Конец 80-х глазами иностранца. СССР

shattenbereich.livejournal.com — много интересных фотографий
Новости, Общество | Lady_Alia 16:00 13.03.2016
139 комментариев | 42 за, 10 против |
#51 | 17:03 13.03.2016 | Кому: Yep
> мы с тобой жили в разном СССР.

Я это давно заметил.

> погоди-ка, а кухня у тебя была на сколько квадратов?


В разных квартирах по-разному. Сейчас - 8.
#52 | 17:04 13.03.2016 | Кому: Walet
> Эта специальная электрическая фигня для нейтрализации всяких там кухонных испарений. Продавалась в комплекте с кухонными гарнитурами. У нас провисела лет 20 потом выкинули

а у нас, не продавалась. надо было быть хоть на малейшей ступени, в иерархии. например, приходишь домой к школьному товарищу - у него такая вытяжка есть. и коньки канадские есть. и фломастеры 48(сорок восемь!)цветов, не говоря уже о жУвачках.
#53 | 17:07 13.03.2016 | Кому: Yep
> а у нас, не продавалась

А мы ей почти никогда и не пользовались. Просто она в комплекте с кухней шла.
#54 | 17:08 13.03.2016 | Кому: Yep
постановочное фото, да
в нашей стране в обуви дома ходить не принято.
газета на столе :)
панельный дом.
самовар чисто для гостей - для себя чайник на плите
кафеля на всю кухню не хватило :)
#55 | 17:10 13.03.2016 | Кому: Walet
> она в комплекте с кухней шла

так, возраст у нас один. так кем говоришь, были твои родители? я просто любопытствую, безо всяких намёков.
#56 | 17:12 13.03.2016 | Кому: Всем
В заключение

[censored]
#57 | 17:16 13.03.2016 | Кому: PeterNOR
-Желающие ломанулись креститься - (с)

1. Причём здесь "креститься? Для срача?
2. Чем вера в Христа хуже веры в триста сортов колбасы?
#58 | 17:17 13.03.2016 | Кому: Всем
ваще фотографии трудно рассматривать беспристрастно. как к современным цифровым фотографиям прикрепляются метаданные (типа где, когда, каким фотиком сфоткано и пр.), так и к любой фотографии "прикрепляются" какие-то воспоминания, образы, убеждения или предубеждения и пр. например известная фотка (которую любят приводить как контр-аргумент в таких спорах)

[censored]

вроде как нищебродство, но зная, кто именно на фото чаи гоняет, воспринимается уже совсем не так депрессивно. и наоборот, вполне нейтральное или даже счастливое фото может восприниматься неожиданно не оптимистично. хотя все фотографии прошлого, имхо, воспринимаются немного грустно. ну или я так воспринимаю. как нечто ушедшее.
#59 | 17:18 13.03.2016 | Кому: Yep
> так кем говоришь, были твои родители?

По происхождению??? Бывшие колхозники. Переехали в город стали обычные советские служащие. Стандартная ситуация для того времени.
#60 | 17:19 13.03.2016 | Кому: северчанин
> постановочное фото, да
> в нашей стране в обуви дома ходить не принято.
> газета на столе :)
> панельный дом.
> самовар чисто для гостей - для себя чайник на плите
> кафеля на всю кухню не хватило :)

[злобно бормочет] что у него там за прелестьзначок в карманцах на пиджаке?!
#61 | 17:22 13.03.2016 | Кому: Зри в корень
> 1. Причём здесь "креститься? Для срача?

Вовсе нет. Это я о том, что модным стало в храм ходить и попрошайничать чего-нибудь для себя.

> 2. Чем вера в Христа хуже веры в триста сортов колбасы?


Вопрос веры в Христа я не обсуждаю.
#62 | 17:22 13.03.2016 | Кому: Walet
> Переехали в город стали обычные советские служащие

не, нихуя не обычные, мне-то не рассказывай: вытяжка, в составе стенки!, и тд.
это так просто НИКОМУ не доставалось. простые смертные, типа моих родителей, о таком и не мечтали. но правда, они не были служащими: отец был наладчиком КМПиА, мать работала инженером.
так где говоришь, они служили?
#63 | 17:27 13.03.2016 | Кому: Yep
белые башмаки убили
а дите смотрит взрослый фильм
ну хоть она без обуви
[censored]
#64 | 17:28 13.03.2016 | Кому: Yep
> не, нихуя не обычные, мне-то не рассказывай: вытяжка, в составе стенки!,

Да-да-да. Это только секретным агентам КГБ в подвалах Лубянки выдавали по великому блату!!! Все остальные жили в бараках и лаптем щи хлебали!!!
#65 | 17:29 13.03.2016 | Кому: Yep
> не, нихуя не обычные, мне-то не рассказывай: вытяжка, в составе стенки!, и тд.

