Что мы теряем, не занимаясь письмом от руки

newtonew.com — Как часто, заполняя договор в трёх экземплярах, мы ловим себя на мысли, что всё хуже пишем от руки — настолько мы уже привыкли печатать, а не писать. А не лишаемся ли мы чего-то важного при этом?
Новости, Наука | Дмитрий Лисин 06:23 13.05.2016
56 комментариев | 70 за, 1 против |
#1 | 06:26 13.05.2016 | Кому: Всем
Прописи первоклассников времён тоталитаризма:
[censored]
[censored]

И важная инфа на тему: почему детей нельзя обучать письму шариковой ручкой, а только перьевой:
[censored]
#2 | 06:32 13.05.2016 | Кому: Всем
> Прописи первоклассников времён тоталитаризма

Ни себе хера, а тройка за что???
#3 | 06:34 13.05.2016 | Кому: Всем
Современный вариант. )))

[censored]
#4 | 06:34 13.05.2016 | Кому: RDV
> Ни себе хера, а тройка за что???

Помарки, интервалы неверно расставлены и за поля вышел.
#5 | 06:35 13.05.2016 | Кому: Всем
12 января. Стол. Стул. Парта. Лампа. [Кот.]
#6 | 06:35 13.05.2016 | Кому: Всем
>Полностью поддерживаю! Письмо от руки - это гимнастика для мозга!

так вот почему пацаны, лет с 15ти, становятся умнее девок.
pAd104ka
СВ-бот »
#7 | 06:36 13.05.2016 | Кому: Баянист
гений, наверно
#8 | 06:36 13.05.2016 | Кому: Баянист
> Современный вариант. )))

Креативная личность. Будущий дизайнер растет.
#9 | 06:37 13.05.2016 | Кому: Багинет
> Креативная личность. Будущий дизайнер растет.

Сейчас придет Мотыгин и тебе за дизайнеров поведает!
#10 | 06:37 13.05.2016 | Кому: Диман
> так вот почему пацаны, лет с 15ти, становятся умнее девок.

Ты многого не знаешь о девках!!!
#11 | 06:38 13.05.2016 | Кому: RDV
> > Прописи первоклассников времён тоталитаризма
>
> Ни себе хера, а тройка за что???

Папа из дворянства был. Но тройка это не оценка, тройка это намек.
#12 | 06:39 13.05.2016 | Кому: Баянист
> Сейчас придет Мотыгин и тебе за дизайнеров поведает!

Я полагаю, что виноват Заказчик, принявший эту херню.
Дизайнер невиноуник!
#13 | 06:40 13.05.2016 | Кому: Багинет
> Я полагаю, что виноват Заказчик, принявший эту херню.
> Дизайнер невиноуник!

Как он может быть виноуник, если он так видит и его каждый обидеть может?
#14 | 06:40 13.05.2016 | Кому: Всем
Интересно, а что мы потеряли утратив навыки узелкового письма???
#15 | 06:40 13.05.2016 | Кому: Шпиль
> Помарки, интервалы неверно расставлены и за поля вышел.

Накорябал для пробы стол-стул-парта в блокноте и понял, что рассчитывать мог бы только на твердую единицу. И то только потому, что ноля не было.
#16 | 06:41 13.05.2016 | Кому: очень толстый
> Интересно, а что мы потеряли утратив навыки узелкового письма???

Скрепы!
#17 | 06:42 13.05.2016 | Кому: очень толстый
> Интересно, а что мы потеряли утратив навыки узелкового письма???

[Вздыхает об утерянной технологии абака]
#18 | 06:43 13.05.2016 | Кому: очень толстый
> Интересно, а что мы потеряли утратив навыки узелкового письма???

мелкую моторику пальцев.
#19 | 06:47 13.05.2016 | Кому: Багинет
Вязанием занимайся!!!
#20 | 06:49 13.05.2016 | Кому: очень толстый
> Вязанием занимайся!!!

[развивает мелкую моторику пальцев, набирая сообщение на маленьком экранчике смартфона]
#21 | 06:50 13.05.2016 | Кому: Багинет
> мелкую моторику пальцев

для развития хорошо использовать мелкие круглые магниты. надо лишь следить за тем, чтобы дитя их не глотало
#22 | 06:56 13.05.2016 | Кому: Всем
Я всю свою жизнь писал от руки чуть ли не каждый день
#23 | 06:56 13.05.2016 | Кому: SHOEI
> Я всю свою жизнь писал от руки чуть ли не каждый день

