Безопасно ли заряжать смартфон через USB?

kaspersky.ru — «Лаборатория Касперского» провела эксперимент, доказывающий, что заряжать смартфоны через USB-порты компьютеров не так уж безопасно, поскольку это открывает путь в систему злоумышленникам и может привести к краже данных и заражению устройства вредоносным ПО.
Новости, Технологии | RockSysteM 18:01 26.05.2016
40 комментариев | 48 за, 1 против |
#1 | 18:01 26.05.2016 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 18:08 26.05.2016 | Кому: Всем
Я знаю аппаратный способ защиты от этой напасти: взять кусачки и перекусить белый и/или зелёный проводок в кабеле.
#3 | 18:10 26.05.2016 | Кому: Всем
[Врывается в тред]
Мне пофиг, у меня линукс!!!
#4 | 18:10 26.05.2016 | Кому: Fedor Dao
> Мне пофиг, у меня линукс!!!

А вотт FreeBSD ещё безопаснее!!!
#5 | 18:10 26.05.2016 | Кому: Fedor Dao
> Мне пофиг, у меня линукс!!!

Там как раз про андроед.
buba
надзор »
#6 | 18:12 26.05.2016 | Кому: baraka16
> Я знаю аппаратный способ защиты от этой напасти: взять кусачки и перекусить белый и/или зелёный проводок в кабеле.
>

Айфон заряжаться не будет.
#7 | 18:15 26.05.2016 | Кому: buba
> Айфон заряжаться не будет.

Надо же, не знал.
buba
надзор »
#8 | 18:22 26.05.2016 | Кому: baraka16
> > Айфон заряжаться не будет.
>
> Надо же, не знал.
>

Но можно их перемкнуть и тогда - будет :)

Update

Я даже ошибся. Просто перемкнуть для айфона не прокатит. Вот[censored] пишут:

У Айфонов вообще какие-то оккультные требования к коммутации гнезда зарядного устройства: контакты Data+(2) и Data- (3) должны соединяться с контактом GND (4) через резисторы 49,9 kΩ, а с контактом +5V через резисторы 75 kΩ.

[censored]
#9 | 18:25 26.05.2016 | Кому: kirillkor
> Там как раз про андроед.
>

Ну я же написал, что мне пофиг!!!
#10 | 18:48 26.05.2016 | Кому: Всем
А подскажите, пожалуйста, кто знает. Несколько квартир подключены к одному роутеру. Возрастает опасность взлома паролей, хищения данных и т.д. внутри этой группы квартир или нет?
#11 | 18:51 26.05.2016 | Кому: Всем
> А подскажите, пожалуйста, кто знает. Несколько квартир подключены к одному роутеру. Возрастает опасность взлома паролей, хищения данных и т.д. внутри этой группы квартир или нет?

А доступ к самому роутеру у всех?
#12 | 18:55 26.05.2016 | Кому: Всем
Обоже. Разрешения прописать в чем проблема? У меня китайфон на голом ведроиде (такой и приехал, рут не потоебовался для сноса всякой поебени типа штангенциркуль членомеро и недокомпаса), ничего не делает без разрешения.
#13 | 18:57 26.05.2016 | Кому: twinkle
> Разрешения прописать в чем проблема?

Для абсолютного большинства населения — неразрешимая. И там не о разрешениях для приложений.
#14 | 19:35 26.05.2016 | Кому: buba
> У Айфонов вообще какие-то оккультные требования к коммутации гнезда зарядного устройства: контакты Data+(2) и Data- (3) должны соединяться с контактом GND (4) через резисторы 49,9 kΩ, а с контактом +5V через резисторы 75 kΩ.

Да пошли они на хуй. Вот каждый раз лишь убеждаюсь в совершенной ненужности этих девайсов.
#15 | 19:37 26.05.2016 | Кому: ja.skorpion
> А подскажите, пожалуйста, кто знает. Несколько квартир подключены к одному роутеру. Возрастает опасность взлома паролей, хищения данных и т.д. внутри этой группы квартир или нет?