Не вытяжка, а кухонный воздухоочиститель. У моей тетушки до сих пор висит. Муж военный, она машинистка.

[censored]
#66 | 17:30 13.03.2016 | Кому: северчанин
всё, начиная с обоев, и заканчивая импортным ковролином, однозначно указывает на непростой статус семейки.
чувак в белых башмаках - журналист
#67 | 17:36 13.03.2016 | Кому: Solo
> Не вытяжка, а кухонный воздухоочиститель. У моей тетушки до сих пор висит.

да это говна кусок на твоей фотке. а там вытяжка в составе КУХОННОГО ГАРНИТУРА! он похож на гэдээровский, насколько можно судить(это было престижно в семье номенклатуры средней руки)

зы
специально поясняю, для тех кто не в курсе: когда на кухне вся мебель сделана под одно, и стоит по струночке, вкупе с плитой, и всё выполнено в одном стиле и цветовой гамме - это вам показывают, как жила СОВЕТСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА!
#68 | 17:39 13.03.2016 | Кому: Yep
> чувак в белых башмаках - журналист

Или комсомольский работник.
#69 | 17:44 13.03.2016 | Кому: Всем
[censored]

вотт такая была советская ветровка.
типа джинсовая.
на мужике справа.
#70 | 17:45 13.03.2016 | Кому: Вилиор
> чувак в белых башмаках - журналист
>
> Или комсомольский работник.

но обручального кольца - нет
#71 | 17:45 13.03.2016 | Кому: Solo
> Не вытяжка, а кухонный воздухоочиститель. У моей тетушки до сих пор висит.

Да, у меня типа такой тоже есть... снял уже - засралась и я об неё часто башкой стукался, ей больше 30-лет и работает между прочим. А мебель(кухня) в которой она была в комплекте, просто офигенная... польская какая-то.
#72 | 17:46 13.03.2016 | Кому: северчанин
да кстати, я прикинув хуй к носу, констатирую потолки не 2200-2400, а все 2800 и выше, что характерно для "сталинки"
#73 | 17:47 13.03.2016 | Кому: PeterNOR
> 1. Причём здесь "креститься? Для срача?

>Вовсе нет. Это я о том, что модным стало в храм ходить и попрошайничать чего-нибудь для себя.


Все понятно, в храм ходить нельзя, а в банк можно.

> 2. Чем вера в Христа хуже веры в триста сортов колбасы?


>Вопрос веры в Христа я не обсуждаю.


Тогда тебе должно быть похер кто ходит в храм и хахрена он креститься.
#74 | 17:48 13.03.2016 | Кому: Yep
а сталинки были панельками?
#75 | 17:49 13.03.2016 | Кому: северчанин
> вотт такая была советская ветровка.

Штормовка это

[censored]

А вот ветровка

[censored]
#76 | 17:50 13.03.2016 | Кому: Solo
да!!!
Штормовка!!
не мог вспомнить, спасибо
#77 | 17:51 13.03.2016 | Кому: северчанин
не, как правило кирпичные, с деревянными перекрытиями
#78 | 17:51 13.03.2016 | Кому: Yep
> всё, начиная с обоев,

насчет обоев. у меня родители купили как-то во времена юности ГДР-овские обои (кстати, и по современным меркам были вполне себе так ничего. не бумажные, а с покрытием чтоб мокрой тряпкой протирать можно было). причем купили не в Рязани, а в маленьком городке поселочного типа (или наоборот, поселке городского типа) под Рязанью. редкость была дикая, но вот именно там волею судеб (причудливы были схемы распределения товаров) почему-то "выкинули". в итоге обои перевезены были потом в Мурманск и поклеены на стены спустя несколько лет после собственно покупки. ничеси артефакт был.
Oberon
надзор »
#79 | 17:53 13.03.2016 | Кому: Yep
Не надо обычная высотка, таких в 80 строили повсеместно.
#80 | 17:54 13.03.2016 | Кому: Yep
> не, как правило кирпичные, с деревянными перекрытиями

а это панелька
современный дом
современная по тем временам батарея отопления

кстати,у хозяев музыкального центра не наблюдается.
И телефона
#81 | 18:00 13.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Все понятно, в храм ходить нельзя, а в банк можно.

Да ходи ты куда хочешь, я тут при чём? Где я написал, что "нельзя" или "можно"?

