Посадка Space X.

gfycat.com — Вид с бортовой камеры.
Картинки, Наука | wild_robot 11:18 28.05.2016
80 комментариев | 79 за, 1 против |
#51 | 13:59 28.05.2016 | Кому: Лепанто
Я не делал "эпичных заявлений" на фоне всего перечисленного. Я лишь сказал, что ракеты из космоса на Землю никто не сажал, при этом я не отрицал, опять же, всего перечисленного, я не говорил, что все считали это невозможным, а теперь выкусите, ватники, азаза!!! Если тебе кажется по другому, то приведи цитаты.
#52 | 14:02 28.05.2016 | Кому: wild_robot
> И правда, для чего?

Так для чего? Заявленная цель - удешевление полётов. При данном подходе эта цель недостижима в принципе.

>Всё тлен, энтропию не преодолеть, мы все умрём.


Мы все умрём да. А ещё солнце потухнет, уничтожив перед этим Землю. К чему ты это пишешь, я спрашивать не буду.

> Я вот, например, смотрю с интересом.


Я тоже.

>Мне плевать сколько американцы потратят денег, сколько Маск распилит бюджетов.


Мне тоже.

>Я не вскакиваю с криком "Я же говорил!", когда ракета падает.


Я тоже. К чему ты это всё пишешь?

>Я не бросаюсь всем доказывать, что это бесперспективно.


Как удешевление космических полётов - полностью мертворожденная идея.

>Я не начинаю подъёбывть окружающих, когда ракета уже в четвёртый раз удачно приземляется.


Я тоже. Ты это всё пишешь, пытаясь показать как ты охуенно отличаешься от остальных?

>Я просто сижу и смотрю, мне интересно развитие проекта, ещё никто в мире такого не делал.


Вертикально садились на Луну. На землю садились на шатлах, используя атмосферу, а не борясь с ней. Все эти "новшества" выглядят как секс в гамаке в скафандре. Поэтому удивляет щенячий восторг и заявления о новом слове в космонавтике, вот это всё.

>Мне интересно во что это выльется лет через двадцать. Я не пытаюсь ванговать, научно обосновывать бесперспективность, подсчитывать убытки НАСА. Я просто наблюдаю за этим и ещё за множеством других вещей.


Ну так и другие тоже просто наблюдают. Можно ещё наблюдать за подводной лодкой на вёсельной тяге, например.

Вопрос - зачем? Можно ещё, например, установить платформу над кратером вулкана, и пытаться посадить на неё ракетную ступень. Будет тоже прикольно и интересно. Или, например сажать модуль в центр бушующего урагана. Вопрос останется, тем не менее.
#53 | 14:03 28.05.2016 | Кому: wild_robot
> Я лишь сказал, что ракеты из космоса на Землю никто не сажал

АААААА!11111 [хватает монитор и швыряет его в стену, затем системный блок и швыряет в окно. После, садится изобретать машину времени, с целью отправиться туда, где еще не было детей-индиго, а дети вырезали картинки с изображением автоматических межпланетных станций и клеили их на стену и самое главное - не было интернета, а была "техника молодежи" и "наука и жизнь"]
shatsky
филиал ЦИПсО »
#54 | 14:10 28.05.2016 | Кому: Пальтоконь
> Чего тут офигительного-то?

Передача ощущения превращения расстояния до планеты в высоту над ее поверхностью, или как там у Лема в "Солярисе".
#55 | 14:32 28.05.2016 | Кому: Лепанто
> АААААА!11111

да, некоторые в логику не могут, но ты держись там!!!
#56 | 14:45 28.05.2016 | Кому: Faust
> да, некоторые в логику не могут, но ты держись там

Логики нет, но вы держитесь тут. Счастья, здоровья вам.
#57 | 14:52 28.05.2016 | Кому: Broxt
> Логики нет, но вы держитесь тут. Счастья, здоровья вам.

[плачет]
#58 | 14:54 28.05.2016 | Кому: wild_robot
[censored]
#59 | 15:03 28.05.2016 | Кому: Broxt
> Логики нет, но вы держитесь тут.

[держится за отработанную ступень Space X]
#60 | 17:00 28.05.2016 | Кому: Всем
Ну, парни, вы даёте.
spitfire
надзор »
#61 | 17:37 28.05.2016 | Кому: denkov
тоже хотел выложить

одни вопрос только к Роскосмосу - почему видео 4:3?
spitfire
надзор »
#62 | 17:46 28.05.2016 | Кому: Лепанто
> апологеты "на Земле атмосфера ужас-ужас" - посмотрите, какая она на Венере, кстати

бляха-муха, на Венеру аппараты приземлялись на парашютах + амортизационное устройство

на Марс всё точно так же падало на парашютах

Буран сел как самолёт

При чём здесь посадка ракеты и Буран вообще?