У тебя работа была хорошая - руками и ручками!
Hamsterling
интеллектуал »
#24 | 06:58 13.05.2016 | Кому: Всем
Мне вот интересно, все эти страдальцы о "утерянных навыках письма руками" - что они скажут на тему утерянных навыков: выслеживания животных; устройства засад; загонной охоты; стрельбы из лука; разжигания костра без спичек; ловли рыбы гарпуном; ориентировании на местности; умении находить воду в засушливом климате; бегу по пересечённой местности и прочая, и прочая, и прочая. Огромное количество навыков стало ненужным, вследствии технического прогресса. Навыкам на замену пришли технологии и устройства, умение работать с которыми стало более важным, чем умение делать по старому (тракторист вспашет гораздо больше земли за то же время, чем человек с плугом и лошадью).
К чему все эти стоны об "утерянных навыках" чего-то ненужного?
#25 | 07:02 13.05.2016 | Кому: Hamsterling
> выслеживания животных; устройства засад; загонной охоты; стрельбы из лука; разжигания костра без спичек; ловли рыбы гарпуном; ориентировании на местности; умении находить воду в засушливом климате; бегу по пересечённой

- А что за проблемы с этими навыками? - спрашивают товарищи с мест.
[censored]
[censored]
#26 | 07:04 13.05.2016 | Кому: Дмитрий Лисин
> И важная инфа на тему: почему детей нельзя обучать письму шариковой ручкой, а только перьевой:

Я неполенился все это прочесть. От количества "сенсомоторных биоритмов", "голографических нейродинамических механик мозга", "животворящих энергий Природы", "духостроительных систем" и прочей псевдонаучной херни волосы зашевелились на моей голове. Потом заглянул вот сюда -[censored] и убедился окончательно - этого дядьку надо не к детям пускать, а лечить, притом исключительно стационарно.
#27 | 07:05 13.05.2016 | Кому: Hamsterling
> К чему все эти стоны об "утерянных навыках" чего-то ненужного?

Тоже удивляюсь. При каждом скачке прогресса в любой области - вылезают плакальщики. Ах-ах-ах, тёплый аналоговый звук, ох-ох, непередаваемое тактильное ощущение от книги, дивно перепачканные в чернилах пальцы, славно порезанная опасной бритвой рожа и т.д.
#28 | 07:10 13.05.2016 | Кому: WereWolf
> а лечить, притом исключительно стационарно.

возможно даже с помощью живительного электричества!
Hamsterling
интеллектуал »
#29 | 07:10 13.05.2016 | Кому: Багинет
> - А что за проблемы с этими навыками? - спрашивают товарищи с мест.

Ну, топикстартер вряд ли имел ввиду африканцев. Или на картинках москвичи?
#30 | 07:12 13.05.2016 | Кому: Всем
Вот же парадокс - когда училась в главном показушном корпусе своей шараги, там оооч много заставляли писать. Полного понимания предмета писанины не достигала, потому что смысл писать о том, чего не видишь и не можешь пощупать. Когда меня задолбали на тему "не покажешь оформленную писанину вокруг лаб - не сдашь сессию" (и плевать было на то, что я одна хотя бы примерно понимала, что именно эта писанина описывает), я по приглашению руководителей практики свалила в другой корпус на смежную специальность, где в 5 раз больше этой самой практики. И вынеповерите, это гораздо лучше сказалось на знаниях, да и в целом, там даже совсем распиздяи без конспекта вообще хоть немного да шарят. Когда студенты знают, как выглядит генератор только в древнем, как говно мамонта, labview - это здец. Когда у тебя полная аудитория стендов, приборов и железа, которое можно продиагностировать и починить - это сильно лучше. Поэтому школа школой, а вот в обучении специальности считаю писанину вместо практики неверным подходом.
Hamsterling
интеллектуал »
#31 | 07:12 13.05.2016 | Кому: WereWolf
> Я неполенился все это прочесть. От количества "сенсомоторных биоритмов", "голографических нейродинамических механик мозга"

Силён. Я остановился на

> Даже интуитивно мы чувствуем некую связующую нить между письмом от руки, вовлекающим мелкую моторику, и общим психическим развитием


Остановился потому, что предвидел дальше всю ту хуергу, о которой ты упомянул.
#32 | 07:13 13.05.2016 | Кому: Hamsterling
> Ну, топикстартер вряд ли имел ввиду африканцев.

А кого имел в виду топикстатртер? Самого себя и таких же офисных крыс, забывших все, кроме тыкания пальцами по клаве или экрану...

