Солнечная электроэнергия подешевела на 50%...

m.geektimes.ru — ...за последние 16 месяцев. Настолько бурный прогресс альтернативной энергетики очень удивляет.
Новости, Технологии | Ворчун 17:51 03.05.2016
29 комментариев | 53 за, 0 против |
#1 | 17:55 03.05.2016 | Кому: Всем
А каковы причины? Китайцы научились клепать панели из говна и палок? Или КПД как-то увеличили?
#2 | 17:59 03.05.2016 | Кому: Langedok
> Или КПД как-то увеличили?

Начали массово запускать электростанции второго типа. Клторые используют не световую, а тепловую энергию солнца. КПД гораздо выше. И стоит копейки пл сути обыяные светоотражающие зеркала и трубы с водой. Дальше пар и генератор.
#3 | 18:02 03.05.2016 | Кому: zavhoz
> Начали массово запускать электростанции второго типа. Клторые используют не световую, а тепловую энергию солнца. КПД гораздо выше. И стоит копейки пл сути обыяные светоотражающие зеркала и трубы с водой. Дальше пар и генератор.

хм
Т.е. тепло до земли не доходит в этом случае? А так ли это экологично, кмк климат же при достаточно обширных площадях таких батарей будет меняться на территории их расположения?
#4 | 18:11 03.05.2016 | Кому: Langedok
> А каковы причины? Китайцы научились клепать панели из говна и палок? Или КПД как-то увеличили?

Похоже надувается новый пузырь. Хлынувшее бабло из нефтянки надо куда-то влить, почему не влить в солнечную энергетику? Если это действительно так, то цена электроэнергии не значит ничего, ибо как показывает практика при должном финансовом субсидировании электроэнергию можно и бесплатно отдавать.
Malganus
надзор »
#5 | 18:28 03.05.2016 | Кому: Всем
Здорово, просто прекрасно. Осталось только понять, почему, например, в Германии, где всякого энергетически альтернативного как блох на собаке, потребитель платит почти 30 центов за КВт*ч.
RRB
Невменяемый »
#6 | 18:29 03.05.2016 | Кому: Всем
> Прикол в том что турбина не останавливается

Почему её не остановить?
#7 | 18:30 03.05.2016 | Кому: Всем
> Ничего никуда не девается - после прохождения турбины пар направляют в градирни, где он сбрасывает температуру в окружающую среду и выпадает горячим дождем.

[censored]
#8 | 18:31 03.05.2016 | Кому: RRB
Паровую турбину пускать всю смену.
Retigr
дебил »
#9 | 18:47 03.05.2016 | Кому: Malganus
> где всякого энергетически альтернативного как блох на собаке, потребитель платит почти 30 центов за КВт*ч.

Мафия! Без шуток: мафия!
Malganus
надзор »
#10 | 18:51 03.05.2016 | Кому: Retigr
>
> Мафия! Без шуток: мафия!

Путинская, я надеюсь?
#11 | 18:51 03.05.2016 | Кому: Всем
Вотт я не понял солнечная активность в на 50 процентов больше? (Ну пошутить попытался :) )
#12 | 18:53 03.05.2016 | Кому: Всем
Сбрасываем на холодильник только процентов 60-80 в зависмости от установки. На графике это q2. а подводим q1.

Ну и не знаю конечно на солнечных, на нормальных пар идёт после турбины в конденсатор, который охлаждается техводой, которая охлаждается в градирнях, прудах или вобще проточная. Так можно понизить температуру конденсации, и соответственно поднять КПД + изрядно сэкономить на водоподготовке.
#13 | 18:59 03.05.2016 | Кому: Всем
Я только в теплофизику и ядерку могу, полимеры и прочий нанохлам это не про меня.
Да и не мастер я статьи писать. Если конкретные вопросы там можно ловко посмотреть на пальцах прикинуть, а так чтобы прям вотт.
Retigr
дебил »
#14 | 19:06 03.05.2016 | Кому: Malganus
> Путинская, я надеюсь?