У вас что Буран, что ракета, что хуй, что трамвайное колесо
#63 | 18:48 28.05.2016 | Кому: spitfire
> У вас что Буран, что ракета, что хуй, что трамвайное колесо

А у вас что старое, что новое, что забытое, что открытое, что нафиг не нужное.
#64 | 00:49 29.05.2016 | Кому: Akym
> Это пока не реально. Тут разобрано

Это был вопрос с подъёбом;)
#65 | 06:37 29.05.2016 | Кому: spitfire
> Буран сел как самолёт

Ошибаешься.

> При чём здесь посадка ракеты и Буран вообще?


Для абсолютного большинства совершенно не при чём.
#66 | 06:49 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
> > Буран сел как самолёт
>
> Ошибаешься.

а spitfire не ошибается.

"Многоразовый орбитальный корабль (по терминологии Минавиапрома - орбитальный самолет) "Буран"

Внешняя конфигурация. Орбитальный корабль (ОК) "Буран" выполнен по самолетной схеме: это "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом двойной стреловидности по передней кромке; аэродинамические органы управления включают элевоны, балансировочный щиток, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, и руль направления, который, "расшепляясь" по задней кромке, выполняет также функции воздушного тормоза; посадку "по-самолетному" обеспечивает трехопорное (с носовым колесом) выпускаюшееся шасси."

[censored]

вики: Орбитальный самолёт

[censored]
#67 | 07:00 29.05.2016 | Кому: nbzz
> а spitfire не ошибается.

С источниками надо учиться работать а не копировать бездумно всякое. Действующих атмосферных двигателей (как верно уточнил камрад Beefeater) в первом и последнем полёте Бурана не было. Садился он как планер с весьма посредственными характеристиками. В отличии от объекта, который имеет собственную тягу (причём тяговооружённость, верно, не менее 1) он не мог зависнуть выбирая оптимальные условия.
spitfire
надзор »
#68 | 08:31 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
> С источниками надо учиться работать

ну-ну

> Садился он как планер с весьма посредственными характеристиками


Ту-154 тоже планер с посредственными характеристиками

ракета же, садящаяся вертикально, вообще никакой не планер

> он не мог зависнуть выбирая оптимальные условия.


зато он смог развернуться на высоте 11 км на 180 градусов, посредственный планер, да

Ещё раз повторяю - какое отношение имеет посадка Бурана к посадке Фалькона?
#69 | 08:50 29.05.2016 | Кому: spitfire
> Ту-154 тоже планер с посредственными характеристиками

Т.е. объект с двигателем и объект без двигателя для тебя одно и то же? Верной дорогой.

> ракета же, садящаяся вертикально, вообще никакой не планер


Правильно - для того чтобы не упасть объекту с тяговооружённостью >=1 не требуется иметь хотя бы минимальную горизонтальную скорость, как это требуется планеру.

> Ещё раз повторяю - какое отношение имеет посадка Бурана к посадке Фалькона?


Ещё раз повторяю: для большинства населения, включая тебя - никакого.
spitfire
надзор »
#70 | 08:56 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
> Т.е. объект с двигателем и объект без двигателя для тебя одно и то же?

Хорошо, поправляюсь - Буран сел как планер, не как самолёт. Я лох, я ошибся. Доволен?

Это что-то меняет в том, что опыт посадки Бурана не имеет отношения к посадке ракеты Фалькон?

> Правильно - для того чтобы не упасть объекту с тяговооружённостью >=1 не требуется иметь хотя бы минимальную горизонтальную скорость, как это требуется планеру.


То есть ты уверен, что посадить вертикально ракету легче, чем посадить планер на ВПП?

Я даже не знаю, что на это сказать

Ещё раз повторяю - какое отношение имеет посадка планера к посадке ракеты?
#71 | 09:52 29.05.2016 | Кому: spitfire
> Я даже не знаю, что на это сказать

Ты всё уже озвучил.

> Ещё раз повторяю - какое отношение имеет посадка планера к посадке ракеты?


На пальцах: сажают не ракету, сажают ЛА с тяговооружённостью =>1 и с возможностью висения. Технически подготовленному человеку этого должно хватить.
Для сравнения: У Бурана на этапе посадки тяговооружённость =0, имеется неснижаемая (и немалая) горизонтальная скорость, т.е. висеть он не мог.
spitfire
надзор »
#72 | 09:56 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
> Ты всё уже озвучил.

