ЕС начал закупать сланцевый газ в США

vestifinance.ru — Порядка полутора лет назад американский газ был для Европы невыгодным товаром. Однако котировки природного газа привязаны к падающей нефти, и теперь закупки имеют смысл, даже с учетом транспортировки через Атлантику.
Новости, Политика | dhte 17:26 22.03.2016
36 комментариев | 30 за, 0 против |
#1 | 17:29 22.03.2016 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 17:31 22.03.2016 | Кому: Всем
Это не тот газ. Из него полиэтилен делают
#3 | 17:44 22.03.2016 | Кому: Всем
Швейцария в ЕС? Давно?
#4 | 17:59 22.03.2016 | Кому: Всем
Объясните непонятливому мне- газ было невыгодно возить т. к. цена была привязана к дорогой нефти, а сейчас он подешевел и стало выгодно. Дорогой продукт было возить невыгодно, а дешёвый выгодно. Насколько я понимаю такое может быть если старые поставщики прикрутили кранчик, но ведь такого не наблюдается.
#5 | 18:05 22.03.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
На европейском рынке, газ дороже чем в США. Поэтому, это выгодно американским компаниям, также выгодно и ЕС, который пытается снизить зависимость от Газпрома.
#6 | 18:09 22.03.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
> Объясните непонятливому мне- газ было невыгодно возить т. к. цена была привязана к дорогой нефти, а сейчас он подешевел и стало выгодно. Дорогой продукт было возить невыгодно, а дешёвый выгодно. Насколько я понимаю такое может быть если старые поставщики прикрутили кранчик, но ведь такого не наблюдается.

Что тут непонятного? Абы не у москалей!
#7 | 18:16 22.03.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
> Объясните непонятливому мне

и мне тоже объясните . В каком порту Швейцарии пристанет этот танкер???
#8 | 18:21 22.03.2016 | Кому: очень толстый
В порту назначения. Чисто для справки - у Швейцарии есть свой собственный торговый флот
[censored]
#9 | 18:26 22.03.2016 | Кому: CABAL
Свой флот есть даже у Монголии.
Для того чтобы этот газ попал в Швейцарию должен быть специально оборудованный порт. А от него должен или идти газопровод или дорога по которой потоком идут цистерны.
#10 | 18:35 22.03.2016 | Кому: очень толстый
У кого-то из приебалтов терминал свеженький есть.
#11 | 18:38 22.03.2016 | Кому: Andjey
Пытается на пальцах просчитать маршрут от Прибалтики до Швейцарии!!!
#12 | 18:38 22.03.2016 | Кому: Andjey
Тот терминал не для этого газа.
Этан который для химии нельзя смешивать с метаном
#13 | 18:41 22.03.2016 | Кому: Yep
Не срача ради: а в чём разница? Главное с танкера слить в ёмкости, а там уже растащить куда надо, не так?
#14 | 18:45 22.03.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
> Объясните непонятливому мне- газ было невыгодно возить т. к. цена была привязана к дорогой нефти, а сейчас он подешевел и стало выгодно. Дорогой продукт было возить невыгодно, а дешёвый выгодно.

в статье сказано не выгодно возить, а выгодно закупать (Европе стало выгодно) "теперь закупки имеют смысл, даже с учетом транспортировки через Атлантику."
#15 | 18:48 22.03.2016 | Кому: очень толстый
> В каком порту Швейцарии пристанет этот танкер???

[censored]
#16 | 18:49 22.03.2016 | Кому: Andjey
> Главное с танкера слить в ёмкости

Это газ, вообще-то, а не жидкость, его так просто не "сольёшь", нужны газгольдеры и именно под этот газ. Сжижить не получится - нужно охлаждать до −88,6 °C.
#17 | 18:59 22.03.2016 | Кому: nbzz
Да, я заметил что в статье о выгоде покупателя, но сути это не меняет.
То есть продавцы плакали, терпели убытки, разорялись но цену держали "по рынку"? А теперь когда цена упала и устроила покупателей, они что- себе в убыток продают?
Имею мнение что в статье непонятно написано, поэтому и спрашиваю.
#18 | 19:08 22.03.2016 | Кому: Andjey
Газ нельзя слить с газотранспортной системы, в которой его тоже дохуя, и смешивать их там нельзя..
#19 | 19:16 22.03.2016 | Кому: Beefeater
Технически я не шарю, как это происходит, но даже я понимаю, что газ - не жидкость, поэтому-то и нужны спецтерминалы.
#20 | 19:21 22.03.2016 | Кому: Yep
Хм. Обычно говорится, что терминал для приёма СПГ, без указания, какого типа газ может приниматься. Может, всё-таки побарабану, какой? Это же терминал, а не ГТС через Украину, газа для продувки надо немного.
sa
интеллектуал »
#21 | 19:24 22.03.2016 | Кому: nbzz
В статье сказано что выгодно закупать и везти при такой цене. Но ничего не сказано имеет ли смысл его вообще добывать при такой цене.
#22 | 19:39 22.03.2016 | Кому: Andjey
А с терминала его куда давать? Должна быть ГТС, заточенная под свои задачи. Если на химзавод - значит на химзавод. А если на отопление, то это уже другая история.
#23 | 19:47 22.03.2016 | Кому: Yep
> А с терминала его куда давать?

