Банки готовят запрет на досрочную выплату ипотеки

rbc.ru — Ассоциация российских банков написала письмо в администрацию президента, в котором указала, что проект новой редакции Гражданского кодекса лишит заемщиков права на досрочное погашение ипотеки без согласия банков.
Новости, Политика | Dennn 04:55 18.04.2016
183 комментария | 162 за, 7 против |
#151 | 10:40 18.04.2016 | Кому: KRash
> ну это что касается частичного погашения. долгие кредиты, кмк, всё-таки выгоднее банкам, поэтому и ограничивают.
> при полном должны делать перерасчёт, т.к. по факту, ты переплатил проценты, т.к. деньгами пользовался не весь срок.

То есть, частично не выгодно гасить.
Я блин запутался. В принципе мне не важно, когда домик в деревне построить, через два или четыре года, потому, что двойняшки ещё учатся,а старшая работает уже, и ей квартира важнее. Мож замуж быстрее выйдет))). А на участке уже бытовку поставил. А забор и так сделаю, толпой встанем и столбиков за отпуск наставим.
#152 | 10:40 18.04.2016 | Кому: KRash
> при аннуитетном платеже, ты сначала платишь проценты, потом гасишь кредит, т.е. проценты выплачиваешь авансом.

Не вводи людей в заблуждение. Никаким авансом при аннуитетном платеже ты никому ничего не платишь. Ты платишь банку за пользование деньгами банка. Сколько времени эти деньги находятся у тебя - за столько времени ты платишь банку проценты по прописанной в договоре ставке.

> если решил досрочно частично погасить, то тело кредита уменьшается, соответственно проценты должны быть пересмотрены


Никакие проценты при досрочном погашении не пересматриваются. Ставка остается той же самой. Изменяется сумма текущего долга - на сумму погашения. Проценты как начислялись на сумму текущего долга по прописанной в договоре ставке, так и начисляются.

> если гасишь полностью, то должны сделать перерасчёт, и выплаченные ранее проценты, должны уйти на погашение тела кредита


Еще раз: не вводи людей в заблуждение. Никто никакие ранее уплаченные проценты ни на какое погашение тела кредита не направит. Никакого перерасчета никто не сделает. Остаток тела кредита погасишь ты, своими деньгами. Плюс заплатишь проценты по дату погашения.

> согласно ст. 809 ГК РФ, проценты должны быть рассчитаны до дня фактического погашения кредита.


Именно так. Если ты последний раз платил ежемесячный взнос по кредиту неделю назад, а сегодня пришел досрочно его погасить, то проценты начислятся только за эту неделю. Но уже уплаченных ранее процентов никто тебе не вернет.
Marder
своевременно подпущенный »
#153 | 10:43 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Правильно, пусть всё "идет по пизде" уже при жизни правителя!

А в РФ все идет по пизде?
#154 | 10:45 18.04.2016 | Кому: Marder
> А в РФ все идет по пизде?

В РФ всё отлично. Правда производим тракторов в 10 раз меньше чем Беларусь, а металлообрабатывающих станков в 2 раза меньше чем она же. Но, это ерунда. Зато торговых центров понастроили!
#155 | 10:48 18.04.2016 | Кому: Толян
Я как то пришел платить кредит по ипотеке, мужик срался с операционисткой блондинкой. Хотел вначале погасить часть кредита, а затем сделать платёж. Старшая потом пришла и сказала, что так можно. В итоге мужик на 30 тыс выиграл. В день оплаты, забыл уточнить.
Marder
своевременно подпущенный »
#156 | 10:49 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Правда производим тракторов в 10 раз меньше чем Беларусь, а металлообрабатывающих станков в 2 раза меньше чем она же.

Больше в стране ничего не производится?

>Зато торговых центров понастроили!


Очевидно, у людей есть деньги, чтобы туда ходить.
#157 | 10:53 18.04.2016 | Кому: Marder
>
> Больше в стране ничего не производится?