> Тогда тебе должно быть похер кто ходит в храм и хахрена он креститься.


Да, мне похер кто туда ходит и зачем. Это не мое дело.
#82 | 18:01 13.03.2016 | Кому: nbzz
> причем купили не в Рязани, а в маленьком городке поселочного типа (или наоборот, поселке городского типа) под Рязанью. редкость была дикая, но вот именно там волею судеб (причудливы были схемы распределения товаров) почему-то "выкинули"

да, это факт. система распределения была странная: например финские зимние сапоги лучше всего было искать в Оше или Намангане. вообще весь дефицит почему-то бывал в нац. республиках.
#83 | 18:04 13.03.2016 | Кому: северчанин
> а это панелька

значит, фотки сделаны в разных квартирах, и все персонажи - подставные.
#84 | 18:28 13.03.2016 | Кому: северчанин
> но обручального кольца - нет

Во грехе жили!
#85 | 18:32 13.03.2016 | Кому: Yep
> > Переехали в город стали обычные советские служащие
>
> не, нихуя не обычные, мне-то не рассказывай: вытяжка, в составе стенки!, и тд.
> это так просто НИКОМУ не доставалось. простые смертные, типа моих родителей, о таком и не мечтали. но правда, они не были служащими: отец был наладчиком КМПиА, мать работала инженером.
> так где говоришь, они служили?


не со мной споришь, но вмешаюсь:

у меня в Питере на Косыгина у родни вот точь такая кухня была. Он - строитель, крановщик, она - сборщица на Кировском, двойная комната с кухней - общага в многоэтажке от стройкомбината - дали, когда второй сын уже родился. И линолеум под корку был - ленинградский, и кухонные шкафы из опилок обтянутые бумагой, и эта электрофигня над плитой, и кафель только над мойкой - все было в общежитии, не свое. И кухня была 12 квадратов. И шторы у них такие же висели - ихние.

А еще там на фото шпроты на столе и кусок масла грамм пятсот. "Братская могила" и масло в Питере еще не по талоном были. И сервиз под чешскую "розочку". И кусочки сыра - всё, шестидесятые с супницами и рябиновыми наливками закончились, пришло время колбасы по талонам и водки по 25.

В Оше и Намангане зимних сапог не было я там часто бывал и зимние сапоги жене в Москве купил, без очереди, - а дефицит в южных республиках можно было купить потому что он у вас, в Ижевсках был модным - а в Ташкенте или например в комнате в офицерском общежитии в Казахстане где я с тремя детьми почти десять лет прожил - кухонный комбайн нахуй не нужен был - стояли в военторге спокойно, его только оптимисты покупали, которые надеялись на замену в уютные подмосковья и украины.

Союз был огромным - и у каждого свой.
#86 | 18:41 13.03.2016 | Кому: Зри в корень
у меня перестройка сочетается тоже почему-то именно с этим - "все побежали креститься". И искать в своей родне расстреляных и репрессированных.
#87 | 18:54 13.03.2016 | Кому: Walet
> А мы ей почти никогда и не пользовались. Просто она в комплекте с кухней шла.

Уважаемый, не надо гнать. Гарнитур кухонный, что на фото, и у нас был, вот только вытяжки/нейтрализатора что-то вместе с ним не было. (Вот что с ней было, так часы "электроника 21-08" - до сих пор на даче пашут.) Или ты хочешь сказать, что не с мебелью, а с квартирой эта хрень шла в комплекте?
#88 | 18:57 13.03.2016 | Кому: Yep
> да это говна кусок на твоей фотке. а там вытяжка в составе КУХОННОГО ГАРНИТУРА!

В составе того гарнитура вытяжки не было. Такой гарнитур у нас лет 10 назад переехал с кухни на дачу.
Вытяжка там либо опция, либо совсем отдельная покупка.
#89 | 19:15 13.03.2016 | Кому: Yep
> да, это факт. система распределения была странная: например финские зимние сапоги лучше всего было искать в Оше или Намангане. вообще весь дефицит почему-то бывал в нац. республиках.
>

я был тогда мелкий, но из разговоров взрослых в памяти отложилось. 1) насыщение товарами Молдавии было покруче портового города Мурманска 2) товары демонстративно убирали под прилавок, при появлении бледнолицых (ну реально северяне были бледные по загару). это я реально запомнил из детства из разговоров взрослых, хотя меня напрямую и не касалось тогда. поэтому искренний привет в те края. наслаждайтесь.
#90 | 19:22 13.03.2016 | Кому: jf-3k
> А что не так?