Поскольку эти квартиры вероятнее всего находятся в одной локальной сети - да, возрастает.
Но я лично не считаю эту опасность настолько существенной, чтобы обращать внимание. Обычная установка антивируса со встроенным фаерволлом - обязательное и достаточное решение для ПК, даже если соседей в локальной сети нет.
#16 | 19:39 26.05.2016 | Кому: Fedor Dao
> А доступ к самому роутеру у всех?

Нет. Только у 1 квартиры.
#17 | 19:40 26.05.2016 | Кому: Jonny
> не считаю эту опасность настолько существенной

Ок. Спасибо.
#18 | 19:41 26.05.2016 | Кому: buba
> У Айфонов вообще какие-то оккультные требования к коммутации гнезда зарядного устройства: контакты Data+(2) и Data- (3) должны соединяться с контактом GND (4) через резисторы 49,9 kΩ, а с контактом +5V через резисторы 75 kΩ.

Вот-вот, это называется схемотехника. В древние времена такому в технических вузах обучали.
buba
надзор »
#19 | 19:52 26.05.2016 | Кому: Jonny
> Да пошли они на хуй. Вот каждый раз лишь убеждаюсь в совершенной ненужности этих девайсов.

Ага. Был у меня айфон. И монитор с USB. Телефон на андроиде прекрасно заряжался от монитора. А вот айфон заряжаться отказался, пока я не подключил монитор к компу. Был удивлён.
buba
надзор »
#20 | 19:55 26.05.2016 | Кому: господин ПЖ
> Вот-вот, это называется схемотехника. В древние времена такому в технических вузах обучали.
>

Ты это к чему? Я такое даже в школе проходил.
#21 | 19:55 26.05.2016 | Кому: ja.skorpion
> Нет. Только у 1 квартиры.

Максимум проблем тогда - один айпишник на всех, сосед напишет хулу на Путина, а фургон "Хлеб" приедет за тобой.
Всякие экзотические взломы оставим в стороне.
#22 | 20:01 26.05.2016 | Кому: Fedor Dao
> сосед напишет хулу на Путина, а фургон "Хлеб" приедет за тобой.

Это вряд ли. Пользователи не те. :) Спасибо.
#23 | 20:06 26.05.2016 | Кому: baraka16
> Я знаю аппаратный способ защиты от этой напасти: взять кусачки и перекусить белый и/или зелёный проводок в кабеле.

Этого мало. Помимо перекусить белый и зелёный проводки, надо ещё сваять два делителя из резисторов и подать требуемое напряжение на контакты Data+ и Data- разъема микро USB. Причём эти два потенциала - свои для разных моделей смартфонов. Они по их значениям опознают родную зарядку и начинают заряжаться на всю катушку. Если оставить Data+ и Data- висящими, или подать на них неправильные напряжения, смартфоны добровольно ограничат себя током 0,5А и будут заряжаться всю ночь.
#24 | 20:09 26.05.2016 | Кому: buba
> А вот айфон заряжаться отказался, пока я не подключил монитор к компу. Был удивлён.

Ахуеть. Странно, что от обычной розетки makel еще заряжается!
#25 | 20:16 26.05.2016 | Кому: ja.skorpion
> > сосед напишет хулу на Путина, а фургон "Хлеб" приедет за тобой.

> Это вряд ли. Пользователи не те. :)


Пользователи, может, и не те, но компьютер взломать могут кому угодно. Не все своевременно устанавливают обновления безопасности и обновляют антивирусные базы. Таким расп... беспечным людям элементарно могут впихнуть трояна, а с его помощью поднять анонимный прокси или торрентокачалку. И доказывай потом гражданину следователю, что это не ты скачала какой-нибудь китайский порномультик, в котором японцы графически изобразили сношающихся старшеклассников. На этом роутере, небось, протоколы доступа не ведутся? А если не ведутся, то как гражданин следователь поймёт, кто там что качал?
#26 | 20:21 26.05.2016 | Кому: buba
> Ты это к чему? Я такое даже в школе проходил.