А у других категорий населения Земли таких проблем нету.
#33 | 07:20 13.05.2016 | Кому: RDV
> Ах-ах-ах, тёплый аналоговый звук

Ты с ламповым не путаешь?)
#34 | 07:21 13.05.2016 | Кому: Всем
Если мы что-то и теряем в деле писания от руки, то лично я потерял это давно, еще в средних классах школы - настолько у меня херовый почерк, правда при этом сумасшедшая скорость письма, но иногда мои тексты могу прочитать только я.

Красивые буквы не задались у меня гораздо раньше - сразу с нулевого класса. Помнится была такая тема в начальной школе: ученик, красивее всех написавший домашку по русскому языку, писал классную работу в особой "красной тетради" - такой переходящий приз. В "красной тетради" мне не довелось писать ни разу.

Когда отца перевели на новое место службы, в новой для меня школе я задвинул эту "рацуху" про "красную тетрадь", сказав, что так было в моей предыдущей школе. "Красную тетрадь" немедленно завели, но мне по-прежнему ни разу не удалось написать в ней классную работу.

Вотт так вотт мимо меня прошла "красная тетрадь" и лучшие годы жизни. :-)
#35 | 07:36 13.05.2016 | Кому: twinkle
> > Ах-ах-ах, тёплый аналоговый звук

> Ты с ламповым не путаешь?)


Каждый настоящий знаток отлично понимает, что настоящий аналог бывает только в лампе!
Мертвая холодная цЫфра звука не проходит через лампу.
#36 | 07:36 13.05.2016 | Кому: twinkle
> Ты с ламповым не путаешь?)

Ламповый - ещё более тёплый и уютный. :)
Я-то - лошара - про транзисторный на мафонах.
#37 | 07:39 13.05.2016 | Кому: SHOEI
> Я всю свою жизнь писал от руки чуть ли не каждый день

а чё вдруг перестал?!
я вот тоже всю жизнь каждый день писаю от руки!!!
#38 | 07:49 13.05.2016 | Кому: Hamsterling
> о они скажут на тему утерянных навыков: выслеживания животных; устройства засад; загонной охоты; стрельбы из лука; разжигания костра без спичек; ловли рыбы гарпуном; ориентировании на местности; умении находить воду в засушливом климате; бегу по пересечённой местности и прочая, и прочая, и прочая.

Что скажут, что скажут... Охрененные хобби - скажут!!!
#39 | 07:51 13.05.2016 | Кому: RDV
На мафонах он гамно, а вот хороший транзюк лучше лампы.
#40 | 07:52 13.05.2016 | Кому: Багинет
> Мертвая холодная цЫфра звука не проходит через лампу.

[Ломает систему и запускает музло с плеера через лампу]
#41 | 07:57 13.05.2016 | Кому: WereWolf
> Я неполенился все это прочесть.

Зачем? Там десяти первых абзацев более чем достаточно.
#42 | 07:59 13.05.2016 | Кому: Всем
Только гусиные перья, только хардкор!
[censored]
#43 | 07:59 13.05.2016 | Кому: twinkle
> [Ломает систему и запускает музло с плеера через лампу]

[censored]
#44 | 08:00 13.05.2016 | Кому: Всем
Чушь, мягко говоря. Первокласснику научится красиво писать - полезно для мелкой моторики. Пары классов достаточно. Дальше лучше углубленно учить рисованию с теми же целями. И скоростному набору на клавиатуре. Это куда как полезнее в старших классах и ВУЗах, где лектор вместо живой беседы о предмете вынужден заниматься мутным диктантом.
#45 | 08:02 13.05.2016 | Кому: Всем
Перечитал тред и стало любопытно: а где те восемь+ граждан, которые наставили мне на днях[censored] Что там молча наминусили, что здесь шифруются. На вотте завелась тайная секта каллиграфов-сатанистов?
#46 | 08:04 13.05.2016 | Кому: baraka16
> Только гусиные перья, только хардкор!

И бумага непременно чтобы рублей по 300-500 за лист А4! Чтоб пять раз успевал вспотеть, выводя каждую буковку.
#47 | 08:06 13.05.2016 | Кому: Толян
> Зачем? Там десяти первых абзацев более чем достаточно.

Интересны потуги современных педагогов-новаторов во всем их безумии и бессмысленности. Видать не до конца во мне умер учитель.
#48 | 08:06 13.05.2016 | Кому: Багинет
[censored]
#49 | 08:09 13.05.2016 | Кому: Толян
Когда занималась подобным на архфаке, была еще такая фишка, как труЪ китайская тушь в палках. Вот где разорительство.
Hamsterling
интеллектуал »
#50 | 08:10 13.05.2016 | Кому: Толян
Мне вот интересно, где те 33 человека, которые одобрили эту тему ) Или они в целях поднятия её в рейтинге и с прицелом на дальнейший срач?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.