Импортозамещение 2016

anchelm.livejournal.com — Рост за 4 месяца текущего года: ископаемые: газ +9.2%, уголь +5.2%, нефть +3.9%, материалы строительные нерудные +6.1% пищпром: крупа гречневая +15.5%, мясо и субпродукты убойных животных +13.5%, пшено +9.6%, газированные воды +8.2%, мясо птицы +6.2% легкой промышленности: замша +35.5%, чулочно-носочные изделия +21.8% (раньше Турция, Польша), ткани +21.2%, спецодежда +19.1%, хромовые кожтовары +15.6%, книги +11%, картон +7.3%, целлюлоза +7.3% Полностью в первом комментарии.
Новости, Политика | Булат 08:05 26.05.2016
21 комментарий | 73 за, 3 против |
Булат
идиот »
#1 | 08:05 26.05.2016 | Кому: Всем
Общая оценка позволяет сделать вывод, что рост за 4 месяца текущего года смогли продемонстрировать виды продукции, относящиеся преимущественно к:

добыче полезных ископаемых: газ нефтяной попутный +9.2%, уголь +5.2%, нефть +3.9%, материалы строительные нерудные +6.1%

пищевой промышленности: крупа гречневая +15.5%, мясо и субпродукты убойных животных +13.5%, пшено +9.6%, газированные воды +8.2%, мясо птицы +6.2%

легкой промышленности: замша +35.5%, чулочно-носочные изделия +21.8% (раньше Турция, Польша), ткани +21.2%, спецодежда +19.1%, хромовые кожтовары +15.6%, книги +11%, картон +7.3%, целлюлоза +7.3%

Спад в промышленном производстве в основном обусловлен:

машиностроением: электровозы -26.2%, легковые автомобили -25.1%, ДВС -19.8%, металлорежущие станки -8.7%, подшипники -7.3%, вагоны -3.9%, автобусы -3.7%

производством стройматериалов: кирпич -21.5%, цемент -15.1%, ЖБК -21.9%, блоки -14.8%, конструкции из стали -11.8%

В самом ЖЖ очень подробная картинка, где указаны конкретные виды продукции и темпы роста/спада. Самая информативная из всех, которые я видел. Информативнее, только если самому такую делать.
#2 | 08:25 26.05.2016 | Кому: Всем
Резюмируя статистику роста, можно сделать вывод:

1) производство товаров потребления растёт, машиностроение падает, что свидельствует о примитивизации экономики.

2) При такой динамике развития внутреннего хозяйста (рост только за счет увелечения производства товаров потребления), роста благосостояния граждан в будущем можно не ожидать.
#3 | 08:27 26.05.2016 | Кому: Славянин
> 1) производство товаро потребления растёт, машиностроение падает, что свидельствует о примитивизации экономики.

Однако, не стоит забывать, что в машиностроении использовались иностранные комплектующие, которые попали под санкции.
#4 | 08:31 26.05.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> > 1) производство товаро потребления растёт, машиностроение падает, что свидельствует о примитивизации экономики.
>
> Однако, не стоит забывать, что в машиностроении использовались иностранные комплектующие, которые попали под санкции.

Так ещё и стройматериалы стали меньше производить, а из них строят не только жильё, но ещё и заводы.
#5 | 08:33 26.05.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> Однако, не стоит забывать, что в машиностроении использовались иностранные комплектующие, которые попали под санкции.

Наверное это одна из причин падения машиностроения. Для понимания полной картины было бы интересно видеть статистику машиностроения за 2012 и 2013 г.
#6 | 08:34 26.05.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
> Так ещё и стройматериалы стали меньше производить, а из них строят не только жильё, но ещё и заводы.

Учитывая объёмы жилья, то они и тянули стройтовары. Сейчас строительство нового, как говорят, более чем на 30% замедлилось.
#7 | 08:35 26.05.2016 | Кому: СвирепыйБамбр
> Так ещё и стройматериалы стали меньше производить, а из них строят не только жильё, но ещё и заводы.

В наших краях все строители плачутся о падении объемов. И это при том, что цены на жилье упали.
#8 | 08:37 26.05.2016 | Кому: RockSysteM
> > Так ещё и стройматериалы стали меньше производить, а из них строят не только жильё, но ещё и заводы.
>
> Учитывая объёмы жилья, то они и тянули стройтовары. Сейчас строительство нового, как говорят, более чем на 30% замедлилось.

Сейчас сильно меньше стали проектировать новые объекты - как жилые, так и всякие производственные. То что строят сейчас, было запроектировано ещё несколько лет назад. Так-что строительство нового может ещё сильнее замедлится.
#9 | 08:52 26.05.2016 | Кому: Славянин
> производство товаров потребления растёт, машиностроение падает, что свидельствует о примитивизации экономики.

да кому это интересно?!

вотт Савченко обменяли - теперь все изменится!
#10 | 08:55 26.05.2016 | Кому: Макар
> да кому это интересно?!
>
> вотт Савченко обменяли - теперь все изменится!

Вотт мне и тебе интересно, к примеру, и еще многим камрадам !!!
Другое дело, что толку от нашего интересу.
#11 | 09:02 26.05.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> В наших краях все строители плачутся о падении объемов. И это при том, что цены на жилье упали.