Торговые центры производятся. Всё отлично.

Понимаешь, это ведь как вопрос с едой. Вот пришел ты домой после работы, спрашиваешь жену - есть чо пожрать? А она тебе - конечно, вот чипсы, сухарики, иди и жри. Тебя это сильно порадует то?

Если страна главное произвести не может (станки, трактора, метизы, подшипники) - то будущее у страны незавидное. Беларусь тоже, кстати, катится в никуда, просто чуть медленнее.
#158 | 10:53 18.04.2016 | Кому: Olen6
> Я как то пришел платить кредит по ипотеке, мужик срался с операционисткой блондинкой. Хотел вначале погасить часть кредита, а затем сделать платёж. Старшая потом пришла и сказала, что так можно. В итоге мужик на 30 тыс выиграл.

Какая-то непонятная ситуация. Предположу, что скорее всего он хотел, чтобы ему кредит закрыли прямо сегодня, а операционистка настаивала на уведомлении за 30 дней - в каковом случае фактическая дата погашения была бы не сегодня, а через месяц, то есть, мужик должен был бы банку еще один месячный платеж помимо сегодняшнего. По-видимому, операционистка была не в курсе, что этот вопрос не настолько принципиальный - для операционисток это более чем нормально. При таком раскладе понятно, откуда "лишние" 30 тысяч.
#159 | 10:55 18.04.2016 | Кому: Marder
> Очевидно, у людей есть деньги, чтобы туда ходить.

Очевидно, что эти деньги откуда-то изымаются. Например из вложений в основные фонды. Алкоголики тоже могут жить весело, пока есть что из квартиры на продажу отдать.
Marder
своевременно подпущенный »
#160 | 10:57 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Если страна главное произвести не может (станки, трактора, метизы, подшипники)

А она не может?
А что со страной, которая производит ракетные двигатели и истребители 5го поколения?

>Очевидно, что эти деньги откуда-то изымаются.


И раздаются людям?
#161 | 11:00 18.04.2016 | Кому: Marder
> А она не может?
>
> А что со страной, которая производит ракетные двигатели и истребители 5го поколения?

Ракетные двигатели и истребители 5-го поколения (которых кстати нет, а есть только набор прототипов) - произведены на импортных станках. И уже отчасти с использованием импортных сталей и сплавов. И даже отчасти с использованием импортных компонентов (подшипники). И производит она в основном модернизации советского наследия.
#162 | 11:03 18.04.2016 | Кому: Marder
> А что со страной, которая производит ракетные двигатели и истребители 5го поколения?

Она их на импортном оборудовании производит. А оборудование в данном деле первично. Есть, где брать станки - будут и двигатели, и истребители в нужных количествах. Текущие санкции запада страшнее всего именно тем, что нам в значительной мере обрубили импорт изделий двойного назначения, а своих мы в нужных количествах как не производили, так и не производим. Приходится закупать окольными путями через всякие индии с китаями - то есть, то же самое, но втридорога. И это, обрати внимания, даже не железный занавес. Так, санкции. Опустят настоящий железный занавес - не купишь уже нигде и ни за какую цену. И что тогда делать? Как план по выпуску самолетов, ракет и подводных лодок выполнять?
#163 | 11:03 18.04.2016 | Кому: Marder
> И раздаются людям?

Косвенно да. Странно что связь не очевидна. Вот легковых машин производим больше чем в СССР. А общественного транспорта - в разы меньше. И даже качество дорог становится хуже. Всё почему? Потому что деньги с общественного транспорта и строительства/ремонт дорог перетекли отчасти в автопром, который сейчас устроен таким образом, что основной доход приносит нашим зарубежным партнерам.
Marder
своевременно подпущенный »
#164 | 11:07 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> произведены на импортных станках

И что?

> И уже отчасти с использованием импортных сталей и сплавов. И даже отчасти с использованием импортных компонентов (подшипники).


