> Охуеть. Не зря большевики попов на столбах развешивали.
Судя по упоминаемому в тесте Харону и Ирию не тех попов вешали!!!! Наверно это тест по теме дохристианские верования. Расходимся не раскачивая скрепы, фальш старт!
Название теста - духовное воспитание, а сам тест - проверка на знание суеверий народов мира. Хотя, я в этом слабо разбираюсь, может быть это одно и то же.
Да чего все расшумелись так? Выглядит как проверочная по славянским верованиям и обычаям, касающимся загробного мира.
Если б это была проверочная по истории верований какого-нибудь Древнего Египта, были бы вопросы типа "Сколько жён надо положить в саркофаг к фараону, или "Что надо сотворить с мумией, чтобы она не встала и не вылезла из пирамиды".
На культурологии у нас такая же тема была и такие же тестовые задания. Но то в институте.
Вообще малость сомневаюсь, что это именно для 5-го класса.
upd Жена иногда рассказывает, как молодые преподы в колледже тупо скачивают темы контрольных и тестовые задания, не проверяя их на предметную программу. Есть похожие слова - сойдёт.
> На самом деле это подделка аметистов чтобы скомпрометировать веру. Я угадал?
[Основы религиозных культур и светской этики], сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) [выбирают для изучения один].
Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
[«Основы мировых религиозных культур»]
«Основы светской этики»
> Сад в загробном мире: ирий, вирий, вырий. Встречается в ранних христианских текстах, как синоним.
А Харон ранехристианский святой? И душа на перерождение уходит, а не в частилище/рай ( на самом деле да было такое течение в христианстве, но вряд ли тут 5 класникам о них рассказывали )? Как видно из заглавия это тест про загробный мир, а судя по вопросам по разным религиям. #Попы_непричем
На МХК похоже, как по мне.
Когда я учился, там тоже учили про сказки и верования народов мира (греки, ебиптянцы и всякие другие междуречья), чут-чут про всякие русские мракобесия и обычаи. По храмам водили: мне в одном крестик на халяву выдали.
Больше похоже на вопросы по каким-нибудь первобытным верованиям. Анимизм там, культ предка и т.д. У нас в школе был факультатив в рамках всемирной истории - "История мировой культуры", там про все эти верования (в душу, где душа находится, тотемизм и фетишизм и его пережитки в современном мире и т.д.) очень интересно рассказывали (хотя, пятый класс, может, и рановато).
> для "основы мировых чего угодно" у меня дома заначено в аналоге: БСЭ (31 том) и Военная Энциклопедия - это было мое любимое детское чтение :)
Да у меня дома, в семье двух кандидатов исторических наук тоже шкафы от книг ломились, но лично мне тот предмет "История мировой культуры" очень понравился и был очень интересен. Наверное, во многом из-за учителя, который очень живо и красочно все рассказывал, прям картины перед глазами вставали: про Осириса, про жестоких богов смерти Эрешкигаль и Нергала, про Будду-Гаутаму, про борьбу богов с титанами. Правда, у нас то был 7-8 класс, в 5, возможно и рановато.
Задача про безмозглую женщину безмозглых родителей, вышедшую замуж за безмозглого мужчину, по реальным событиям написана, что ли??? Кстати, учитывая, что первый и самый очевидный ответ: безмозглость - доминантный признак, мозговитость - рецессивный (отец и мать мозговитого ребенка гетерозиготны, родители матери либо оба гетерозиготны, либо один гетерозиготен, а второй гомозиготен по доминантному признаку) как-то совсем уныло получается (хотя, 3:1, все же не 95% :)
Я про менделевское расщепление мозглых и безмоглых. А ты, я так понимаю, про второй вариант решения задачи про тайну рождения ребенка с мозгом у безмозглых родителей :)
Кстати, а если серьезно, то второй вариант решения задачи (ген безмозглости привязан к Х-хромосоме) получается шовинистический совсем: в указанной безмозглой паре (пол ребенка ведь не указан) девочки будут все безмозглые, а мальчики с вероятность 50 на 50.
2. Душа принимает вид зайца.
VII Конфеты "Радий" помню. "Ирий" - нет!!!
VIII Повесившийся от старости покойник - находка для пенсионного фонда!!!