нос и рот, то люди научаться дышать через жопу. С импортозамещением тоже самое.
Алекс
надзор »
#24 | 08:19 02.06.2016 | Кому: Злой
> Полагаю, они считают, что если людям законодательно запретить дышать через нос и рот, то люди научаться дышать через жопу. С импортозамещением тоже самое.

Ну я вот по большей части за это же.
Есть мнение, что если не запрещать что-то, а просто дотировать данную отрасль, например, на переходный период, пользы больше будет.
#25 | 08:20 02.06.2016 | Кому: Алекс
Отрасль в 90-е пытались научить дышать через жопу. Не получилось.
#26 | 08:23 02.06.2016 | Кому: Алекс
Ты в курсе сколько стоит изготовление партии микросхем? Я не о разработке говорю, а об изготовлении уже готового проекта на фабрике.
Алекс
надзор »
#27 | 08:36 02.06.2016 | Кому: Злой
> Ты в курсе сколько стоит изготовление партии микросхем? Я не о разработке говорю, а об изготовлении уже готового проекта на фабрике.

Неа. А к чему вопрос?
#28 | 08:56 02.06.2016 | Кому: Алекс
> Неа.

В зависимости от технологии и сложности (размера) самой микросхемы речь идёт о миллионах или десятках (а то и сотен) миллионов рублей.

>А к чему вопрос?


К этому:

>Есть мнение, что если не запрещать что-то, а просто дотировать данную отрасль, например, на переходный период, пользы больше будет.


Без дотаций всё просто загнётся.
Предприятию, которое занимается разработкой и производством микросхем, нужны большие деньги на изготовление этих самых микросхем (и, кстати, с первого раза может не получиться). Кроме того предприятию нужны сотрудники, которым нужно обеспечить рабочие места и зарплату. В том числе нужно очень дорогое ПО.

При наших запретительных процентах на кредиты (при таких процентах кредит можно брать разве что на открытие наркобизнеса) ничего само не получится.
Алекс
надзор »
#29 | 08:58 02.06.2016 | Кому: Злой
>
> В зависимости от технологии и сложности (размера) самой микросхемы речь идёт о миллионах или десятках (а то и сотен) миллионов рублей.

Теперь знаю.

> Без дотаций всё просто загнётся.


Ну и я ж за это.

> При наших запретительных процентах на кредиты (при таких процентах кредит можно брать разве что на открытие наркобизнеса) ничего само не получится.


Там кредиторов и так хватает:))
#30 | 09:04 02.06.2016 | Кому: Алекс
> Ну и я ж за это.

Пардон. Невнимательно читал. Думал, что наоборот.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.