Правда? И пруфы есть?

> И производит она в основном модернизации советского наследия.


Т-50 это модернизация советского наследия? Армата? Бумеранг? Ангара? Двигатели ПД-14 тоже модернизация?

>И даже качество дорог становится хуже. Всё почему?


А протяженность дорог выросла в три раза. Вот ведь странность какая.

>Потому что деньги с общественного транспорта и строительства/ремонт дорог перетекли отчасти в автопром,


Люди откуда деньги берут?
#165 | 11:11 18.04.2016 | Кому: Толян
> Какая-то непонятная ситуация.

Да я сам тяжело вкурил, далеко было, не оч слышно. Затем, когда всё срослось, и мужик довольный. Точно - крайний платёж делал, 70 заплатил, а потом ему пересчитали, и заплатил меньше. Помню тридцатник вымутил. Просто не солидно вникать было.
#166 | 11:14 18.04.2016 | Кому: Olen6
> Да я сам тяжело вкурил, далеко было, не оч слышно. Затем, когда всё срослось, и мужик довольный. Точно - крайний платёж делал, 70 заплатил, а потом ему пересчитали, и заплатил меньше. Помню тридцатник вымутил. Просто не солидно вникать было.

А, так это частичное погашение было. Тогда без конкретики вообще ничего не понятно, можно только гадать. Ну и куй с ними!
#167 | 11:16 18.04.2016 | Кому: Marder
> Правда? И пруфы есть?

Тебе дать телефон технолога с Сатурна или УМПО?

> Т-50 это модернизация советского наследия? Армата? Бумеранг? Ангара? Двигатели ПД-14 тоже модернизация?


Т-50 это планер. Двигателя де-факто нет.

Армата - гусеничная платформа, которая еще испытаний толком не прошла

Бумеранг - стадия готовности хуже чем у Арматы

Ангара - программа фактически заморожена по причине технических проблем. Дать телефончики людей с Энергии?

Про ПД-14 вообще трудно без мата говорить. Тоже самое что с 117С.

Хотя наверное, дискуссию имело смысл прекратить на моменте, когда ты заявил что мол не производим тракторов, ну и пусть.
Антон
надзор »
#168 | 11:21 18.04.2016 | Кому: Marder
Камрад, ты в Германии живешь?
Антон
надзор »
#169 | 11:23 18.04.2016 | Кому: Marder
> Люди откуда деньги берут?

Из тумбочки.
Marder
своевременно подпущенный »
#170 | 11:26 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Тебе дать телефон технолога с Сатурна или УМПО?
> Дать телефончики людей с Энергии?

Нет, зачем? Я с ними вчера говорил, они сказали что все нормально.

> Т-50 это планер. Двигателя де-факто нет.


АЛ-41Ф1 нет?

> Армата - гусеничная платформа, которая еще испытаний толком не прошла


Люки не тонковаты?

> Про ПД-14 вообще трудно без мата говорить. Тоже самое что с 117С.


А что с 117С?

> когда ты заявил что мол не производим тракторов, ну и пусть


Где я такое заявил, можешь показать?
Marder
своевременно подпущенный »
#171 | 11:28 18.04.2016 | Кому: Толян
> И что тогда делать?

Подтягивать производство своих станков. Чем сейчас и занимаются.
Marder
своевременно подпущенный »
#172 | 11:29 18.04.2016 | Кому: Антон
> Камрад, ты в Германии живешь?

Да.
#173 | 11:32 18.04.2016 | Кому: Marder
> Подтягивать производство своих станков.

Когда такое произойдет, подтягивать будет поздно.

> Чем сейчас и занимаются.


А надо было 15 лет назад. Да, сейчас со скрипом и черепашьими темпами что-то там начали пытаться. А завтра вместо Путина поставят опять какого-нибудь Медведева, и все опять похерится. Потому что сделано преступно мало, похерить можно очень быстро.
#174 | 11:34 18.04.2016 | Кому: Толян
> > Спасибо!

