Разработка российских инженеров позволит...

strf.ru — ...существенно снизить массу самолета. Группа ученых из Национального технологического университета «МИСиС» и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) создала лопатки нового поколения для газотурбинных двигателей самолетов. Благодаря инновационной разработке самолеты смогут улучшить рабочие характеристики двигателей, уменьшить вес самолетов и снизить расход топлива. Область применения – гражданская авиация.
Новости, Технологии | Ворчун 13:45 07.04.2016
18 комментариев | 87 за, 1 против |
dizappa
надзор »
#1 | 14:22 07.04.2016 | Кому: Всем
> Область применения – гражданская авиация.

ну-ну!!!
#2 | 14:56 07.04.2016 | Кому: Всем
Запенил, но:

> Существенно снизить


Массу пустого среднемагистрального гражданского самолёта положим за 40т
Взлетный вес положим за 70т

Массу двигателя положим 2т

Массу лопаток положим за 40% от массы двигателя, т.е. 2т * 40% = 0.8т
Положим что двигателя у самолёта 2
Положим что снижение массы лопаток удалось довести до 50%, т.е. в два раза.

Итого выигрыш по весу 0.8т * 50% * 2 = 0.8т

В процентом соотношении к массе пустого самолёта выигрыш 0.8т / 40т * 100% = 2%
В процентом соотношении к взлетному весу выигрыш 0.8т / 70т * 100% ~ 1.15%

1% это неплохо и даже отлично, но не "существенно". Всё же силовая часть самолёта гораздо больший процент в весе занимает и вот если её облегчить - будет существенно.
#3 | 15:27 07.04.2016 | Кому: yamabaka
Просто журналиста изнасиловали!
#4 | 15:34 07.04.2016 | Кому: Konan
> Просто журналиста изнасиловали!

Возможно даже с особым цинизмом!
poruchik
надзор »
#5 | 15:46 07.04.2016 | Кому: yamabaka
Не обманешь - не продашь. Но странно, что не говорится о возможности создать более оборотистый компактный двигатель.
#6 | 15:53 07.04.2016 | Кому: yamabaka
А мож легкие лопатки крутить проще? За счет этого экономия топлива, например. Я не ракетчик. Просто высказываю предположения.
#7 | 16:00 07.04.2016 | Кому: Rubberman
Всё правильно, там помимо самой массы лопаток ещё много всяких побочных полезных эффектов в самом двигателе получается, но всё же они побочные и величина этих побочных эффектов будет на порядок ниже величины основного эффекта.

Всё равно неплохо.
#8 | 16:17 07.04.2016 | Кому: Rubberman
> А мож легкие лопатки крутить проще? За счет этого экономия топлива, например. Я не ракетчик. Просто высказываю предположения.

Я, конечно, тоже не настоящий сварщик, но мне кажется, что вес лопаток влияет лишь на раскручивание/замедление, а на поддержание вращения энергии должно тратиться столько же.
#9 | 16:28 07.04.2016 | Кому: Jonny
Не знаю, потому и спросил.
poruchik
надзор »
#10 | 16:53 07.04.2016 | Кому: Всем
Если в этой статье хотя бы половина правда, то это прорыв, какого не было уже полвека. А потому... Наверняка, есть какой-нибудь подводный камень, навроде низкой термостойкости сплава, или хрупкости.
Red Alert
надзор »
#11 | 19:21 07.04.2016 | Кому: Rubberman
> А мож легкие лопатки крутить проще?

Раскручивать. Когда обороты набраны, абсолютно фиолетово. Физика.
Red Alert
надзор »
#12 | 19:37 07.04.2016 | Кому: yamabaka
Больно много предположений и допущений, частично неверных.

Есть такая грубая прикидка (ЕМНИП). Двигатели это примерно четверть самолета. И по массе, по цене и по стоимости ТО.

Снижение массы лопаток влечет за собой облегчение всех остальных деталей двигателя а это в свою очередь деталей несущих конструкций, а это экономию топлива, а меньшая масса топлива позволяет ещё снизить прочность крыльев...

Еще одна грубая прикидка была навроде: каждый лишний кг массы самолёта влечет за собой дополнительных 4.

Так что в одном ты прав. 1% массы это даже отлично, учитывая что он возрастает по экспоненте при неизменной дальности полёта.
#13 | 21:22 07.04.2016 | Кому: Всем
Судя по полному отсутствию технических подробностей, это или адски секретно, либо очередная сенсация из цикла "британские ученые".
#14 | 14:49 08.04.2016 | Кому: Red Alert
>Есть такая грубая прикидка (ЕМНИП). Двигатели это примерно четверть самолета. И по массе, по цене и по стоимости ТО.

Не знаю откуда ты эту прикидку взял и видимо помнишь ты неправильно.
Фюзеляж, крылья и их силовые элементы (нервюры, ланжероны, стрингера и пр.), полезный груз, топливо не говоря уж о системах весят охренеть как много по сравнению с двигателями.

Да, стоимость их весьма высока и по соотношению в баблище двигатели занимают одно из первых мест на некомпозитных самолётах, но вес?...
Да там топливо весит в несколько раз больше самих двигателей, я тебя умоляю.
Red Alert
надзор »
#15 | 16:09 08.04.2016 | Кому: yamabaka
> Не знаю откуда ты эту прикидку взял и видимо помнишь ты неправильно

Ага, чёт затупил. Видимо кроме денег было что-то ещё на четверть, но не масса.

> Да там топливо весит в несколько раз больше самих двигателей, я тебя умоляю.


Ну я, собсно, топливо и прочее не подразумевал, самолёт же пустой продаётся.
Есть самолёты, туда одного топлива можно нахуячить чуть ли не больше чем он сам весит.

Вобщем 10% сухого веса движки у тебя получились, тоже не кисло. Ну, это если старые конфигурации с 3 и 4 движками во внимание не брать.
#16 | 16:42 08.04.2016 | Кому: Red Alert
> Ну я, собсно, топливо и прочее не подразумевал, самолёт же пустой продаётся.

Но пустой он летает только на шоу всяких, да выставках.

> Вобщем 10% сухого веса движки у тебя получились, тоже не кисло. Ну, это если старые конфигурации с 3 и 4 движками во внимание не брать.


Возьмём межконтинентальный 747-8I набитый под завязку - 450т.
Каждый движок 747 весит 5.5т, у него их 4.

4*5.5 / 450 * 100% ~ 4.88%

Даже если пустой (220т) вес всех движков за 10% не выходит.


И чем дальше в лес тяжеловозов тем меньше движки удельно весят. Про ракеты вообще молчу.
Red Alert
надзор »
#17 | 17:19 08.04.2016 | Кому: yamabaka
> Но пустой он летает

А полный его не создают. Какая-то сумма груза и топлива всегда будует на борту, на это разработчики никогда не повлияют, поэтому я рассматриваю именно сухой вес. Только его можно уменьшить в пользу полезной нагрузки, извини за таввталогию.

> Даже если пустой (220т) вес всех движков за 10% не выходит.


Всё равно 2% от сухого веса это реально много. За 30 лет службы экономия получится крайне суровая, иначе бы не лепили всякие композиты дорогущие.
#18 | 17:32 08.04.2016 | Кому: Red Alert
> Всё равно 2% от сухого веса это реально много.

Да я ж сразу сказал - отлично. Но "существенно" снизить вес самолёта можно только снижением веса силовых элементов/топлива.

Я просто придрался к слову "существенно".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.