Я с тобой категорически не согласен

Считаю, что сажать папиросу с высокой парусностью вертикально на баржу с высокой точностью сложнее.
#73 | 10:12 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
> Садился он как планер с весьма посредственными характеристиками.

ясен фиг с посредственными. у него компоновка не как у планеров, а вполне самолетная. для того, чтобы не рухнуть как кирпич - ему нужен запас по скорости. либо движками разгонять, либо брать запас скорости за счет спуска с орбиты. в этом смысле посадка Бурана напоминала скорее посадку самолета, у которого отказали/не работают все двигатели, а не посадку планера (в классическом его виде и понимании) задача, конечно, технически сложная. в первую очередь потому, что вывести на посадку автоматике нужно было максимально точно. на второй круг уйти (за отсутствием двигателя) не получилось бы. с первого раза нужно было сесть. тем не менее, общий принцип посадки тот же, что и у самолетов.
#74 | 10:54 29.05.2016 | Кому: spitfire
> Считаю, что сажать папиросу с высокой парусностью вертикально на баржу с высокой точностью сложнее.

О чём и речь - Маск это заблуждение, как толковый менеджер успешно эксплуатирует.
#75 | 11:19 29.05.2016 | Кому: nbzz
Мы ведь не о принципе посадки самолётов. Мы о том, что ЛА с весьма приличной неснижаемой горизонтальной скоростью сажать объективно сложнее, чем ЛА с тяговооружённостью => 0 и возможностью висения. Как выглядит в последнем случае ЛА - неважно (самолёт с ВВП, вертолёт, последняя ступень ракеты, лендер Аполлона). Это большинству граждан понять сложно, потому как "ракета" - звучит гордо. На счёт сложности задачи автоматической посадки таких ЛА - да, задача технически непростая и её успешное решение достойно уважения. На счёт "прорывов", "революционности" и "гениальности" - достаточно знать какое количество патентов было получено на технические решения и алгоритмы посадки такого объекта на баржу. Внезапно может выясниться, что патентовать уже нечего, так как все эти задачи в том или ином виде уже решены и некоторые проходят успешную эксплуатацию.
spitfire
надзор »
#76 | 15:51 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
Возможность висения, кстати, это что?

И на основании каких выкладок ясно, что планёр посадить сложнее?

Элементарное гугление, кстати, показывает что планёр горизонтальную скорость может менять, лишь бы хватало высоты.
#77 | 16:59 29.05.2016 | Кому: spitfire
> Возможность висения, кстати, это что?

если просто - возможность находиться в воздухе сколь-нибудь длительное время с нулевой горизонтальной скоростью без потери высоты.

> Элементарное гугление, кстати, показывает что планёр горизонтальную скорость может менять, лишь бы хватало высоты.


А я вот ещё нагуглил!

[censored]
spitfire
надзор »
#78 | 17:06 29.05.2016 | Кому: господин ПЖ
Сдаётся мне, Фалькон так не может :)

А картинку ты с ОПК стащил!
#79 | 17:23 29.05.2016 | Кому: spitfire
> А картинку ты с ОПК стащил!

Не "стащил" а "элементарно нагуглил"!!

По поводу посадки - поинтересуйся посадками вертолётов и самолётов с ВВП. Насколько знаю, уже года три минимум задача для беспилотных аппаратов на палубу решена.
#80 | 15:45 30.05.2016 | Кому: Всем
Путаницу в понятиях вижу тут я.

Посадка атмосферных (аэродинамических) ЛА в атмосферных условиях -- совершенно иная инженерная задача, нежели посадка ракетных ЛА на строго реактивной тяге.
К тому же, следует учитывать, что Буран/Шаттл -- это возвращаемый обитаемый КЛА, третья ступень, а масковское поделие -- ступень первая. Все сравнения этих посадок ни к чёрту не годятся.

Сравнивать Буран и Фалькон, как выше было сказано, как %уй и трамвайное колесо.

К слову о посадках на Луну, Марс и Венеру: туда садились не "сигары" ракет, а вполне себе приплюснутые посадочные модули. В венерианской буйной атмосфере сверху модуля был ещё аэродинамический тормоз в виде диска, это вдобавок к парашютной системе. Боковые ветровые нагрузки на такие модули гораздо ниже, чем на вертикально-вытянутую "сигару".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.