Если специалист не требуется рынку,то и обучать его не стоит

fontanka.ru — А вот, например, учителя или воспитатели детских садов требуюутся рынку? Тут Чубайс недавно рассказывал, что у нас в стране каждый должен быть бизнесменом, в том числе и учитель. Демократия на марше!
Новости, Политика | VolvoX 11:39 29.06.2010
26 комментариев | 30 за, 0 против |
dym80
дурко »
#1 | 11:45 29.06.2010 | Кому: Всем
Передёргивать не надо.
#2 | 11:48 29.06.2010 | Кому: dym80
> Передёргивать не надо.

Куда и откуда?
#3 | 11:53 29.06.2010 | Кому: Всем
>У нас не должно быть даже 5% нетрудоустроенных выпускников. Нужно просто проанализировать потребности рынка и точно определить, кто требуется работодателям в данный момент", - заявила Валентина Матвиенко.

Дорогая Валентина, просто только кошки родятся. Чтоб трудоустроить всех выпускников нужно, как минимум, снизить безработицу. Это конечно сложнее, чем просто перестать учить.
dym80
дурко »
#4 | 12:34 29.06.2010 | Кому: Бармалектор
> Дорогая Валентина, просто только кошки родятся. Чтоб трудоустроить всех выпускников нужно, как минимум, снизить безработицу. Это конечно сложнее, чем просто перестать учить.

Нынче имеется масса выпускников - юристов, экономистов, менеджеров с высокими запросами, а вакансий для них не хватает. Нужно ли их трудоустраивать за счёт государства?
jscbbo
Дурачок »
#5 | 12:49 29.06.2010 | Кому: Всем
Вообще то во все времена государственные деятели, как наиболее информированные члены общества, задавали направление куда этот долбаный рынок должен двигаться, а не плыть как говно по течению задаваемому рынком.
В наиболее развитых странах есть понятие стратегического планирования почти на 50 лет в перед. То есть если они захотят запустить межгалактический звездолет через 50 лет, то уже сейчас надо начинать учить специалистов по строительству, ремонту и обслуживанию.
#6 | 13:10 29.06.2010 | Кому: dym80
>Нужно ли их трудоустраивать за счёт государства?

Трудоустройство за счёт государства - это как?
dym80
дурко »
#7 | 13:20 29.06.2010 | Кому: Бармалектор
> Трудоустройство за счёт государства - это как?

Например создавать для них рабочие места с "достойной" по их мнению зарплатой.
#8 | 13:23 29.06.2010 | Кому: Всем
В нашем селе так и делается (как и в везде). Сегодня вот губернатор высказался насчет сокращения раб. мест в детских садах:
[censored]
#9 | 13:28 29.06.2010 | Кому: dym80
> Например создавать для них рабочие места с "достойной" по их мнению зарплатой.

А потом на покой с не менее "достойной" пенсией.
#10 | 13:31 29.06.2010 | Кому: dym80
> Нынче имеется масса выпускников - юристов, экономистов, менеджеров с высокими запросами, а вакансий для них не хватает. Нужно ли их трудоустраивать за счёт государства?

Нужно было просчитать количество необходимых мест на 5 лет вперед за счет государства и разработать директивы для ВУЗов за счет государства.

Но в нашем государстве не могут предсказать даже цены на нефть на месяц вперед, а 5 лет для нашего государства - это вечность, так что бардак с раб. местами будет продолжаться.

Для особо упертых фанатов Авантюры, Путина и т.п.: я все это сказал не для того, чтобы РФ опустить. Во всем мире такой же бедлам. Нет долгосрочного гос. планирования - остается теория управления хаосом, но это точно не по силам нашим двухголовым орлам.
#11 | 13:34 29.06.2010 | Кому: dym80
> Например создавать для них рабочие места с "достойной" по их мнению зарплатой.

Ну ты и загибаешь. Ориентироваться на "достойных" - вообще нельзя. Нужно создавать рабочие места с нормальной зарплатой, чтоб абитура определяясь со специальностью знала, что программером или учителем, или, не побоюсь этого слова, инженером они смогут работать и зарабатывать. И для этого не обязательно тратить госденежки.
#12 | 13:39 29.06.2010 | Кому: elephantik
>[censored]
>«Ну не нужно на одного ребенка столько специалистов, — пишет Виктор Толоконский. — Да и не пойдет >высококвалифицированный специалист работать за такую зарплату. При этом хорошо подготовленный, >мотивированный, квалифицированный педагог с достойной зарплатой будет работать куда лучше, чем >человек слабо образованный, случайный и низкооплачиваемый. И вообще, я призываю заведующих >детских садов сделать работу не в две смены, а в одну, чтобы удвоить заработок своих сотрудников».