Тебе повезло. Сейчас для абсолютного большинства людей это колдунство и чОрная магия. В т.ч. и то что при подключении мобильного устройства шнуром к другому устройству (сюрприз!) возможна несанкционированная обработка данных.
#27 | 20:40 26.05.2016 | Кому: dse
> компьютер взломать могут кому угодно.

Блин. Вот я только выдохнула...
#28 | 20:56 26.05.2016 | Кому: ja.skorpion
> > компьютер взломать могут кому угодно.

> Блин. Вот я только выдохнула...


Я тебе больше скажу. ПМСМ если кто-то раздаёт вай-фай нахаляву, то он это делает в надежде отмазаться потом от гражданина следователя, упирая на то, что это не он хулиганил в интернете, а соседи - халявщики через его точку доступа. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что тащи себе отдельный кабель от провайдера, ставь свой роутер в своей личной квартире, на охраняемой террритории, и если надумаешь пользоваться своим вай-фаем в личных целях - то только с шифрованием CCMP(AES) и аутентификацией WPA2 по паролю длиной 32 символа и безо всяких там няш-мяш WPS.
#29 | 21:31 26.05.2016 | Кому: dse
Во, блин. Спасибо за наводку.
У меня как раз такая проблема была: родной шнурок от планшета куда-то проебапотерялся и теперь, будучи подключен через первый попавшийся микро-юсб, он от родной зарядки стал по 5 часов заряжаться. Стало быть дело не в аккумуляторе, не в зарядке, а именно в сродственности кабеля девайсу.
#30 | 21:49 26.05.2016 | Кому: baraka16
> Стало быть дело не в аккумуляторе, не в зарядке, а именно в сродственности кабеля девайсу.

Эээ... Видимо, я ввёл тебя в заблуждение. Делители напряжения установлены в зарядке, а не в кабеле. Но качество кабеля микро USB также имеет значение. В кабеле должны быть целые провода Data+ и Data-, а провода VCC +5V и GND должны иметь достаточное сечение, чтобы падение напряжения на них при токе заряда в 1 ... 1,5А не превышало долей вольта. Какие именно пределы для напряжения VCC +5В - точно не скажу, не интересовался.

Тебе, возможно, просто попался кабель с повреждёнными или отсутствующими Data+ и Data- или с недопустимо тонкими VCC +5V и GND, в результате чего при зарядном токе напряжение на устройстве садится ниже допустимого. Если зарядка цела, тебе, скорее всего, поможет замена кабеля на оригинальный или просто качественный.
#31 | 23:39 26.05.2016 | Кому: Всем
Поставь на усиройство Aida64, и смотри какой ток написан на зу и какой идет на самом деле. Можно еще USB амперметр заказать с Али.
Karhashim
надзор »
#32 | 03:57 27.05.2016 | Кому: Всем
Теперь ждём, когда все бюджетные организации будут обязаны закупать специальные безопасные усб-заряжалки Касперского.
#33 | 04:39 27.05.2016 | Кому: baraka16
> Стало быть дело не в аккумуляторе, не в зарядке, а именно в сродственности кабеля девайсу.

Дело в кабеле из говна и палок.
#34 | 04:40 27.05.2016 | Кому: dse
> смартфоны добровольно ограничат себя током 0,5А и будут заряжаться всю ночь.

Вообще, порт USB в принципе отдаёт 0,5А. Потому и ограничивают.
#35 | 07:23 27.05.2016 | Кому: pavelat
> Вообще, порт USB в принципе отдаёт 0,5А. Потому и ограничивают.

Спасибо, кэп! :)
#36 | 10:19 27.05.2016 | Кому: dse
> если кто-то раздаёт вай-фай нахаляву

Не на халяву. Мы скидываемся.