В газгольдер, оттуда машинами куда надо.
#24 | 19:56 22.03.2016 | Кому: Andjey
Не, для химпроизводства машинами - разоришься на транспортных.
#25 | 08:55 23.03.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
> Дорогой продукт было возить невыгодно, а дешёвый выгодно.

Ну.

> Насколько я понимаю такое может быть если старые поставщики прикрутили кранчик, но ведь такого не наблюдается.


Покупают, где дешевле. А может просто добавили ещё одного поставщика. Тут вопрос в другом. Сжиженный газ требует определённую портовую инфраструктуру.
#26 | 08:57 23.03.2016 | Кому: очень толстый
> Для того чтобы этот газ попал в Швейцарию должен быть специально оборудованный порт.

Насколько помню в Ойропу из Катара газ поставляют. Где-нибудь в Италии, или Франции терминал есть значит.
#27 | 08:58 23.03.2016 | Кому: Andjey
> Главное с танкера слить в ёмкости, а там уже растащить куда надо, не так?

Допустим ёмкости разные могут быть, но газопровод один.
#28 | 09:01 23.03.2016 | Кому: Fr.Z Николай79
> А теперь когда цена упала и устроила покупателей, они что- себе в убыток продают?

Нельзя просто взять и закрыть скважины. Возможно от государства им какая поддержка идёт. Мы же не знаем всех раскладов по конкретным месторождениям. Хотя, доходили слухи, что многие газовики в штатах разорились. Видимо не все.
#29 | 09:03 23.03.2016 | Кому: Andjey
> но даже я понимаю, что газ - не жидкость, поэтому-то и нужны спецтерминалы.

В том и дело, что его сжижают перед транспортировкой. Иначе он ещё дороже будет, хотя и так сжиженный дороже трубопроводного.
#30 | 09:05 23.03.2016 | Кому: зверюга
Мысль понял. Спасибо.
#31 | 09:14 23.03.2016 | Кому: зверюга
От него в Швейцарию должен идти газопровод или специальная трасса.
#32 | 09:22 23.03.2016 | Кому: зверюга
Жидкость можно переливать туда-сюда, а с сжиженным газом такой трюк не прокатит, это я имел ввиду.
#33 | 09:23 23.03.2016 | Кому: очень толстый
> От него в Швейцарию должен идти газопровод или специальная трасса.

Почитал малость по этому вопросу. Там вся ойропа окутана газопроводами, так что это не проблема. Терминалы по приёмке СПГ есть почти во всех странах, кроме, что естественно, не имеющих выхода к морю. Опять же в статье не указан где конкретно находится завод швейцарской фирмы, закупающей штатовский газ, но это и похуй в связи с вышеперечисленным.
#34 | 09:31 23.03.2016 | Кому: Andjey
> Жидкость можно переливать туда-сюда

Логично, но накладно, потому как он под давлением не маленьким и охуенно низкой температурой. То есть у тебя ВСЯ инфраструктура должна быть под него заточена.

> а с сжиженным газом такой трюк не прокатит, это я имел ввиду.


Его и стали сжижать для того, чтобы можно было транспортировать по морю с минимальными затратами. Он при сжижении в 600! раз уменьшается в объёме. То есть тебе тупо пароход нужен объёмом в 600 раз больше для перевозки того-же количество газообразного газа. А сейчас закрой глаза и представь этого монстриллу.
Все остальные наземные транспортировки происходят с газообразным газом, кроме узкоспециальных задач, которые стремятся к нулю в общем масштабе.
#35 | 09:34 23.03.2016 | Кому: зверюга
[Смотрит с укором] я, между прочим, в школе учился, да ещё с советскими учителями.
#36 | 09:35 23.03.2016 | Кому: Andjey
> я, между прочим, в школе учился, да ещё с советскими учителями.

Я, как ни странно, в советской школе учился. Учителя тоже не импортные были.

> [Смотрит с укором]


Что не так?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.