Нет. Но примерно та же, что контролирует газораспределительные сети. Которые газпром хотел, но так и не смог купить.
Hamsterling
интеллектуал »
#15 | 19:21 03.05.2016 | Кому: Utgart
> Т.е. тепло до земли не доходит в этом случае? А так ли это экологично

Нет, естественно. Но об этом "зелёные" предпочитают не думать ) Если всю энергию, что человечество сейчас получает от ископаемого топлива получать от солнца - это окажет заметный эффект на климат. Не в том смысле что "ааа, мы все замёрзнем-умрём", а в том, что точно будет некий эффект. Вот насколько сильный и насколько губительный - это крайне сложный вопрос, т.к. широкие слои населения учёных этими вопросами не интересуются.
#16 | 20:48 03.05.2016 | Кому: Всем
А как же вот эта картинка? Я не спора ради, интереса для.
[censored]
RRB
Невменяемый »
#17 | 20:52 03.05.2016 | Кому: Hamsterling
> получать от солнца - это окажет заметный эффект на климат.

В Сахаре например это охуенно важно!!!
Hamsterling
интеллектуал »
#18 | 21:24 03.05.2016 | Кому: RRB
Ну добудешь ты энергию в сахаре, и что? Её ещё доставить до потребителя надо.
RRB
Невменяемый »
#19 | 21:43 03.05.2016 | Кому: Hamsterling
> Её ещё доставить до потребителя надо.

Это ведь другой вопрос, а я про климат. Да и потребители там найдутся, что севернее Сахары, что южнее, что восточнее (для того же опреснения морской воды, и последующим использованием её в теплицах для гидропоники). Недостаток ключевой у солнечной энергии - она дневная, вот с этим ничего не поделаешь, при текущем развитии и стоимости аккумуляторов.
RRB
Невменяемый »
#20 | 21:46 03.05.2016 | Кому: Всем
> Потому что вечером нужна большая мощность чем днем.

Только домохозяйствам, в целом вечером образуется избыток электроэнергии из-за остановки промышленности, которая потребляет львиную долю выработанного электричества.
Hamsterling
интеллектуал »
#21 | 21:55 03.05.2016 | Кому: RRB
> Это ведь другой вопрос, а я про климат.

Ну давай ещё рассмотрим солнечные электростанции на орбите Венеры, тоже ведь теоретически возможно.
#22 | 22:01 03.05.2016 | Кому: Andjey
5квтч/день/метр квадратной=5000Вт*3600сек/(24часа*60мину*60секунд)/метр квадратной=208Вт/на метр квадратной
#23 | 22:10 03.05.2016 | Кому: RRB
[censored]
#24 | 02:25 04.05.2016 | Кому: RRB
> В Сахаре например это охуенно важно!!!

В Сахаре стоимость обслуживания запредельной будет.Там не только зеркала нужно протирать от пыли постоянно,но периодически откапывать их после песчаных бурь.
#25 | 02:43 04.05.2016 | Кому: Hamsterling
> Ну давай ещё рассмотрим солнечные электростанции на орбите Венеры, тоже ведь теоретически возможно.

А че, до Сахары, как до Венеры?
#26 | 04:52 04.05.2016 | Кому: Malganus
Причем евроцентов!
zjuka
филиал ЦИПсО »
#27 | 06:55 04.05.2016 | Кому: RRB
> В Сахаре например это охуенно важно!!!

Чтобы поставить станцию в Сахаре, туда нужно ещё воду протянуть и быт наладить, чтобы техники, которые каждый час сдувают пыль с зеркал, не умерли там. В итоге дорого встанет такое электричество, при нынешней цене на нефть - это вряд ли будет интересно нищим африканским регионам.
Hamsterling
интеллектуал »
#28 | 08:15 04.05.2016 | Кому: Maxigen
> А че, до Сахары, как до Венеры?

Нет, но польза от солнечных электростанций что там что там вполне сопоставимая. Даже при условии того, что для Венеры надо будет эти станции запускать с космодрома.
#29 | 10:24 04.05.2016 | Кому: Malganus
Именно поэтому и 30 центов, потому что как блох на собаке. Вся "зелёная" херня субсидируетя государством, которое берёт их у потребителей.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.