Все не так надо делать: для сокращения дефицита бюджета необходимо аннулировать остатки бесплатного образования, наследия тоталитарного прошлого (тут, кстати, двух зайцев убиваем и лишний раз доказываем что СССР экономически и социально был несостоятельным и свободные денежки появляются). Начальное образование родители должны давать своему ребёнку строго самстоятельно, а если не могут, то что же это за родители такие (тут по ОРТ сделует запустить "разгромную" передачу про расследование безответственных родителей, которые не смогли ребунка даже писать научить). Дальше можно рассказать про безответственных родителей, которые не могут оплатить школьной образование, ибо опять безответственные (тут тоже вставочка по ОРТ, про девочку отличницу элитной гимназии, которая сама всего добилась и родители у неё были ну просто умницы). Таким путём сэкономленные деньги бюджета, точнее их часть, пустить на равитие программ "Нанотехнологии", "Модернизация", "Толерантнось". Вторую часть, само собой, отдать авторам подобных инициатив, ведь не за так люди-то работали! Депутат не может не быть бизнесменом!

Так победим! (с)
#13 | 13:44 29.06.2010 | Кому: Бармалектор
>>У нас не должно быть даже 5% нетрудоустроенных выпускников. Нужно просто проанализировать потребности рынка и точно определить, кто требуется работодателям в данный момент", - заявила Валентина Матвиенко.
>
> Дорогая Валентина, просто только кошки родятся. Чтоб трудоустроить всех выпускников нужно, как минимум, снизить безработицу. Это конечно сложнее, чем просто перестать учить.

Конечно, ведь для этого надо организовать новые рабочие места, то есть делать - созидать. Но гражданка Матвиенко ловко сообразила: зачем создавать новые рабочие места под выпускников, если можно просто меньше студентов учить - это же намного эффективней!!! Да здравствует эффективный менеджмент!!!
P.S. А если без иронии - кто мешает ввести распределение, заключать договора с работодателями?
Но ведь для этого опять же - надо делать что-то!!!
#14 | 13:47 29.06.2010 | Кому: mysokhatyuk
> P.S. А если без иронии - кто мешает ввести распределение, заключать договора с работодателями?
> Но ведь для этого опять же - надо делать что-то!!!

Надо будет наступать на чьи-то хвосты, а может получиться, что и Матвиенковский хвост отдавят - а это недопустимо. Строго ИМХО.
dym80
дурко »
#15 | 13:50 29.06.2010 | Кому: mysokhatyuk
> Конечно, ведь для этого надо организовать новые рабочие места, то есть делать - созидать. Но гражданка Матвиенко ловко сообразила: зачем создавать новые рабочие места под выпускников, если можно просто меньше студентов учить - это же намного эффективней!!! Да здравствует эффективный менеджмент!!!

Опять. Дети в больших количествах хотят быть менеджерами/юристами/экономистами и соответственно идут учиться. Как предлагаешь создавать для них рабочие места?
#16 | 13:53 29.06.2010 | Кому: Всем
VolvoX, пишете толково, но PR вы в свою систему не включили. А PR должен работать так:

Как только кто-то посмеет заикнуться про безработицу и дурдом в сфере образования, его нужно тыкать носом, хехе, в того же Ломоносова, сорри за тупой каламбур: мол, наш великий ученый вообще в лаптях ходил, а образование получил - следовательно дело не в системе, а в личности. Пометка на полях: для более качественного развада лохов лучше всего найти современного Ломоносова, прошедшего путь из челябинского гетто до Ордена Д.А. Медведева за научные инновации.
#17 | 13:58 29.06.2010 | Кому: dym80
> Опять. Дети в больших количествах хотят быть менеджерами/юристами/экономистами и соответственно идут учиться. Как предлагаешь создавать для них рабочие места?

Послать в ВУЗы директиву: юристов стране нужно столько-то, так что закрывайте 2 юр. факультета, а спецов по нанотехнологиям столько-то, так что открывайте 2 нанофакультета.

Но это ж сколько придется работать, сколько исследований проводить!.. Да и за результат можно ответить, если юристов через 5 лет оказалось мало, а наноспецов развелось много. Проще махнуть рукой и сказать, что во всем виновата тупая молодежь, мышление которой тоже, между прочим, не в сферическом вакууме формируется.
#18 | 14:03 29.06.2010 | Кому: elephantik
> VolvoX, пишете толково, но PR вы в свою систему не включили. А PR должен работать так:
>
> Как только кто-то посмеет заикнуться про безработицу и дурдом в сфере образования, его нужно тыкать носом, хехе, в того же Ломоносова, сорри за тупой каламбур: мол, наш великий ученый вообще в лаптях ходил, а образование получил - следовательно дело не в системе, а в личности. Пометка на полях: для более качественного развада лохов лучше всего найти современного Ломоносова, прошедшего путь из челябинского гетто до Ордена Д.А. Медведева за научные инновации.