> делает в надежде отмазаться потом от гражданина следователя


Да вроде все проверенные, не первый год уж так живем.

> тащи себе отдельный кабель от провайдера


Вот тут-то собака и порылась. :)
Вообще несколько лет все нормально было, а сейчас у хозяев постоянно что-то происходит. Позавчера опять новый пароль на wi-fi выдали. Интернет подвисать стал.
#37 | 14:30 27.05.2016 | Кому: ja.skorpion
> Не на халяву. Мы скидываемся.

Клиентские договора большинства провайдеров прямо запрещают раздавать купленный интернет и пользоваться им вскладчину.

> > тащи себе отдельный кабель от провайдера


> Вот тут-то собака и порылась. :)


Какая собака-то? Нет технической возможности провести кабель? Странно всё это. Сейчас в многоквартирных домах по несколько провайдеров присутствует + оптика от Ростелекома. Подключение стоит недорого. Это ж не частный сектор, где оптику протянуть стоит не менее полутора штук баксов (цены 2010г). Или интерьер кабелем портить неохота?

> Вообще несколько лет все нормально было, а сейчас у хозяев постоянно что-то происходит. Позавчера опять новый пароль на wi-fi выдали.


Малолетние хакеры подросли, небось. А вообще пароли в обязательном порядке положено периодически заменять, так что это нормально.

> Интернет подвисать стал.


Рядом ещё точек доступа понаставили, чем ухудшили работу вашего коллективного вайфая. Если так, то дальше будет только хуже. В моей квартире про вай-фай можно смело забыть, поэтому я всюду понаставил розеток и проложил к ним витую пару.
#38 | 16:33 27.05.2016 | Кому: dse
> Клиентские договора большинства провайдеров прямо запрещают раздавать купленный интернет и пользоваться им вскладчину.

О как! Не знала.

> интерьер кабелем портить неохота?


Ну да. Пожинаю плоды собственной тупости и упрямства. :)
#39 | 19:36 27.05.2016 | Кому: ja.skorpion
> > интерьер кабелем портить неохота?

> Ну да. Пожинаю плоды собственной тупости и упрямства. :)


Ой, да ладно. Никто не хочет портить интерьер кабелем. Но этот кабель можно убрать под предметы декора: галтели, плинтуса и дверные наличники, лишь бы не вместе с кабелями питания. Кстати, существуют специальные плинтуса и наличники ПВХ с т.н. "кабель-каналами", предназначенные для прокладки различных кабелей. Они полые внутри и кабели можно прокладывать непосредственно в их внутренних пустотах. Зачастую внутренний объём этих элементов декора разбит на несколько продольных отсеков. В этом случае допускается совместная прокладка кабелей питания и интернет кабеля в одном плинтусе/наличнике, но в разных его отсеках. Допускается совместная прокладка интернет-кабеля с телефонным и ТВ кабелями и кабелем радиоточки.
#40 | 21:02 27.05.2016 | Кому: Всем
> этот кабель можно убрать под предметы декора

Это знаю. Я ж говорю: тупость и упрямство. Сначала сделали ремонт, потом я решительно возражала против новых проводов, настаивала, что usb-шными модемами все обойдутся. Муж поржал и сказал: "Ну-ну... Только ко мне больше по вопросам интернета не обращаться." С usb-шными модемами не покатило: здесь берет, здесь не берет (в сталинке живем, стены толстые), в общем, не удобно. Супруг что-то сделал, у него все летает, а мы молча завидуем. А идти к нему - стебаться будет полгода. Потом с соседкой разговорились, она и говорит, что пользуются вайфаем другой соседки. Переговорили, тоже подключились. Все было хорошо. А теперь подвисает, вырубается. Муж пугает: все твои пароли угоняют, кошельки вычищают. Вот я и решила спросить, может ли такое быть или он специально гонит. :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.