> Чем могу!


Лихо ты людям в интернетах помогаешь!
#175 | 11:36 18.04.2016 | Кому: Багинет
> Лихо ты людям в интернетах помогаешь!

Люди платят - я помогаю. За деньги чего ж не помочь-то?
Marder
своевременно подпущенный »
#176 | 11:38 18.04.2016 | Кому: Толян
> Когда такое произойдет, подтягивать будет поздно.
>

Для того, чтобы полностью изолировать Россию, должно произойти что-то совсем уж экстраординарное.

> Потому что сделано преступно мало, похерить можно очень быстро.


Ломать - не строить.
#177 | 11:39 18.04.2016 | Кому: Толян
> Люди платят - я помогаю. За деньги

Вот этому я и завидую. Черной завистью!
#178 | 11:48 18.04.2016 | Кому: Багинет
> Вот этому я и завидую. Черной завистью!

А ты не завидуй. Ты попроси совета. Я по дружбе занедорого помогу!
#179 | 00:06 19.04.2016 | Кому: Толян
Да извиняюсь, написал херню, проверил действительно, только проценты по факту, смутила статья от 2012 где представить ВАС заявил об этом[censored] , а знакомые всё-таки возвращали банковскую комиссию, извините еще раз за дезинформацию, постараюсь лучше проверять информацию.
#180 | 05:40 19.04.2016 | Кому: KRash
> Да извиняюсь, написал херню, проверил действительно, только проценты по факту, смутила статья от 2012 где представить ВАС заявил об этом

Про то, о чем они говорят в интервью, я, конечно, слышал неоднократно. Судя по всему, лет 5-6 назад кое-какие банки действительно подобное практиковали весьма активно. Тогда вообще с кредитами был полный беспредел - вспомнить хотя бы штрафы за досрочное погашение кредитов, это же уму непостижимо! Но своими глазами ни одного графика платежей, где бы такое авансирование было показано, не видел. Впрочем, и искать особо не пытался. Так что они, понятно, не врут напрямую, но вводят читателей в заблуждение, утверждая, будто авансирование процентов, это неотъемлемое свойство аннуитетного платежа. Очень часто такое мнение слышу. И теперь, кажется, понял, откуда "ноги растут". Спасибо за наводку, любопытная публикация.
#181 | 13:57 19.04.2016 | Кому: Толян
Да я сам туманно, в экселе расписано, всё понятно стало. Там еще получится, что сам заемщик еще денег должен будет, если по факту смотреть, т.к. в первые месяцы тело кредита незначительно уменьшается
#182 | 14:10 19.04.2016 | Кому: KRash
> Да я сам туманно, в экселе расписано, всё понятно стало. Там еще получится, что сам заемщик еще денег должен будет, если по факту смотреть, т.к. в первые месяцы тело кредита незначительно уменьшается

На самом деле аннуитетный платеж, это гениальная находка, на мой взгляд. И банк ежемесячно в полном объеме имеет свою ренту, и у клиента платеж получается минимальный, меньше вообще уже некуда. Оно ведь логично, что если человек вынужден брать деньги в долг, то их у него своих нет и взять в ближайшее время неоткуда - иначе он мог бы подождать и заплатить своими. А потому совершенно логично предположить, что в первые месяцы, если не годы, сам долг ему возвращать, возможно, будет и нечем. Вот он и платит по сути одни лишь проценты за пользование деньгами банка. А как появляется возможность, спокойно идет и погашает досрочно. Отчего в массах такое иррационально предвзятое отношение к аннуитетным платежам - мне лично всегда было удивительно. Вероятно, именно из-за вот таких статей.
#183 | 15:51 19.04.2016 | Кому: Толян
Ага, согласен, всего-то надо было в экселе всё вбить и сравнить с дифференцированным платежом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.