У меня дочка 87 г.р., ага

Подборка картинок тенденциозная - аффтырь везде целил оптикой в Ленина, партию, нищету, армию целя исключительно в негатив, не пытаясь даже показать позитив, и прочее, прочее, прочее - всё убогое говно, короче!
Каменты соответствуют содержанию этой помойки.

Да, и на фотках только Москва и Самарканд.
#91 | 19:40 13.03.2016 | Кому: Всем
Убогое говно - не из наших каментов, а из аффтырьских, на всякий.
#92 | 19:52 13.03.2016 | Кому: nbzz
> я был тогда мелкий, но из разговоров взрослых в памяти отложилось. 1) насыщение товарами Молдавии было покруче портового города Мурманска 2) товары демонстративно убирали под прилавок, при появлении бледнолицых (ну реально северяне были бледные по загару). это я реально запомнил из детства из разговоров взрослых, хотя меня напрямую и не касалось тогда.

с Мурманском я бы обеспечение в Молдавии не сравнил - многие разговоры на такую тему велись от зависти и "нас все не любят" пришло не с перестройкой а было уже в 70е - сколько помню, уже тогда некоторые ныли "нас, русских, везде не любят", "нас, узбеков, везде не любят" - и так 165 раз.

В Молдавии - и на западной Украине, я сталкивался с подобным. Лежит свободно, хочу купить - не дают: "а идите жалуйтесь, все равно не продам". И своим не всем продавали - только нужным людям, и нужные "бледнолицые" в список тоже входили.

А в Бродах однажды с продавщицей поспорил - уперлась, что не поняла, что мне надо - она по-русски не понимает. Я ей по-украински вежливо обьяснил, что я с Узбекистана и у нас в Узбекистане всегда рады гостям и ради них поймут что он хочет на каком бы языке он не говорил - она демонстративно отвернулась и все равно не продала - я пузырек чернил купить хотел.

> поэтому искренний привет в те края. наслаждайтесь.


там сейчас кто-то тоже наверное передает тебе искренний привет и пожелание наслаждаться!!! Вот это вот - считать, что у соседа толще - интернационально.
#93 | 19:57 13.03.2016 | Кому: mortatr
> Да, и на фотках только Москва и Самарканд.

у него на сайте - фотки и других городов, и везде - уныло и грязно. Памятник солдату-освободителю в Болгарии - на переднем плане унылый чувак с вилами куда-то идет. Регистан сфотографировал - мне аж обидно стало, он и в 80 чистотой и красками сверкал, а он в чайхане банки, в которые чай сливают - на передний план снял. Фотограф, ищущий везде только гавно.
#94 | 20:08 13.03.2016 | Кому: Alex100
> там сейчас кто-то тоже наверное передает тебе искренний привет и пожелание наслаждаться!!! Вот это вот - считать, что у соседа толще - интернационально.
>

ну я че-та вспомнил и слегка психанул. может зря. но не отказываюсь от того, что психанул.
#95 | 20:25 13.03.2016 | Кому: mortatr
> Подборка картинок тенденциозная

Согласен. Именно это я хотел сказать.
#96 | 21:20 13.03.2016 | Кому: Всем
Электрическая херня типа вытяжки была и у нас. Кухонный гарнитур "Березка-1". Год этак 1982. Сзади две обычные лампы. Посередине фильтр, которые мог подсвечиваться синим цветом супротив микробов.
Родители простые инженеры.
#97 | 21:22 13.03.2016 | Кому: Yep
С твоих слов создается впечатление, что твои родители бухали постоянно, а неимение вещей объясняли всякими дефицитами и номенклатурами.
#98 | 22:34 13.03.2016 | Кому: Всем
[censored]

Это плазма экран?!
#99 | 03:19 14.03.2016 | Кому: ALKOZ
> С твоих слов создается впечатление, что твои родители бухали постоянно, а неимение вещей объясняли всякими дефицитами и номенклатурами.

это ошибочное впечатление, основанное на банальном невежестве. мы с 1974 года жили в НЧ в Новом городе, который строился в чистом поле, и куда на стройку камаза съехались сразу тысяч сто народу, затем население быстро дошло до 400 тысяч, город постоянно рос, и там всё постоянно было нужно всем, поэтому в магазинах был голяк. то есть, обычный дефицит присущий городам Поволжья, усиливался демографической ситуацией в данном конкретном городе.
#100 | 03:34 14.03.2016 | Кому: Alex100
> у меня в Питере

Питер - город первой категории снабжения, как и Москва
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.