[censored] [censored]
1. Выбор кадра МФИ.
2. Пилотажные приборы.
3. Навигация.
4. Надвтулочная РЛС (пока не задействована).
5. Управление радиостанцией и получение шифрованных сообщений.
6. Кадр общего вертолетного оборудования, т.е. параметры работы двигателей редукторов и т.д.
7. Индикация обзорных систем (ОПС и ТПСЛ).
8. Контроль работы и отказов различного оборудования.
9. Углы визирования ОПС относительно оси вертолета.
10. Высота полета.
11. Индикация скорости и высоты в кадре.
12. Режим сканирования: ОПС будет двигаться справа налево и обратно.
13. Скорость вертолета.
14. Указание для машины типа цели: подвижная или неподвижная.
15. Индикация об облучении ПВО.
16. Переход в кадр выбора вооружения.
17. Используемая ПТУР "Атака".
18. Программное сопровождение цели. Когда цель теряется из виду и машинка сама по ранее известным параметрам вычисляет ее приблизительное местонахождение.
19. Автоматическое сопровождение цели.
20. Включение ОПС.
21. Время полета ракеты.
22. Дальность до цели.
23. Светофильтры.
24. Направление полета относительно визирования ОПС. Красный крестик - цель.
25. Режим внешнего целеуказания.
26. Увеличение скорости перемещения ОПС по визированию при нажатии на кнюпель управления.
27. Масштаб.
28. Обзорная станция командира вертолета.
29. Тепловизионный канал наблюдения.
30. Телевизионный канал наблюдения.
31. Походное положение ОПС, стеклами внутрь.
К сожалению, не назвал "ТОЧ".
Когда то был подсевши на игрушку "Ка-52 против Команча". Управление - п..ц сложное, вся клавиатура задействована. В реале, подозреваю, на порядок круче
> Когда то был подсевши на игрушку "Ка-52 против Команча". Управление - п..ц сложное, вся клавиатура задействована. В реале, подозреваю, на порядок круче
Давали заглянуть в реальный тренажер Ми-35 - стандартная клавиатура по сравнению с этим количеством органов управления - считай что 2-кнопочная мышь! По-крайней мере, мне так показалось :)
Все детство прожил в военных городках вертолетчиков, на "днях части" машины позволялось облазать от носа до хвоста. От приборов, тумблеров и кнопок глаза разбегались
и да, и нет.
Этот МФИ (и вообще современные системы) сильно облегчают управление. Половина вещей на рефлекторном уровне (зелененькие - хорошо, держим где-то на "заднем плане", пожелтела или покраснела надпись - обращаем внимание и принимаем меры).
Скажем, параметры движков и трансмиссии - важны только при старте. Потом убираешь, ну мониторишь периодически. Если какая проблема - компьютер тебе даст знать.
Управляя автомобилем, вы же тоже кучу систем "обрабатываете" даже не задумываясь: едете, соблюдаете скоростной режим (в гору газа больше, с горы - убрать газ), оцениваете окружение (бабки, крадущиеся к переходу, Камаз, наползающий сзади, маршрутка, скачущая из полосы в полосу..). Одновременно можно трындеть с пассажиром, слушать радио и глазеть на девок на тротуаре. И всё это машинально, потому что опыт.
В современных "Карлсонах" не был, только в "теплых ламповых" Ми-8, Ми-26, Ми-24. Насчет опыта - двумя руками согласен, летчиков даже после отпуска без аттестации к технике не допускают
Угу. Славный 1988 год. Папин хороший товарищ на свежекупленной шестерке (или пятерке - не помню деталей) на дороге на переезде дает правую ногу и тянет руль на себя, объезжая препятствие. 15 лет в ИБ авиации, однако.
У меня наоборот было, когда первый раз в аэроклубе стали выруливать, инструктор похвалил, что не пытаюсь тормозить одной ногой, по-автомобильному, и поворачивать штурвалом :)
> Давали заглянуть в реальный тренажер Ми-35 - стандартная клавиатура по сравнению с этим количеством органов управления - считай что 2-кнопочная мышь! По-крайней мере, мне так показалось :)
Мне как-то даже порулить досталось!!! На выставке в Ленэкспо. Правда без инструкции я смог только запустить движок на холостых оборотах, что дальше - непонятно...
Помнится, поставил Ка-50 Черная акула. Первые 10 раз даже запускался по мурзилке. Потом привык, правда)
СУО, правда, не успел освоить. Не до игрушек стало.
> что дальше - непонятно...
Ну наверно снять винт с тормоза. Как наберет обороты, шаг-газ прибавить и быть готовым ловить вращающий момент ногами и рукояткой. Видимо так (на вертушках не летал).
Вертолет летает только потому, что Земля отталкивает от себя такое аэродинамическое недоразумение :)
> Ну наверно снять винт с тормоза. Как наберет обороты, шаг-газ прибавить и быть готовым ловить вращающий момент ногами и рукояткой. Видимо так (на вертушках не летал).
Слющий, умный такой, да!!! А ты там этот тормоз найдёшь без инструкции?
Кстати, винт у меня запустился. Он тягу не увеличивал, на рукотку газа не реагировал.
[censored]
1. Выбор кадра МФИ.
2. Пилотажные приборы.
3. Навигация.
4. Надвтулочная РЛС (пока не задействована).
5. Управление радиостанцией и получение шифрованных сообщений.
6. Кадр общего вертолетного оборудования, т.е. параметры работы двигателей редукторов и т.д.
7. Индикация обзорных систем (ОПС и ТПСЛ).
8. Контроль работы и отказов различного оборудования.
9. Углы визирования ОПС относительно оси вертолета.
10. Высота полета.
11. Индикация скорости и высоты в кадре.
12. Режим сканирования: ОПС будет двигаться справа налево и обратно.
13. Скорость вертолета.
14. Указание для машины типа цели: подвижная или неподвижная.
15. Индикация об облучении ПВО.
16. Переход в кадр выбора вооружения.
17. Используемая ПТУР "Атака".
18. Программное сопровождение цели. Когда цель теряется из виду и машинка сама по ранее известным параметрам вычисляет ее приблизительное местонахождение.
19. Автоматическое сопровождение цели.
20. Включение ОПС.
21. Время полета ракеты.
22. Дальность до цели.
23. Светофильтры.
24. Направление полета относительно визирования ОПС. Красный крестик - цель.
25. Режим внешнего целеуказания.
26. Увеличение скорости перемещения ОПС по визированию при нажатии на кнюпель управления.
27. Масштаб.
28. Обзорная станция командира вертолета.
29. Тепловизионный канал наблюдения.
30. Телевизионный канал наблюдения.
31. Походное положение ОПС, стеклами внутрь.
К сожалению, не назвал "ТОЧ".