Срочно добавить в директиву о программах СМИ, которые будут посвящены законопректу о реформировании образования!
#19 | 14:06 29.06.2010 | Кому: elephantik
> Послать в ВУЗы директиву: юристов стране нужно столько-то, так что закрывайте 2 юр. факультета, а спецов по нанотехнологиям столько-то, так что открывайте 2 нанофакультета.

Тоталитаризм какой-то!!! Свободным детям свободной страны указывать куда идти учится!
#20 | 14:13 29.06.2010 | Кому: VolvoX
> Тоталитаризм какой-то!!! Свободным детям свободной страны указывать куда идти учится!

У меня есть аргументы в ответ на это возражение, но понимаю, что после обвинений в тоталитаризме и совковости аргументы не канают))). Не проканают они и на высшем уровне, ибо свобода детей дороже всего (и дешевле всего)))
#21 | 14:20 29.06.2010 | Кому: dym80
>> Конечно, ведь для этого надо организовать новые рабочие места, то есть делать - созидать. Но гражданка Матвиенко ловко сообразила: зачем создавать новые рабочие места под выпускников, если можно просто меньше студентов учить - это же намного эффективней!!! Да здравствует эффективный менеджмент!!!
>
> Опять. Дети в больших количествах хотят быть менеджерами/юристами/экономистами и соответственно идут учиться. Как предлагаешь создавать для них рабочие места?

> кто мешает ввести распределение, заключать договора с работодателями?


В первую очередь, планирование набора должно быть, причем на несколько лет вперед, чтобы знать сколько именно менеджеров/юристов/экономистов нужно сейчас и ближайшие году будет нужно. Причем планирование надо организовывать (восстанавливать) в масшатабах всей страны.
Это касается всех специальностей.
#22 | 14:33 29.06.2010 | Кому: elephantik
> У меня есть аргументы в ответ на это возражение, но понимаю, что после обвинений в тоталитаризме и совковости аргументы не канают))). Не проканают они и на высшем уровне, ибо свобода детей дороже всего (и дешевле всего)))

Это всё ясно, если говорить серьёзно. У меня тоже куча контраргументов.) К вопросу образования (да к любому вопросу подобного масштаба) необходимо подходить комплексно, как бы банально сие не звучало. Выше камрады высказывали правильные мысли. Весь комплекс необходимых мероприятий в один пост уместить невозможно, действительно необходимы серьёзные исследования в перспективе десятилетий, а потом уже и переходить к действиям - создание новых специальностей, сокращение или создание новых и пр. Но, есть мнение, этим должны не мы заниматься, не кучка, не весть как оставшихся, сознательньных, как мне это видится, патриотов (с самом светлом смысле этого слова), а люди, которым народ доверил ими руководить. Это и есть та работа, которую человек толжен требовать от власти. Сейчас ситауция диаметрально противоположенная: 1) либо на "отъебись" в краткосрочной перспективе 2) либо долгосрочная перспектива, но с целями, противоречащими условиям создания стабильного, сильного, самодостаточного государства. Второе вероятно гораздо больше, судя по тому что творится вокруг.
JJ »
#23 | 14:33 29.06.2010 | Кому: mysokhatyuk
> В первую очередь, планирование набора должно быть... Причем планирование надо организовывать (восстанавливать) в масшатабах всей страны.

А как же "невидимая рука рынка" которая "всё расставит по своим местам"???
#24 | 14:40 29.06.2010 | Кому: Всем
VolvoX, согласен на все 100%, причем понятно, что все вышесказанное, с некоторыми изменениями, справедливо не только для образования.
#25 | 14:43 29.06.2010 | Кому: elephantik
> VolvoX, согласен на все 100%, причем понятно, что все вышесказанное, с некоторыми изменениями, справедливо не только для образования.

Дык к этому и оговорка про любой вопрос подобного масштаба. =)
#26 | 04:59 30.06.2010 | Кому: JJ
>> В первую очередь, планирование набора должно быть... Причем планирование надо организовывать (восстанавливать) в масшатабах всей страны.
>
> А как же "невидимая рука рынка" которая "всё расставит по своим местам"???

Нечестно задавать такие коварные вопросы нашим демократическим властям - это же один из самых страшных вопросов!!! Страшнее этого вопроса только ответ на него!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.