Так на дворе кризис=капитализм. Не надо об этом забывать.
#12 | 09:03 26.05.2016 | Кому: Макар
> да кому это интересно?!
>
> вотт Савченко обменяли - теперь все изменится!

Да, смотрим по СМИ, то там именно в таком духе всё.
#13 | 09:10 26.05.2016 | Кому: Сов спикуль
> Да, смотрим по СМИ, то там именно в таком духе всё.

ну надо же рассказать массам, что важно в этом мире -

ажиотаж вокруг Дрейфуса Мясоедова Савченко, пробеги "ночных волков" и прочие события, влияющие на судьбу человечества
Булат
идиот »
#14 | 09:24 26.05.2016 | Кому: Славянин
> 2) При такой динамике развития внутреннего хозяйста (рост только за счет увелечения производства товаров потребления), роста благосостояния граждан в будущем можно не ожидать.

Всё верно, но есть нюансы. Производство трикотажа осваивается с нуля. Ну то есть вот новые 20% в трикотаже это строительство новых линий, закупка станков, найм и обучение персонала. В то время как рост машиностроения после падения, будет заключаться в увеличении объёмов производства на старых мощностях. Мощности уже есть, их нужно только загрузить. То есть всё, что нужно - это заказы. Ну а заказы может делать государство. Тому же самому государству очень сложно простимулировать строительство заводов. Нет действующих механизмов. Сделать заказ? Так набегут зарубежные. Делать заградительные пошлины? Так в ВТО мы, защищать можно некоторые отрасли, но аккуратно, а если начнёшь защищать все подряд - выпнут из ВТО. Дать деньги на строительство завода? А кому? Кто из эффективных собственников потянет эту задачу? В то время как увеличить производство автомобилей легко, нужно просто объявить тендер и производители просто включат уже готовые для работы станки. Ну это в случае данной ситуации, как иллюстрация того, что промышленность можно восстановить до определённого уровня. Когда мощности будут работать на 100% - будет уже сложно дальше развиваться.

По поводу примитивизации экономики. Это дискуссионный вопрос. С чисто экономической точки зрения, без политической и военной, не имеет значения как ты деньги получаешь. Важно одно, чтобы это было максимально стабильно. Нефть - нестабильно, машиностроение - нестабильно, ткани - стабильно, еда - мегастабильно. Чем примитивнее экономика - тем менее эластичный спрос и в случае отсутствия бирж стабильнее получение денег.
#15 | 09:27 26.05.2016 | Кому: Макар
> ну надо же рассказать массам, что важно в этом мире -
>
> ажиотаж вокруг Дрейфуса Мясоедова Савченко, пробеги "ночных волков" и прочие события, влияющие на судьбу человечества

Верно - это "самое важное" в нашей жизни. А на всё остальное - "денег нет" :-) хотя 516 млрд утекли ...
#16 | 11:22 26.05.2016 | Кому: Всем
Экономика без производства средств производства - это жопа, товарищи!
#17 | 11:31 26.05.2016 | Кому: Булат
Производство трикотажа, это, конечно, важная отрасль хозяйства, вот только и мультипликативный эффект, и призводительность труда в машиностроении в разы больше.

Производительность труда по различным отраслям для примерной оценки:
[censored]

[censored]


Чем более развита экономика, тем она, как правило, более сложно устроена, и тем более развито в ней машиностроение. А рынок сбыта как машиностроительной, так и всей остальной продукции в целом - это отдельный обширный разговор ( тут тогда надо и финансовый сектор обсуждать, а так же развитие инфраструктуры и т.д.).

Словом, не на вотте в такие подробности вдаваться.
#18 | 11:32 26.05.2016 | Кому: babonZ
> Экономика без производства средств производства - это жопа, товарищи!

Верно, но про это молчат менегеры, а ура-патриоты не хотят голову из песка вынуть.
#19 | 13:21 26.05.2016 | Кому: Всем
Немного зная ситуацию по теме импортозамещения изнутри - если бы чиновники не саботировали процесс перевода с иностранного на годное отечественное, то цифры роста отечественного были бы в разы больше.

Очень надеюсь, что санкции с РФ не снимут еще хотя бы пару лет, чтобы иммунитет к дорогому иностранному привился окончательно.

Тогда отечественное производство всякого может и рвануть, если Центробанк РФ и экономический блок Правительства опять не нагадят, как обычно.
Булат
идиот »
#20 | 13:37 26.05.2016 | Кому: babonZ
> Экономика без производства средств производства - это жопа, товарищи!

Без этого можно прекрасно прожить. Называется специализация. Если Германия делает классные станки, то зачем Франции с ней тягаться? Можно купить станки у Германии и сделать что-то хорошее на экспорт. Но в условиях агрессивной среды важно производить средства производства, да.
#21 | 15:15 26.05.2016 | Кому: Булат
> Без этого можно прекрасно прожить. Называется специализация. Если Германия делает классные станки, то зачем Франции с ней тягаться? Можно купить станки у Германии и сделать что-то хорошее на экспорт. Но в условиях агрессивной среды важно производить средства производства, да.

Начав читать, решил, что ты Крым вернуть хочешь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.